Русь–фронт

1-е МАЯ, 2008, ЧЕТВЕРГ СВЕТЛОЙ СЕДМИЦЫ

скачать номер

Преподобный Серафим Саровский и митр. Кирилл Гундяев

«САВЛ, САВЛ! ТРУДНО ТЕБЕ ИДТИ ПРОТИВ РОЖНА…»

Из пророчества преп. Серафима Саровского: «До рождения анти- христа произойдет великая про- должительная война и страшная революция в России, превы- шающая всякое воображение человеческое… Потом настанет время, когда под предлогом цер- ковного и христианского про- гресса, в угоду требованиям мира сего, будут изменять и извращать догматы (учение) и уставы Святой Церкви, забывая, что они имеют начало от Самого Господа Иисуса Христа, научив- шего и давшего указания Своим ученикам, св. Апостолам, о соз- дании Церкви Христовой и ее правил, и заповедавшего им: Шедше научите все народы тому, что Я заповедал вам (Мф. 28, 19). Отсюда доныне сохра- нились дошедшие до нас правила и предания св. Апостолов, кото- рые разъяснены и утверждены окончательно раз навсегда и их св. преемниками – Св. Отцами, руководимыми духом Святым на семи Вселенских Соборах. Горе тому, кто одно слово убавит или прибавит. Наша Церковь не имеет никакого порока; горе тому, кто дерзнет внести какие-нибудь изменения в Бого- служение и уставы той Церкви, которая есть “Столп и утверж- дение Истины” и о которой Сам Спаситель сказал, что даже врата ада не одолеют ее; т. е., что она пребудет неизменно до конца – до второго Пришествия. Всякое желание внести якобы усовер- шенствование, изменения в пра- вила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую Церковь по измышлению разума человеческого, отступ- ление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Свя- таго, которая не простится во век. Так поступали и будут посту- пать все отпавшие от единения со Святой Апостольской Церковию… По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство последних времен и гнев Божий поразит их… »(1).

Поистине мы дожили до тех времен, о которых преп. Сера- фим говорит в вышеприведенном пророчестве. Чтобы не быть голо- словными, укажем на конкретные случаи.

Например, 16 ноября 2007 г. за «круглым столом», который сос- тоялся в рамках V между- народной богословской конфе- ренции РПЦ «Православное уче- ние о церковных Таинствах», с докладом «Таинства в жизни Церкви» выступил председатель Отдела внешних церковных свя- зей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундя- ев). Он заявил, что 10-ое и 45-ое правила св. Апостолов, запре- щающих любые молитвы с ерети- ками, действуют только в отно- шении украинских раскольников-филаретовцев. В отношении всех остальных еретиков этот запрет «не работает».

«Учение» митрополита Кирилла входит в вопиющее противоречие с учением Святых Отцов. 10-е правило св. Апостолов гласит: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». По толкованию византийского кано- ниста Аристина, «молящийся вместе с еретиками в церкви или в доме да будет так же лишен общения, как и они».
По 45-му Апостольскому правилу, «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что- либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».
Толкование еп. Никодима Мило- ша: «…под молитвенным обще- нием, или как говорится в правиле “который только будет молиться", по словам Вальса- мона, в толковании этого правила нужно разуметь не только вос- прещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извер- жению по 46-му Апостольскому правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова эти нужно разуметь в смысле “имеющего просто общение” и “снисходительно смотрящего на молитву еретика”, ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение (2).

(1) Часть приведенных проро- честв являются фрагментами собственноручного письма Са- ровского старца Серафима (Мош- нина), присланного Н. А. Мото- вилову, который позднее выписал их и лично передал С. А. Нилусу. (Печатается по публикации игу- мена Андроника (Трубачёва) «Антихрист и Россия» из журнала «Литературная Учеба». Кн. 1. 1991 г. С. 133–134)

(2) Аф. Синт. II, 60.

 

 

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ
ТЕРПЕТЬ – ЗНАЧИТ ПЕРЕНОСИТЬ ПРЕЗРЕНИЯ
Отсутствие этой добродетели делает душу безплодной

НАМ НУЖНО СЕБЯ ПОСЧИТАТЬ?
О грядущем формировании единого социального реестра

ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ ПРОПОВЕДАВШИЙ ХРИСТА
Пример из жития Иоанна Нового Янинского

Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священ- нослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постанов- лениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей Церкви первых веков.

Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к православной церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры... Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования.

В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных (3).

А ведь митрополит Кирилл как постоянный член Священного Синода фактически является основ- ным претендентом на пост Патриарха Москов- ского и Всея Руси в случае смерти Алексия II.

Покушения на правила и учения Церкви зашли уже настолько далеко, что признание иерархии и таинств латинских еретиков зафиксировано в официальном документе Русской Православной Церкви об «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию». Тут уже не просто единичный факт нарушения церковных канонов. Налицо попытка самого пересмотра церковного канонического права, предпринятая группой иерархов во главе все с тем же митр. Кириллом (Гундяевым). Эта реформа подпадает под действие 45 Правила святых Апостолов. Архиереи, виновные в этом покушении на правила Церкви, подлежат извержению из своего сана.

Далее, например, епископ Венский и Австрий- ский Иларион Алфеев и ряд его едино- мышленников постоянно инициируют перевод богослужения Русской Православной Церкви на современный русский язык.

Епископ Егорьевский Марк (Головков) заявил, что якобы у Православной Церкви есть «сестры» и что Православная Церковь не единственная угодная Богу и не более всех близкая к Нему, потому он и его товарищи из экуменической группировки РПЦ не стремятся обратить католиков к Православию.

Примеров можно привести еще множество, одна- ко этих достаточно, чтобы убедиться в верности пророчества великого Старца Саровского.
Все эти отступления нашли отражение в публи- кациях газет «Дух Христианина» и «Пасха Треть- его Рима». Разумеется, митр. Кириллу и возглав- ляемой им группировке церковных модернистов обличение не нравится. Поэтому он и добился осуждения деятельности данных газет на заседании Священного Синода РПЦ 15 марта сего года.

Но, дорогой владыка Кирилл, если у вас осталось хоть немножко совести, то она не может не обли- чить вас в вашей неправоте. Ведь нарекания справедливы. Редакции ДХ и ПТР не от себя вас обличают, а лишь озвучивают учение святых Апостолов, Вселенских Соборов и Святых Отцов. Исправьтесь, и вас перестанут обличать.

Однако своими делами митр. Кирилл показывает, что ему уже удалось совсем заглушить голос своей совести. Он не желает исправляться, а пойдет напролом, пока не свернет себе шею. Даже если ему и удастся заставить замолчать редакции ДХ и ПТР, однако есть еще Божий Суд. Его гласа не заглушишь никакими синодальными постановлениями. Предстанет тогда о. Кириллу преподобный старец Серафим и скажет: «Ты хулитель Духа Святого, ты пытался создать свою особую Церковь». Тогда уже церковных модернистов будет ждать не извержение из сана, а вечное адское прещение.

Посему лучше уж, дорогой владыка Кирилл и прочие господа церковные модернисты, прислу- шайтесь к голосу святых Апостолов, Святых Отцов и к голосу своей паствы, выразителем которого являются газеты «Дух Христианина» и «Пасха Третьего Рима». Перестаньте искажать правила и догматы Святой Соборной и Апостольской Церкви – этого Столпа и Утверждения Истины (см.: 1 Тим. 3, 15). Своими постановлениями вы ничего не добьетесь, лишь докажете правдивость обвинений, выдвинутых против вас. Это прибавит авторитета этим и без того самым популярным православным изданиям, а вы навсегда запятнаете и опозорите свое имя. А пока вдумай- тесь в слова Господа, которые, безусловно, относятся и к вам: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14).

(3) Упом. соч., I, 191–192. Об отношениях к римо-католикам, с которыми мы находимся в ближай- шем соприкосновении, см. беседу покойного архиеп. Херсонского Никанора: «Беседа о том, есть ли что еретическое в латинской церкви» (СПб., 1889).

Александр Павлов

 

ПРАВОСЛАВИЕ НЕ НУЖДАЕТСЯ В ОВЦС
Открытое письмо Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси Алексию II

 
написать письмо редактору
МОСКВА © 2008 • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК