Русь–фронт

2-е ФЕВРАЛЯ, 2009, ПОНЕДЕЛЬНИК

скачать номер

Англиканские «епископши»

ЖЕНЩИНЫ В ЕПИСКОПАТЕ – САТАНИЗМ В АНГЛИКАНСТВЕ

По информации Благовест-инфо, англиканское еретическое сооб- щество сделало еще один шаг к женскому епископату, опублико- вав проектный документ «Женщи- ны в епископате» (Women in the Episcopate). Уже в этом месяце проект станет предметом обсуж- дения генерального синода, со- общает официальный сайт Церк- ви Англии.

Но что тут обсуждать? Вопрос о женском священстве давно ре- шен святым первоверховным апо- столом Павлом, который запре- тил женщинам не только быть священницами или епископшами, но и даже проповедниками в хра- ме: Жены ваши в церквах да мол- чат, ибо не позволено им го- ворить, а быть в подчинении, как и закон говорит (1 Кор. 14, 34).

В послании к Тимофею тот же Апостол пишет: Жена да учится в безмолвии, со всякою покорно- стью; а учить жене не позво- ляю, ни властвовать (1) над му- жем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. И не Адам прельщен; но же- на, прельстившись, впала в прес- тупление; впрочем, спасется че- рез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием (1 Тим 2, 12–15).

Вот толкование на этот отрывок блаженного Феофилакта:

Женщина должна соблюдать при- личие не только во внешнем виде и одежде, но и в голосе. Она не должна говорить даже и о ду- ховном, но должна только учить- ся. Для нее лучше будет, если она будет хранить молчание <…> Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам (в церкви). Ибо после того, как он повелел (им) молчать, чтобы под благовидным предлогом учитель- ства не разговаривали, – сказал: да не учат; потому что это да- вало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене по- велено быть в подчинении. «К мужу твоему, – говорит, – обра- щение твое» (Быт. 3, 16). Так ей прилично хранить молчание. Че- рез молчание она лучше всего покажет свое подчинение. Знай, однако ж, что Апостол не вообще запрещает учить женщинам, но только в церкви; а вне церкви это ей не запрещается (Толкова- ние на послания Св. Апостола Павла).

Об этом же свидетельствуют и ка- ноны Церкви. Ибо в правилах, разъясняющих условия рукополо- жения в священный сан, гово- рится только о мужчинах. Женщи- ны ни в одном каноне не упо- минаются, за исключением 15 правила Четвертого Вселенского собора, где говорится о руко- положении диаконисс. Но и во времена существования этого ин- ститута в Церкви (на Западе он был отменен в VI веке, а на Вос- токе в XII в.), который был упраз- днен по женской немощи, они не участвовали в совершении Таин- ств, а служили лишь посредни- цами между священнослужителя- ми в их общении с женским по- лом.

Таким образом, все разговоры о так называемом женском епис- копате есть не что иное, как бес- нование. Преподобный Варсоно- фий Великий говорит, что страсти суть демоны. Этими демонами сатанинской гордыни одержимы все сторонники так называемого «женского священства» и «епис- копата» как в англиканской ере- тической синагоге сатаны, так и прочих еретических конфессий.

(1) Нечего говорить, что священ- ство сопряжено как с учитель- ством, так и с духовной властью вязать и решить.

 

 

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ
О ВНЕШНЕЙ ФОРМЕ МОЛИТВЫ, О МОЛИТВЕННЫХ ПРАВИЛАХ И ПОКЛОНАХ 
Свт. Феофан Затворник

ЗДРАВО-ЗА-ХОРОНЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ СОКРАЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
О нынешней «холодной» войне

НЕ КТО ИНОЙ, КАК АЛЕКСАНДР БЛАГОСЛОВЕННЫЙ 
Житие святого старца Феодора Томского 

ХРАНИ УМ И СЕРДЦЕ ОТ УЧЕНИЯ ЛЖИ

По информации Патриархия.Ру, в рамках сов- местного заседания преподавательских составов Института славянских исследований Сорбонны, Католического института Парижа и Свято-Сер- гиевского богословского института состоялась защита докторской диссератации доминискан- ского патера Иакинфа Дестивеля «Реформа церковных академий и преподавание право- славного богословия в России в начале ХХ века».

Падре Иакинф, известный в экуменических кругах благодаря монографии «Поместный Собор Рос- сийской Православной Церкви 1917-1918 гг. и принцип соборности», посвятил свое новое меж- дисциплинарное исследование вопросам и про- блемам духовного образования в России в на- чале ХХ века.

Диссертация Дестивеля получила восторженные отклики со стороны присутствовавших на защите представителей светских и богословских наук Франции. По результатам голосования падре Иакинфу была присуждена ученая степень док- тора Института славянских исследований Сор- бонны, степень доктора богословия католичес- кого института Парижа и степень доктора рели- гиозных наук Свято-Сергиевского богословс- кого института.

Здесь очень точно употреблен термин доктор религиозных наук. Ибо язычество, магометан- ство и талмудизм также относятся к области ре- лигии. Папство давно уже ниспало в бездну ере- сей и уподобилось всем этим религиям. Однако к единственной Богооткровенной религии – Пра- вославию – патер Дестивель не имеет никакого отношения. Присвоение ему ученой степени Свято-Сергиевским парижским институтом, име- нующим себя православным, говорит лишь о том, что «православие» этого института на самом деле далеко от Святоотеческого Православия. Об этом же свидетельствует и восторженная реакция рецензентов на труд ученого патера.

Но святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Большая часть подвижников Западной церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, по отпадении ея от Восточной Церкви и по отступ- лении Святаго Духа от нея, молились и достигали видений, разумеется, ложных… Эти мнимые свя- тые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. Поведение под- вижников латинства, объятых прелестью, было всегда исступленное, по причине необыкно- венного вещественного, страстного разгоряче- ния».

Восторг экзальтированных католиков вполне ес- тественен. Исступленное поведение – естествен- ное состояние еретиков. Восторженное же сос- тояние представителей ученого совета Свято- Сергиевского института на труд патера есть явный признак их уклонения в ложную ере- тическую духовность.

В заключение хотелось предостеречь право- славных людей, кто бы они ни были – студенты духовных школ или простые верующие – от чтения этой еретической книги. Сколько бы ни было в ней интересной информации, она пропитана ложным прелестным еретическим духом. «Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно Святых Отцов. Оттуда все мои советы, – пишет святитель Игнатий. – Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй о хри- стианстве с людьми, зараженными ложными мыслями; не читай книг о христианстве; напи- санных лжеучителями. Истине соприсутствует Дух Святой: Он – Дух Истины. Лжи соприсутствует и содействует дух диавола, который – ложь и отец лжи. Читающий книги лжеучителей, приобщается непременно лукавому, темному духу лжи. Это да не покажется тебе странным, невероятным: так утверждают светила Церковные – Святые Отцы».

 

Александр Павлов

 
написать письмо редактору
МОСКВА © 2008 • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК