Русь–фронт

4-е ЯНВАРЯ, 2009, ВОСКРЕСЕНЬЕ

скачать номер

О ЕДИНСТВЕ И РАСКОЛЕ

В настоящее время из уст цер- ковных либералов часто можно услышать обвинения в расколе. Некоторые, имеющие духовный сан, прямо с амвонов обвиняют верных в невежестве, суеверии и расколе, с остервенением уничто- жают или запрещают книги, в ко- торых высказывается мнение из- вестных и почитаемых народом старцев об антихристианской сис- теме. К раскольникам сопричис- лены и борцы против ереси эку- менизма, а также те православ- ные христиане, которые чтут свя- того Царя-Мученика Николая, его друга старца Григория и местно- чтимого святого Московской епар- хии благоверного Царя Иоанна Грозного.

Любое несогласие с масонской технологией экуменического ком- пьютерного «рая» расценивается глобалистами как религиозный экстремизм, узкоэгоистический национал-шовинизм и попытка подорвать авторитет полноты Русской Православной Церкви в глазах мирового правительства. Слово «раскол» в устах никоди- мовцев стало похожим на устра- шающее предупреждение: «Не влезай – убьет». Такое агрессив- ное настроение в церковной сре- де апологетов глобализации и ереси экуменизма вызывает не- малое удивление как у верующих, так и у неверующих.

Но что такое раскол? Святой Ва- силий Великий говорит, что древ- ние Отцы поделили все лжемуд- рования на три вида: «...иное на- рекли они ересью, иное раско- лом, а иное самочинным сбори- щем. Еретиками назвали они со- вершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся; раскольни- ками – разделившихся в мне- ниях о некоторых предметах Церковных и о вопросах, допус- кающих уврачевание; а самочин- ными сборищами – собрания, составляемые непокорными пре- свитерами, или епископами, и ненаученным народом…»

Из этого определения следует, что раскольниками являются те, которые отделились от Право- славной Церкви по какой-либо причине.

Согласно 13 правилу Двукрат- ного собора признаками раскола является:

1) Самовольное прекращение ли- тургического общения с правящим архиереем.

2) Непоминание епископа (Пат- риарха) при совершении богослу- жения.

Феодор Вальсомон в толковании на Шестое правило Второго Все- ленского Собора поясняет, что  раскольниками считаются те, «ко- торые в действительности право- славны, но под предлогом какого-нибудь церковного недоумения отделились, по самомнению, от целости братства».

«Впрочем сие определено и ут- верждено о тех, кои, под предло- гом некоторых обвинений, отс- тупают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви, – говорится в 15-м правиле того же Двукратного Собора. – Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя святы- ми Соборами или Отцами когда, то есть, он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения не токмо не под- лежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лже- епископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделе- ний».

Иоанн Зонара разъясняет, что раскольниками являются те, «ко- торые под предлогом каких-либо обвинений отступают от своих предстоятелей и расторгают еди- нство Церкви, когда, например, обвиняют в блуде или святотат- стве или рукоположении за день- ги или в чем-нибудь подобном. Но если, например, патриарх или митрополит или епископ будет еретик, и такой, который всена- родно проповедует ересь, откры- то учит еретическим догматам, то отделяющиеся от него, кто бы они ни были, не только не будут дос- тойны наказания, но и должны быть удостоены чести, как право- славные, удаляющиеся общения с еретиками».

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИЗДАНИЕ

ОБ ИЗВЕТШАВШЕЙ ОДЕЖДЕ СТРАСТЕЙ
Слово сщмч. Фаддея (Успенского)

ВАЖЕН НЕ СОБОР, А ВАЖНА СОБОРНОСТЬ
Почему епископат так боится народного гласа?

МУЧЕНИКАМ ДАРОВАНА БЛАГОДАТЬ УКРЕПЛЯТЬ ХРИСТИАН
Страдания вмц. Анастасии Узорешительницы

Как видим, здесь указываются две причины укло- нения от общения. Первая – нарушение Цер- ковных канонов, по которой нельзя уклонятся от общения до полного соборного осуждения пре- ступившего. Другая – искажение догматического учения Церкви и открытая проповедь ереси, осужденной предыдущими соборами. В этом случае отделение от лжепастырей похвально и досточестно.

Итак, раскол – это самовольное уклонение в от- дельное от Церкви общество. Но отнюдь нельзя считать раскольниками тех, кто, имея разно- мыслия со своим пресвитером или епископом по какому-либо предмету, продолжает общение с ним. Ибо надлежит быть и разномыслиям меж- ду вами, – говорит Апостол Павел, – дабы от- крылись между вами искусные (1 Кор. 11, 19).

Разномыслие между людьми – дело обычное и, по слову блаженного Августина, попускается оно для укрепления духа ревности по Бозе, для сох- ранения чистоты учения Христова.

Таким образом, православные христиане, отри- цающие антихристов экуменизм и глобализацию вовсе не являются раскольниками. Откуда же тогда церковные экумено-глобализаторы взяли этот порочный обычай называть ревнителей Пра- вославия «раскольниками»?

Обычай называть православных христиан рас- кольниками идет с католического Запада – ду- ховной родины никодимовцев – поборников ереси экуменизма и талмудической анти- христовой глобализации. В самом деле, католики называют православных «схизматиками». Что это значит? «Схизма» – греческое слово. Она оз- начает «раскол». Называя православных схиз- матиками, католики утверждают, что мы рас- кольники, поскольку не слушаемся римского папы и его еретического учения.

Здесь стоит упомянуть, что краковский каноник Иван Сакран в 1500 г. написал сочинение под за- главием «Истолкователь заблуждений русской веры». «Начиная это сочинение, – пишет митр. Макарий Булгаков, – [Сакран] говорит, что из всех народов, носящих имя христианское, но отде- ленных от римской церкви, нет ни одного, ко- торый бы был так непоколебим в защищении сво- его схизматического заблуждения, как народ русский. По упорству в своей схизме русские не верят никакой предлагаемой им истине, не при- нимают никакого убеждения и всегда противо- речат; убегают от ученых католиков, даже мужей своего обряда, ненавидят их учение, отвращаются от их наставлений».

В брошюре «Присоединение к Риму и станов- ление воссоединенной церкви» униатский свя- щенник Сергий Голованов пишет, что к христи- анам греческого обряда часто относились как к гражданам второго сорта. Польские «духовные» писатели называли их «схизматиками», церкви «синагогами», а епископов «владыками» (в смыс- ле: «ненастоящие епископы»).

Некоторые криптокатолики из преподаватель- ской среды до сих пор так называют учеников, которые не желают внимать их католическим басням.

Конечно, церковные либералы опасаются отк- рыто называть ревнителей Православия «схиз- матиками». Этим бы они открыто показали свою латинскую конфессиональную принадлежность. Но пока им это нежелательно, ибо Ватикану без своей паствы – чад Русской Православной Цер- кви – они не нужны. Потому они предпочитают переводить слово «схизматик» как «раскольник». Вот откуда у церковных либералов появился по- рочный обычай называть православных ревни- телей благочестия раскольниками.

Но напрасно католики и модернисты называют нас схизматиками. Орудуя, как бандит кастетом, словом «раскольник», они против воли выдают себя и свои тайные католические убеждения, по- скольку сами на деле являются и схизматиками, и еретиками. Святой праведный Иоанн Крон- штадтский пишет: «Верны слова Спасителя наше- го Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и рефор- маты отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны, враждуют против нас, сильно гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие неприятности, особенно в главных местах их населения, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, свя- тых икон, святых мощей, не уважают постов, пре- вращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа… Католики ви- новаты, между прочим, в том, что несправед- ливо считают нас еретиками и схизматиками... Ненависть сатанинская!»

Обрати их, Господи, к истинной Церкви Твоей, по- милуй и спаси!..

Александр Павлов

 

www.rossija.info" target="_blank">Кольцо Патриотических Ресурсов

www.sobor2008-narod.ru">Народное приношение Архиерейскому Собору

 

написать письмо редактору
МОСКВА © 2008 • ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЕСТНИК
Рейтинг@Mail.ru