Чудесный улов

Чудесный улов

Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Вот и наступила в нашей жизни осень с ее дождями и холодными ветрами. И как в природе, так и во всем человеческом мире сейчас ощущается увядание самой жизни и глобальное похолодание человеческих сердец. В атмосфере нашего социального бытия сгущаются темные тучи. «Тайна беззакония», о которой говорит Священное Писание, открылась нам сегодня воочию. Святые Отцы, толкователи Апокалипсиса, писали, что полное раскрытие его образов станет возможным тогда, когда будут совершаться описанные в нем события. И вот, нам открылась тайна о главном признаке скорого пришествия антихриста – «зверя, выходящего из моря», как называет его евангелист Иоанн Богослов. Этот признак – «начертание», которое перед его приходом к власти будут накладывать людям на руку или на лоб. Это начертание является личным номером человека, цифровым кодом, данным ему антихристом в качестве нового имени… Сейчас функцию начертания несет УЭК – универсальная электронная карта. И пока этот код доступа к купле-продаже у людей будет в руке, а потом, как и предсказано, – на руке. И вот тогда начнется несанкционированный доступ к душе человека и, как следствие, – утрата духовной свободы, утрата образа Божия в человеке.

Православных людей выталкивают на обочину жизни за то, что они не принимают новых паспортов с антихристовой символикой, не берут карточки пенсионного страхования, т.е. страховой номер индивидуального лицевого счета – СНИЛС, и протестуют против универсальной электронной карты. Потому что все это по своим свойствам и функциям подобно начертанию антихриста. Святейший Патриарх и многие архипастыри Русской Православной Церкви настоятельно просят у правительства дать нам альтернативу новым электронным документам, закрепить в федеральном законодательстве конкретные положения о функционировании традиционной системы учета данных и традиционных документов для граждан, не приемлющих по религиозным и иным убеждениям использование новых электронных технологий тотального контроля и управления человеческой личностью. Но призывы эти пока наталкиваются на глухую стену.
Затяжные войны и военные слухи, о которых говорил Господь Своим ученикам, открывая им признаки кончины мира, уже вовсю идут и охватывают все больше и больше нашу увядающую от человеческих грехов землю. Осеннее печальное настроение достигло и многих из нас с вами, церковных людей. Высохли цветы нашей детской веры и верности Слову Божию. И глядим мы уныло на свою перспективу, ибо забываем о смысле и цели земной жизни. А лжебогословы в эту духовно-ненастную пору своими идеями «толерантности», терпимости ко лжи других религий и оскорблениям Церкви, своими советами не бояться принимать электронные карты налетели, как осенние вихри, и срывают с простого народа последнюю листву доверия к тем, кому попущена власть. Люди протягивают свои руки, похожие на тонкие голые ветви кустов, в надежде на помощь духовную, а получают вместо этого советы слушаться безбожных властителей и при этом соблюдать дисциплину концлагеря, в котором все окончится не просто увяданием, а полным умиранием образа и подобия Божия в человеке! Незаметно для нас самих нас делают соучастниками построения рабовладельческого общества нового уровня, более страшного, которое будет угнетать всего человека: его дух, душу и тело. Безотрадная перспектива и мрачная картина…
Но все же и осенью бывают солнечные дни, нет-нет, да и проглянет солнышко. Как говорит пословица: «Весна да осень – на дню погод восемь». Хочется верить, что есть еще в нашем церковном арсенале такие духовные силы, которые позволят нам видеть осень жизни другую, ту, которая «в багрянец и золото одетая», «очей очарованье», и которая, может быть, далеко не всегда солнечная, но всегда пронизанная благодатным светом веры Христовой, не подверженная осенним переменам погоды.
Сегодняшнее Евангелие рассказывает нам, как усердные рыболовы Петр, Андрей, Иоанн, Иаков и другие трудились всю ночь: ловили рыбу и ничего не поймали. Уже утром, уставшие и унылые от неудачи, они вышли на берег и вымывали сети. В это время Христос попросил разрешения войти в лодку Симона Петра и, слегка отплыв от берега, начал учить людей, во множестве собравшихся послушать Его проповедь о Царстве Небесном и о Боге Отце, Который любит людей и Сам заботится об их жизни. Рыбаки тоже внимательно слушали Иисуса Христа, но сердца их смущались недоумением: почему же Господь, любящий людей, в эту ночь не помог им, не послал хорошего улова? Они не могли тогда и представить себе, какой чудесный и богатый улов приготовил им Промысел Божий! Им не приходило на ум дать место действовать воле Божией. А для того чтобы действовал Бог, необходимо к Нему обращение, необходима смиренная, но неотступная молитва. Надежду на улов они возлагали всецело на свои силы, на свой многолетний опыт, то есть была такая самонадеянность, которая исключала возможность получать помощь от кого бы то ни было, в том числе и от Бога. Самонадеянность – это забвение Бога! Без Бога мы ничего не можем делать.
Но вот Спаситель закончил Свою проповедь и обратился к Петру: Отплыви на глубину, и закиньте сети свои для лова (Лк. 5, 4). Петр как опытный рыболов знал, что не время сейчас для ловли рыбы, и невольно воскликнул: Наставник! Мы трудились всю ночь и ничего не поймали! (Там же, 5). «К чему делать новую попытку?!» Он с удивлением смотрит на Христа и вдруг ощущает в Нем такую внутреннюю силу, такое присутствие Божественной власти, которой надо просто и безусловно подчиниться. И Петр, недолго думая, восклицает: Но по слову Твоему закину сеть! (Там же). И вот, отплыв на глубину и закинув сети, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорвалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова <…> И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне ты будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за ним (Там же, 7–11).
И оставили все и последовали за Христом. Они оставили богатый улов и ушли от привычной своей жизни в неведомый им путь. Удивительное дело и удивительные люди эти простые рыбаки! Главное средство их существования, их основная работа оказалась для них менее важной, чем следование за Христом. А как же их семьи, их дети? Неужели они вот так просто взяли и ушли из дома, не позаботившись о родных? Ведь у Петра в это время теща лежала в горячке, и отец его, глубокий старец Иона, еле двигался, и было двое детей – все они, значит, остались на попечении его супруги? И выходит, что они лишились кормильца из-за того, что Христос привлек его Своей проповедью о Царствии Небесном? Петр поверил Господу. Поверил в то, что тот, кто будет прежде всего искать Царства Небесного и правды его, не будет нуждаться и все потребное для жизни приложится ему чудесным образом, подобно тому, как это было с чудесным уловом рыбы, потому что Бог Сам будет заботиться о нем и о его семье. Вот, дорогие братья и сестры, нам пример всецелого доверия Богу!

Не бойтесь, говорит нам Христос, остаться голодными, хотя и поголодать нам полезно: голоданием лечатся многие болезни, – бойтесь превратиться в животных, потерять свою человечность, а значит, и смысл своего существования. Храните в себе образ и подобие Божие, живите в правде и в свободе, ибо духовная свобода – это и есть образ Божий в человеке. Не теряйте ее ради хлеба и рыбы, ибо рыба и хлеб – пища временной жизни, а свобода нам дарит нетленную пищу и любовь ко Творцу. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всем разумением, всею душою – и тогда Бог возлюбит не только тебя, но и тех, кто дорог тебе. Это Божий ответ на твой решительный выбор следовать за Христом.
Церковь Христова – это та самая лодка, из которой Христос продолжает учить о безконечной ценности Царства Небесного. Священнослужители, как апостолы, продолжают закидывать сети, призывают народ слушать слово Божие. И лодка наполняется, в Церковь приходят разные люди. За две тысячи лет так наполнилась, что вот-вот уже начнет тонуть. А Господу надо еще. Святыми людьми надо восполнить целую треть отошедших от Бога падших ангелов, соблазненных на Небе денницей. Но вот пришло наше время, когда лодка наконец-то должна приплыть к берегу Вечности. И кажется, что нет уже смысла закидывать сети – ибо все меньше и меньше попадается рыбы живой, все больше мертвая. Да и сети наши почти не пригодными стали – грязные, в тине и водорослях, кое-где порвались! А рыболовы?! Что с ними стало?! Профнепригодные! «Оскуде преподобный»!
Уже в 1920-е годы, во времена Святейшего Патриарха Тихона, верные Богу люди были свидетелями отступления от истиной Церкви и правды Христовой обновленческих пастырей и архипастырей, которые в угоду безбожным властям, из страха перед ними начали реформировать сам дух Православия. Образ жизни христианина и учение Церкви начали подстраивать под жизнь и учение мира сего, в котором Бог заменялся человеком. Антихристы того времени поманили народ «светлым будущим», в котором Царство Божие заменялось раем на земле. Но душа русского человека на такую жизнь, в которой попирается правда, то есть Бог, была не согласна. И тогда объявили кровавый террор. И духовный, и физический. Насилуя совесть ложным учением атеизма, власти добились того, что смутили простодушный народ, и началось массовое отступление от веры и от Царя, от устоев, на которых веками держалось наше Отечество. Царь был убит, но отступление от него совершалось еще долго, и даже до наших времен оно еще продолжается. А что такое отступление от Царя? Это отступление от Помазанника Божия! А кто такой Помазанник Божий? Это человек, которому Бог вручил власть над народом. И значит, отступление от Царя земного – это грубое, дерзкое нарушение воли Царя Небесного. И если люди внутренне восстали против Помазанника, значит они – нарушители заповеди Божией: Не прикасайтеся к помазанным Моим (1 Пар. 16, 22). Убийство Царя было совершено по замыслу богоубийц. Но и всякий, кто не воспрепятствовал этому или одобрял свержение законной монархии, становился богопротивником, и кровь Царя Николая II и святой Семьи его оказалась на нем. Кроме нынешних школьников, почти все прошли через кощунство поклонения мумии Ленина – убийцы Царя и православных людей. Многие соглашались с гнусной клеветой на святого Помазанника, подчинялись идеологии власти и работали на нее. Это не только позор для русской души, но и грех, смертный грех, в котором надо каяться…
После захвата власти большевиками совесть народа заглушили животным страхом. Это была невиданная в истории человечества физическая и духовная бойня православных христиан, осуществлявшаяся под контролем тайных мировых антихристианских сил, которые теперь присваивают нам личные номера. Террористы сели во главе духовно разрушенного государства и путем постоянной лжи стали господствовать над побежденным народом. Террористы и теперь правят во всем мире и «борются» с терроризмом. А нам с вами, братья и сестры, надо раскаяться в своих заблуждениях – очень страшных заблуждениях и ошибках, – и надо сесть в лодку Христову. Надо плыть дальше от греховного берега этой временной жизни, погибающей от богоубийц и цареубийц. И нам ничего не остается, как только трудиться всю ночь и весь день в поиске Царства Небесного и правды Божией, чтобы остаться вместе с Господом в лодке. Нам надо учиться жить в соответствии с Промыслом Божиим. Это значит, что мы обязаны знать конечные судьбы мира земного, о которых говорит нам Сам Христос из Своего Апокалипсиса, из этой книги, из последней словесной лодки, на которой мы и должны доплыть до берега Вечности.
Мы теперь вступаем в борьбу с сатаной и с антихристом, ибо их начертание, число имени зверя – три шестерки – теперь уже в действии. Нам приготовлены испытания, каких не было от создания мира. Подобно тому как Господь на Голгофе остался Один, покинутый всеми, кроме Матери и нескольких человек, а перед смертью вдруг почувствовал, что Сам Бог Отец Его оставляет и со Креста возопил: Боже мой, Боже мой, почто оставил Мя еси? (Мк. 15, 34). Каждый из нас тоже должен быть готов к этой оставленности, готов оказаться один на один со зверями, чтобы вытерпеть все до конца, но не отречься от Царства Небесного, от правды Его. А Господь нас ободряет: «Не бойтесь! Отныне надо верить в невероятное! Верить, что после трудов и всех неудач в этой жизни будет удача, будет великий улов – Царство Вечное!»
А земные удачи, хоть и редки, но они учат нас вере в Божию силу и в Промысел Божий, как это было с учениками Христа при чудесном рыбном улове. Явное Божие чудо открывает им истинную глубину Божией любви, и в их жизни совершается еще большее чудо – они становятся другими людьми: из простых рыбаков они делаются учителями вселенской Церкви Христовой.
И еще один урок из Евангелия: когда мы вспоминаем, что обе лодки наполнились таким множеством рыб, что начали тонуть, то приходит на ум, что не только житейские неудачи, но и удачи тоже могут потопить нашу лодку. Земной успех и позолоченные купола могут замаскировать духовную гибель, если человек не поймет и не захочет осуществлять свое истинное призвание – следовать по жизни только за Христом, а не за теми, кто убаюкивает нас словами о возрождении Церкви. И потому, глядя на нынешние духовные бедствия и неудачи в нашей стране, мы должны делать правильные выводы и не терять надежды. Ведь Господь нам сказал: «Кого люблю, того и наказую, чтобы исправился» (см.: Притч. 3, 12). Мы слишком долго доверяли тем, кто твердил о лояльности ко всем во имя мира и безопасности. Вспомните, что говорит по этому поводу апостол Павел, возмутивший фарисейскую самонадеянность: Когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес. 5, 3).
Мы должны научиться сегодня в самой глубине своих душ искренно благодарить Бога за все: и за удачи, и за неудачи, ибо со Христом в жизни земной нам все будет служить только на пользу. «Господи, я недостоин Твоих милостей, ибо я человек грешный!»(см.: Лк. 5, 8). Вот, дорогие братья и сестры, такова глубина осознания своего недостоинства у апостола Петра – он просит Самого Бога уйти от него за его недостоинство! Но Христос не уходит! На смирение человека Бог непостижимым образом отвечает Своим смирением и дарами милосердия. Христос не гнушается человеком – кающимся грешником, но Он гнушается самим грехом и теми, кто не кается. Как сказано в священных молитвах на Литургии: «не презираяй согрешающаго, но полагаяй на спасение покаяние». И даже тех, кто не кается, Он не забывает. Если мы не забудем Его, Он про нас не забудет, потому что мы – Его дети. Это самое главное, о чем нам надо помнить как о самом великом и радостном: Господь – наш Отец. Он нас так любит, что Его всемогущая рука ни на единое мгновение не оставляет нас, живущих ныне, в период осеннего увядания жизни нашего мира. Это Он одевает нас то в золото святости, очищенное огнем испытаний, то в багрянец мученичества до крови за веру и верность Ему! А когда жизнь с ее неудачами заставляет нас опомниться и задуматься о своей судьбе, то Христос оказывается всегда рядом и говорит нам как детям Своим: «Не бойтесь, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 20).
 
Протоиерей Георгий Вахромеев, 
настоятель храма во имя Святой Живоначальной Троицы на Шаболовке, г. Москва
http://www.pkrest.ru/

Написать комментарий