Символ жизни и символ смерти, символ тайны спасения и тайны беззакония

Символ жизни и символ смерти, символ тайны спасения и тайны беззакония

Крест дан нам в качестве знамения на челе, как обрезание – Израилю; ибо через него мы верные различаемся и распознаемся от неверных. Он есть щит и оружие, и памятник победы над диаволом. Он есть печать, чтобы не коснулся нас Ангел погубляющий…
Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры

История человеческого рода с момента Боговоплощения и Крестной смерти и Воскресения Христа приобретает иной смысл и иное содержание, потому что все домостроительство Христа Спасителя было направлено на то, чтобы привить человечество к жизни, которая была им утрачена в раю после грехопадения первозданных людей.  Ибо после трагедии,  совершившейся в раю, человек стал причастником не жизни, а смерти[1], не блаженства богообщения, а общником смерти.[2] Хотя история человечества до Рождества Христа была историей рождения для смерти, тем не менее, эта история имела и иное измерение, иную перспективу – ожидание «входа великого Царя»[3], то есть, прихода в этот исстрадавшийся и измученный мир Спасителя, Искупителя.

Во время страдания Христа, которые стали животворными, орудие Его пыток Крест, прежде служивший и орудием самых жестоких наказаний политических преступников в Римской империи, превращается в символ жизни, символ причастности жизни вечной, символ усыновления человека Богу, символ и орудие победы жизни над смертью. И этот символ не является чисто внешним знаком, простым изображением, но животворящим символом, символом воссоединяющим человека с Богом, через который каждому подается нетварная божественная освящающая благодать.[4]

В мире, порабощенном греху и смерти, также существовали свои символы и знаки, которыми сопровождались все религиозные языческие церемонии. И они не являлись пустыми внешними знаками, они приобщали человека к «имущему державу смерти, то есть дьяволу»[5], делали человека носителем демонической энергии и демонического осквернения.[6] По этой причине Церковь Христова, как общество обновленных во Христе, просвещенных во Святом Духе, категорически восперещала ношение каких бы то ни было языческих символов[7], вкушение «идоложертвенной пищи»[8], как «делающих людей общниками жертвы бесовской»[9], приобщающих верных к «таинству смерти».[10]

Однако в Священном Писании существуют важные указания как на два таинства, так и на два символа. Какие это два таинства? «Тайна благочестия»[11] явления во плоти Бога Слова, и «тайна беззакония», явления в мир «человека греха и погибели», антихриста. И история человеческого рода течет как бы между этими двумя таинствами, и сама история не является просто хроникой событий и деяний, но в ней происходит выбор каждого человека между этими двумя тайнами. Вполне естественно возникает вопрос – почему если тайной беззакония считается явление самого антихриста, то мы уже теперь говорим о том, что в истории происходит выбор? На это также существует ответ в Священном Писании, которое является божественным откровением, а не изложением человеческой философии и рассуждений на религиозные темы. В Священном Писании говорится, что со времен апостолов «тайна беззакония уже в действии»[12]. Только она не совершиться, то есть не завершиться окончательно, пока не придет отступление и не будет взят удерживающий от среды и не явится антихрист, которым завершится история земного бытия человеческого рода после второго явления во славе Богочеловека со знамением Креста на облаках.[13] 

О тайне беззакония

Όψεις του μυστηρίου της ανομίας

Для понимания смысла того, что такое «тайна беззакония» в полном и глубоком смысле недостаточными оказываются только толкования древних Святых Отцов Церкви, которые ее рассматривали в двух аспектах и двух персоналиях: Нероне и антихристе.[14] Первый является по мысли Отцов Церкви и прообразом последнего. Однако более широкое истолкование «тайны беззакония» дают бл. Феодорит Киррский и в особенности прп. Иоанн Дамаскин, который понимает ее как целостный исторический процесс, течение в истории, которое включает в себя всех еретиков и отступников от Кафолической Церкви.[15] В этом смысле необходимо понимать и важные слова свт. Григория Паламы, который говорит о «тайне Креста»[16] как действовавшей еще до явления Христа Спасителя, здесь же проводит богословскую аналогию с «тайной беззакония». То есть согласно богословию свт. Григория Паламы: до прихода Христа действовала «тайна Креста» в праведниках Ветхого Завета, точно также и до явления антихриста «действует и тайна беззакония».[17] Поэтому как явлению Креста и Христа предшествовали его символы, образы, и действовала «тайна Креста», точно также и явлению антихриста предшествуют его прообразы (гонители христианства Римские императоры, еретики). И до явления антихриста его собственный символ существовал как символ власти и подчинения, как символ богатства, мамоны и золота. Этим символом было число 666. Но как в Ветхом Завете подлинный смысл прообразов и символов Креста и Христа был сокрыт для понимания людей, так и значение символа 666, как символа, собственного числа антихриста, было сокрыто. Его открывает нам только Откровение святого апостола Иоанна Богослова. Несомненно, и то, что и религиозные символы языческих религий и мусульманства, иудаизма, а также масонства являются символами предтеч антихриста, носителями и передатчиками бесовской оскверняющей энергии. [18]

Прежде чем перейти к богословскому вопросу о символе антихриста, мы приведем на наш взгляд важное резюме протопресвитера Василия Георгопулоса о «тайне беззакония», которое сводит воедино все учение Церкви: «Святой апостол Павел использует фразу «тайна беззакония» (2 Фес. 2, 7) для того чтобы описать диахроническое, уникальное и многообразное явление- коалицию всех безбожных и антихристианских сил в истории, которые действовали, действуют и  будут действовать для того, чтобы умалить и аннулировать Искупительное дело Христа Спасителя».[19]

Некоторые замечания о самой действии тайны беззакония, ее духе как духе предлагаемого дьяволом всестороннего комфорта, а значит и отказе от Креста Христова, делает епископ Фанарский Агафангел.

«Но тайна беззакония уже действует в истории, в мировой истории и нашей личной истории. Жизнь сокращается и ускользает. Духовные потребности  презираются и попираются. Если же мы предаемся духу нашей эпохи, то мы делаем ошибку, потому что мы являемся людьми, этот дух созданными по образу и по подобию Божию, если же мы принимаем  этот дух с тем, чтобы вести себя  как лишенные воли сущности, которые ради комфорта и своих пожеланий делают то, что поклоняются каким бы то ни было тварным предметам, то что станет с нашей жизнью и истиной? 
Дьявол является чуждым Кресту Христову. Он сам себя не распял, потому что не имеет никакого отношения к любви и жертвенности, и он не требует тог, чтобы люди несли свой крест. Он обещает удобство и комфорт с единственным условием - нашего подчинения ему. Как он это сделал с Адамом, который является нереальным и глупо поручение потерял свою жизнь и перспективу потерянной любви и общества, чтобы остаться с прибылью отчуждаемого личности и отчужденного свободы».[20]

Но  в данном месте мы хотели бы все-таки остановится на важнейшей мысли блаженной памяти архимандрита Софрония (Сахарова), который рассматривает явления в истории человечества не как автономные и самодостаточные, обусловленные чисто политическими и экномическими предпосылками, но как прежде всего непосредственные проявления духовно-нравственного состояния человечества. «Политический план – не первичен, но рефлексивный. Мое глубокое отношение ко всем политическим событиям мира сего: есть несколько планов космической жизни. Несомненно, для меня, что социальный и политический является рефлективным, никак не первичным. Глубже лежит план духовный. Моральное и духовное состояние человечества отражается в социальном строе общества и в политических событиях. Видимые исторические события суть симптомы духовного здоровья или болезни, иначе говоря, проекция, или отражение, происходящего в мире духовном».[21] И невозможно не согласиться с этими словами видного богослова и старца, поскольку в них дышит благодатный дух прозрения глубин и тайн Божиих.

Для нас, несомненно, важными для более глубокой оценки истории, а в особенности состояния человечества в коне 20 столетия являются и еще несколько важных замечаний архимандрита Софрония: «Без Христа все пути ведут к смерти: без веры в вокресение темная туча отчаяния все теснее будет охватывать всех; уже и теперь все полны страхов. Для преодоления всеобщего трагического смятения необходим христианский подвиг. …Христос явил нам Человека во всей его первозданной красота и мудрости, и, лишь следуя Ему, и каждый из нас, и все человечество в своей совокупности могут спастись на всех уровнях.

Мы наблюдаем, скорее, обратное: люди все более и более теряют представление подлинной сущности христианского Откровения… Через удаление от христианского персонализма неустранимо становится дегуманизация масс. Не восприняв великого Откровения о Божестве ипостасном и Человеке, тоже ипостасном, многие наши современники склоняются к мистическим учениям, не познавшим онтологического места принципа Персоны в Бытии Абсолютном, ни в бытии тварном, «по образу» испостасного Бога». А отход от христианства, причиной которого является и извращенное западное христианство (католицизм и протестантизм, лишенные как ереси благодати и связи с Богочеловеком[22]), приводит к серьезной нравственной и интеллектуальной деградации людей, которые ищут в восточных религиях и мусульманстве мистических утешений, вступая тем самым в тесное общение с демоническим миром. И человек тем самым отвергая единственный источник подлинной жизни Христа, отвергая Крест как путь к жизни и жизнь, становится участником «тайны беззакония».

Символ Христа и символ антихриста

Священное Писание дает нам ясные свидетельства и о двух символах, которые являются знаками упомянутых двух тайн, между которыми протекает земная история человечества. Какие это символы? Это символ Креста и символ антихриста – начертание числа или имени антихриста 666 (χξς). Появление и распространения повсюду, и прежде всего в системе торговли и торгово-финансовых отношений символа антихриста 666 является главным признаком «времени антихриста».[23] И в наше время этому суждено было произойти. Ибо всякий товар, любая продукция печатлеется именно начертанием с числом антихриста 666.[24] Им является штриховой код EAN-13. Хотя он не является с точки зрения всех признаком апокалипсического начертаиния собственно совершенным начертанием, поскольку не накладывается на лоб и правую руку, тем не менее, он является по всем остальным параметрам начертанием антихриста, или матрицей окончательного начертания.

Для христианина всегда символ являлся чем-то священным, что подает человеку благодатное освящение.[25] Именно поэтому православные христиане издревле носят на себе Крест Христов, им украшают и ограждают свои жилища, место работы и т.д. Ибо, как замечает выдающийся догматист нашей Церкви прп. Иоанн Дамаскин: «Итак, должно покланяться знамению Креста. Ибо где – знамение, там и Сам Христос будет».[26]

Но вернемся опять к проблеме рассматриваемых нами символов. Вся аргументация православного христианина в отношении знака и начертания может выстраиваться только на основании Священного Писания и тех немногих святоотеческих комментариев, которые оставлены для нас в качестве богословских ориентиров. Все эти драгоценные крупицы богодухновенного Слова дают нам и критерии богословия в области эсхатологии, для определения времени, но не сроков кончины мира. Кроме того для правильного восприятия богословия эсхатологии требуется не столько академическое богословие, сколько богословие в подлинном святоотеческом понимании, богословие опыта, которое подает чутье и ощущение истинности делаемых выводов из святоотеческих указаний. Поэтому совершенно справедливо  в свое время митрополит Мегалополисский Иеремия, профессор Афинского университета по кафедре Ветхого Завета сказал, что более верные и точные выводы  относительно этапа и времен антихриста могут делать исключительно люди такого духовного уровня как прп. Старец Паисий Святогорец и прп. Порфирий[27]. Для нас наиболее важными и точными по денной тематике являются выводы и богословские прозрения прп. Паисия Святогорца, который, в отличие от прп. Порфирия, больше молился о проблеме электронных паспортов, числа 666 и имел непосредственное от Бога откровение по интересующей нас проблеме.[28] Чего не было у старца Порфирия, и опубликованное его мнение относительно электронного паспорта является неверным, необдуманным, лишенным подкрепления в Священном Писании и Предании и откровения от Бога. Все крупицы данного свыше откровения прп. Паисию Святогорцу были им записаны в замечательной брошюре «О знамениях времен». Однако поглощение подавляющего большинства людей, духовенства и даже монашествующих  духом времени и легкомыслия привели к тому, что этой брошюрой стали пренебрегать, в особенности в России. Тем не менее, все указания старца относительно хитрого и лукавого способа введения печати антихриста не потеряли своей актуальности, а наоборот, они дают ясную и наглядную картину цепочки, этапов введения печати антихриста, предупреждают нас о серьезной опасности и коварном способе запечатления человека гибельной печатью. Мы  вкратце напомним слова прп. Паисия:

«Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят в нанесению печати».[29]

«Итак, за «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста».[30]

Приведем не менее важные слова блаженной памяти почившего проигумена святогорской обители Григориат архимандрита Георгия (Капсанис), известного богослова и авторитетного пастыря которого весьма ценил прп. Паисий Святогорец за его чистоту ума и верность догматам Церкви:

«Христос имеет Свой символ – Крест, который имеет геометрическое очертание. Однако же мы, поскольку на этом геометрически сложенном в виде креста орудии пострадал Христос ради нашего спасения, имеем его в качестве символа нашего спасения. Мы ему поклоняемся и проявляем к нему благоговение. Мы его носим на себе с момента нашего рождения и до смерти. Он является символом победы Христа над дьяволом. Крест Христов это наш собственный символ, наш собственный знак[31].

И антихрист также имеет свой собственный знак и символ 666. Почему 666, а не 777? Потому что это число было у евреев. Оно было у царя Соломона, и он требовал от своих подчиненных, от стран, которые были ему подчинены, чтобы они платили ему дань в 666 талантов золота. Следовательно 666 является символом, свидетельством и доказательством , что оно является уплатой налога».[32]

Итак, число 666 и начертание с ним, которым насегодня является штриховой код  EAN 13, является апокалипсическим начертанием. С этим начертанием связана вся система глобального присвоения идентификационных номеров товарам и людям.[33] Нумерация людей, присвоение каждому цифрового идентификатора является главной особенностью создаваемого глобального общества Нового Мирового Порядка, что, несомненно, является богоборчеством и противно замыслу Божию о человеке как образе и подобии Божием, а не пронумерованном товаре. Отрицать это бессмысленно, поскольку упоминаемые нами и видными православными учеными[34] документы не являются мифическими, а реально действующими и применяемыми. Раздражение, которое, как правило, встречается у лиц высшего церковного священноначалия к этой тематике, как правило, вызвано погибельным безразличием к словам Священного Писания и к самой истине, с любовью нас предупреждающей об опасных временах и опасной игре со слугами антихриста и его системой, ибо легкомыслие делает человека жертвой демонического обольщения.

Оценка тенденций в современном мире и Церкви

И как можно расценивать применение использование штрихового кода числом 666 и сканнерных аппаратов при осуществлении покупок священных икон и предметов священной церковной утвари[35]? Не иначе как святотатством, кощунством.

Сюда же следует отнести и активное формирование электронный базы данных Московской Патриархией на клириков и монашествующих Русской Православной Церкви и принудительный сбор персональных данных. Ибо создание электронных досье входит в систему выстраемого антихристового глобального контроля за человеком. Все эти процессы являются не просто обмирщением, но выхолащиванием внутри духовенства и иерархии духа «тайны Христа», духа трезвения и духовной бдительности, преданности Священному Преданию, духу отречения от мира и страстей. Активное развитие сети торговли в храмах и монастырях, что строго запрещается священными канонами Православной Церкви – это процесс гибельного покорения духу мамоны, духу антихриста. В результате чего происходит оскудение божественной благодати, которая присутствует не магически, а таинственно сообразно законам божественным, законам царства небесного. А царство небесное, как верно и точно отмечает архим. Софроний (Сахаров) «это опрокинутая пирамида: больший служит меньшему, сильнейший смиряется перед немощным. Так все в жизни христиан: такова структура Небесного Царства, в основе которого лежит Божия любовь».[36] И эта божественная любовь как небесный дар, как, в конце концов, присутствие нетварной божественной благодати, не терпит духа мира, духа порочных страстей и духа антихристовой мамоны, духа безбожного демонического контроля над личностью. Именно поэтому Господь дважды разоряет торговцев в Иерусалимском храме, то есть в притворе храма, напоминая слова «дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников»[37]. Эта слова выточены и на фронтоне южной стороны и знаменитого Исаакиевского собора в Петербурге. Напоминая нам об этих страшных и грозных словах Спасителя, бичующих дух богоборческого неумеренного и неуместного торгашества.

Свт. Андрей Кесарийский нам дает прекрасную возможность понять, что все т.н. технологические инновации в области личного контроля и создания связанной с ней паспортно-визовой системы являются орудием грядущего антихриста. И вот почему. Святой отец Церкви, авторитетнейший толкователь Откровения св. апостола Иоанна Богослова говорит: «И что касается непосредственно числа (то есть 666), а также и всего остального, что о нем написано, откроет время и опыт пребывающих в трезвении».[38] «Число же зверя будет повсюду широко распространяться и усердно наноситься».[39] Активное распространение числа 666  в виде штрихового кода везде и повсюду – яркое свидетельство времени, а технологии, используемые для глобального контроля под предлогом безопасности и борьбы с терроризмом, являются средствами установления мировой диктатуры антихриста и деперсонализации человека, превращения его в управляемый товар, биообъект.

«Апостасия принимает планетарное измерение, - писал архимандрит Софроний еще в коне 20 столетия, видя в человечестве сильное нравственное разложение и религиозную индифферентность, порождающую  безразличие к истине и уход от нее, - и христианство стоит в опасности полного разложения и извне, и изнутри. Для того, чтобы если и совершенно устранить апокалиптические предвидения, то хотя бы замедлить сию трагическую  для всего мира разруху, все мы, кому дороги судьбы Церкви Христовой, обратились к исканию путей для предотвращения катастрофы».[40]

Тем не менее, мы у него находим мысль, которая указывает на важный и необходимый фундаментальный принцип для замедления разрушительной апокалипсической апостасии: «Для нас христиан, самым страшным моментом представляется образование динамических, но деперсонализованных масс, при отсутствии понимания человечности. Наша духовная борьба посредством молитвы и слова есть борение духа за Человека-Персону. Без разрешения проблемы – Что есть Человек, его непреходящей ценности – невозможно построение подлинно человеческого общества».  Каждому христианину ставится важная задача – быть носителем Духа Христова, быть по образу и по подобию Божию через следования Христу и подражание Ему, о чем так подробно пишет в своих богодухновенных послания святой апостол Павел.[41] То есть без интенсивного и осознанного приобщения человека с ранних лет жизни ко всей полноте аскетической культуры Православной Церкви невозможно обрести Дух Христов. А без этого Духа, все наши слова и религиозные проповеди теряют смыл, как лишенные спасительной благодатной соли.

Редакция «Православного Апологета», 2015 год.
Попразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
________________________________________________
[1] «В падении Адама естество человека разбилось, претерпело глубокую алиенацию (отчуждение), лежащую в основе всех иных, частных, алиенации извращений. Первочеловек и отец человечества носил в себе «семя» для всех последующих поколений, в силу чего вс мы, без исключения, рождаемся в условиях падения и несем в себе эту порчу как тяжкое наследие», пишет архим. Софроний.//Человечество и его история. В книге Таинство христианской жизни. СТСЛ. 2012, с. 202

[2] См. Григорий Палама. К инокине Ксении. Συγράμματα, Πρός τήν σεμνότατην εν μοναζούσαις Ξένην περί παθῶν καί ἀρετῶν... τομ. Ε΄, Θεσσαλονίκη 1993, σελ. 197, 9 «Так как отделение души отела является смертью тела, также отделение Бога от души является смертью души; и она главным образом является смертью, смерть души… Тогда же (после нарушения заповеди в раю) умерла его душа, посредством преступления отделился он от Бога….».

[3] Из службы на Рождество Пресвятой Богородицы. Во многих праздничных гомилиях Святых Отцов Церкви на Рождество Богоматери мы найдем важные богословские мысли о том что Рождение Пречистой Девы, завершает ветхозаветный период истории человеческого рода, а Сама Богоматерь является границей между Ветхим и Новым Заветом.

[4] СМ. ΣΕΒ. ΜΗΤΡΟΠΟΛΊΤΟΥ ΝΑΥΠΆΚΤΟΥ ΚΑΙ ΑΓΊΟΥ ΒΛΑΣΊΟΥ ΙΕΡΟΘΈΟΥ. Η ΘΕΟΛΟΓΊΑ ΚΑΊ ΑΞΊΑ Η ΤΏΝ ΣΥΜΒΌΛΩΝ. «СВЯЩЕННЫЕ СИМВОЛЫ ЦЕРКВИ ПРИНАДЛЕЖАТ К ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ, ТО ЕСТЬ ОНИ НЕ ЧУЖДЫ ПРИРОДЕ ТОГО, ЧТО ОНИ СИМВОЛИЗИРУЮТ, НО ЯВЛЯЮТСЯ ПРИРОДНЫМИ СИМВОЛАМИ ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ БОЖЕСТВЕННАЯ БЛАГОДАТЬ». «ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΉ ΠΑΡΈΜΒΑΣΗ» ΟΚΤΏΒΡΙΟΣ 2010 СОГЛАСНО СИНОДИКУ ПРАВОСЛАВИЯ: «ВСЯКИЙ ОСВЯЩАЮТСЯ ГЛАЗА ВЗИРАЮЩИХ НА СВЯТЫЕ ИКОНЫ, И ЧЕРЕЗ НИХ УМ ВОСХОДИТ В БОГОПОЗНАНИЮ, ТОЧНО ТАКЖЕ КАК И ЧЕРЕЗ ВЗИРАНИЕ НА БОЖЕСТВЕННЫЕ ХРАМЫ И СВЯЩЕННЫЕ СОСУДЫ И ДРУГИЕ ДРАГОЦЕННОСТИ».
[5] См. Евр. 2, 14

[6] По выражению бл. Августина, епископа Иппонского, до Распятия Христа весь мир был осквернен бесовскими жертвами и деяниями дьявола. (см. Исповедь)

[7] В своей апологии мч. Иустин Философ свидетельствует о том, что языческие статуи и маски являются излюбленным жилищем демонов.

[8] О запрете на вкушение идоложертвенной пищи имеется в постановлении Апостольского собора 30 года, а также в следующих канонических постановлениях:

[9] См. 1 Кор.1, 21 «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской». Важный комментарий на вкусивших идоложертвенное без нужды мы находим в 81 правиле свт. Василия Великого «Без великие же нужды веру в Бога предавшие, и коснувшиеся трапезы бесовския…три лета да будут от церкви, два слушающими писания, три лета да молятся в припадении, другие три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быть приняты к приобщению святых тайн.»

[10] Таинством смертью именуется в богословии отцов т.н. первая смерть, то есть отпадение от Бога через грех. См. свт. Григорий Палама. К инокине Ксении. Πρός Ξένην μομαχήν, σελ. 197

[11] 2 Тим. 3, 16

[12] 2 Фес. 2, 7

[13] Мы не станем останавливаться на истолковании и разъяснении этих пророческих слов ап. Павла. Рекомендуем: Лев. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории. М 1997, стр.563-572, глава LXX Об «отступлении», о «задерживающем» его и о Жене прелюбожейной

[14] См. толкования свт. Иоанна Златоуста на 2 Фесс.2, 7, а также святоотеческий свод толкований данный у свт. Феофана (Затворника).

[15] ΕΠΕ 12, 282  или PG.t. 95, p.294.B  Εἰς ἐπιστολήν Β΄πρός θεσσαλονίκεις, Μυστήριον ἀνομιας τάς αἰρέσεων διδασκαλία εἶναι φῆσι, καί τά ψευδῆ δόγματα.

[16] Свт. Григорий Палама дает разъяснение в чем именно состоит тайна креста: она состоит из двух необходимых положений – бегства от мира и его страстей и распятия страстям и миру внутри себя и вхождение через деятельность и созерцание в богообщение и боговидение..

[17] См. Αγ. Γρηγορίου Παλαμᾶ. Λόγος ΙΑ. Εἰς τόν Τίμιον καί Ζωοποιόν Σταυρόν. ΕΠΕ, Θεσνίκη 2004, τόμ. 9, σελ.282’324 «Как, например, еще прежде пришествия «человека греха, сына погибели», я говорю об антихристе, возлюбленный Христу Богослов говорит: «И ныне антихристи мнози быша»: от сего разумеваем, яко последний час есть» (1 Ин. 2, 18), так и Крест был ц праотцов и раньше того времени, как пришел в исполнение. И великий Павел еще яснее уча нас, что и раньше того времени, как придет, антихрист – уже среди нас, говорит, что «тайна его деется среди нас» (2 Фес.2, 7). Так и Крест Христов, и не явившись еще, был уже среди праотцов». Русский перевод см. Беседы (Омилии) свт. Григория Паламы. М. Паломник. 1993, ч. 1, с. 106

[18] Отрицать факт существования бесовской энергии, что можно найти в мыслях и статьях некоторых современных богослов и священнослужитей, является проявлением богословской и духовной безграмотности. Достаточно вспомнить решения  VI Вселенского собора, которым утверждается, что всякая природа обладает сущностью и энергией-действием. См. об этих символах. Παραχάραξη του χαράγματος. Ι.Μ. Μεγάλη Μετέωρα. 1997

[19] Όψεις του μυστηρίου της ανομίας. Του πρωτ. Βασιλείου Α. Γεωργοπούλου, Λέκτορος Θεολογικής Σχολής Α.Π.Θ. http://www.impantokratoros.gr/BA291BA5.el.aspx

[20] Αγαθαγγέλου, Επισκ. Φαναρίου, «Η Ζύμη του Ευαγγελίου», εκδ. Αποστ. Διακονία, σ. 34-36

[21] Архимандрит Софроний (Сахаров). Человечество и его история.//Таинство христианской жизни., СТСЛ. 2012, с. 185-186

[22] См Протопресвитер Георгий Металлинос. Трагедия еретиков, а также статью архим. Георгия (Капсанис). Православие и Европа. Они имеются на портале  apologet.spb.ru

[23] Об этом дает вполне ясное свидетельство свт. Андрей Кесарийский: «Число же зверя будет повсюду широко распространяться и усердно наноситься»PG., t. 106, p.310 B

[24] Наличие в штриховом коде EAN-13 антихриста 666 доказано многочисленными экспертизами и не отвергается самим разработчиком  штрихового кода UPC-1, предшественника штрихового кода EAN-13

[25] См. Митрополит Иерофей (Влахос). Указ. Сочин.

[26] Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, ч.4, гл. 11. О Кресте и еще о вере, //Творения. СПб. 1913., с. 307

[27] И это потому, что в глубину пророческих слов Священного Писания могут пронимать только люди, достигшие степени божественного просвещения и являются боговидцами.

[28] См. Монах Исаак. Жизнь старца Паисия Святогорца. Случай явления ему св. мученицы Евфимии Всехвальной            .

[29] О знамениях времен.//Блаженной памяти Паисий Святогорец. Духовная война. Салоники. Святая Гора. 2002, с. 193

[30] Там же, с. 199

[31] О. Геогий в точности повторяет учение Святых Отцов и прежде всего прп. Иоанна Дамаскина

[32] Απχιμ- Γεώργιος, καθηγούμενος Ι. Μ. Οσιου Γριγορίου. Η στάσις των χριστιανών απέναντι στο ηλεκτρονικό φακέλλωμα και το 666.// Ο Όσιος Γρηγόριος αρίθμ.22, 1997, σελ. 50

[33] См. См.GS1 General Specifications  Version 12 , п. 3.5. 9. Global Document Type Identifier (GDTI): AI (253)  p.141

 Электронный паспорт – оценка проблемы с точки зрения технологии, права и веры. Связь универсального цифрового идентификатора (EAN /UPC) с числом 666http://apologet.spb.ru/ru/7486%D0%B8%D1%8F-1565-elektronnyj-pasport-otsenka-problemy-s-tochki-zreniya-tekhnologii-prava-i-very-electronic-passport-e-id-card-assessment-of-

[34] См. статьи и выступления академика Петровской Академии наук и искусств В. П. Филимонова, в особенности его последнюю книгу «Шаги Апокалипсиса». Она замещена в pdf формате на сайте  apologet.spb.ru

[35] Такое активное применение апокалипсической технологии несколько лет началось в Сретенском ставропигиальном монастыре, а в начале текущего года в Троице-Сергиевой Лавре

[36] Архим. Софроний. Указ. Сочин., с. 197

[37] Мф. 21, 13

[38] PG., t. 106, p.340 C

[39] PG., t. 106, p.340 A

[40] Указ сочин., с. 182

[41]1  Кор.4, 16; Филю 3, 17; Еф. 15, 7

Написать комментарий