ВАК и антицерковная «теология»

ВАК и антицерковная «теология»

Как известно, недавно Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Минобрнауки официально признала теологию научной специальностью. Это означает, что богословы теперь смогут получать степени докторов и кандидатов наук не только в духовных, но и в государственных научных и учебных заведениях.

Естественно, по этому поводу подняли гевалт атеисты, например, вышла разгромная статья в газете КПРФ «Правда». Но поскольку абсолютное большинство современных атеистов – люди неразвитые и невежественные, то в своих оценках этого явления они не поднялись выше штампов районных лекторов советского общества «Знание»: «средневековье», «клерикализация общества», «наступление попов на науку», «засилье РПЦ» и т.д. Хотя этот вопрос действительно интересен и важен. Но, как будет показано ниже, здесь даже не пахнет никаким средневековьем, когда образовательный процесс в значительной степени определялся Церковью.

С другой стороны, и некоторые православные люди проявили наивность, восприняв это решение ВАК как победу, чуть ли не как внедрение «Закона Божьего» в вузы и школы.

Ни то, ни другое мнение совершенно не соответствует действительности. Сразу скажу, что дело здесь больше похоже на внедрение в светскую и духовную сферу либеральных политтехнологий, причем имеющих отчетливый оккультно-экуменический «привкус».

Сначала несколько слов об одном из главных авторов и «двигателей» данного дела, которого журналисты справедливо называют «реформатором духовного образования» в России. Так вот, на данное реформирование образования в России в значительной повлиял архимандрит УПЦ МП Кирилл (Говорун), открытый украинский националист, ветеран обоих киевских майданов, известный антирусский ксенофоб.

Это, можно сказать, внутренний враг РПЦ, долго обучавшийся на Западе, заявлявший о возможности церковной реабилитации прОклятого Церковью предателя Мазепы, мечтающий о «канонически-автокефальном» расколе Русской Церкви, и не атеист, и не православный. Ибо он многократно критиковал православное вероучение, подпадая из-за этого под множество церковных анафем и прещений.

Кто он такой, можете легко понять сразу, исходя из его собственных цитат: «Майдан в своей ценностной составляющей значительно перерос и украинские церкви — все без исключения… Лишь в последние дни Майдана украинские церкви начали подтягиваться до того уровня нравственного сознания и ответственности, которые продемонстрировал Майдан. От общих призывов к ненасилию они перешли к тому, чтобы делами и словами солидаризироваться с ценностями Майдана, осознав родственность его принципов с христианскими — Майдана, который явил множество примеров альтруизма, готовности к самопожертвованию, взаимопомощи и т.д.; избравший быть слабым, несмотря на свою численность».

То есть, майданные адепты национал-либеральной политической идеологии, которые давили бульдозером и забивали арматурой своих оппонентов – защитников мира и законности на Украине, в глазах этого пробандеровского архимандрита стоят намного выше, чем Христос и святые Его, чем созданная Им Церковь.

О. Кирилл (Говорун), как мы видим, даже «сакрализирует» Майдан, который, как он пишет, якобы несет почти эсхатологические надежды на восстановление достоинства, которое Бог заложил в человеческую природу. Вообще-то все здравомыслящие люди, и я в том числе, знали, что майдан несет порабощение народу, несет гражданскую войну и всевластие олигархата…

Почему же «почти эсхатологические»? Судя по безумному обращению за евроинтеграцию Украины «Побеждай зло добром»», подписанному в том числе и о. Кириллом (Говоруном), тут нет никакого «почти». Перед нами чистый хилиазм (ересь о возможности построения «царства Божьего на земле»). Ведь свержение правительства Януковича и так называемая «евроинтеграция» (а вожделенное им вступление Украины в ЕС было изначально невозможно) воспринимаются данным политическим фанатиком в рясе как «победа Света над тьмой». В своей статье он призывает Церковь (и еще какие-то неизвестные «церкви», хотя по православному вероучению Церковь на Украине есть только одна – каноническая Православная, остальные же – ереси и расколы) поступить на выучку к Евромайдану: «Сейчас для украинских церквей появилась возможность вырасти до уровня общества, которое быстро растет на основе тех ценностей, которые должны были бы демонстрировать церкви. Время менять свои отношения с властью. Время налаживать отношения с людьми. И учиться у них ценить и отстаивать достоинство, порядочность, человечность».

О. Кирилл (Говорун) был автором антицерковной статьи «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП», опубликованной 31 января под псевдонимом «Глеб Коваленко» на украинском сайте ib.ua. Также имя о. Кирилла (Говоруна) фигурировало в дипломатических депешах Госдепа США, опубликованных Викиликс. Тогда выяснилось, что о. Кирилл является информатором посольства США на Украине.
Его пытались вразумить и перевоспитать в РПЦ. Увы, оказалось, что он неисправим. В 2009 году митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром он был направлен в распоряжение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был тогда снят с поста руководителя ОВЦС УПЦ Московского Патриархата, где повел ультралиберальную политическую линию, антицерковную по своей сути и назначен, что было большим понижением в должности, на пост зам. главы Учебного комитета РПЦ.
Но и там он сумел «развернуться». Сомкнувшись с либеральными кругами Москвы, всегда поддерживающими украинских нацистов, он сильно повлиял на вышеуказанную образовательную реформу, а также в то время он тайно занимался организацией нападок в СМИ на Церковь и на Патриарха Кирилла, внешне пресмыкаясь перед ним. В конце концов, он был уличен и уволен, но немало зла все же успел натворить.

Приведем главные места из интервью архимандрита Кирилла (Говоруна), данному им ульралиберальному сайту «Meduza.io». Оно называется весьма громко: «Мы могли стать примером для светских университетов» Интервью архимандрита Кирилла (Говоруна) — реформатора духовного образования.

Интервью дано 15 октября 2015. Сайт сразу приводит о нем биографическую справку, которая положительно характеризует его в глазах западнической аудитории:

«Архимандрит Русской православной церкви Кирилл (Сергей Николаевич Говорун) родился в 1974 году на Украине. Окончил богословский факультет Афинского университета в 2000-м, защитил докторскую диссертацию на тему «Богословские споры в VII веке о действиях и волях в Христе» в Даремском университете в Великобритании в 2003-м. Несколько лет работал в Йеле. С 2009-го по 2011-й занимался реформой духовного образования в России. Сейчас работает в Швеции».

В первых же строках своего интервью архимандрит Кирилл говорит о своей цели – переводе российской образовательной системы на западноевропейские стандарты:

«…мы пытались гармонизировать систему духовного образования в России… с теми моделями, которые приняты в Европейском союзе.
…она должна была …. ориентироваться в своей логике и философии на стандарты, принятые в рамках Болонского процесса в Евросоюзе и США».

Далее архимандрит Кирилл (Говорун) внятно и четко успокаивает свою антицерковно настроенную, либеральную аудиторию, которая перепугалась, как и неумные атеисты-коммунисты, что большие права получило православное богословие, Закон Божий. Нет, успокаивает реформатор всех своих идеологически близких товарищей, в вузы вводится нечто среднее между филологией и религиоведением:

«— Можете кратко рассказать, что такое теология — это наука или нет? Каков предмет ее изучения? У многих представление такое, что теология пытается объяснить физический мир в религиозных категориях.

— Академическая теология — древнейшая дисциплина. Теология занимается изучением текстов, идей, которые развивались на основе веры в Бога. Существует такой феномен, и это объективная реальность, что человечество до последнего времени, до эпохи секуляризации, жило на основании теологических идей. И как эти идеи работали, как они влияли на общество, как они влияли на индивидуальные умы — это предмет теологии. Невозможно понять это, только смотря на эти идеи со стороны. Нужно иногда посмотреть изнутри».

Далее г-н Говорун осторожно приоткрывает завесу идеологической направленности этой «новой теологии»:

«— Какой аппарат использует академическая теология?

— В теологии применяются методы, которые работают во всех гуманитарных дисциплинах. Прежде всего, это метод КРИТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА — например, БИБЛИИ, теологических трактатов античности и Средневековья. Более того, некоторые методы критического анализа были придуманы теологами и потом распространились на другие дисциплины. То есть теология в этом смысле ничем не отличается от истории, от текстологии, от археологии, от философии».

Итак, бандеровский реформатор Российского духовного образования открыто указал нам, что многие из «новых теологов» будут критиковать Библию. То есть они, пользуясь двойным авторитетом, вроде как от лица науки и Церкви, фактически будут учить верующих РПЦ, что Библия – неистинна. Это подтверждается и другим отрывком из данного интервью, в котором архимандрит Кирилл специально акцентирует внимание именно на этом:

«— Под объективными данными вы имеете в виду результаты анализа источников?

— Безусловно, теология работает прежде всего с источниками. Это, в первую очередь, текст Священного Писания, который подвергается очень тщательному КРИТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ — такой анализ предполагает, в том числе, значительную ДОЛЮ СОМНЕНИЙ».

Отмечу, что внедрение на Западе таких антихристианских и убийственных для любого народа проектов, как эвтаназия, гомосексуализм, аборты, секспросвет в школах, начались именно с «богословских штудий», с книг и статей местных «докторов теологии» о том, что эти преступные вещи якобы не идут вразрез со Священным Писанием. Так антихристианским силам удалось изменить общественное мнение, а потом – и внедрить такие преступные проекты в законодательство.

Говорун и далее в этом интервью так же откровенно отвечает на вопросы либерального журналиста:

«— Какую роль играет конфессиональная составляющая?

— Как правило, конфессиональная составляющая остается на втором плане. Задача теологии, как она воспринимается сейчас, состоит в том, чтобы приходить к каким-то выводам, анализировать ситуацию, анализировать текст, исходя не из конфессиональных традиций, а все-таки из каких-то объективных реалий и данных, полученных на основании научного анализа…»

Итак, православность, или неправославность для «новых теологов» не будет иметь значения. Она «на втором плане». Что и подтверждается следующими ответами Говоруна:

«— Атеист может стать доктором богословия?

— Формально говоря — может, безусловно. Я думаю, что есть целый ряд докторов богословия, которые являются атеистами. Я знаю случаи, когда человек начинал теологические штудии, а потом просто становился агностиком — необязательно атеистом».

Судя по всему, это и есть цель данной образовательной реформы: чтобы из верующих студентов, из читателей статей «новых богословов» делать агностиков, в том числе – с помощью критики Библии, которую Церковь, вообще-то, считает боговдохновенной. То есть, будут готовить лиц, для которых неважен Христос, неважно вообще, во что верить. Атеизм уже отыграл свою роль в разрушении христианского общества, и Новому мировому порядку теперь нужнее стал агностицизм – вера ни во что, или во все сразу одновременно. На постмайданной Украине, кстати, эта схема обкатывается вовсю. Если, например, при СССР чиновников насильно заставляли не верить в Бога, то теперь, наоборот, заставляют верить всем «богам» сразу, посещать общие экуменические молебны, где представлены иноверцы и инославные. Говорун еще раз акцентирует внимание либеральной публики на том, что никакого «засилья попов», и прочих всяких «тоталитарных-претоталитарных» верующих личностей в новой теологии не будет в принципе:

«Все зависит от объекта исследования. Человек может изучать, скажем, Кумранские рукописи — как памятники своего времени — и при этом совершенно неважно, во что он верит».

Это – прямое опровержение христианского вероучения, которое говорит о том, что истинные, глубокие знания человеку даются только в синергии с Богом. Тем более, в описанном архимандритом случае дело касается истории Церкви. То есть архимандрит Говорун снова и снова повторяет, что данная новая теология не будет иметь ничего общего с православным богословием. И произносит слова о том, что с помощью такой вот специфической науки, наоборот, уже существующее уже православное образование будет трансформировано в нечто совсем другое:

«…теологии учили все крупнейшие университеты, в том числе Кембридж и Оксфорд; практически все университеты Ivy League [Лиги Плюща] в Соединенных Штатах были основаны как теологические школы — Гарвард, Йель, Колумбийский университет и так далее. То есть это были конфессиональные семинарии, как бы мы сейчас сказали, потом они постепенно переросли в университеты».

Так видно и нам он хочет сделать, «перековав» семинарии и духовные академии в либерально-светские вузы. Замечу, что именно западные университеты, преобразовавшие богословие в некую «светскую теологию», были крупнейшими рассадниками всех революций в Европе, США, других регионах. Практически все революции – от протестантских, до атеистических, от наркоделических до сексуальных начинались в университетских кампусах.

То, что речь здесь идет о новой революции – на сей раз образовательно-либеральной, экуменической, подтверждают такие слова архимандрита Кирилла:

«У меня был опыт: я три года провел в Йельском университете в качестве научного сотрудника и видел изнутри, что теология действительно составляет очень важную часть университетской жизни… Учебный год в Йеле начинается с молитвы и заканчивается молитвой, в которой участвуют все студенты, преподаватели, независимо от своих убеждений и вероисповедания».

То есть, этот по виду православный архимандрит с радостью превозносит общую молитву последователей разных религий и конфессий. Но в России речь тогда уж идет об участии в такой молитве православных, а это немыслимо по канонам Церкви!

Приведем мнение Церкви об этом восхваляемом Говоруном якобы «прогрессивном» якобы новшестве.

45-е правило святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». 10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго». 33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Христос сказал: "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14:6). Поэтому других истин и «богов» православные не признают. Поэтому Православная Церковь всегда запрещала молиться с теми, у кого другое вероисповедание, кто вообще не верует во Христа, или извращает Его слова, ибо это означало бы некое признание других «истин».

Так что с помощью такой вот «новой теологии» утверждается вовсе не «средневековье», когда Церковь пронизывала все общество и государство, как полагают смешные атеисты. И вовсе не православное богословие, как считают некоторые наивные православные люди. Нет, новая теология – это чисто западный экуменический проект по созданию единой всемирной конфессии, религии, которая «обоснует» правильность всемирной диктатуры, в котором в совместных молитвах будут участвовать лица самых разных вер. Экуменизм прп. Иустин (Попович) называл ересью ересей. По православному вероучению эта глобальная, всеобщая религия и будет религией антихриста.

В конце интервью о. Кирилл (Говорун) и сам вполне открыто признает, что этот «теологический» проект – чисто западный:

«— То есть, решение ВАКа — это не мракобесие, а западничество?

— Такой вот парадокс. Решение ВАКа — это событие, которое не имеет исторических прецедентов… И то, что сейчас происходит, это на самом деле, не возвращение к каким-то традиционным моделям, а вестернизация».

Более того, бандеровский поп, отреформировавший русское образование, намекает на то, что с помощью такого проекта можно будет, на самом деле, ОГРАНИЧИТЬ приход в вузы реально верующих священников:

«— Но страхи примерно такие: теперь попы придут в университет и будут нас физике учить.

— Думаю, такого нигде нет — что представители богословских наук, скажем, начинают преподавать на несвойственных им факультетах несвойственные им предметы. Более того, я думаю, что все будет наоборот. До сих пор ведь была какая практика: часто по собственной инициативе ректоры вузов приглашают к себе священников, и они говорят какие-то там вещи, но при этом не имеют никакой квалификации для преподавания в университетах… Введение теологии в правовое поле будет означать, что для того, чтобы войти в университетскую среду, необходимо соответствовать определенным формальным критериям, связанным с научными публикациями и компетенциями, которые еще надо доказать».

А доказывать надо будет, очевидно, и вышеуказанной критикой Священного Писания, и творений святых… Совершенно ясно, что в этой «новой теологии», которая «вне конфессий», и которая, по словам реформатора, должна ставить под сомнение священные тексты», не будет места для православных богословов. И они не смогут нести слово Божье студентам даже в том ограниченном объеме сотрудничества вузов с Церковью, который существует сейчас. Тем более, что многие наши вузы уже и так контролируются либералами. Западные кураторы, как всегда, применят систему грантовых поощрений для послушных ректоров вузов, и травлю в СМИ для непослушных. Так что новая теология действительно обещает быть полностью противоположной настоящему христианству, как это уверенно обещает нам разработчик этой реформы архимандрит Кирилл, восхваляя общие молитвы университетских «богословов» с еретиками, критику Библии, и т. д.
В подтверждение этого тезиса приведу еще один отрывок из его интервью:

«— В той же статье о диалоге между наукой и теологией вы пишете, что согласие между ними возможно при условии взаимного уважения границ. То есть богословы не пытаются объяснить объекты физического мира в теологических терминах, а ученые не пытаются подвести теорию относительности под какие-то догматы. Как в России обстоят дела со взаимным уважением границ?

— Вы знаете, я уже давно не был в России, если честно, но тот опыт диалога, который у нас был, показывает, что в основном эти границы уважаются. За исключением, может быть, некоторых экстравагантных случаев, когда физики пытаются объяснить физические явления с помощью каких-то теологических максим. Нарушение границ — это, по моему опыту, в основном грехи науки… Мой опыт показывает, что существует целый ряд, простите, не вполне адекватных ученых, которые вместо того, чтобы заниматься наукой, начинают заниматься метафизикой».

Обратите внимание, как озлобленно комментирует вроде бы как православный архимандрит («не вполне адекватных», «экстравагантные случаи», «нарушение границ») попытки многих ученых нарушить существующие в современной науке традиции материалистического монизма и рассказать о том, что они видят очевидное присутствие Бога в изучаемых ими явлениях. Откуда столько озлобления? Где здесь Христос? Здесь нет любви, как, впрочем, и здравого смысла. Ведь из многих соответствующих социологических опросов следует, что большинство наших ученых – верующие люди, христиане. Но это только сильнее озлобляет «нового богослова», который совсем не прочь посеять «сомнения в Библии».

Я и сам примерно так же сразу понял внедрение «новой теологии» в вузы: насаждение агностицизма, экуменизма, подрыв Православия. Однако мои утверждения «тоталитарного-ватника-мракобеса-конспиролога» (кроме этих разработанного западными кураторами нелепых штампов наши тупоумные либералы и ярлыков-то не придумали) были бы не так уж убедительны. Поэтому я и привел эти откровенные слова одного из главных разработчиков данного проекта – «оранжевого попа», информатора посольства США в Киеве архимандрита Кирилла (Говоруна).

Конечно, многие могут сказать, повторяя любимую фразу либералов в таких случаях: «Поезд уже ушел. Все решено. Зачем же вы боретесь против этого проекта?»

Ну что же, на это можно ответить, цитируя излюбленных нашими либералами английских аристократов: «Только джентельмен может бороться за проиграшное дело». Будем же брать пример с английских джентльменов. Потому я, как «упертый хохол», написал и продолжение данной статьи, которое скоро выйдет. Барьеры, возводимые против нас либералами не так прочны, как кажется. Будем их разваливать, вспоминая фразу других любимцев российских либералов – успешных японских менеджеров: «Проходи сквозь стены».

Игорь Друзь
http://www.segodnia.ru/


Написать комментарий