Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(21-11-2015, 00:00)

Они первые получают Божественное озарение, и чрез них уже даются нам откровения

Они первые получают Божественное озарение, и чрез них уже даются нам откровенияПочему все небесные Существа вообще называются Ангелами?

Итак, вот, по моему разумению, причина, почему небесные Чины называются именем Ангелов в Писании. Теперь, по моему мнению, должно исследовать, почему богословы называют Ангелами все вообще небесные существа (Псал. СII, 20. Матф. гл. XXV, 31), тогда как они при изъяснении чиноначалия премирных оных существ, чином Ангельским собственно называют чин последний, который окончательно заключает Божественную небесную Иерархию, а выше оного поставляют чины Архангелов, Начала, Власти, Силы, и другие высшие существа, упоминаемые в Св. Писании. Я думаю, что во всякой степени Священного чиноначалия чины высшие имеют свет и силы чинов низших, а последние не имеют того, что принадлежит высшим. Потому богословы называют Ангелами и святейшие чины высших существ; ибо и сии открывают и сообщают также нам первоначальный Божественный свет. Напротив, нет причины последний чин небесных умов называть Началами, или Престолами, или Серафимами: потому что он не имеет того, что принадлежит сим высшим силам. Как тот возводит наших Святейших Иерархов к свету, восприятому им самим от Бога, так и сии высшие его всесвятые силы возводят к Богу последний чин Ангельской Иерархии.

Может быть, кто-нибудь скажет, что имя Ангела есть обще всем небесным силам потому, что все они более или менее причастны Божеству, и сообщаемому от Него свету, но дабы наше учение было яснее, то мы благоговейно рассмотрим высокие свойства каждого небесного чина, как они открыты в Писании.

Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени. Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис. VI, 2, 3. Иезек. I) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой, единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к первому озарению от первоначального Божественного света. Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

Теперь вот еще что достойно нашего размышления: почему все вообще Ангельские существа мы обыкновенно называем небесными Силами. Ибо того же, что сказано было об Ангелах, о последнем чине небесном, нельзя сказать о Силах; т.е. что чины Существ высших участвуют в светлости низших, как достоянии всех Святых, а низшие в светлости высших не участвуют: и потому будто бы все Божественные умы называются небесными Силами, - но никак не могут назваться Серафимами, Престолами или Господствами; низшие духи не имеют всех тех свойств, каковые имеют духи высшие. Ангелы, и еще прежде Ангелов Архангелы, Начальства и Власти помещаются в Богословии после Сил, и, несмотря на то, мы часто называем их вообще небесными Силами вместе с другими святыми существами.

Называя всех общим именем, именем небесных Сил, мы отнюдь не смешиваем свойств каждого чина. Во всех премирных Умах, сообразно высшей их природе, различаем мы три принадлежности: сущность, силу и действие. Отселе, когда мы без различия называем всех, или некоторых из них небесными существами, или небесными Силами, то называем их так несобственно, заимствуя сие наименование от принадлежащей им сущности или силы. Ибо того высшего свойства святых Сил, которое уже мы с точностию определили, не должно вполне относить к низшим Существам, и таким образом смешивать раздельный порядок Ангельских чинов, потому что высшие чины, как мы уже не раз о сем говорили, всецело имеют у себя все святые свойства низших, а последние не имеют всех тех высших совершенств, которые имеют чины первые; а только некоторые из первоначальных озарений сообщены им первыми, по мере их приемлемости.


Дионисий Ареопагит, священномученик
О небесной иерархии



Сближение с Ватиканом может привести к катастрофе Церкви и РоссииРастущая обеспокоенность и даже открытые возмущения православных Русской Церкви по поводу сближения Московской Патриархии с Ватиканом имеют серьезные основания. Гаванская встреча Патриарха Кирилла с папой римским Францисском, приведшая к весьма негативным последствиям внутри нашей Церкви, получила весьма печальное продолжение, выразившееся в углубляющемся экуменическом диалоге с католиками. 

Удивительное явление правосудия Божия в наше времяСуществует две категории людей: одни учатся на чужих ошибках, другие – на своих. Обучение на чужих ошибках требует изучения истории Ветхого и Нового Завета, а также церковной истории. Для этого необходимы определенное время и усидчивость. Зато человека, который уделит этому достаточное внимание, полученные знания предохраняют от стратегических ошибок. Другой путь на первый взгляд представляется легче. Не надо напрягаться, прилагать какие-либо усилия...

Всеобщая чипизация не за горами?В начале 2000-х годов (и до сих пор) то и дело активно появляются и распространяются новости о чипизации - ненавязчиво, аккуратно и причем исключительно с положительной точки зрения с намеком на удобство и даже необходимость. Вырисовываются две предпосылки чипизации: - искусственная и - естественная. К искусственной можно отнести прежде всего попытку целенаправленно, без резких вмешательств, методично подвести людей к осознанию того...

Назначена дата Всеправославной встречи по «украинскому вопросу» в АмманеВстреча глав и представителей всех Поместных Православных Церквей для обсуждения сложившейся на Украине ситуации пройдет в Аммане 26 февраля, сообщил в пятницу, 14 февраля, секретарь Отдела внешних церковных связей РПЦ по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Какие конкретно Церкви приняли решение об участии во встрече, пока неизвестно. Точно о своей участии заявил Патриарх нашей РПЦ МП Кирилл.

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (40)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Живите по совести»: в день преставления архимандрита Кирилла (Павлова)20 февраля 2017 года почил духоносный старец, насельник Троице-Сергиевой Лавры, участник Великой Отечественной войны, архимандрит Кирилл (Павлов). Чудом оставшийся в живых, он после Великой Победы 1945-го пришел в Лавру и провел здесь более 60 лет. В монашество он был пострижен в честь Кирилла Белоезерского, верного ученика преподобного Сергия Радонежского, который удалился на Север и там построил новую обитель, мощнейшую духовно-оборонительную крепость Руси. Точно такую же духовную крепость оставил на земле и отец Кирилл Павлов. Среди множества его учеников и духовных чад...

Послесловие к 4-й годовщине апостасийной встречи в Гаване12 февраля с. г. исполнилось 4 года со времени апостасийной встречи Патриарха Кирилла с папой Франциском. В Ватикане прошли широкомасштабные торжества, посвященные сомнительного качества годовщине, в которых принял участие председатель ОВЦС митрополит Иларион и сотрудники его отдела. Весьма примечателен выбор места торжеств, поскольку для русских православных людей данная встреча представляет не предмет гордости или радости, а печали сетований. Вот почему не в Москве, а в Риме состоялись основные мероприятия. Для того, чтобы понять причину скорби православных христиан по данному поводу человеку, далекому от тонкостей церковного права...

Исключение Литургии оглашенных из богослужения – хула на Святого ДухаНе так давно у нас состоялся разговор с одной верующей женщиной, которая рассказала о новом веянии в современной литургической практике. Ранее она побывала у своих знакомых на юге России и в воскресный день пошла вместе с ними на службу в сельский храм, желая причаститься Святых Христовых Таин. Однако на Литургии ее ожидало неожиданное искушение: она не услышала положенных по чинопоследованию Литургии молитв об оглашенных. Женщина смутилась и решила отложить Причастие до того момента, когда представится возможность это сделать на уставном богослужении. Пастырь, оправдывая свои действия, сказал, что в некой «древней Церкви» Литургии оглашенных...

© Русь-Фронт
Православие в России