Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-11-2015, 00:04)

«Восточный папизм» и Польская автокефалия

«Восточный папизм» и Польская автокефалияОдна из ключевых проблем намеченного на 2016 год «Всеправославного собора» – «восточный папизм», т. е. признание всей «церковной полнотой» первенства власти Константинопольского Патриарха. К мысли включить ее в повестку грядущего собора Фанар пришел не сразу, а постепенно, после ряда неудачных попыток утвердить свое главенство с помощью незаконного вмешательства в дела других Поместных Церквей, и в частности – Церкви Русской. Показательным примером в этом отношении служит история появления автокефальной Польской Православной Церкви.

Христианство проникло на территорию современной Польши в IX веке из Моравии (от пришедшего из Византии святого равноапостольного Мефодия), из Киевской Руси и из Германии. Святитель Иннокентий Херсонский в своей работе «О начале Христианства в Польше» пишет, что изгнанные в результате завоевания венграми в 908 году с родины моравские христиане бежали в эту страну и избрали для поселения «места самые глухие и уединенные и начали проводить жизнь пустынную. Судя по сему, это должны быть монахи. Таким образом, самые неприступные для обыкновенных проповедников места Польши начали озаряться светом веры, тем более благоприятным для слабого зрения бедных язычников, что он являлся не с блеском и громом оружия, как за сто лет на Эльбе, по распоряжению Карла Великого, а в тихом отражении нравов христианских, в жизни богоугодной и делах милосердия».В 966 году польский князь Мешко Iвместе со своими подданными принял Крещение. Первая жена его, чешская княжна Домбровка, вероятнее всего, была православной. Но уже при том же князе Мешко начинает прослеживаться и латинское влияние, которому он подпал в результате второго брака с принцессой из саксонского дома. Со временем это воздействие усилилось и привело к латинизации Польши.

После татаро-монгольского погрома земли Юго-Западной Руси оказались включенными в состав Великого княжества Литовского, правители которого первоначально исповедовали Православие. Но в 1386 году великий князь Ягайло принял папизм и женился на фанатичной католичке Польской королеве Ядвиге. Тогда произошло объединение Великого княжества Литовского и Речи Посполитой. Православные терпели в новом государстве различные притеснения, и с каждым годом их положение ухудшалось. Особенно невыносимым оно сделалось после 1596 года, когда в Бресте частью малороссийского епископата была подписана уния с Ватиканом. С этого времени и вплоть до присоединения к Великой Руси, до 1654 года, народ Малой Руси отстаивал право исповедовать веру отцов с оружием в руках. А белорусы оставались под физическим и духовным гнетом еще дольше – до 1795 года, когда Речь Посполитая была разделена между Россией и Пруссией.

В православной России произошло воссоздание Православной Церкви в Варшавской губернии и была основана Варшавская митрополичья кафедра. Миллионы униатов возвратились к Православию – к вере предков.

Однако после революции 1917 года Польша отделилась от России и провозгласила свою независимость. Западные Украина и Белоруссия вошли в состав этого государства. В связи с этим Синод Русской Церкви в сентябре 1921 года назначил на Варшавскую кафедру архиепископа Георгия (Ярошевского), который в январе 1922-го был возведен в сан митрополита. Варшавской митрополии Русской Церкви была предоставлена автономия. В том же году по инициативе государственной власти состоялся архиерейский собор Польской Церкви по вопросу автокефалии. Мнения присутствовавших на нем иерархов разделились: трое (митр. Георгий, еп. Дионисий и еп. Александр) поддерживали эту инициативу, а двое (архп. Елевферий и еп. Владимир) возражали. В результате численного перевеса сторонников автокефалии было принято решение о необходимости ее получения.

Но Православная Церковь в Польше относилась к юрисдикции Русской Церкви, и только последняя, как Церковь-Мать, имела право даровать полякам автокефалию. Священноначалие же нашей Церкви отрицательно отнеслось к этому притязанию польских иерархов, что нашло отражение в ряде официальных документов, начиная с постановления Всероссийского собора 1917-1918 года и заканчивая посланиями Патриарха Тихона и заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия. Встретив сопротивление со стороны Матери-Церкви, польские архиереи, подстрекаемые националистическим правительством, пошли по пути раскола, обратившись с просьбой о предоставлении автокефалии в Стамбул, к Константинопольскому Патриарху.

8 февраля 1923 года митрополит Георгий был убит, и его обязанности принял на себя архиепископ Волынский и Кременецкий Дионисий. 27 февраля собором православных епископов Польши он был избран Варшавским митрополитом. Известный обновленческий деятель Константинопольский Патриарх Мелетий (Метаксакис) 13 марта того же года утвердил его в этом чине с титулом митрополита Варшавского и Волынского и всея Православной Церкви в Польше. Вскоре после этого Метаксакис был свергнут с Константинопольского престола. Тогда митрополит Дионисий обратился к его преемнику Патриарху Григорию VII с просьбой благословить и утвердить автокефалию Польской Православной Церкви, а затем известить об этом Предстоятелей всех Поместных Церквей. Патриарх Григорий подписал раскольнический акт «Патриарший и Синодальный Томос Константинопольской Патриархии о признании Православной Церкви в Польше автокефальной».

Беззаконная автокефалия Промыслом Божиим встретила ряд препятствий. После смерти Патриарха Григория его преемник, Константин VI, в конце января 1925 года был выслан из Стамбула турецкими властями, и константинопольский престол пустовал до июля. Новоизбранный Патриарх Василий III в середине сентября направил в Варшаву делегацию, состоявшую из представителей Константинопольской и Румынской Церквей. 17 сентября в присутствии делегатов, а также всего епископата Польши, представителей епархий и членов польского правительства в кафедральном соборе святой Марии Магдалины состоялось торжественное чтение раскольнического «Патриаршего Томоса». При этом Польской Православной Церкви был навязан антиканоничный папский григорианский календарь.

В ряде источников по истории Поместных Православных Церквей, утверждается, что якобы автокефалию Православной Церкви в Польше признали в то время все Поместные и автономные Церкви, за исключением Русской. Однако это ошибка – на деле никакого признания не было. Выдающийся русский канонист профессор С.В. Троицкий пишет: «Несмотря на то, что польское правительство организовало специальную поездку митрополита Дионисия на Восток с целью убедить другие автокефальные Церкви признать польскую автокефалию <…>, попытка не удалась. Одни Церкви ответили уклончиво, другие, например, Сербская и Болгарская – категорически отказались признать неканоничную автокефалию Польской Церкви, а Патриарх Антиохийский Григорий дважды писал митрополиту Антонию, что подобного рода вмешательство, помимо просьбы и вопреки желанию и воле законной церковной власти Всероссийского Патриарха, недопустимо».

Следует отметить, что Польская Церковь в принципе не нуждалась в автокефалии, поскольку ранее, актом от 20 ноября 1920 года, Русская Церковь предоставила всем своим частям, разобщенным с центральной церковной властью, полную автономию. На это митрополит Сергий указывал и ее главе, митрополиту Дионисию. «Не желали автокефалии Польской Церкви и большинство ее епископов и ее миряне, – свидетельствует профессор Троицкий. – Эта автокефалия нужна была лишь шовинистическому польскому правительству для полонизации русского населения Польши, порабощения Православной Церкви и подготовки унии, а Константинопольская Церковь почему-то сочла нужным пойти навстречу его планам».

По поводу автокефалии Польской Церкви поговаривали, что она была куплена польским правительством в Константинополе за большие деньги. В частности, митрополит Антоний (Храповицкий) в послании Константинопольскому Патриарху Константину VI от 17 февраля 1925 года (см.: «Церковн. Ведомости», № 11 и 12 за 1925 г. С. 3) упоминает, что польские политики хвастались тем, что им удалось подкупить Константинопольского Патриарха. О «торговле автокефалиями» и «византийской продажности» Константинополя писал и сербский канонист д-р Е. Радич в своей брошюре «Начало православного церковного единства» (Панчево, 1900. С. 15-16).

Только 22 июня 1948 года Русская Церковь-Мать даровала своей Дочери Польской Православной Церкви законную автокефалию. После этого независимость ППЦ признали уже все Поместные Церкви. Так Русская Церковь, несмотря на пережитые ею в XX веке гонения от богоборцев, сумела дать отпор хищническим притязаниям стамбульских первосвященников, беззаконно вмешавшихся в ее внутренние дела.

Иеромонах Владимир (Боголюбов)
Источник: «Восьмой собор»


Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Об очередной хамской выходке протоиерей Андрея Ткачева и реакции московского духовенстваНа хамство в отношении телезрительницы Оксаны Закревской и ее оскорбление протоиереем Андреем Ткачевым следует ответить словами Священного Писания: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 

Как у обновленцев: В новой украинской «церкви» отменят «дресс-код»Глава новой раскольнической структуры - т.н. «православной церкви Украины» Епифаний Думенко заявил, что нельзя ставить преграды входящим в храм и указывать, во что им одеваться, а также рассказал, что планирует пересмотреть церковный календарь - точнее, перейти со святоотеческого юлианского на обновленческий новоюлианский или же сразу на католический григорианский. «Человек, который впервые переступает порог храма, не должен чувствовать преград...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (99)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

Цифровой паспорт гражданина собираются внедрить в Рязанской областиПравительство Рязанской области намерено в ближайшее время реализовать проект по созданию цифрового паспорта жителей региона. Об этом губернатор региона Николай Любимов сообщил в пятницу на бизнес-завтраке "Развитие регионов: данные и алгоритмы" на площадке Российского инвестиционного форума. "Мы хотим не просто сделать электронные карты больного, но и трансформировать ее в цифровой паспорт человека, жителя Рязанской области в целом. То есть объединить на одной платформе все цифровые данные о человеке, начиная с его медицинской истории, заканчивая его образовательным и профессиональным уровнем, чтобы мы видели, начиная с детства...

Неделя о мытаре и фарисее. О Господи, Господи! Ты живешь на высоте небес и вместе с тем в сердцах смиренных и сокрушенных. Они дороги Тебе, Ты любишь их, Ты считаешь их детьми Своими. Ты посылаешь в безмерном изобилии благодать Твою им, ибо так Ты говоришь: «...вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2). Только на них призирает, а гордым Бог противится, и только смиренным дает благодать. Тем противится, говорит пророк, которые не смирились пред Его безмерным величием, которые отвергают Его покров, Его промысл, которые говорят: мы не дети, сами найдем пути жизни. Не будем ни пред кем преклоняться, ибо мы не рабы. Не рабы...

© Русь-Фронт
Православие в России