Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(31-12-2015, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 28 УМОВЕНИЕ РУК

Архиерей перед перенесением Даров и во время пения Херувимской песни перед всеми умывает свои руки, показывая этим свою чистоту и непорочность в священнодействии и что нужно совершенно чистым, сколько это возможно человеку, приступать к служению чистейших Таин. Об умовении смотри в сей же части, в главе 6, § 25.

§ 29 ВЕЛИКИЙ ВХОД

Два входа положены на Литургии – один малый, а другой великий. В малом входе переносится Евангелие из предложения на престол, а в великом – Святые Дары. Перенесение Святых Даров в таинственном смысле означает перенесение Тела Господня со Креста или Голгофы, где Христос был распят, до места погребения. Святитель Герман поясняет: «Святая Трапеза соответствует погребению Христову, когда Иосиф, сняв Тело Христово со Креста, обвив чистою плащаницею и помазав ароматами и миром, подъял с Никодимом и положил в новом иссеченном из камня Гробе. Образ сего-то Святого Гроба есть жертвенник или место возложения, где положено Святое и Всечестное Тело, т. е. Святая Трапеза». И еще: «Мысленные силы, видя херувимский хор, грядущий с Честными Дарами, т. е. Телом Господа Иисуса, преносимым как бы от Краниева места до Гроба, невидимо вопиют с нами песнь „Аллилуиа"».

АНТИМИНС ПРОСТИРАЕТСЯ, ИЗОБРАЖАЯ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ

Все таинство перенесения Святого Тела Христова на Литургии совершается следующим образом. Еще прежде, когда говорится возглас: «Да и тии с нами славят…», простирается на святом престоле святой антиминс, означающий в этом случае Гроб Господень, который Иосиф, еще будучи оглашенным и несовершенным учеником, сделал сначала для себя, но потом посвятил Христу. Отсюда начинается воспоминание всего крестного таинства.

КАЖДЕНИЕ

Потом, придя в предложение, служащие обретают здесь Иисуса, как бы распятого на Голгофе, и кадят тогда как Дары, так и весь алтарь, говоря:«Помилуй мя, Боже...»

АРХИЕРЕЙ НЕ ВЫНОСИТ СВЯТЫХ ДАРОВ

Архиерей же, по открытии Даров, во время каждения, вынимает частицы о Государе и его Августейшей фамилии, об архиереях, синклите и о всех людях, и бывает с непокрытою головою до тех пор, пока не примет Святых Даров. И поскольку архиерей носит образ Христа, то он и не выносит сам Святых Даров, но передает их священнику и диакону, которые тогда изображают Иосифа и Никодима. При сем случае воздух означает плащаницу, а из прочих двух покровов – один означает сударий, которым обвита была глава Иисуса, а другой – погребальные пелены или саван. Кадильница, несомая диаконом перед Дарами, означает смирну и алой, которые куплены были погребателями, чтобы помазать Тело Умершего. Иисуса не погребли на месте Его распятия, но перенесли в вертоград и там положили в пещеры в новом Гробе.

ПРЕСВИТЕРЫ И ДИАКОНЫ

В воспоминание сего священник исходит со Святыми Дарами от предложения, как от Голгофы, северною стороною; перед ним несут лампады, а за ним идут сослужащие, которые образуют и предшествующих пророков и последовавших апостолов. При этом воспоминают слова разбойника, сказанные незадолго до смерти Спасителя: Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое (Лк.23:42). Наконец, священник молится и о всех людях, говоря: «Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем». Согласно с сим и предстоящий народ, благоговея перед вынесенными Дарами, стоит, наклонившись с глубоким почтением, и с умилением воспоминает грехи свои, прося ради смерти Христовой отпущения их и взывая из глубины души, подобно разбойнику. Но т. к. Сей же Иисус некогда имеет опять прийти со славою судить живых и мертвых, то святитель Симеон Солунский это священнейшее перенесение Тела Христова, кроме погребения, таинственно уподобляет Страшному и Второму Пришествию Господа на землю. В гл. 76, о храме, он говорит: «Даронесение, т. е. торжественное перенесение Божественных Даров в сопровождении чтецов с лампадами, диаконов, иереев с священными сосудами означает Второе Пришествие Христа, Который некогда приидет со славою».

ОМОФОР ПРЕДНОСИТСЯ

Когда сему перенесению Даров дается значение Второго Пришествия Христова, тогда и предносимые во время входа перед Дарами омофор и воздух и диаконы, за омофором идущие, имеют значение соответственно обстоятельствам сего пришествия. Симеон Солунский в том же месте пишет: «Для того несут спереди и омофор, имеющий на себе крест, как знамение Креста, некогда имеющее явиться людям на Небеси, так же как Сам Иисус. За ним вслед идут диаконы, образующие чин ангелов, – и на это указывают рипиды, которые Дионисий называет крылами ангельскими».

СЗАДИ НЕСЕТСЯ ПОКРОВ

Потом идут несущие Божественные Дары, а за ними и все прочие сослужащие и наконец – тот, у которого на главе покров, означающий нагого и мертвого Иисуса. Когда обходят со Святыми Дарами храм, то воспоминают молитвы разбойника. Святитель Симеон в том же месте пишет: «Священнослужители, обойдя храм и помолясь о людях, при входе в алтарь молятся все об архиерее; при этом воспоминают не иную молитву, как только ту, которая о Царствии Божием. Все это внушает, что при конце мира, когда Спаситель явится и отделит злых, верные получат не иное наследие, но Царствие Божие. Царствие же Божие есть Сам Христос и познание Его Домостроительства». Тот же Святой Отец говорит, что сей великий вход означает не только Второе Пришествие Христа, но и погребение Его: «Вход сей означает Второе Пришествие Его и вместе и погребение, ибо мы, как сказано, только впоследствии узрим Его».

ДАРЫ СВЯТЫЕ ПОЧИТАЮТСЯ ПОКЛОНЕНИЕМ

Святым Дарам, хотя еще и неосвященным, воздается на сем входе поклонение. Святитель Симеон в том же месте указывает: «Перед иереем все верные справедливо припадают: одни – прося молитв его и чтобы он воспомянул их в священнодействии, а другие – воздавая честь Божественным Дарам. Хотя еще они не освящены, но на предложении принесены Богу; там иерей молился о них и просил принять их в горний жертвенник. Хотя они и не совершены, но приготовлены к совершению и приношению Богу, и суть вместообразные Тела и Крови Господней. Если мы иконам воздаем честь и поклонение, то тем более должны оное воздавать Дарам, которые вместообразны, как сказал Василий Великий, и которые имеют преложиться в Тело и Кровь Христовы».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».


 



Вечный Пересвет: о духовном смысле Бессмертного полкаРоссия — не Европа, но Россия и не Азия. Россия — самостоятельная цивилизация, выросшая на степный просторах и среди зеленых лесов, на огромном пространстве, которое растекается у престола Пресвятой Богородицы. А за свою веру, самобытность и территорию всегда приходится платить. И, причем, платить самым дорогим на этой грешной земле — человеческими жизнями. Образ воина-монаха, не гордого крестоносца в латах, а в мантии, без кольчуги...

В Сахаровском центре сорван антироссийский фестиваль1 мая представители Союза Добровольцев Донбасса, активисты организации «17 вагон» и казаки воспрепятствовали проведению экстремистского бандеровского и антиросссийского фестиваля «Муза Непокорных», который должен был пройти в Сахаровском центре, известном своей антирусской и либеральной направленностью. За несколько недель до мероприятия Союз добровольцев Донбасса опубликовал на своем сайте информацию о фестивале...

«...Услышите о войнах и о военных слухах»: О бомбардировке Сирии преступниками из СШАПодобно Гитлеру, ранним утром напавшему на Россию, президент США Дональд Трамп в 4 часа 20 минут 14 апреля 2018 года отдал приказ о начале новой военной операции на Ближнем Востоке. Вооруженные силы США, Франции и Великобритании нанесли ракетные удары с моря и воздуха по истерзанной гражданской войной Сирии. Силами преступной коалиции было выпущено более 100 ракет по военным и гражданским объектам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь...

В. Катасонов: Санкции США на руку РоссииХристос Воскресе! Мы, православные люди, празднуем величайший в году праздник – Пасху, или Воскресение Христово. Вся неделя, следующая за Пасхальным Воскресением, называется «светлой седмицей». И вот российские СМИ в светлый понедельник огорошивают нас новостью, сообщая, что он, понедельник, на самом деле «черный». Наступил вторник, его также назвали «черным». Затем последовала такая же «черная» среда… Откуда взялся черный цвет? 

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Июнь 2018 (90)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Неделя 3-я по Пятидесятнице:
Толкование на Евангелие от Матфея блаж. Феофилакта Болгарского. Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды.

Необходимо выступить против законопроекта о повышении пенсионного возраста!14 июня Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы законопроект о повышении пенсионного возраста. С учетом широкого негативного резонанса просим всех как можно шире распространить нижеследующее обстоятельное обращение к депутатам ГД. На основе его можно так же составить обращения в Правительство и к Президенту. Обращения нужно отправлять СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО, т.е.  одно обращение с 10 подписями в разы хуже 10 обращений с 1 подписью. В Государственную Думу официально обратиться можно как обычной почтой...

Чемпионат мира по футболу - ритуал нового язычества?По мнению философа, который недавно опубликовал книгу "Можно ли еще любить футбол?" (издательство Le Rocher), футбол является уже не просто развлечением, а увеличительным зеркалом эпохи, обожествляющей зрелища и спортивные достижения. Статья Робера Редекера опубликована в дискуссионной рубрике Le Figaro. Каждые четыре года чемпионат мира по футболу занимает газетное пространство, время аудио- и видеоканалов, о нем ведут разговоры коллеги по работе, друзья и родственники. Он вызывает интерес сотен миллионов человек, у части из них он порождает страсть, порой бурную, вплоть до фанатизма и жестокости. 

© Русь-Фронт
Православие в России