Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-12-2015, 00:06)

Почему человек нерадит о гибнущей душе своей?

Почему человек нерадит о гибнущей душе своей?Слово свщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского о Страшном Суде. Если в толпе кто-либо крикнет: «Пожар!», не все ли http://www.rusfront.ru/promosus.php?mod=addnews&action=addnewsтотчас потеряют спокойствие и равновесие духа, начнут искать выход, а если выход не обезпечен, то не приходят ли в ужас, заставляющий забыть все остальное и искать только одного спасения жизни? Но вот Святая Церковь вопиет: «Суд при дверях! Огонь геенны уже возгорелся во многих душах!» А люди слышат это почти равнодушно, и никто не трогается почти, чтобы предпринять хотя нечто для спасения погибающей своей души. Если и во сне человек увидит пламя страшного пожара, то не проснется ли от ужаса? Церковь же живописует в уме людей Страшный Суд и пламя геенны всеми чертами, способными возбудить от духовного сна, но люди никакими описаниями не трогаются и безпечно продолжают оставаться в духовном сне часто до самого конца жизни.

Почему же человек так нерадит о гибнущей душе своей? Очевидно, оттого что не верит всему, что Святая Церковь устами Самого Христа и Апостолов возвещает о Страшном Суде и геенне. Человеку думается, что будет как-нибудь иначе и ужасы геенские минуют его: ведь живут все так, как и он, и не проникнуты особыми страхами. Подлинно, ничем в данном своем рассуждении не отличается человек от глупой овцы стада, которая следует за всем стадом, идет туда, куда все, и почувствует ужас <лишь тогда>, когда сама увидит воочию приблизившуюся гибель.

Человеку кажется, что ужасы геенны как-нибудь минуют его. Почему же? Не укажет ли он только на безсмысленное «авось», которым всегда и в житейских делах хочет оправдать свою безпечность, нерадение и леность? Безпечность – плод неверия в вечные муки. Если бы жива была вера в муки вечные, если бы человек знал, что муки неизбежны, как неизбежно сгореть человеку, не отходящему от близкого огня, – то неужели не стал бы он остерегаться? Помни последняя твоя, и во веки не согрешишь, – на нем сбывались бы эти слова Премудрого.

Люди не веруют в вечные мучения или веруют, но думают, что все не так страшно будет, как говорится в Евангелии. Почему же? Разве не может быть вечных мук? Разве невозможно допустить эти муки? Ведь муки вечные начинаются уже на земле, человек носит их в сердце, еще не перешедши в жизнь загробную. Неверующие в вечные муки пусть скажут, кто из них не мучится никогда, живя на земле? Кто проводит дни свои вполне счастливо, довольно и безпечально? Ведь счастье – редкий цветок, который напрасно ищут целую жизнь люди и не находят того, чего желали. Если и найдут, то как скоро цветок увядает! Самая пламенная страсть скоро блекнет, пресыщает человека, и он ищет удовлетворить ее иначе. Даже самые сильные радости, наполняющие душу восторженным блаженством, как, например, счастливая любовь, – как она скоро блекнет! Сколько, кроме того, ведет за собою мук, когда на пути стоят препятствия. Сколько мук от ревности, от разных подозрений, из-за опасения потерять то, что дорого.

Люди как будто так часто жизнерадостны, смеются, веселятся всячески, но кто из этих веселящихся не томится по временам ощущением душевной пустоты, ничем ненаполнимой, чувством разочарования, недовольства, томительной, убийственной скуки? Если счастливые не считают часов, то как скучно течет время для многих и для всякого почти во многие дни и годы его жизни! Как хочется ему «убить» это мучительное для него время! Кого не гложет тоска? Кто не чувствует никогда, что чего-то недостает его жизни? И эта тоска или ощущение недостатка чего-то нужного, при всем видимом счастье, разве не омрачает счастья жизни? Разве зародыш томимой муки в душе не есть зачаток муки вечной? А что сказать про муки совести? Кто их не испытывал? Ведь всякое дело, противное совести, оставляет в душе горький осадок, расстройство, тревогу, муку! А сколько таких тревог ежедневно? Сколько их накопится в течение целой жизни?

Во всякой радости человеческой заметен уже для внимательного взора отблеск слез, ощущается дыхание печали, скорби и муки, если человек мало считается с совестью своей и об евангельских велениях не размышляет.

Наоборот, посмотрите на истинного христианина, как он, несмотря на великие лишения, однако светел лицом и настроением духа, как он не впадает никогда в безпросветное уныние, во всем находит источник примирения. В его слезах уже заметен отблеск высшей, неземной, вечной радости. Счастье человека грешника – красивое яблоко с изъеденной изнутри сердцевиной; печали праведника – небольшая царапина на коже этого яблока при здоровой сердцевине; счастье первого, при видимой постоянной радости, подтачивается непрестанно червем мучающей его совести; второй терпит в мире скорби, но безвредные для самого сердца, носящего в себе зародыш жизни вечной.

И такие тревоги и муки совести грешника ничем неутолимы. Пусть многие тревоги тотчас почти улегаются, как пробегающие по морю волны, но это не значит, что они пропали безследно, как и волна потом является в другом месте. Ведь и расстройства здоровья телесного не пропадают безследно, но, улегаясь на время, постепенно копятся и порождают, наконец, общее расстройство здоровья, болезнь и самую смерть. Ведь если бы не было расстройств, то что мешало бы человеку жить вечно? Так и в душе никакие тревоги не исчезают безследно! И сколько же их накопится, когда произведут они общее расстройство в жизни души! Какая тогда создается в душе мука! Подлинно, что человек посеет, то и пожнет. Он в самом себе, в самых делах своих носит муку, суд себе яст и пиет (1Кор.11:29), по слову святого Апостола, живя недостойно.

В душе ничто не пропадает безследно, даже то, что она восприняла почти безсознательно, – например, так влияет на нас окружающая среда, люди и обстановка. Быть может, вся жизнь иных людей слагается под влиянием этой среды. И если постоянно принимает человек в душу мысли соблазнительные, а мысли порождают в душе чувства, желания и дела, с совестью несогласные, то сколько же накопится таких худых следов в душе, которые человек воспринимал ежедневно, ежечасно, ежеминутно в долгие годы своей жизни! Ведь каждым своим поступком и помышлением тайным человек чертит, создает как бы свой будущий образ, подобно тому, как живописец или фотограф, и если этот образ пока еще темен, непроявлен, то он будет некогда проявлен, подобно фотографическому образу, Господом на Страшном Суде, когда Господь во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя (Там же. 4:5).

Подлинно, червь неумирающий, неусыпающий, о котором говорит Господь, не есть какое-либо изобретение ума человеческого; этот червь зарождается и растет в муках совести еще во время земной жизни. Ведь так много самоубийц! Не потому ли они покончили с собой, что не могли снести начавшихся нестерпимых, неутолимых мук совести, мук разбитого счастья, мук от обманутых надежд, разрушения желательного строя жизни? И геенна – не призрак; ведь огонь страсти, заключающий в себе муку, уже и есть начало огня геенского, который будет гореть и не угасать, если человек не позаботится во время земной жизни угасить его.

Вот почему святые так старались помнить всегда о Суде и геенне огненной, как, например, преподобный Ефрем Сирин, который, «час присно провидя Суда, рыдал еси горько». Вот почему предки наши так держали всегда в памяти Страшный Суд: с изображения его на картине и в слове при князе Владимире начали обращение к христианству; с памятью о Страшном Суде выходили всегда из храма, над входом в который изображали Страшный Суд, оживляли память о нем картинами на стенах домов, духовными стихами и т.д.

И наоборот, ослабевая в памятовании Страшного Суда, как стали позднейшие потомки забывать и заветы Христа! Они более помнят то, что их занимает, что приятнее. О Страшном Суде они забывают, потому что память о нем могла бы разрушить радости жизни земной, забывают, думая, что до Суда еще далеко и время его неопределенно. Как люди не заботятся о землетрясении, которое наступит еще, как они думают, нескоро и в неопределенный срок, так не безпокоятся и о приближении Суда, неверие же укрепляет в состоянии такой безпечности.

Как люди пред потопом всемирным не хотели верить проповеди Ноя, так и ныне люди пребывают в безпечном неверии, тем более что наука века сего внушает нередко, будто и всемирный потоп, и огонь вечный – пустые сказки.

Как, думают иногда они, может быть Суд столь страшным, если Судиею будет Христос, исполненный столь великой любви к людям, кротости и всепрощения? Но ведь эта-то кротость именно и усилит страх Суда. Если грешники, на земле живя, так боятся праведника, так стараются обойти его и не встретиться с ним, то как встретятся лицом к лицу со Христом, кротким безгрешным Праведником, помня все дела свои, какими каждый день Его прогневляли? Ведь кроткий лик Христа будет чистейшим зеркалом, в котором особенно ясно отразится вся нечистота и неправда их жизни! И хотя бы лик Господа оставался неизменно кротким, не соберет ли именно эта кротость горящие уголья на головы грешников (см.: Притч.25:22; Рим.12:20)?

Горе тем, у кого эти уголья не возжгут в сердцах пламенного раскаяния во время земной жизни, у кого вследствие окаменения сердечного обратятся в пламя неугасающее геенны огненной!

Как же нужно и нам неослабно хранить память о последнем Страшном Суде Христовом и муках геенны огненной! Как нужно, живя на земле, плакать и радоваться совсем не о том, о чем обычно мы плачем и радуемся, заменять безполезные печали века сего скорбью, полезной для души в ее жизни вечной, радостям суетным, мимолетным предпочитать радости во Христе нескончаемые! Как нужно вслед за Святой Церковью, из глубины сердца воздыхая, молиться: Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися! или словами песней нынешнего праздника: Увы мне, мрачная душа! Доколе от злых не отреваешися? Доколе унынием слезиши?.. Что не трепещеши вся Страшнаго Судища Спасова? И еще: Помышляю день страшный и плачуся деяний моих лукавых, како обещаю безсмертному Царю? Коим же дерзновением воззрю на Судию блудный аз? Благоутробный Отче, Сыне Единородный, Душе Святый, помилуй мя!Аминь.

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской «Слово в неделю Мясопустную (О Страшном Суде)»


[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Как взломали новейшую систему распознавания человека по венам на рукеМетоды аутентификации пользователей по рисунку вен рук - новейшее изобретение - пока используют только структуры с повышенным уровнем безопасности. Считается, что такие системы очень точны и безопасны — рисунок вен и капилляров не виден невооруженным глазом, поэтому трудно воспроизводим. Кроме того, считается, что разрушить рисунок вен очень сложно, в то время как пальцы (также служащие для идентификации) можно отрезать, глаза...

НАТО активно перебрасывает войска к границе с РоссиейВесеннее обострение мешает спокойно жить заокеанским политмейкерам. Как заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов в интервью газете «Красная звезда», НАТО активно перебрасывает войска к границе с Россией. Сейчас, «реанимируется существовавшая в годы «холодной войны» система трансатлантических перебросок войск усиления из США и Канады в Европу для развертывания крупных коалиционных группировок войск на границе с Россией». 

Автокефальная яма: Порошенко разочарован созданной «карманной церковью»Еще совсем недавно тема «томоса» и «автофекалии» была центральной в предвыборной программе Петра Порошенко. Его вояж по стране так и называли — «томос-тур». Однако сегодня восторги по поводу рождения самостийной «церкви» (полностью зависимой от Фанара) значительно поутихли и ушли на задний план. Лишь только рассеялся дым от «праздничных фейерверков», как стало ясно, что затея в целом провалилась и ожидаемых результатов не принесла. Вся эта авантюра...

Свистопляска: «Мировая элита» испытывает особый восторг, когда русские убивают русскихДень за днём известные и неизвестные политологи с каким-то особым упоением обсуждают ход так называемой «президентской гонки» на Украине: кто кому подставил подножку, кто на кого опубликовал компромат, кто какие цели преследует. Мелькают на мониторах актёры из числа лживых политиков и олигархов, соревнующихся на подмостках театра абсурда – Тимошенко, Коломойский, Аваков и прочие фигуры. Участвует в постановке даже профессиональный комик Зеленский.

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2019 (95)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Обновленец иеромонах Николай Летуновский отменяет исповедьУказом митрополита Коломенского и Крутицкого Ювеналия от 23 января 2019 года благочинным Красногорского округа назначен иеромонах Николай (Летуновский), настоятель Никольского храма в Павшинской пойме Красногорска. Типичный представитель неообновленческого духовенства в нашей Церкви либеральный иеромонах Николай (Летуновский) – последователь модернистских воззрений протопресвитера Александра Шмемана, активно пропагандирует пересмотр многовековых церковных традиций Русской Церкви под лозунгом так называемого «литургического возрождения», заключающегося в сверхчастом причащении Святых Христовых Таин без должного приготовления...

Международное экуменическое движение – результат деятельности наднациональных структурНа первый взгляд мир экуменизма представляет собой добровольное содружество независимых друг от друга островков свободы, любви и церковной демократии в океане всеобщего разделения, ненависти и тирании. Они возникли в процессе естественной эволюции, благодаря инициативе энтузиастов всеобщего объединения из различных уголков мира. Эти хорошие парни познакомились друг с другом, сдружились и образовали экуменическое движение по сближению людей разных верований, убеждений и национальностей. И вот теперь они вместе с каждым годом продвигаются к вожделенной цели – «богозаповеданному единству»...

«Значит, тысячи россиян будут ограблены»Число долларовых миллиардеров Россия вырастет до 124 человек к 2023 году, то есть практически на четверть, показатель этого «национального достояния» повысится на 23%, как указано в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Также увеличится количество россиян, благосостояние которых измеряется в миллионах долларов. Число ультрахайнетов (людей с состоянием не менее $30 млн) увеличится также на 24%, с 1500 человек в 2018 году до 1860 в 2023 году. Количество хайнетов (людей с состоянием не менее $1 млн) вырастет с 163,1 тыс. человек в 2018 году до 198,5 тыс. человек в 2023 году. Пережив прилив гордости за наших олигархов...

© Русь-Фронт
Православие в России