Искавший прежде Царствия Божия и правды Его

Искавший прежде Царствия Божия и правды Его

Преподобный Фостирий подобно солнцу, возсияв на востоке, просветил пребывающих во тьме. Уединившись на высокой пустынной горе, он пребывал в непрестанной молитве к Богу, умерщвляя свою плоть постом, ночными бдениями, суровой, полной лишений, жизнью. Великим подвижничеством сиял он, как светило во вселенной, оправдывая тем имя, которое носил [1]. Очистив тело и освятив  душу чрез исполнение заповеди Господней: аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе и возмет крест свой и по Мне грядет (Матф. 16, 24), преподобный соделался обиталищем Святого Духа. По дарованной от Бога благодати он исцелял недуги и всевозможные раны у притекавших к нему с верою. 

Подобно славному пророку Илии, преподобный отец наш Фостирий получал пищу с небес. Но не вороны носили ему пищу, как повествует писание о пророке (3 Цар. 17, 6), а ангел Господень. Сей небесный посланник ежедневно полагал хлеб для преподобного на известном месте; когда же к святому мужу приходили посетители, то на том месте преподобный находил хлебы и на их долю. Сие преславное чудо благоволения Божия совершалось не в течение немногих дней, как во времена святого пророка Илии на горе Кармиле, а во все те многие годы, когда преподобный Фостирий пребывал в уединении и безмолвии. 

Когда впоследствии, с Божией помощью, преподобный Фостирий основал монастырь, в котором собралась многочисленная братия, то он не получал уже с неба хлебов, как прежде, но подавал им пищу от трудов рук своих. Это произошло не потому, чтобы Бог изнемог во Своей благодатной помощи и не потому, чтобы Он отвращался от молитвы святого, тем более, что и сам святой отец никогда не молился о пище, памятуя заповедь Христову: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его и сия вся приложатся вам (Матф. 6, 31). Но так восхотел Господь подавать им пищу за труды и посему повелел угоднику Своему Фостирию ничего не принимать ни от кого, а все потребное получать отъ трудов рук своих. Не принимая сам никаких приношений, преподобный и братию свою поучал прилежно упражняться в молитве, душеполезном чтении и в рукоделиях, и сам служил для них в этом постоянным примером. 

При жизни святого Фостирия в Церкви возникли некоторые ереси; для прекращения сего соблазна составился Собор из многих отцов, на который был приглашен и преподобный Фостирий. Не уклонился блаженный от сего нового подвига и, прибыв на Собор, мужественно и убедительно исповедал правую веру, так что многие из еретиков возвратились в общение церковное. Другие же поступали в иноки, движимые примером  святой жизни великого подвижника, по молитвам которого совершались многие чудотворения и во время земного его жития и по блаженном его к Богу преставлении, последовавшем вечером накануне праздника Богоявления Господня. 

[1] Фостирий — имя греческое (отъ φωστήρ, светило), значит осветитель. 

Источник: Жития святых, на русскомъ языке изложенные по руководству Четьих-миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Книга пятая, часть первая: Месяц Январь. — М.: Синодальная Типография, 1904. — С. 205-206.

Написать комментарий