Гимн Православию

Гимн Православию

Актуальная проповедь. «Вы приняли безценный дар – Святое Православие. Храните его. Если вы ослабнете в Православной вере, вас одолеют враги ваши, и вы станете их рабами». - Из обращения святых равноапостольных Кирилла и Мефодия к славянам

 

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православие… Как много в этом слове! Слове, в котором всё. Это слово, несущее в себе смысл и цель жизни нашей, – то есть через правильное славление Бога и стояние в истине Творца и Господа нашего войти нам в Царство Небесное и наследовать блаженную жизнь вечную.

 

Православие – это духовная сфера. Православие, прошедшее сквозь века и тысячелетия, сквозь огонь и воду, сквозь кровь и слезы; и как выдержавшее те жесточайшие испытания времени, является истинным вероисповеданием. Ибо это неразрывный союз любви человека с Богом: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин.14:21).

Пройдя кровавый путь первых веков сквозь дебри римского язычества, окрепшее Христианство – Православие вступило затем в изнурительную пятивековую и в не менее опасную битву с врагами внутренними; и спустя восемь веков – в 842 год, торжественно отпраздновало над ними свою победу. «Вы от Бога, и победили их, ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4).

Это и было торжество Православия. Это было торжество Истины над злом, над ложью – над ложью арианства, отрицавшего Божество Христа Бога и Спасителя нашего; над ложью македонства, отрицавшего Божество Духа Святаго; над ложью несторианства, именовавшего Матерь Божию не Богородицею, а Христородицею; монофизитство и монофелитство, исказившие учение о естестве в Богочеловеке Иисусе Христе; иконоборчество и другие.

Несмотря на это, Православие никогда не почивало на лаврах победы над своими врагами, и не каждый день над ним было «безоблачное небо». С наступлением нового, второго тысячелетия, на Православие поднял руки новый его враг – католичество.

И вот так, уже с апостольских времен, в непрерывной борьбе живет Православие – эта жемчужина мира.

Вот и нашу РПЦ уже тысячу лет преследует тот же самый враг, рыкающий яко лев, иский ее поглотити. На смену внешним – псам-рыцарям, шведам и другим детям «сестры-церкви», возстали враги внутренние, насажденные диаволом во дворех русских – жидовствующие – в конце XV века; протестанты – в XVIII; масоны – в XIX; и их потомки – большевики – в XX, которые залили Святую Русь кровью революций, войн, ГУЛАГов, морившие ее голодами и разрушившие ее перестройками и переделками.

Сделав это свое дело, сатанинский мавр не ушел, однако, а продолжил штурм духовной цитадели Руси – Православной Церкви – как главного и последнего препятствия антихристу на его пути к захвату власти над всем миром.

«У нас теперь один враг – РПЦ», – заявил на весь мир в конце XX века один из главарей мирового масонства небезызвестный Збигнев Бжезинский. И вот под здание нашей Церкви уже подводится новый «бикфордов шнур», чтобы взорвать ее «обновлением», «развитием» и заменой «неработающих» канонов и т.д.; заменить родной, врожденный, церковнославянский язык – богослужебный язык Церкви, принесенный нам, славянам, вместе с Православием Мефодием и Кириллом – на разговорный мирской русский язык, и перевести жизнь Церкви с православного, Богом данного времени – с юлианского календаря – на чуждый православию – григорианский.

А ведь Юлий Цезарь сказал о своем календаре: «Мой календарь не будет превзойден (побежден) никогда».

Церковнославянский язык – это голос Православия, данный Самим Творцом в Тело Христовой Церкви, и поэтому только им, лишенным всякой скверны, и должно славить Творца и Бога нашего и общаться с Ним.

Как невозможно озвучить сложные музыкальные произведения на несоответствующих инструментах, так невозможно озвучить православные богослужения другим языком, кроме церковнославянского.

Идя в храм, православные одеваются в праздничные одежды, священнослужители для богослужений облачаются в богослужебные священнические облачения, церковный хор поет церковные гимны только церковными мелодиями.

На церковнославянском языке не выразишь плотских, греховных, страстных чувств; в нем нет ругательств и сквернословии, на нем не писались безбожные и всякого рода политические лозунги. Церковно­славянский язык – это «спецязык» Церкви. Это язык верующего духа, а не язык страстной плоти. Это стяжатель благодати Духа Святаго, а не «промыслитель» плоти. Прекрасен и универсален русский язык.

Но это язык более плоти, нежели духа. Русский язык – это язык мира сего. Он зарождался в недрах церковнославянского языка, развивался, для нужд человекообщения в мире сем грешном и прелюбодейном, и совершенствовался по мере удаления людей, особенно привилегированных, от Церкви, Бога, и ослаблением у них вследствие этого веры и духовности и обмирщения их.

Церковнославянский язык – это формула богообщения, это язык не от мира сего, это языковой канон Православия, как соответствуют духу Церкви канонические иконы, выражающие образ святости, так и живописные, являются по сути портретами плоти, а не образом духа, так и соответственно церковнославянский язык является словесным выражением образа верующего духа, обращенного к Богу. Это ключ к Истине.

О церковном же календаре и богослужебном времени – старом стиле по юлианскому календарю, вот что пишет игумен Лангобардского монастыря, находящегося на о. Парос, старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) в 1968 году в своем письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль – это письменное Предание, а новый – новшество папистского и масонского происхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно, и является непщеванием вины о гресех.

Не думайте, что следование папистскому календарю – это что-то несущественное. Православный Юлианский календарь – это Предание, и как таковые мы должны хранить его, иначе мы подпадаем под анафему. «Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема», – провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите».

Православие уже давно сделано «под ключ», и в нем ничего более не надо делать. Строитель его, как тот мудрый строитель храма в Кижах, навсегда выбросил в море «топор», чтобы никто не посмел с Его творением ничего поделать: ибо зачем Истину подменять ложью, Божественное – человеческим, бесовским? Зачем телу Христову – Церкви – ставить "протезы”?

Инославные же «перестройщики» веры Христовой – это новозаветные самаряне, выхолостившие Христово учение о спасении, «подогнав» его под «нужды» латинствующих католиков и отпавших от них засохших ветвей – реформаторов разных толков.

Даже те, на кого сошли огненные языки – апостолы, и сонмы святых отцов, устами которых Дух Святой наставил христиан на всяку истину, не дерзали «поправлять» Главу Церкви Христа Бога нашего, а папы и лютеры это сделали, «ничтоже сумняшеся». «Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин.16:13).

Эти проводники Света Истины не дерзали изменять даже йоту во святом учении и делать «ревизию» Нового Завета. Так будем же мы и впредь крепко держать неповрежденным это безценное наследие святых отцов – Святое Православие.

Ибо Православие – это духовное царство, озаренное нетварным светом Божества. Это Божественная энергия, осуществляющая идеи Вечности через гармонию человеческого духа с волей Божией, которая движет человека к вожделенному блаженству в Вечности. Это духовный «оазис» с источником воды, текущей в живот Вечный, для странствующих по земной юдоли плачевной.

Православие – это возвышенный образ жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Это колыбель святых и питомник небожителей.

Православие – самый оптимальный и совершенный духовно-нравственный институт, данный Богом для выражения и реализации даров Духа Святаго в Его образе – человеке, через веру в Него и Богообщение. Поэтому русский народ – не просто этнос, а в своей воцерковленной части является хранителем Истины и христианской нравственности.

Православная вера – это содержание и смысл нашей жизни.

Православие – это тип жизнеобезпечения русского народа, его духовный «кислород» и основа бытия нашего Отечества.

Православие – это дух, повергающий горячо молящегося в невыразимо сладостный и трепетный транс. Это небесные объятия, носившие по пустыне преподобную Марию Египетскую. Это напиток, приведший в буйство Христа ради святую мученицу Перпетую, устремив ее на рога дикого животного; это скорбь о Блаженной Вечности, источающая слезы у стоящего пред престолом Божиим. «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием» (Лк.14:15).

Православие – это вечерний звон задумчивых колоколов, плывущий над безкрайними просторами полей, лесов, морей и рек, воздавая хвалу и благодарение нашему Всевышнему Творцу. Это утренний гимн Солнцу Правды, возносящий Ему от умиленных сердец и озаренных куполов золотого Православия ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф»!

О, безценный бриллиант, украшающий Святую Русь и небесная корона, венчающая смиренный дух великого русского народа! О, Святое и чудное Православие! Как много в этом слове. Аминь.

Архимандрит Никандр

Источник: сайтИнформ-Религия


Написать комментарий