МВФ как инструмент порабощения государств и геноцида народов

МВФ как инструмент порабощения государств и геноцида народов

Начало марта отметилось 99-летием деятельности одной из самых крупных транснациональных организаций – Международного валютного фонда (МВФ). С самого начала организация стала важнейшим кирпичиком в фундаменте Бреттон-Вудской финансовой системы, призванной обеспечивать финансово-экономическое (а значит и политическое) главенство Вашингтона над остальным миром. Декларируемые МВФ цели выглядят, на первый взгляд, достаточно мирно и гуманно – поддержка экономики нуждающихся стран, выдача кредитов на внутреннее развитие и так далее. Однако именно благодаря этому детищу американского глобализма многие народы мира пережили немало бед и унижений, а некоторые страны оказались разрушены или вычеркнуты из мировой политики в качестве самостоятельного субъекта. Подобная участь ждала и Россию, которая стремительно окунулась в ледяную воду нового «капиталистического рая».

В начальные времена своей деятельности задача МВФ сводилась к поддержанию финансовой стабильности в рамках Западного мира. Архитекторы тогдашней макроэкономической системы полагали, что Фонд будет своеобразной кассой взаимопомощи, в том числе выдающей кредиты для поддержания разоренных после войны экономики европейских стран. Поэтому на протяжении первых 20 лет, до тех пор пока экономики Старого Света окончательно не оправились от последствий Второй Мировой войны, МВФ кредитовал только развитые страны. Однако затем организация начала присматриваться к развивающимся странам.

Стоит отметить, что США, как основной инициатор создания Фонда и держатель контрольного пакета голосов в совете кредитной организации, получили над ней фактически безраздельную власть. Вообще, в своей политике Фонд руководствуется несколькими основными положениями, которые нужно знать для понимания того, почему тесное сотрудничество с этой организацией несет столь плачевные последствия для других стран. Стоит сказать, что Фонд имеет свою валюту – так называемые Специальные права заимствования (СДР). И дело в том, что кредиты МВФ выдаются только в СДР, которые получатель потом может обменять исключительно на резервные валюты организации (сейчас их пять – доллар, евро, иена, фунт стерлинг и юань, который пополнил число корзины в конце прошлого года). То есть, к примеру, если вам дали 5 миллионов СДР, то, чтобы получить деньги, вы обязаны обменять их на одну из резервных валют по специально установленному Фондом курсу. Таким образом, значение этих резервных валют в мировом масштабе резко повышается. При этом МВФ денег на коммерческие проекты не дает, а предоставляет средства исключительно под структурную модернизацию экономики и государственного механизма в целом.

Однако «рекомендации» Фонда при предоставлении кредита всегда одни – необходимо как можно скорее перестроить свою экономику и восстановить платежеспособность, увеличив свои доходы. Если же этого не удается сделать, что выход один – кардинально сокращать расходы. А это означает прекращение субсидирования внутренней экономики, повышение налоговой нагрузки на население, резкое сокращение затрат на социальную сферу, армию и т.д. Ну и в довесок к этому идет приватизация и распродажа госсобственности частным (в том числе зарубежным) инвесторам.

Как уже было сказано, к началу 70-х годов МВФ в своей деятельности переключается на «Третий мир» – развивающиеся страны. И ничем хорошим для них это, к сожалению, не кончилось. Так, в 1980 году Фонд выделяет 150 миллионов долларов для Сомали. Однако попытки исполнить рекомендации организации во внутриэкономической жизни страны приводит к краху самой экономики, а затем и всего государства. В результате начинается кровавая гражданская война, а сама страна распадается на несколько враждующих друг с другом частей. Даже сейчас, спустя более чем 30 лет после того «смертельного кредита» Сомали продолжает находиться в разрухе и бедности, став при этом одним из самых опасных мест на земле.

Печально обернулось сотрудничество с МВФ и для Судана, который в 1982 году получил 260 миллионов на проведение структурных реформ в экономике. В итоге реформы зашли в тупик, однако многомиллионные долги нужно было как-то выплачивать. Экономическая разруха в итоге приводит к политическому кризису, который усугубляется восстанием на юге страны. До сих пор Судан, уже потерявший свои южные территории, продолжает выплачивать МВФ свои долги, и это при том, что на данный момент накопившаяся сумма долга вместе со всевозможными штрафами и пенями составила уже более 1 миллиарда долларов.

Не избежала попадания в капкан МВФ и Мексика, которая в начале 80-х годов столкнулась с серьезным снижением мировых цен на нефть (в СССР это привело к колоссальному снижению доходной части бюджета, что и стало одной из причин его развала). Страна обращается к Фонду, который разрабатывает для спасения мексиканской экономики так называемый план Бейкера, в соответствии с которым Мехико получал кредит в размере 3,4 миллиарда долларов. В результате народное хозяйство Мексики оказалось полностью разорено, а США в лице МВФ получили контроль над государственными финансами. Итог закономерен – из страны в США утекло 45 миллиардов долларов, а всеобщее обнищание вызвало миграцию в другие страны.

Весьма показателен также пример Руанды. Эта небольшая африканская страна в конце 80-х, в отличие от большинства других стран Черного континента, демонстрировала достаточно успешное экономическое развитие, особенно в области сельского хозяйства. Однако всему помешала сильнейшая двухлетняя засуха, приведшая к коллапсу национальной экономики. Поэтому правительство страны обратилось за кредитом к МВФ. В свою очередь Фонд потребовал прекращения поддержки местных фермеров и проведения мероприятий по девальвации национальной валюты. Итогом всех этих мероприятий, как и в случае с Сомали, стала гражданская война, унесшая более 2 миллионов жизней.

Прибегла к «помощи» МВФ и Югославия, к началу 90-х годов также оказавшаяся далеко не в лучшем экономическом положении. И хотя социалистическая республика к  тому моменту сотрудничала с фондом уже 10 лет (контакты начались после смерти основателя республики Иосипа Броз Тито), организация начинает выдвигать жесткие требования к Белграду только в 1990 году. Среди них – кардинальное сокращение господдержки экономически отсталых регионов страны. Белград выполнил требование Фонда, резко ограничив бюджетную помощь наиболее дотационным частям единого государства. В результате резко упал уровень жизни не только в этих регионах, но и по всей стране, увеличилась безработица, как следствие обострились межэтнические отношения и началась жестокая гражданская война, приведшая к интервенции в Югославию войск НАТО. Результат всего этого нам всем известен. При этом бывшая ядром Югославии Сербия продолжает терять свои территории, а её политики вновь с надеждой смотрят в сторону Запада.

Сейчас в мире грабить уже особо некого, поэтому МВФ в частности и вся паразитическая система западного капитализма «собирает крохи» с Греции, а также всерьез взялась за Украину, которая только за два прошедших года увеличила сумму своего внешнего долга втрое – до практически 50 миллиардов долларов. Как говорится, МВФ есть куда стремиться. Хотя масштаб уже не тот, конечно.

Наша страна беспощадного катка МВФ, к сожалению, также не избежала. И началась эта «славная» эпопея сразу после распада СССР. В 1992 году новая Россия вступает в эту организацию, после чего правительство Гайдара-Ельцина подписало с МВФ международный договор под названием «Письмо о намерениях».


В этом документе Фонд взял на себя обязательства предоставить России кредиты для перехода к рыночной экономике, а российское правительство обязалось работать под контролем западных советников, которые к тому времени вольготно расположились на нескольких этажах московского Белого дома, принявшись, в том числе, за разработку Конституции России. По сути, наша страна была поставлена под внешнее управление.

Упомянутый договор предполагал, во-первых, то, что МВФ становится ответственным за формирование в России рыночной экономики и соответствующих институтов. Во-вторых, руководство России не имело права вносить какие-либо изменения в законы, кодексы, Конституцию без согласия МВФ, так как это считалось нарушением международного договора. При этом стоит напомнить, что в написанной под диктовку западными «советниками» российской Конституции есть следующая статья: «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом (Конституцией РФ, – ред.), то применяются правила международного договора». Все желающие могут убедиться в этом сами, достаточно открыть основной закон страны и найти статью 15 и её четвертый пункт. Поэтому в то тяжелое время любые законы, принятые в России, могли превратиться в бесполезную писанину, если они хоть в чем-то противоречили какому-либо международному договору (прежде всего «Письму о намерениях»).

При этом Россия, вступив в ряды МВФ, получила от организации довольно жесткие требования, которые заключались в тотальной приватизации и переходе в частные руки крупнейших предприятий страны, свободное вхождение иностранного капитала в экономику, привлечение инвесторов любым путем (даже в ущерб социальным правам), сокращение расходов на образование, медицину, науку и прочее. Более того, Россию подсадили на кредитную иглу, в результате чего к началу «нулевых» страна имела разрушенную экономику и многомиллиардные долги перед Фондом.

На этом фоне примечательно выступление президента США Билла Клинтона в 1995 году перед Комитетом начальников штабов. На нем глава Белого дома, в частности, сказал следующее: «Последние 10 лет политика в отношении СССР... убедительно доказала правильность взятого курса на устранение одной из сильнейших держав мира. Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн посредством атомной бомбы. Правда, с одним существенным отличием: мы получили сырьевой придаток... Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях. Поэтому нельзя скупиться на расходы... Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, а уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью... В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих задач: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; окончательный развал ВПК и армии; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам».

Несомненно, что в этом деле МВФ был одним из главных инструментов для достижения заявленных целей. Лишь в начале 2000-х годов Россия начала освобождаться от удавки МВФ. К 2004 году удалось сократить сумму задолженность перед Фондом до 5 миллиардов долларов, а уже через пару лет Россия полностью рассчиталась по долгам с этой организацией. Помимо этого была проведена работа по удалению от власти основных агентов влияния Запада, которые обслуживали МВФ и тех, кто за ней стоит. Таким образом, наша страна, можно сказать, «благополучно отделалась».

А вот соседняя Украина последние годы наоборот идет по пути всё большего закабаления со стороны МВФ. Именно благодаря указаниям слуг мирового капитала идет повышение налогов, цен на услуги ЖКХ, уменьшение субсидий для целых секторов экономики, приватизация стратегически важных объектов и так далее. Управляемая из-за рубежа туземная компрадорская элита делает всё, что её попросят. Таким образом, наши соседи повторяют весь тот болезненный путь, который мы прошли 20 лет назад.

В целом, если резюмировать, то МВФ, без всяких сомнений, является эффективным финансовым инструментом в руках Соединенных Штатов, вернее её финансово-промышленной верхушки. А верхушка эта и её корпорации, в свою очередь, является ядром мировой системы капиталистического глобализма, которая черпает себе жизнь, грабя и уничтожая целые страны и народы. И перефразируя упомянутое в начале изречение Вергилия, можно сказать – бойтесь МВФ, кредиты дающего. Хотя бояться, может, и не надо, а вот опасаться верных слуг Мамоны непременно стоит.

Иван Прошкин
Источник: http://kolokolrussia.ru/globalizaciya/mvf-kak-instrument-poraboscheniya-gosudarstv-i-genocida-narodov#hcq=kPJneFp

Написать комментарий