Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(22-03-2016, 00:09)

Идет духовная битва за душу России...

22 марта, в день 40 мучеников Севастийских – день рождения известного петербургского пастыря – митрофорного протоиерея Владимира Ноздрачева(22.03.1929г. – 04.09.2014г.), бывшего долгие годы духовным наставником и молитвенником для многих православных Санкт-Петербурга и его окрестностей. По своей жизни и пастырскому служению отец Владимир был истинным исповедником Православной веры, человеком, наделенным дарами духовного рассуждения и евангельской любви. Для нас, окормлявшихся у него, был он живой школой веры и прочной духовной опорой.

Родился отец Владимир в деревне Ноздрачево Бесединского района Курской области. В 1952 году закончил Жировицкую Духовную семинарию Гродненской епархии и поступил в Ленинградскую Духовную Академию, закончив ее со степенью кандидата богословия.

Священнический сан принял в 1957 году. Значительная часть лет его служения пришлась на периоды хрущевской антиправославной кампании и брежневского «застоя», поэтому батюшка Владимир и его семья испытали все трудности гонений, выпавшие на долю этого времени. Вот как рассказывал батюшка о тех годах: «В хрущевские времена молодым священником служил я в Николо-Богоявленском соборе. Тогда было сильное гонение на Православную Церковь, на священнослужителей. Безбожники, стоящие у власти, хотели закрыть все храмы, и был негласный циркуляр, чтобы вначале сокращать штаты. Это сокращение было нацелено прежде всего на молодых, наиболее активных священников. Меня из всего причта сократили первым, лишили регистрации. А что делать священнику, который не служит?

При соборе жила в ту пору прозорливая старица Мария (Маковкина). Подошла ко мне и говорит: "Не расстраивайся! Будешь служить! Молись святителю Николаю”. Я не поверил: думал – грешен слишком, не станет святитель мою молитву слушать... Целый месяц ездил из города Колпино в Николо- Богоявленский собор и на коленях молил Николая Угодника, уповая на чудо, на милость Божию...

Заступничеством Богородицы и святителя Николая меня, недавно закончившего Духовную Академию священника, вернули в собор... Но в покое не оставили. За каждым шагом следили. И, конечно, склоняли работать на КГБ, быть стукачом. Бог милостив, склонить не смогли. Но из собора убрали, отправив служить на 121-й километр, в бедный приход деревни Яблоницы. Уполномоченный говорит: "Поезжай, там долго не пробудешь, с голоду подохнешь!” И действительно, тяжело пришлось: представьте себе, что на Пасху в храме один человек был из прихожан... Здесь я пробыл с семьей в общей сложности восемь с половиной лет. Бедствовали сильно. Затем в Ополье три с половиной года прослужил, там приход был уже получше... Но, по Божией милости, по заступничеству Царицы Небесной и святителя Николая, выжили, выстояли, подняли на ноги сыновей...»

Сыновья батюшки, как и его многочисленные ученики, продолжают дело отца: протоиерей Александр – благочинный Колпинского округа Санкт-Петербургской епархии, настоятель Свято- Троицкого собора в городе Колпино. Николай Владимирович – закончил физмат Политехнического института, трудится главным инженером при храмовом комплексе на разливе реки Ижоры.

Ощущал отец Владимир духовную связь и с другим угодником Божиим – преподобным Серафимом Саровским. Вспоминая об одной из своих паломнических поездок в Дивеево, батюшка говорил: «...Мне выпала особая благодать – благословили переоблачать мощи преподобного Серафима. Я ведь – сам курский. В детстве посещал собор в честь Казанской иконы Божией Матери – тот самый, который был построен родителями преподобного. С колокольни этого храма мальчик Прохор, будущий 2 Храм Рождества Пресвятой Богородицы преподобный Серафим Саровский, падал и был спасен Царицей Небесной. Я иподьяконом служил в этом соборе, так что святой Серафим мне как родной...»

В 1982 году указом митрополита Антония (Мельникова) протоиерей Владимир Ноздрачев был назначен настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено Гатчинского района Лениградской области.

Старинный трехпрестольный храм с высокой колокольней, сложенной из красного кирпича, возведенный в византийском стиле в годы царствования императора Александра III, много лет служивший верующим и прошедший вместе с Русской Православной Церковью испытания богоборческих времен, к этому времени находился в заброшенном, обветшавшем виде на грани закрытия. Более трех десятилетий довелось прослужить здесь отцу Владимиру. Батюшка вспоминал: «...Крыша была, как решето, в дождь вода лилась потоками, приходилось расставлять тазы и ведра по всему храму, даже в алтаре...
Церковная двадцатка разбрелась, а на ней, по тем законам, зиждился приход... Уполномоченный сказал: "Если не создашь двадцатку, храм закрою!” А я и людей-то никого не знаю, кого тут собирать! Но Бог милостив, все устроилось...»

В 1988 году, к празднику тысячелетия Крещения Руси, храм был капитально отремонтирован. К 500-летию села в 1999 году попечением благотворителей, причта и прихожан были установлены новые, сияющие золотом, кресты. Курсанты и сотрудники Военно-медицинской академии вымыли, вычистили внутри церкви стены и своды; были проведены работы по замене кровли. Печное отопление было заменено тепловым.

В 2005 году к 120-летию освящения храма на средства благотворителей при храме было построено здание Воскресной школы и благоустроена территория. Их же попечением были отлиты и установлены новые колокола... С удивительной целеустремленностью и настойчивостью отец Владимир занимался восстановительными работами до самых последних лет своего служения, пока это позволяло его здоровье. Главное же – отец Владимир поднял значение храма на такую высоту, что он стал гордостью Рождествено, сплотив людей вокруг церкви. А ведь по слову Господа: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18, 20).

«Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4, 5), – эти апостольские слова добрый пастырь буквально носил в сердце своем. Наставничество было для него безпрекословным послушанием Единому Богу. Он воистину был верным слугою Господу и ближним.

Особые отношения были у батюшки с военными: «Из ближайшего военного городка я многих офицеров или венчал, или крестил. У меня военные летчики на клиросе поют. А я стараюсь поддерживать связь с военным училищем в Пушкине: участвую в выпускном празднике, служу молебен, окропляю новоиспеченных офицеров святой водой, благословляю на службу Родине. Они считают, что мой сан соответствует полковничьему званию, и называют меня в шутку Полковником...

Состояние нашей армии сейчас знаете какое... Я им говорю: "Отчаиваться нельзя. Власти приходят и уходят, а Отечество – вечно! Вы воины, значит – мученики. Вы должны быть Христолюбимым воинством, тогда ничто вам не будет страшно!”» – рассказывал отец Владимир в интервью одной из православных газет...

Воистину сам батюшка был стойким и безстрашным воином Христовым. Приведем выдержки из другого интервью, которое взяла у протоиерея Владимира Ноздрачева журналист Людмила Ильюнина еще в 2005 году:

Л. Ильюнина: Отец Владимир, в одной из ваших проповедей я услышала сравнение нашего времени с временем татаро-монгольского ига, какой смысл вы вкладываете в это сравнение? Ведь многие считают, что «иго» кончилось после падения коммунистической власти в России, а теперь народ свободен.

Протоиерей Владимир: Большей несвободы, чем в наши дни, Русь еще не знала. Иго еще не кончилось, это коммунистическое обличье этого ига кончилось, но сама суть и самая злейшая суть (коммунизм – это были вершки, а теперь миром правят «корешки»), сатанинского ига над Россией осталась. Иго развилось с невероятной силой, теперь уже не скрывается ненависть к России, к русскому народу.
Народу нашему надо понять, что летом 1993 года Россия не стала свободной, она вступила в полосу еще большей несвободы. Как говорила блаженная матушка Мария, у которой я окормлялся много лет (старица, духовная дочь преподобных Варнавы Гефсиманского и Серафима Вырицкого, жила при Никольском соборе в 1940-1960-е годы, и к ней многие приходили за советом): «Будьте готовы, то, что вы переживаете сейчас – это только цветочки, а будут ягодки. Будьте к этому готовы. Будет еще более страшное гонение на Церковь».

Л. Ильюнина: Вы считаете, что это время, которое матушка предсказывала во времена «хрущевской оттепели», от которой многие священники, и вы батюшка в том числе, пострадали, уже началось? Что, сейчас хуже, чем в «безбожные шестидесятые»?

Протоиерей Владимир: Да, я в этом убежден. Но гонение это не явное, о нем не говорят, не кричат, не воюют с верой и с Церковью открыто, но на весь русский народ в целом оказывается невероятное духовное давление. Люди находятся под страшным прессом: сколько детей в утробе матери убивается, какая программа для школьников вводится, сколько разврата сеется через СМИ и рекламу и так далее. И будет еще страшнее, если так и дальше пойдет. Но Господь сказал: "Я приду избавить тогда, когда станет уже невмоготу”. Придет на помощь народу, когда тот поймет, что без Бога ему не спастись...
Время наше лукавое. Если не быть внимательным, то можно и не заметить, что гонения уже начались, гонения на дух – и в народе в целом, и в Церкви. А часто, когда человек живет в материальном благополучии и удачлив во всем, он вообще слепой – он не видит, что на самом деле происходит с его страной, с народом, с Церковью. Такие люди считают православных фанатиками – за то, что они предупреждают о том, что нас ждет полное духовное и физическое рабство, если мы не покаемся и не встанем с колен... Сейчас идет духовная битва за душу России».

В этой битве батюшка принимал непосредственное участие. Его пламенные проповеди, в которых он открыто воинствовал против лжи и зла, обличал врагов России и Православия, стали для многих петербуржцев деятельным руководством в жизни.

Отец Владимир был одним из редких пастырей, сразу увидевших духовную опасность, которую несет для страны и спасения души втягивание России в процессы глобализации. Батюшка благословлял своих чад на противостояние внедрению «новой системы идентификации личности», ведущей к духовному падению человека.

Почитавший Святых Царственных Мучеников задолго до Их официального прославления, протоиерей Владимир был одним из священнослужителей, возглавлявших молитвенные стояния с чтением акафиста у Спаса на Крови и Крестные ходы в Царские дни 6/19 мая и 4/17 июля.

Поддерживал и укреплял духовно отец Владимир многих деятелей искусства и культуры. Посчастливилось и нам испытать молитвенную помощь батюшки и его духовную поддержку в творчестве. В книге стихов Ларисы Кудряшовой «Навстречу Пасхе» рассказано о ее личной духовной встрече с этим удивительным, добрым и строгим, скромным и величественным пастырем. Приведем из нее главные строки: «Милостью Божией довелось нашей семье окормляться у известного петербургского пастыря – протоиерея Владимира Ноздрачева... Отец Владимир был одним из тех редких пастырей, в которых живет всепобеждающая "вера, действующая любовью” (Гал. 5, 6), составляющая суть христианства. Исповедник Православия, строгий к исполнению церковных уставов и канонов, батюшка был необычайно добр и отзывчив к людям. Немногословный и аскетически строгий по виду, он умел сказать человеку необходимое для него слово в самый нужный момент, подать отеческий совет – и духовный, и житейский. Мы это знали по опыту: не раз помогал отец Владимир в трудные минуты. При этом всегда что-то родное, отеческое, ощущалось в его поведении и теплых 4 Отец Владимир с родными (слева – его супруга – матушка Людмила) и прихожанами словах, сказанных с сопереживанием и любовью. Эта любовь и притягивала к нему многих людей, приезжавших на богослужения в Рождествено из Петербурга за восемьдесят километров...

А какой доброй и радостной была его улыбка, когда в воскресный день произносил он после службы с амвона своим сильным и величественным голосом: "Христос Воскресе!” Как внимательно затем выслушивал он ищущих его совета и потом долго-долго благословлял всех.

В поведении и словах батюшки не было ни нарочитой назидательности, ни напускной слащавости. Но чувствовалась искренность и непреклонная внутренняя сила, которая выражалась во всем его облике. Казалось, что среди нас живет подвижник первохристианских времен.

Батюшка Владимир, прошедший гонения за веру, претерпевший многие скорби и лишения в годы богоборчества, был неутомимым правдолюбцем. Истинный патриот земли Русской, горячо веровавший в ее возрождение, он никогда не боялся обличать пороки своего времени и сегодняшнего общества, не взирая на лица. Не раз он твердо говорил своим пасомым, что Россия, пройдя через горнило многих испытаний, выстоит и победит всех своих врагов.

К своему служению отец Владимир относился чрезвычайно ответственно, этому учил и своих учеников, которым порой нелегко было выполнять все его жесткие, но справедливые требования. Богослужения он совершал даже в том случае, когда в храме не было ни одного человека.

Отец Владимир был истинным молитвенником, и все, кто окормлялся у него, знали силу его молитвы. Но и своих духовных чад он всегда просил молиться о нем.

Батюшка очень чутко и внимательно подходил к творчеству и творческим людям. Когда в праздничные дни после службы общение продолжалось, то на этих незабываемых встречах часто бывали то народные ансамбли, то певцы, то художники, то поэты и писатели. Кто-то радовал собравшихся своим творчеством, а замечательный приходской хор трогательно пел и пел духовные и народные песни, песни о Родине, о всем добром и светлом. И мы, как и многие другие, приехавшие даже издалека, чувствовали, что приехали домой, к родным, близким.

Отец Владимир тонко понимал и ценил поэзию, мог подбодрить или подать совет. Особенно он любил духовные стихи и стихи о России. Слушал их он очень внимательно, а нам порою хватало одной его одобрительной улыбки. Первая книга, которую он, со своей напутственной надписью, подарил мне в день Благовещения Пресвятой Богородицы, была книга духовной поэзии "Жития святых в русской поэзии”. Меня он благословил на работу над книгой "От Рождества до Воскресения”.

Так хотелось всегда сказать ему слова благодарности, но батюшка был очень скромен, слова похвалы в свой адрес всегда пресекал.

Нам не раз довелось гостить в большом батюшкином деревенском доме в селе Торковичи, возведенном его собственными руками от фундамента до крыши. Он все умел и все успевал. А величественная и радостная природа этих мест как бы передавала характер отца Владимира. Батюшка умел и любил мастерить лодки. Искренний и преданный сын своего земного Отечества, ценивший все, что Господь Бог даровал человеку на его родной земле, он глубоко и отчетливо сознавал, что человек на земле – только гость и странник, находящийся все время в движении на своем пути к Отечеству Небесному. Своей жизнью – поведением, поступками, отношением к людям, а не словами только напоминал он духовным чадам, что наше земное странствование должно быть школой подготовки к блаженной Вечности, ко встрече лицом к лицу со Христом, когда все временные скорби и соблазны останутся за гранью видимого и невидимого.

Несколько последних лет батюшка тяжело болел. Но и тогда продолжал свое служение, будучи уже почетным настоятелем храма. Долгое время он провел на одре болезни и в храме видели его уже на колясочке. Но мы знали, что и в таком своем положении отец Владимир крепко молится о всех 5 нас, и всегда могли получить его духовный совет. Несмотря на сильное недомогание, он всегда был бодр духом. Его никогда не видели унывающим.

В пасхальные дни 2014 года, как всегда после службы и братской трапезы, отец Владимир благословлял присутствующих. Каждый что-то говорил ему или спрашивал о чем-то, самом для себя важном... Видно было, что наш добрый пастырь очень-очень устал, говорил тихим голосом, иногда с трудом поднимал руку. И я не сразу решилась подойти, чтобы спросить о своих стихах, о рождающейся новой книге "Навстречу Пасхе”. Но только подошла – отец Владимир, посмотрев своим добрым, чистым взором, громко произнес: "Нужно издавать!” И добавил: "Обязательно”. И крепко, твердо благословил. Я так была тронута и поражена тем, что среди своей боли и усталости батюшка помнит о каждом и находит силы на все и всех, что, поблагодарив, сразу заплакала...

Весной 2014 года исполнилось 60 лет служения отца Владимира у престола Божия. О личном вкладе отца Владимира в возрождение славы Церкви и Отечества свидетельствуют его высокие церковные награды – орден святого равноапостольного князя Владимира, серебряная медаль святого апостола Петра, звание митрофорного протоиерея и многие другие регалии.

А через несколько месяцев родные и духовные чада провожали батюшку туда, "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная”. Земное упокоение обрел он у стен восстановленного им храма, в котором он верой и правдой служил Богу и людям. Верится сердцу, что Господь уготовал своему верному служителю, протоиерею Владимиру Афанасьевичу Ноздрачеву, по вере его и по воистину евангельской любви к ближним, к Церкви и к Родине, место в светлых Небесных обителях.

Верится, в наши нелегкие, наполненные искушениями и бедами годы, что и Землю Русскую не оставит Господь Своею неизреченной милостью. Верится сердцу...»

«Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 7-8), – учит нас Святое Евангелие. Верим, что жил Христос в чистом и по-детски добром сердце нашего пастыря, учившего нас различению добра и зла, любви к Родине и ближним, указавшего многим и многим путь ко спасению в безумствующем мире, исполнившего самой жизнью высшую заповедь Спасителя: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13).

Валерий Филимонов
Лариса Кудряшова


Источники:
1. «О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся». Посвящается митрофорному протоиерею Владимиру Ноздрачеву. Издание петербургского издательства «Ладан» к Празднику Рождества Пресвятой Богородицы. 2010. 30 стр. 2. Алексеева В.А, Селиванов А.В. «Храмы над разливом Ижоры». Санкт-Петербург. г. Колпино. Свято-Троицкий приход. 2011.160 стр. 3. Кудряшова Л.П. «От Рождества до Воскресения». Стихи. СПб. Сатисъ. 2013. 288 стр. 4. Кудряшова Л.П. «Навстречу Пасхе». Стихи. СПб. Сатисъ. 2015. 128 стр.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


В случае войны парни в голубых беретах будут брошены в пасть агрессору, с целью разорвать эту пасть. Сбит с ног – сражайся на коленях, идти не можешь – лежа наступай. Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: «Я – ДЕСАНТНИК!» В.Ф. Маргелов Генерал армии.  Однако теперь голубых погонов десантников больше нет! Приказом гвардии генерал-майора Алексея Рагозина, нового начальника Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного...

Что заставляет насельников Святой Горы принимать подручных главы раскольнической ПЦУ Епифания Думенко и даже сослужить с ними? Кто конкретно из афонитов поддерживает ПЦУ? Кто категорически против? И что в данный момент происходит на Святой Горе в связи с легализацией раскола в Украине? Эти вопросы очень важны, ведь афонские монастыри всегда обладали большим авторитетом в богословских и канонических вопросах, и многие православные христиане внимательно прислушиваются к голосу афонитов.

«Любой гражданин Российской Федерации имеет право высказывать свою позицию, в том числе сохранить за собой право использовать традиционные (бумажные) средства учета идентификации», – сказал газете ВЗГЛЯД председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отмечает, что в адрес Русской Православной Церкви (РПЦ) традиционно поступают многочисленные обращения прихожан, граждан России...

Правительство РФ проводит неустанную работу по «улучшению качества жизни граждан», изобретая для этого всё новые и новые способы для её ухудшения. По сей день не утихают дискуссии, касающиеся так называемой пенсионной реформы. Накануне её реализации нам рассказывали красивые басни о том, как «в ближайшем будущем россияне будут жить более 80 лет», занимаясь спортом и разъезжая по заграницам. Теперь уже сами чиновники не раз заявили о сугубо отрицательных последствиях этого очередного эксперимента над гражданами России, в том числе, в демографическом и в экономическом плане.

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Апрель 2019 (110)
Март 2019 (142)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Украина ждет инаугурации нового Президента. Что принесет новая власть в отношения с Украинской Православной Церковью? Православные столько натерпелись от Порошенко, особенно в последний год его президентства, что теперь многие надеются на кардинальные улучшения в отношении государства к УПЦ. С другой стороны, многие опасаются, что ничего хорошего от смены главы государства ждать не приходится и гонения на Церковь, начатые Порошенко, будут продолжены. Насколько обоснованными являются эти точки зрения и чего можно ждать православным от нового Президента? По выражению самого Зеленского, он является «котом в мешке». Этим выражением Порошенко во время дебатов 19 апреля попытался унизить Зеленского и показать людям, что они голосуют за человека, который является абсолютной загадкой. Как он будет действовать на посту президента, какие приоритеты выделять, какую политику проводить? Этого не знает никто.

Итак, ползучая богослужебная реформация в нашей Церкви продолжается. 21 апреля 2019 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручал церковные награды клирикам и мирянам г. Москвы. Некоторые священнослужители в качестве «награды» были удостоены права служения Божественной литургии (как сказано в Указе Патриарха «за усердное служение Святой Церкви»). К сожалению, уже не одно десятилетие в РПЦ имеет место практика награждения маститых протоиереев правом служения литургии с открытыми царским вратами до «Херувимской песни» или до «Отче наш». Эта практика противоречит Типикону и по нашему глубокому убеждению должна быть постепенно искореняема.

В субботу, 20 апреля, в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов о СНИЛС-сквозном идентификаторе, готовящегося узаконения «цифрового профиля» с регулярно обновляемым пожизненным электронным досье на каждого россиянина из всех возможных информационных систем и все более сужающегося окна возможностей для противников цифрового стойла, организуемого для России «уважаемыми партнерами», граждане вынуждены объединяться для защиты конституционных прав и свобод. Пока федеральные СМИ выставляют легенду российского и мирового хоккея Павла Дацюка, выступившего против поражения в правах «отказников» от СНИЛС и против наглого вмешательства цифролоббистов в частную жизнь человека

© Русь-Фронт
Православие в России