Кризис веры митрополита Илариона
Папа Бенедикт XVI рассказал о
«глубоком кризисе веры» в католический
мире после Второго ватиканского собора… Бенедикт XVI
отмечает, что великие миссионеры католической «церкви» всегда настаивали на
том, что обращенные ко Христу люди должны прийти в
Церковь для спасения своих душ. Но эта вера была потеряна после
Второго ватиканского собора.
«Результатом
стал глубокий кризис», — сказал
отставной «безгрешный» «наместник Бога». «Зачем вы должны пытаться убедить людей
принять христианскую веру, когда они могут быть спасены даже без неё?»,
— задается риторическим вопросом бывший глава католиков по поводу модернистских
настроений в своей конфессии, порожденных Вторым ватиканским собором»...
(см.: http://www.bogoslov.ru/text/4874219/index.html)
У небезызвестного митрополита Илариона, судя по его высказываниям,
не менее глубокий кризис веры – он говорит о возможности спасения вне христианства(не
говоря уж о Православии).
«Те наши усопшие сродники, которые, может быть, вели
жизнь, недостойную христиан, а может быть и вовсе не были христианами, умерли вне истинной
веры и оказались в аду, - и они
должны присутствовать в нашей памяти и нашей молитве. Ибо до тех пор, пока мы
помним и молимся о них, остается надежда на их спасение.
Тот факт, что имена инославных
христиан или нехристиан не произносятся на молитве церковной, вовсе не означает, что мы вообще не должны
молиться о тех, кто умер вне Православной веры…
У многих из нас родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, а у кого-то
может быть и детиумерли вне веры. Нельзя отчаиваться в спасении
этих людей… Мы должны молиться о них, а также о всех "во аде
держимых", помня, что Господь "умерщвляет и оживляет, низводит в
преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2, 6), и что, если мы печалуемся об этих
людях, их страдание в аду может стать временным,
очистительным (как в чистилище что ли, – прим. ред.?).
Господь "хочет, чтобы все люди
спаслись" (1 Тим. 2, 4), и в этом Его желании мы не должны препятствовать Ему:
наоборот, своей молитвой за усопших мы должны помогать Богу спасать
грешников.
Жертва, которую принес Спаситель,универсальна: она принесена за каждого человека, живущего или когда-либо
жившего на Земле. Будем и мы приносить "жертву уст", пламенную
молитву "о всех и за вся" - о живых и умерших, праведных и
неправедных, православных и неправославных, верующих и неверующих…
Для тех же людей, от которых ничего более не
зависит, которые уже все, что могли, сделали или не сделали, главная надежда на спасение – это мы, наша
молитва о них, наша память о них.
Не будем рассуждать (!!!) о том, кто спасется, а кто не спасется, потому что это
известно лишь Богу. Но будем молиться о спасении всех, в том числе "иже во
аде держимых"», - заключил вл. Иларион
Алфеев.
(см.: http://churchs.kiev.ua/index.php?ca