Кризис веры митрополита Илариона

Кризис веры митрополита Илариона

Папа Бенедикт XVI рассказал о «глубоком кризисе веры» в католический мире после Второго ватиканского собора… Бенедикт XVI отмечает, что великие миссионеры католической «церкви» всегда настаивали на том, что обращенные ко Христу люди должны прийти в Церковь для спасения своих душ. Но эта вера была потеряна после Второго ватиканского собора.

«Результатом стал глубокий кризис», — сказал отставной «безгрешный» «наместник Бога». «Зачем вы должны пытаться убедить людей принять христианскую веру, когда они могут быть спасены даже без неё?», — задается риторическим вопросом бывший глава католиков по поводу модернистских настроений в своей конфессии, порожденных Вторым ватиканским собором»...
(см.: http://www.bogoslov.ru/text/4874219/index.html)


У небезызвестного митрополита Илариона, судя по его высказываниям, не менее глубокий кризис веры – он говорит о возможности спасения вне христианства(не говоря уж о Православии).
«Те наши усопшие сродники, которые, может быть, вели жизнь, недостойную христиан, а может быть и вовсе не были христианами, умерли вне истинной веры и оказались в аду, - и они должны присутствовать в нашей памяти и нашей молитве. Ибо до тех пор, пока мы помним и молимся о них, остается надежда на их спасение.
Тот факт, что имена инославных христиан или нехристиан не произносятся на молитве церковной, вовсе не означает, что мы вообще не должны молиться о тех, кто умер вне Православной веры…
У многих из нас родители, бабушки и дедушки, братья и сестры, а у кого-то может быть и детиумерли вне веры. Нельзя отчаиваться в спасении этих людей… Мы должны молиться о них, а также о всех "во аде держимых", помня, что Господь "умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит" (1 Цар. 2, 6), и что, если мы печалуемся об этих людях, их страдание в аду может стать временным, очистительным (как в чистилище что ли, – прим. ред.?).
Господь "хочет, чтобы все люди спаслись" (1 Тим. 2, 4), и в этом Его желании мы не должны препятствовать Ему: наоборот, своей молитвой за усопших мы должны помогать Богу спасать грешников.
Жертва, которую принес Спаситель,универсальна: она принесена за каждого человека, живущего или когда-либо жившего на Земле. Будем и мы приносить "жертву уст", пламенную молитву "о всех и за вся" - о живых и умерших, праведных и неправедных, православных и неправославных, верующих и неверующих
Для тех же людей, от которых ничего более не зависит, которые уже все, что могли, сделали или не сделали, главная надежда на спасение – это мы, наша молитва о них, наша память о них.

Не будем рассуждать (!!!) о том, кто спасется, а кто не спасется, потому что это известно лишь Богу. Но будем молиться о спасении всех, в том числе "иже во аде держимых"», - заключил вл. Иларион Алфеев.
(см.: http://churchs.kiev.ua/index.php?ca tid=77:2011-08-30-13-38-08&id=1599:2011-0 8-31-14-03-14&Itemid=6&option=com_conten t&view)

Написать комментарий