ПРОТИВ РЕВНИТЕЛЕЙ НЕ ПО РАЗУМУ

ПРОТИВ РЕВНИТЕЛЕЙ НЕ ПО РАЗУМУ

Слово в защиту РПЦ МП, иеромонах Авель – келейник старца Рафаила (Берестова)
Сейчас, когда еретики-экуменисты готовят так называемый ими Великий Святой Всеправославный Собор или VIII-ой Вселенский Собор, где хотят узаконить свои ереси и отступления, нужно искать возможность объединиться с ревностными епископами, со священниками и мiрянами в нашей Русской Церкви, а также с ревнителями в других Православных Поместных Церквах, чтобы вместе бороться за сохранение св. Православия, обличая и отвергая ересь.

Многих же из ревнителей, дерзающих обличать еретичествующее священноначалие, запрещают в служении или лишают сана. Многие сами отделяются от Русской Православной Церкви и уходят в новоявленные на Руси синоды («синод Стадника», катакомбный синод РИПЦ (т.н. Русской Истинно-Православной Церкви), РПЦЗ – неприсоединившиеся; РПАЦ – т.н. Российская Православная Автономная Церковь; множество разных синодов, каждый из которых тоже именует себя катакомбным, состоящие из одного, двух или трех епископов (?), небольших общин верующих и множества священников (?), которые приняли рукоположение (?), оказавшись на пути путешествующего катакомбного епископа (?); синоды греческих старостильников – зилотов-«матфеевцев», «киприановцев», «хризостоновцев»); многие, увы, уходят из Русской Церкви в старообрядчество и т.д. Все эти «синоды» между собой не имеют молитвенно-евхаристического общения, отрицают друг друга, а некоторые друг друга и анафематствуют, продолжают постоянно дробиться и «плодить» новые «синоды». Представителей этих «синодов» объединяет общее отношение к вынесению приговора РПЦ МП: «РПЦ МП находится в ереси», «после 1917/1927 гг. РПЦ пала», «РПЦ МП безблагодатна», «РПЦ МП не Церковь, а организация. Благодать в ней есть, но не во спасение».

Нехватка смирения и терпения – причина падения. Без смирения нельзя устоять на исповедническом пути. А один из признаков деятельного смирения – не доверять своему разуму, оказывать послушание, держать совет с духовно-опытным наставником.

А ведь именно нетерпение ревнителей и их уход из РПЦ МП соблазняет многих уходить в разные раскольничьи синоды. Защитникам чистоты вероучения необходимо бороться и объединяться в лоне нашей Русской Церкви, а не уходить из Нее. Не становитесь предателями Матери-Церкви! Вы говорите, что после 1917/1927 гг. Русская Церковь пала?! Только в ХХ столетии в Русской Церкви явились миллионы мучеников, в ХХ столетии уже прославлены тысячи новомучеников, святителей, преподобных, блаженных, праведных.

Как вы смеете богохульствовать, вы, мнящие о себе проповедниками быти?! Да запретит вам Господь!!! Образумьтесь, остановитесь, покайтесь, вернитесь к Матери-Церкви, где мы крещены, где мы питаемся духовно святыми Церковными Таинствами.

Пока в нашей Русской Церкви есть Архипастыри и пастыри, Старцы, монашествующие, верующие мiряне, хранящие святую Христову веру, неповрежденную еретической заразой, не оставят нас Бог и Царица Небесная, помогут нам бороться и очистить Русскую Церковь от ереси и еретиков, потому что это путь святоотеческий, путь Богоугодный!

Посмотрите, что в каждом монастыре есть рабы Божии, хранящие св. веру в чистоте, сами живущие в чистоте душевной и телесной и зело скорбящие о происходящих отступлениях и еретических деяниях священноначалия.

Наши ревнители вышли на путь непоминания по 15-му правилу. Они были новыми исповедниками. Они применили 15-е правило к еретичествующим, поименно еще не осужденным Православным Собором. Они выбрали лучшую часть сподобиться «чести, подобающей православным», вместо того, чтобы преступно молчать. Но новые исповедники путь св. Максима до конца не сохранили, они сошли со столпа исповедничества, который до победы Православных над еретиками всегда для исповедника сопровождается гонениями, хулениями, поношениями, клеветой и неправедным осуждением, духовным одиночеством, избиениями, тюрьмами... Они сошли со столпа исповедничества, потому что не проявили терпение и мужество до конца, обличая еретичествующего патр./митр. Кирилла, имея перед собой пример св. преп. Иосифа Волоцкого, который обличал и боролся против жидовствующих еретиков и против митр. Зосимы – «великого поборника диавола, головни содомского огня, нового Ария..., первенца сатаны, гнуснейшего злодея...», и при этом прп. Иосиф свой синод не создавал и из Русской Церкви не уходил.

Церковь – Богочеловеческий организм, и глава Церкви – Господь наш Иисус Христос. Патриарх не Церковь! И епископы не Церковь! Они часть Богоустановленной иерархии в Церкви. И если кто-то из них заражен ересью, не Церковь от этого теряет благодать, а еретики отсекаются от тела Церкви. Отсекаются Соборным решением, а до Собора и невидимым судом Божиим, который еретики узрят после исхода из этой жизни, если не покаются, даже если Собор их не успеет осудить.
Непреложны слова Спасителя: «Я создам Церковь мою и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18). Да, не может быть Церкви без епископа. Но в Своей Церкви Господь всегда имеет верных епископов и верных рабов Божиих. И в нашей Русской Церкви были в ХХ столетии верные епископы явлены и святители, защитники св. Православия: свт. Серафим (Соболев) (†1950) – «совесть Православия» своего времени; митр. Николай (Ярушевич) (†1969) – Старец, мученик; архиеп. Антоний (Голынско-Михайловский) (†1976) – делатель молитвы Иисусовой, хранитель чистоты веры и в этом духе воспитавший своих духовных чад; митр. Иоанн (Снычев) (†1995) – духоносный Старец, как и архиеп. Серафим (Соболев), святитель, апологет св. веры, Самодержавия и св. Руси. Вл. Иоанн - мученик, убиеннный жидами, которые ныне поработили нашу Родину; схиепископ Нектарий (†2002) – о. Николай (Гурьянов), «Царский Архиерей».

И сейчас есть у Господа в Русской Церкви верные епископы, Старцы, верные священники, монахи, мiряне, которые не трубят перед собой, но в тихой, смиренной верности Господу совершают свое служение и свидетельствуют об Истине своей пастве, своим духовным чадам, своим ближним, предупреждают о ересях и о других опасностях на пути спасения. Они мыслят о себе смиренно и не пытаются своим словом изменить ни патриарха, ни свящ. Синод, ни Архиерейский Собор. Но они готовят, наставляют, укрепляют своих духовных чад быть верными Христу даже до смерти, готовят к тяжкой године испытаний, гонений, бедствий, которые грядут на лицо всея Вселенныя.

Думаю, что уходящие в новосозданные синоды нарушают единство Вселенской Православной Церкви. Наша Русская Церковь – часть Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви – Церкви Христовой. А Церковь Христова тем и отличается от «сверхправильных» синодов, что она воинствующая, всегда находящаяся в брани с врагами видимыми и невидимыми, с внутренними и внешними, с раскольниками и еретиками. А ушедшие в новосозданные синоды похожи на дезертиров, покинувших поле боя, на пересевших с Корабля в шлюпку, на перебравшихся с Материка на маленький островок, и при этом предвосхитивших суд Божий над Русской Церковью. Они, сами того не сознавая, осуждают всю Вселенскую Церковь, частью которой является Русская Церковь.

Смиритесь и посмотрите, что Господь в Великую субботу дает Благодатный огонь православным христианам. Не закрывайтесь от православных в придуманной вами кувуклии, чтобы не остаться без Благодатного огня, как некогда армяне. Остановитесь, смиритесь, покайтесь, вернитесь в Церковь, братие.

Дорогие во Христе отцы, братие и сестры, нам нужно объединяться в борьбе с ересями и еретиками, тогда все православные, которые тоже возревнуют, вместо того, чтобы уходить в раскол, в одну из «сверхправильных» юрисдикций, будут бороться за нашу Русскую Церковь. Мы будем едины в Истине и с нами будет Христос! А грядущий Православный Царь-Батюшка всех еретиков с их проказой прогонит вон из Русской Церкви. Начнем же, братие, помогать нашему Государю сейчас, не оставим еретиков безчинствовать, будем их всячески обличать и к делам их темным не приобщаться (Еф.5:11).

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш,
помоги нам остаться верными Тебе, Спасителю нашему, и Церкви Твоей Святей. Аминь

По материалам сайта «Москва – Третий Рим»

Написать комментарий