Пасха! Господня Пасха!

Пасха! Господня Пасха!

Так, Он воскрес, христиане! Возсияла истина от земли (Псал. LXXXIV. 12), куда низвели ее неправды человеческия и правый суд Божий. Печать, положенная неверием на хладном гробе ея, растаяла от огня Божества, в нем таившагося. Тяжелый камень соблазна покрывавший его упал, и только поразил Иудейскую жестоковыйность и Еллинское высокоумие. Сей гроб, в котором недавно погребено было чаяние всея твари (Рим. VIII. 19), теперь пуст, и небесный вестник, седя в его возглавии, кажется, чертит на нем доселе ни одному смертному неприличествовавшее надгробие, но которое отныне будет общим надгробием смертных: Где ти, смерте, жало? где ти, аде, победа(1 Кор. XV. 55)?

Как одно мгновение изменяет лице мира! Я не узнаю ада; я не знаю, чтo небо и чтo земля. Ад ли это, заключивший рабов проклятия, который теперь отдает сынов свободы? Земля ли это, где Божество сияет пренебесною славою? Небо ли это, где поселяются земнородные и царствует человечество? Непостижимое прехождение от совершеннаго истощания к полноте совершенства, от глубочайшаго бедствия к высочайшему стр. 141блаженству, от смерти к безсмертию, из ада в небо, из человека в Бога! Великая Пасха!

Торжествуйте Пасху сию, счастливые странники страны несчастной! И будет вам день сей в память, и празднуйте той праздник Господу во вся роды ваша: законно вечно празднуйте его (Исх. XII. 14).

Из слова на Пасху свт. Филарета Московского

Написать комментарий