FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(30-04-2016, 00:09)

Коль скоро мы перестанем грешить, грехи наши примет на Себя Господь

Между священными законами, данными народу Израильскому через Моисея, есть закон и на тот случай, когда бы нашлось где-либо на поле тело человека убиенного, а между тем не было бы известно, кто убийца: - в сем случае старейшины ближайшего к мертвецу града должны были собраться к телу его, и, по принесении в жертву юницы, умыть над главою ее руки, и потом сказать над убиенным собратом своим: «руце наши не пролияша крове сея, и очи наши не видеша: ...да не будет кровь неповинна на людех твоих Израили!» (Втор. 21:1-9). 
   
И пред нас, братие мои, изнесено, как видите, тело Убиенного; а убийцы нет при нем! Мы собрались, по-видимому, для оплакивания мученической кончины сего Страдальца. Но это еще не доказательство нашей невинности. А убийцы? Разве они не делают иногда того же, не показывают сожаления, не проливают даже слез над жертвою их злобы?
   
Можем ли, убо, стать у сего гроба и, призвав во свидетели Бога, сказать: руки наши не проливали сей крови, и очи наши не видели? 
   
Не проливали сей крови?.. А что же делали эти руки, когда соплетали клевету на брата своего, или сеть для обольщения невинности? - Не проливали крови сей? А что же другое делали, когда подписывали приговор яко преступнику тому, кто чист руками и сердцем, или составляли подлог и неправду в обязательствах и завещаниях? - Не проливали этой крови? А что же проливали, когда поднимались на угрозу бедным и сирым, на заушение тех, кои не могли ничем отвечать нам, кроме вздохов и слез? 
   
Божественный Страдалец предан, умучен и умерщвлен не от кого другого, как от неправд и страстей человеческих: Он вознесен на Крест, яко жертва за грехи всего мира. Итак, чтоб быть невинным в ранах и смерти Его, надобно быть чистым от греха и беззакония. Но где и в ком сия чистота? Вопросим святого Иова - он ответствует: «кто бо чист будет от скверны; никтоже, аще и един день житие его на земли» (Иов. 14:4-5). Спросим святого Давида - он вопиет: «вси уклонишася и ...неключими быша: несть творяй благостыню, несть даже до единаго!» (Пс. 13:3). Спросим святого Павла - он повторяет то же: «вси... согрешиша и лишены суть славы Божия!» (Рим. 3:23). Спросим свою совесть: она говорит еще более, то есть, что мы сами вопрошающие о сем - есмы, если не первые, то далеко и не последние из грешников. 
   
После сего нечего нам с старейшинами Израилевыми свидетельствовать о своей невинности. Надобно употребить над Сим убиенным Страдальцем те же слова, только в противном смысле, то есть, стать у сего гроба и сказать: наши, наши руки наложили сии язвы и пролили сию драгоценную кровь! «Сей грехи нашя носит и о нас болезнует»! (Ис. 53:4). - В Иуде продало Его наше корыстолюбие; в учениках, Его оставивших, изменило Ему наше легкомыслие; в Пилате осудило Его наше неправосудие и лицеприятие; в разбойнике и книжниках глумились над Ним наше вольномыслие и кощунство; в воинах пронзила Его наша лютость и буйство; в Каиафе запечатали гроб Его наше нечестие и ожесточение: «Сей грехи нашя носит и о нас болезнует»! 
   
Без сомнения, Спаситель наш, приняв на Себя неправды наши, никогда не возвергнет их паки на нас: нет, Его любовь и милость к нам нераскаянны! Но, когда мы, освобожденные смертью Его от клятвы и казни за грехи наши, снова предаемся беззаконию; то они сами собою паки упадают на нас со всею их тяжестью, и мы снова являемся врагами Богу, виновными в смерти Сына Его, в крови и страданиях возлюбленного Спасителя нашего, еще более виновны, нежели судии, Его распявшие. Ибо они, распиная Его, не знали, наверное, Его Божественного достоинства: «аще бо быша разумели, - говорит апостол, - не быша Господа славы распяли» (I Кор. 2:8). А мы совершенно знаем, Кто Распинаемый, - что Он есть Единородный Сын возлюбленного Отца, сияние славы и образ ипостаси Его. Посему, презирая смерть Его, за нас подъятую, мы подлежим ответу, как Его убийцы. 
   
Подлежать ответу в убийстве Сына Божия! - Чувствуешь ли ты, грешник, весь ужас сей мысли? Чтобы объяснить тебе это, вообрази, что близ дома твоего найден человек убиенный: что этот человек так важен, что все царство не стоит его единого. Представь за сим, что на тебя пало подозрение (только подозрение) в его убийстве, и правосудие готовится преследовать тебя, как убийцу. В какой бы ты при сем пришел страх! И каких не употребил бы мер, чтобы доказать или свою невинность, или вознаградить, если можно, содеянное? - Но, вот убиен, и кто убиен? Не простой человек, а Сын Царя Небесного: мы сами не можем не признать своего участия в Его мученической смерти, и что же мы делаем, вследствие сего? Не чувствуем даже важности (тяжести) своего преступления! Ибо, если б чувствовали хотя сколько-нибудь, то давно престали б быть рассеянными зрителями сих ран и сего венца тернового. Если бы чувствовали сколько-нибудь, то давно употребили бы все силы и средства на то, чтобы освободиться от грехов, кои делают нас виновными в Крови Спасителя нашего.
   
Но, при всем желании моем, я, скажешь, не могу уже возвратить прошедшего: грехи, мною содеянные, вечно останутся грехами. Правда, возлюбленный, что мы с тобою не можем возвратить прошедшего; но можем располагать настоящим, даже будущим, поколику оно имеет перейти в настоящее. Итак, сделаем то, что можем. Грехи и страсти человеческие умучили и вознесли на Крест Спасителя нашего: престанем убо грешить и быть рабами страстей: утвердим волю и желание свои в законе Господнем; начнем служить Богу живому и истинному, с тем же усердием, с каким служили доселе миру и страстям своим; сделаем, говорю, все это, и Кровь Сына Божия, пролитая на Кресте, хотя пролита от нас, то есть, от грехов наших, но не будет против нас, а за нас - в наше оправдание, в наше спасение, в нашу добродетель и заслугу; грехи наши останутся и тогда грехами, но разность в том, что коль скоро мы перестанем грешить, то они сделаются как бы чуждыми для нас, ибо их примет на Себя Искупитель наш, примет и изгладит Крестом Своим. 
   
А без сего - жестокий властелин, сколько бы ты ни покланялся сему Страдальцу, лютое бичевание, Им претерпенное, - от тебя, который, по слепому произволу лютого сердца своего, так безпощадно бичуешь подвластных тебе. 
   
А без сего - этот терновый венец - от тебя, гордый и неразумный мудрец, который поставляешь жалкий ум и познания твои в том, чтобы глумиться безумно над предметами веры и нравственности христианской, потому только, что они выше понятий твоего бедного разума. 
   
А без сего - эта рана в сердце Божественного Страдальца - от тебя, недостойный пастырь Церкви, который, имея права выну входить во святая святых, вносишь туда с собою мерзость запустения душевного, устами и руками совершаешь тайну спасения, а в сердце и мыслях делаешь тайну неправд и беззакония. 
   
А без сего, то есть без исправления жизни и совести, без предания себя в волю Искупителя нашего, без сообразования себя с Евангелием и примером Его, что бы мы ни делали, как бы набожны ни казались, все мы пред судом правды Божией обретаемся яко убийцы сего Божественного Страдальца: на всех нас Кровь Праведника сего! 
   
Теперь мысль сия легко может казаться неважною для многих: никто не взыщет сей крови; мы приходим к жертве нашей и отходим, яко невинные. Но так не будет всегда. Настанет время, когда сей же Божественный Страдалец явится судиею всемогущим, когда сии руце вместо Евангелия приимут молнию и громы на нераскаянных. Что будет тогда с тобою, бедный грешник? Что речешь? Чем оправдаешься? Куда скроешься? Где найдешь покров и защиту? «Страшно (есть) ...впасть в руце Бога живаго»! (Евр. 10:31). Сто крат страшнее впасть в сии руце за Кровь Сына Божия! 
   
Познаем же, братие мои, благотворную силу сей святой и страшной тайны! Убоимся самого преизбытка любви Божией к нам недостойным. Окропленные кровью Завета Вечного, отвергнем грех и всякую нечистоту, да причастницы жизни вечной будем! Аминь.

Святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский и Таврический
Слова в Великий пост
Слово первое в Великую Субботу
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Волна расколов из-за непоминовения архиереев докатилась до КритаПагубная практика - когда ревностные пастыри вместо того, чтобы бороться с экуменизмом и обновленчеством в ограде своей Поместной Церкви, напротив, покидают ее - дошла и до Крита, где в минувшем 2016 году состоялся т.н. условно всеправославный собор. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис...

Цель вируса - не средства клиентов, а деньги в банкоматеВнедрить безналичный расчет и электронные карты-кошельки оказывается не так и просто, тем более в России, известной своими умельцами и изобретателями. Правда, в этот раз российской практике предшествовали аналогичные происшествия в мире. Так, в России появился новый вирус, атакующий банкоматы, который использует бесконтактный метод проникновения. Цель вируса — не средства клиентов, а деньги в банкомате. С помощью вируса любому, кто наберет определенный код...

Афонские святые о правильном отношении к животнымВ 22 правиле Святогорского устава сказано: «Монахам не заводить животных собственно для себя». Первым, в 996 году, для братии Великой лавры их завел святой преподобный Афанасий Афонский. С тех пор и по сегодняшний день животные живут на Святой Горе. Мы собрали случаи из жизни, а также изречения афонских святых - преподобного Паисия Святогорца и Силуана Афонского о роли животных в жизни человека и том, как правильно относится к ним.

От Крыма к Царьграду"Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, беспрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе..."Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (116)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Лайт-катехизис митрополита Илариона (Алфеева): краткие заметки блогераВпервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым). Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса. В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. 

О причинах ритуального убийства Царя и об интересе госадминистрации США к теме Царских останковПочему ритуально был убит русский Царь? На этот вопрос в кратком интервью отвечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке Леонид Петрович Решетников, глава Совета общества "Двуглавый орел", историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ).
- Леонид Петрович, 100-летие события, подлейшего в мировой истории, заговор свержения православного Государя в России. После жестокой расправы всю Царскую Семью, Царственных мучеников, зверски издевались, скинули в яму, заливали кислотой... В чем смысл сакрального уничтожения этих следов?

Константинополь готов создать на Украине т.н. объединенную церковьКонстантинопольский Патриархат поможет Украине создать т.н. объединенную Церковь. Об этом заявил Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, прошедшей в Стамбуле 15 марта, сообщает Kmu.gov.ua. «Мы молимся, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская Церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную Церковь. Мы можем быть оптимистами относительно будущего», – сказал Патриарх Варфоломей. Глава правительства Украины, в ответ, дал высокую оценку Вселенскому Патриархату и лично Патриарху Варфоломею относительно поддержки единства...

© Русь-Фронт
Православие в России