Покаяние – дело, не имеющее конца на земле

Покаяние – дело, не имеющее конца на земле

...Верьте вы, которые по грехам своим отчаялись в спасении и, прилагая грехи к грехам, отягощаете жизнь свою: если обратитесь ко Господу от всего сердца вашего, и будете творить правду в остальные дни своей жизни и служить Ему по воле Его, то Он уврачует прежние грехи ваши; и будете иметь силу господствовать над делами дьявола (св. Ерм, 94, 199).

+ + +

Господь не увещал бы к покаянию иначе, как только потому, что обещает помилование кающимся (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 233).

+ + +

Не обращай в уме своем грехов, некогда совершенных тобой, чтоб они опять не возобновились. Будь уверен, что они прощены тебе в то время, как ты предал себя Богу и покаянию, и нимало в том не сомневайся (прп. Антоний Великий, 89, 111).

+ + +

Бог дал человеку власть... изменяться чрез покаяние и соделываться посредством оного совершенно новым (прп. авва Исаия, 59, 164—165).

+ + +

...Когда оставит человек грехи свои и обратится к Богу, тогда покаяние его возрождает его и делает его всего новым (прп. авва Исаия, 89, 462).

+ + +

Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния(свт. Василий Великий, 7, 307).

+ + +

Сколько сами желаем, столько и прощает Благий Бог (прп. Ефрем Сирин, 30, 297).

+ + +

...Как вода угашает огонь, так чистое покаяние угашает ярость и отвращает гнев (прп. Ефрем Сирин, 31, 148).

+ + +

...В нем <покаянии> состоит духовная лихва, потому что покаяние жнет, чего не сеяло. Тело сеет тление, а покаяние, и его пожиная, возводит до чистоты. Порок сеет страсти, а покаяние, исторгая их, посевает доблестное житие (прп. Ефрем Сирин, 32, 154).

+ + +

Покаяние — многообильный плод... потому что всякими способами приносит Богу доблестные дела. Это многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время (прп. Ефрем Сирин, 32, 154).

+ + +

Кающийся сам себя делает из меди золотом и также из дерева камнем. Когда принесет покаяние законно, сам себя воскресит из мертвых и из тьмы сделается светом. Следовательно, благочестивый может и созидать, потому что покаяние делается в нем началом Божественной силы (прп. Ефрем Сирин, 32, 176).

+ + +

Страшный райский Херувим, стрегущий вход в рай, позволяет идти туда тебе, кающийся, новый наследник рая (прп. Ефрем Сирин, 33, 136).

+ + +

Господь весьма любит кающихся; у Него готово прощение грешнику, только бы оставил он лукавство свое, и получит оставление грехов (прп. Ефрем Сирин, 33, 152).

+ + +

Имей сострадание, грешник, к телу своему, покрытому гнойными струнами и нечистотами; ибо Врачу, как скоро будешь просить Его, нетрудно уврачевать твои болезни,обвязать твои язвы (прп. Ефрем Сирин, 33, 153).

+ + +

К животворному Огню, который прикровен был плотью и воспламенял мир, приблизилась она <евангельская блудница> телом своим; от сего и сама воспылала огнем, и потреблены в ней терния грехов... (прп. Ефрем Сирин, 33, 168).

+ + +

Кто угрызен ядоносным змием, который угрыз праотца нашего Адама, тот с воздыханиями умоляй Врача, и Он, по щедротам Своим, исцелит его от угрызения (прп. Ефрем Сирин, 33, 180).

+ + +

Никогда Он <Бог> не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).

+ + +

...Если кто окажет неполное раскаяние, то и краткого и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).

+ + +

...Как подавшего чашу холодной воды ожидает воздаяние, так и покаявшийся в злых делах своих, хотя бы и не оказал покаяния соразмерного с грехами, и за это получит воздаяние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 12).

+ + +

...Обратившимся через покаяние можно просиять много и светло, а часто даже и более тех, которые не падали с самого начала... (свт. Иоанн Златоуст, 44, 29).

+ + +

...Отпущение грехов — источник спасения и воздаяние покаяния (свт. Иоанн Златоуст, 45, 362).

+ + +

Не по виду лишь притворяйтесь кающимися, а покажите плоды покаяния пред очима Моима (ср.: Ис. 1, 16), которые испытывают тайники сердца (свт. Иоанн Златоуст, 45, 367).

+ + +

<Покаяние> отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает дьявола (свт. Иоанн Златоуст,45, 379).

+ + +

Во грехе — гной, во грехе — поношение, во грехе — посмеяние; в покаянии — дерзновение, в покаянии — свобода, в покаянии — очищение грехов (свт. Иоанн Златоуст, 45, 381).

+ + +

...Умершее тело не восстает человеческой силой, а умершая душа восстает через покаяние (свт. Иоанн Златоуст, 45, 385).

Написать комментарий