Покаяние – дело, не имеющее конца на земле
...Верьте вы, которые по грехам своим отчаялись в спасении и, прилагая грехи к грехам, отягощаете жизнь свою: если обратитесь ко Господу от всего сердца вашего, и будете творить правду в остальные дни своей жизни и служить Ему по воле Его, то Он уврачует прежние грехи ваши; и будете иметь силу господствовать над делами дьявола (св. Ерм, 94, 199).
+ + +
Господь не увещал бы к покаянию иначе, как только потому, что обещает помилование кающимся (сщмч. Киприан Карфагенский, 64, 233).
+ + +
Не обращай в уме своем грехов, некогда совершенных тобой, чтоб они опять не возобновились. Будь уверен, что они прощены тебе в то время, как ты предал себя Богу и покаянию, и нимало в том не сомневайся (прп. Антоний Великий, 89, 111).
+ + +
Бог дал человеку власть... изменяться чрез покаяние и соделываться посредством оного совершенно новым (прп. авва Исаия, 59, 164—165).
+ + +
...Когда оставит человек грехи свои и обратится к Богу, тогда покаяние его возрождает его и делает его всего новым (прп. авва Исаия, 89, 462).
+ + +
Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды достойные покаяния(свт. Василий Великий, 7, 307).
+ + +
Сколько сами желаем, столько и прощает Благий Бог (прп. Ефрем Сирин, 30, 297).
+ + +
...Как вода угашает огонь, так чистое покаяние угашает ярость и отвращает гнев (прп. Ефрем Сирин, 31, 148).
+ + +
...В нем <покаянии> состоит духовная лихва, потому что покаяние жнет, чего не сеяло. Тело сеет тление, а покаяние, и его пожиная, возводит до чистоты. Порок сеет страсти, а покаяние, исторгая их, посевает доблестное житие (прп. Ефрем Сирин, 32, 154).
+ + +
Покаяние — многообильный плод... потому что всякими способами приносит Богу доблестные дела. Это многоплодное поле, потому что возделывается во всякое время (прп. Ефрем Сирин, 32, 154).
+ + +
Кающийся сам себя делает из меди золотом и также из дерева камнем. Когда принесет покаяние законно, сам себя воскресит из мертвых и из тьмы сделается светом. Следовательно, благочестивый может и созидать, потому что покаяние делается в нем началом Божественной силы (прп. Ефрем Сирин, 32, 176).
+ + +
Страшный райский Херувим, стрегущий вход в рай, позволяет идти туда тебе, кающийся, новый наследник рая (прп. Ефрем Сирин, 33, 136).
+ + +
Господь весьма любит кающихся; у Него готово прощение грешнику, только бы оставил он лукавство свое, и получит оставление грехов (прп. Ефрем Сирин, 33, 152).
Имей сострадание, грешник, к телу своему, покрытому гнойными струнами и нечистотами; ибо Врачу, как скоро будешь просить Его, нетрудно уврачевать твои болезни,обвязать твои язвы (прп. Ефрем Сирин, 33, 153).
К животворному Огню, который прикровен был плотью и воспламенял мир, приблизилась она <евангельская блудница> телом своим; от сего и сама воспылала огнем, и потреблены в ней терния грехов... (прп. Ефрем Сирин, 33, 168).
Кто угрызен ядоносным змием, который угрыз праотца нашего Адама, тот с воздыханиями умоляй Врача, и Он, по щедротам Своим, исцелит его от угрызения (прп. Ефрем Сирин, 33, 180).
Никогда Он <Бог> не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).
...Если кто окажет неполное раскаяние, то и краткого и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).
...Как подавшего чашу холодной воды ожидает воздаяние, так и покаявшийся в злых делах своих, хотя бы и не оказал покаяния соразмерного с грехами, и за это получит воздаяние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 12).
...Обратившимся через покаяние можно просиять много и светло, а часто даже и более тех, которые не падали с самого начала... (свт. Иоанн Златоуст, 44, 29).
...Отпущение грехов — источник спасения и воздаяние покаяния (свт. Иоанн Златоуст, 45, 362).
Не по виду лишь притворяйтесь кающимися, а покажите плоды покаяния пред очима Моима (ср.: Ис. 1, 16), которые испытывают тайники сердца (свт. Иоанн Златоуст, 45, 367).
<Покаяние> отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает дьявола (свт. Иоанн Златоуст,45, 379).
Во грехе — гной, во грехе — поношение, во грехе — посмеяние; в покаянии — дерзновение, в покаянии — свобода, в покаянии — очищение грехов (свт. Иоанн Златоуст, 45, 381).
...Умершее тело не восстает человеческой силой, а умершая душа восстает через покаяние (свт. Иоанн Златоуст, 45, 385).
+ + +
Имей сострадание, грешник, к телу своему, покрытому гнойными струнами и нечистотами; ибо Врачу, как скоро будешь просить Его, нетрудно уврачевать твои болезни,обвязать твои язвы (прп. Ефрем Сирин, 33, 153).
+ + +
К животворному Огню, который прикровен был плотью и воспламенял мир, приблизилась она <евангельская блудница> телом своим; от сего и сама воспылала огнем, и потреблены в ней терния грехов... (прп. Ефрем Сирин, 33, 168).
+ + +
Кто угрызен ядоносным змием, который угрыз праотца нашего Адама, тот с воздыханиями умоляй Врача, и Он, по щедротам Своим, исцелит его от угрызения (прп. Ефрем Сирин, 33, 180).
+ + +
Никогда Он <Бог> не отвергает искреннего раскаяния; но хотя бы кто дошел до самой крайней порочности, а потом решился бы возвратиться опять оттуда на путь добродетели, и такого Он принимает и приближает к Себе, и делает все, чтобы привести его в прежнее состояние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).
+ + +
...Если кто окажет неполное раскаяние, то и краткого и малого Он не отвергает; даже и за него назначает великую награду (свт. Иоанн Златоуст, 44, 8).
+ + +
...Как подавшего чашу холодной воды ожидает воздаяние, так и покаявшийся в злых делах своих, хотя бы и не оказал покаяния соразмерного с грехами, и за это получит воздаяние (свт. Иоанн Златоуст, 44, 12).
+ + +
...Обратившимся через покаяние можно просиять много и светло, а часто даже и более тех, которые не падали с самого начала... (свт. Иоанн Златоуст, 44, 29).
+ + +
...Отпущение грехов — источник спасения и воздаяние покаяния (свт. Иоанн Златоуст, 45, 362).
+ + +
Не по виду лишь притворяйтесь кающимися, а покажите плоды покаяния пред очима Моима (ср.: Ис. 1, 16), которые испытывают тайники сердца (свт. Иоанн Златоуст, 45, 367).
+ + +
<Покаяние> отверзает человеку небо, оно возводит его в рай, оно побеждает дьявола (свт. Иоанн Златоуст,45, 379).
+ + +
Во грехе — гной, во грехе — поношение, во грехе — посмеяние; в покаянии — дерзновение, в покаянии — свобода, в покаянии — очищение грехов (свт. Иоанн Златоуст, 45, 381).
+ + +
...Умершее тело не восстает человеческой силой, а умершая душа восстает через покаяние (свт. Иоанн Златоуст, 45, 385).