Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(5-06-2016, 00:00)

Пре­по­доб­ный Па­и­сий Га­лич­ский

Пре­по­доб­ный Па­и­сий Га­лич­скийПре­по­доб­ный Па­и­сий Га­лич­ский, игу­мен, а по­том ар­хи­манд­рит в оби­те­ли Успе­ния Бо­го­ма­те­ри, рас­по­ла­гав­шей­ся на бе­ре­гу озе­ра, неда­ле­ко от го­ро­да Га­ли­ча. Неиз­вест­но, где ро­дил­ся он, от ка­ких ро­ди­те­лей и где при­нял ино­че­ский об­раз, ибо се­го не об­ре­та­ет­ся в пи­са­ни­ях. Неиз­вест­но кем и ко­гда по­стро­ен Га­лич­ский мо­на­стырь. Об­ре­та­ет­ся лишь в древ­них ле­то­пи­сях Га­лич­ских, что при кня­же­нии Ди­мит­рия Дон­ско­го († 1389), некто бо­ярин Иоанн, про­зва­ни­ем Овин, жил близ го­ро­да Га­ли­ча, и под­ле его до­ма был мо­на­стырь с цер­ко­вью вет­хою во имя свя­ти­те­ля Ни­ко­лая. Ко­гда храм свя­ти­те­ля и чу­до­твор­ца Ни­ко­лая об­вет­шал, вме­сто него при бла­го­вер­ном мос­ков­ском кня­зе Ди­мит­рии Дон­ском был вы­стро­ен но­вый. По­жерт­во­ва­ния на стро­и­тель­ство бы­ли пе­ре­да­ны бо­яри­ном Иоан­ном (Ови­ном), по­лу­чив­шим от неко­го незна­ком­ца об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с усло­ви­ем, что он по­стро­ит цер­ковь в честь Ее слав­но­го Успе­ния. Та­ким об­ра­зом по­сле со­ору­же­ния но­во­го хра­ма Ни­коль­ский мо­на­стырь стал име­но­вать­ся Успен­ским.

В 1433 го­ду, по­стра­дав от меж­до­усоб­ных рас­прей меж­ду ве­ли­ким кня­зем мос­ков­ским Ва­си­ли­ем Ва­си­лье­ви­чем Тем­ным и его род­ным дя­дей Ге­ор­ги­ем Ди­мит­ри­е­ви­чем Га­лич­ским, Успен­ский мо­на­стырь ли­шил­ся и сво­ей глав­ной свя­ты­ни — об­ра­за Бо­жи­ей Ма­те­ри, ра­ди ко­то­ро­го стро­и­лась цер­ковь Успе­ния. Ве­ли­кий князь мос­ков­ский ре­шил взять его с со­бой в Моск­ву. Од­на­ко чу­дес­ным об­ра­зом ико­на Пре­свя­той Де­вы вновь ока­за­лась на преж­нем ме­сте. Это со­бы­тие еще бо­лее про­сла­ви­ло ико­ну, к ко­то­рой ста­ли при­хо­дить на по­кло­не­ние мно­го­чис­лен­ные па­лом­ни­ки.

Пре­по­доб­ный Па­и­сий, игу­мен Успен­ско­го мо­на­сты­ря, по прось­бе га­лич­ско­го кня­зя Ди­мит­рия Крас­но­го, сы­на кня­зя Ге­ор­гия Ди­мит­ри­е­ви­ча, за­ка­зал спи­сок чу­до­твор­но­го об­ра­за и от­пра­вил­ся с ним в Моск­ву про­сить у ве­ли­ко­го кня­зя по­кро­ви­тель­ства для сво­ей оби­те­ли. Свя­то­го игу­ме­на тор­же­ствен­но, при ко­ло­коль­ном звоне встре­ти­ли ве­ли­кий князь, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский Иона († 1461; па­мять 15/28 июня) и мно­го­чис­лен­ные бо­го­моль­цы. Пре­по­доб­ный Па­и­сий оста­вил в Москве при­не­сен­ный им спи­сок чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. В знак бла­го­дар­но­сти ве­ли­кий князь вы­дал пре­по­доб­но­му Па­и­сию охран­ную гра­мо­ту, пред­пи­сы­вав­шую на­мест­ни­кам за­щи­щать Успен­ский мо­на­стырь от вся­ких на­па­де­ний и за­бо­тит­ся о его ду­хов­ном про­цве­та­нии. На об­рат­ном пу­ти в мо­на­стырь пре­по­доб­но­го Па­и­сия со­про­вож­да­ли два мос­ков­ских ар­хи­манд­ри­та.

Пре­по­доб­ный Па­и­сий под­ви­зал­ся в Успен­ском мо­на­сты­ре бо­лее 70 лет. Он мно­го тру­дил­ся над бла­го­устрой­ством оби­те­ли, вос­ста­но­вил ее по­сле раз­ру­ше­ния во вре­мя кня­же­ских меж­до­усо­биц. За стро­гую по­движ­ни­че­скую жизнь и мно­гие ино­че­ские доб­ро­де­те­ли свя­ти­тель Иона воз­вел пре­по­доб­но­го Па­и­сия в сан ар­хи­манд­ри­та.

По про­ше­ствии мно­гих лет бы­ло из­ве­ще­ние пре­по­доб­но­му Па­и­сию о ско­ром его ис­хо­де. На­чал он при­го­тов­лять се­бя к се­му ве­ли­ко­му дню, и не толь­ко се­бя, но и бра­тию, в непре­стан­ных по­уче­ни­ях пред­став­ляя пе­ред оча­ми ее неиз­беж­ный час смерт­ный, и мы­тар­ства воз­душ­ные и Страш­ный суд Бо­жий, на ко­то­ром от­де­ля­ют­ся ов­цы от коз­лищ, но не ра­зу­ме­ли бра­тия по­че­му он так ча­сто го­во­рит о смер­ти и су­де. Ко­гда же при­бли­зил­ся день кон­чи­ны, по­чув­ство­вал пре­по­доб­ный ма­лую бо­лезнь и стал при­го­тов­лять­ся все­нощ­ным бде­ни­ем к Бо­же­ствен­ной ли­тур­гии, чтобы сде­лать­ся при­част­ни­ком Хри­сто­вых Та­ин в на­пут­ствии жи­во­та веч­но­го. По­сле при­ча­ще­ния ли­цо его про­све­ти­лось небес­ным све­том, и все с изум­ле­ни­ем на него взи­ра­ли, ожи­дая, что бу­дет. «Помни­те ли сло­ва мои, — ска­зал уми­ра­ю­щий ста­рец, — как я все­гда го­во­рил вам, что бли­зок день Гос­по­день ве­ли­кий; день жи­тия на­ше­го уже при­к­ло­нил­ся к ве­че­ру: вот ныне по­стиг ме­ня сей день. Мо­лю вас, и по­сле мо­е­го от­ше­ствия тер­пи­те здесь ра­ди Бо­га, как обе­ща­лись в оби­те­ли Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, со­блю­дая ве­ру до кон­ца на­ше­го по­дви­га, да спо­до­би­тесь неосуж­ден­но до­стиг­ну­ти гор­не­го Си­о­на и по­кло­нить­ся вос­крес­ше­му Хри­сту». Пла­ка­ли бра­тия, раз­лу­ча­ясь с доб­рым на­став­ни­ком, ко­то­рый, уте­шая их, обе­щал за них мо­лить­ся и го­во­рил, что бу­дет со­блю­дать оби­тель, ес­ли бра­тия бу­дут со­блю­дать за­по­ве­ди Бо­жии.

При са­мом ис­хо­де про­стер­ся ста­рец Па­и­сий на убо­гом од­ре сво­ем и осе­нил се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем, тво­ря пред­смерт­ную мо­лит­ву: «Гос­по­ди! В ру­це Твои пре­даю дух мой». Бла­жен­ная кон­чи­на пре­по­доб­но­го Па­и­сия по­сле­до­ва­ла в глу­бо­кой ста­ро­сти 23 мая 1460 го­да. Кел­лия и вся оби­тель ис­пол­ни­лась бла­го­уха­ния в час его кон­чи­ны, и со мно­ги­ми сле­за­ми по­греб­ли его бра­тия в со­здан­ной им церк­ви Успе­ния Бо­го­ма­те­ри, где на­хо­дит­ся и чу­до­твор­ная Ови­нов­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри. Успен­ская оби­тель по­сле кон­чи­ны свя­то­го бы­ла на­зва­на его име­нем.

К ли­ку свя­тых пре­по­доб­ный Па­и­сий был при­чис­лен, ве­ро­ят­но, в XVII ве­ке, ко­гда ему бы­ла со­став­ле­на служ­ба. В «Ико­но­пис­ном под­лин­ни­ке» о свя­том Па­и­сии ска­за­но: «Пре­по­доб­ный отец наш Па­и­сий, игу­мен, Га­лич­ский чу­до­тво­рец, по­до­би­ем сед, бра­да аки Ма­ка­рия Жел­то­вод­ско­го, на ко­нец раз­дво­и­лась, кур­че­ва­та; ри­зы мо­на­ше­ские».
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Апокалипсис на наших глазах: Под прикрытием «пандемии» строится система тоталитарного «нового цифрового порядка» антихристаВ наши дни процесс формирования богоборческой люциферовой тирании принимает ускоренный характер. Несомненно, катализатором этому послужило объявление ВОЗ о «пандемии» коронавируса, которое, по словам специалистов, стало информационной террористической атакой, породившей пандемию лжи, страха и паники. События разворачиваются стремительно, чтобы в большинстве своём люди сразу не поняли, что на самом деле происходит. 

Апокалипсис откладывается: духовный взгляд на коронавирусВопрос коронавируса сейчас волнует всю планету. Но есть вещи, задуматься о которых много важнее, чем бесконечно думать о вирусе, каким бы опасным он ни был.Все плохое когда-то пройдет. Потому что все-таки Христос Воскрес! Значит в конце концов из этого земного туннеля мы выйдем на Свет Божий. Да и весенняя радость, которую забрал у нас вирус, к нам тоже обязательно вернется. 

«Социальный мониторинг» - приложение для слежки и контроляСмартфоны с предустановленным приложением «Социальный мониторинг», которое считывает геолокацию владельца, власти столицы уже передали первым заболевшим — установка других приложений на данные гаджеты заблокирована. В Москве запустили приложение «Социальный мониторинг», предназначенное для контроля за больными коронавирусом, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Вымирание России тоже спишут на COVID-19«Уже давно начавшуюся убыль населения власти объяснят пандемией коронавируса»...Я уже не раз писал и говорил, что раздутая во всем мире истерия по поводу коронавируса, организована «хозяевами денег», которые с ее помощью преследуют свои далеко идущие интересы. Одна из стратегических целей — установление жесткого тоталитарного контроля над населением планеты. Другая — проведение всеобщей вакцинации...

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (40)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

О призыве не посещать храмыПатриарх Кирилл призвал нынче верующих православных христиан не посещать богослужений в храмах до тех пор, пока он не даст на то своё благословение. При этом патриарх сослался на опыт преп. Марии Египетской, которая стяжала святость, не посещая храмы, и причастилась Христовых Тайн лишь перед своей кончиной. Святые отцы Церкви, как известно нередко повторяли, что без Церкви нет спасения. При этом следует понимать, что опыт преп. Марии Египетской никак не противоречит святоотеческому учению, ибо, во-первых, её опыт уникален, как у каждого святого подвижника, а во-вторых, Мария Египетская, находясь в пустыне, пребывала во Христе...

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой БогородицыБлюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено. Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его. 

В. Катасонов: «Коронавирус – напоминание о четырех всадниках Апокалипсиса»Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет. Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек...

© Русь-Фронт
Православие в России