FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(30-06-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 85 «ВСЕГДА, НЫНЕ И ПРИСНО»

Слова «Всегда, ныне и присно» и проч., хотя составляют конец того возглашения, которое перед тем священник, «зря также на люди, глаголал тайно», т. е. «Благословен Бог наш», но заключают в себе и таинственный смысл. Диакон, ничего не говоря, внушал народу, чтобы он всегда с твердою верою взирал и уповал на вознесшегося Христа; то же самое подтверждает теперь и священник словами «Всегда, ныне и присно, и во веки веков»; т. е. Сей, вознесыйся от вас на Небо, «всегда, ныне и присно»(неразлучно или непрестанно), не только в настоящем Вознесении, но и до скончания века, не только при будущем Втором пришествии, но и «во веки веков» пребудет с вами, утешит вас, скорбных и печальных, и вознаградит вас за труды воздаянием вечным. Сими последними словами и действиями, т. е. перенесением дискоса и Тела Христова и Крови в Чаше со святой трапезы во святое предложение совершенно изображается Господне Вознесение от земли на Небо.

ПРЕСТОЛ ЕСТЬ ГОРА ЕЛЕОНСКАЯ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ СЕДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ОДЕСНУЮ ОТЦА

Тогда святая и священная трапеза, т. е. святой престол, имеет значение горы Елеонской, откуда Христос вознесся; а предложение означает как бы седение Иисуса Христа одесную Отца на Небесах.

Святитель Герман говорит: «Поставление Святых Даров на святую трапезу означает постланную горницу; после того она изображает вознесение на Крест, потом – Гроб и наконец – Вознесение». И в другом месте:«Отнесение оставшихся Божественных останков (Святых Даров) знаменует Вознесение Господа нашего».

КАЖДЕНИЕ ПЕРЕД ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ДАРОВ

Последнее каждение, бывающее при сем действии, по словам того же святителя Германа, означает благодать Святаго Духа, дарованную апостолам по Воскресении Христовом через дуновение.

§ 86 БЛАГОДАРЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

«Да исполнятся уста наша…» За причащение Святых Таин через эту песнь приносится благодарение Самому Богу как выражение благодарности за все даруемые нам от Него блага.

О настоящем благодарении святой Иустин в «Апологии» говорит так: «Иерей воссылает хвалу и славу Отцу всех о имени Сына и Святаго Духа, произносит пространное благодарение за удостоение нас Святых Даров».

Святой Августин (в 59-м послании) пишет: «По совершении сего и по причащении столь великого Таинства на конце приносится благодарение».

На конце сей благодарственной песни через «Аллилуиа» прославляются два пришествия Христова: Первое, совершившееся на земле в Таинстве Причащения, а Второе – ожидаемое, имеющее быть в последний день Суда. Это означали и все действия, совершавшиеся доселе.

§ 87 «ПРОСТИ ПРИИМШЕ…»

«Прости приимше...» «Прости», т. е. как святой Герман пишет, «причастившись, станем правою мыслию с добрыми делами, да возблагодарим достойно Того, Кто удостоил нас вкусить Божественных Таин и Кто водворится с нами в будущей жизни».

§ 88 ПО ОКОНЧАНИИ ЛИТУРГИИ ЛЮДЯМ ДАЕТСЯ ДОЗВОЛЕНИЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ЦЕРКВИ

«С миром изыдем». В девятом Апостольском правиле сказано: «Да отлучени будут не пребывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся».

Во втором правиле Антиохийского Собора пишется: «Иже в церковь ходя и послушая Святых Писаний, и потом небрегий, и исходя вон, и отвращаяся Причащения, да будет отриновен».

Когда таким образом подтверждено древними правилами святейших Соборов и принято в благочестивый обычай, чтобы верные оставляли церковное собрание не прежде окончания и полного совершения службы, то через слова «С миром изыдем» означается то время, в которое служба приходит к окончанию и в которое дозволяется всем выходить из церкви.

Слова «с миром изыдем» взяты из писания святого Климента, который в «Постановлениях апостольских» (книга 8) сказал: «С миром изыдите»; или, лучше сказать, они взяты из слов Самого Христа, Который, совершив Тайную вечерю и воздав хвалу, дал ученикам такое же позволение выйти, сказав им: Востаните, идем отсюду (Ин. 14, 31).

§ 89 ЛЮДИ ПЕРЕД ИСХОЖДЕНИЕМ БЛАГОСЛОВЛЯЮТСЯ МОЛИТВОЙ ИЕРЕЯ

«Молитва заамвонная». Хотя люди отпущены священником и могут выходить из церкви, но священника своего не отпускают, пока он не благословит их, подобно Христу, восходившему на Небеса и благословившему учеников Своих. Для чтения сей молитвы священник выходит из алтаря и, став перед амвоном посреди народа, читает ее, дабы удобнее все могли слышать.

Святитель Герман пишет: «Заамвонная молитва есть как бы печать всех прошений и благочинно составлена, как прилично главным и важнейшим прошениям».

§ 90 НЕПРИЧАСТИВШИМСЯ ДАЕТСЯ АНТИДОР

«Дает людям антидор». Антидор есть часть той просфоры, из которой взята была часть Святого Агнца. Сей антидор иначе называется «агиасма», «святыня» (о сем см. в 4 ч., гл. 9, § 7; гл. 24, § 82). Антидор дается главным образом тем, которые не приготовили себя к причащению.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 356) пишет: «Мы идем для принятия телесной пищи, но и это не бывает без освящения, потому что сначала принимаем освященную пищу, ибо при чтении: „Благословлю Господа" раздается антидор и бывает отпуст». В гл. 101, о храме, он же пишет: «Архиерей образует, как мы сказали, Христа, Которого он приносил в жертву, причастился сам и преподал для причащения священникам: но святыни необходимо причаститься и народу, и вот она-то незримо и преподается верным через молитву и страшное священнодействие. Но так как им, облеченным плотию, необходимо принять освящение в виде чего-нибудь чувственного, то это и делается через антидор. Это есть хлеб, освященный в предложении, из которого изъята средина и который освящен молитвами. Этот хлеб, назнаменованный копием и над которым произнесены Божественные глаголы, преподается вместо страшных Таинств непричастившимся».И (в гл. 100) он же говорит: «Антидор прилично так называется, ибо хлеб сей освящен и назнаменуем был копием, и над ним произносились священные глаголы, хотя принимающие его не причащаются Тела Христова, ибо Таинственный Хлеб – тот. А этот хлеб преподает только освящение и сподобляет Божественного дара, т. к. в предложении произносились над ним священные слова».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует

 



Римский папа Франциск призвал к созданию смешанной «многокультурной» расыПапа римский Франциск призвал всех людей «доброй воли» оказывать всестороннюю помощь мигрантам и беженцам в специальном послании, текст которого был обнародован в понедельник «святым престолом». Папское послание по случаю предстоящего так называемого «Всемирного дня мигранта и беженца», который будет отмечаться 14 января 2018 года, Франциск озаглавил: «Принимать, защищать, поощрять и интегрировать мигрантов и беженцев».

Насколько будет авторитетен новый Катехизис Русской Православной Церкви?22 июля 2017 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальная библейско-богословская комиссия опубликовала окончательный проект Катехизиса Русской Православной Церкви для общецерковного обсуждения. При этом возникает закономерный вопрос об авторитетности нового Катехизиса. Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами», обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов...

Католики нашли новый путь к отношениям с РПЦ?Госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил о желании католической церкви перейти на еще более интенсивный диалог с Русской православной церковью (РПЦ). Об этом он сказал в интервью РИА Новости 20 августа. По его словам, после исторической встречи папы Римского Франциска и патриарха Кирилла в 2016 году отношения между двумя церквями переживают позитивный период.

Митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор выпустил обращение о фильме «Матильда»Вправе ли мы смотреть на фантазии, неправдоподобные образы, переживания, касающиеся личной жизни святых царственных страстотерпцев? Можем ли мы осмеливаться вступать в рассуждения о жизни святых, основываясь не на их подвиге, и даже не на исторических, документально подтвержденных фактах биографии, а на таких вымыслах? Достойны ли мы будем подвига наших святых предшественников, завещавших нам хранить Святую Русь с ее многовековыми религиозными и культурными традициями...

Календарь

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Август 2017 (120)
Июль 2017 (156)
Июнь 2017 (150)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Стратегический визит: Кардинал Паролин приехал подготовить Россию к встрече римского папыСегодня, в среду, госсекретарь Ватикана кардинал Паролин, прибывший на днях в Россию, проведет в Сочи встречу с Владимиром Путиным. В перспективе же виднеется исторический визит папы Франциска, - лаконично сообщается на сайте Иносми.ру (http://inosmi.ru/politic/20170821/240082459.html). Публикации на этом ресурсе, по всей видимости, не подлежат контролю со стороны нашей Патриархии, усиленно твердящей во всех новостных лентах о том, что прибывший кардинал Паролин будет обсуждать в России с первыми церковными и государственными лицами что угодно, только не визит в Россию римского папы Франциска. Опровержения дипломатии Ватикана (также уверяющей, что визита в Россию римского папы Франциска в их планах нет)...

К визиту кардинала Паролина: тайное и явное18 августа 2017 года опубликована официальная программа визита государственного секретаря Ватикана кардинала Пьетро Паролина в Российскую Федерацию <...> Несомненный интерес представляют высказывания аккредитованных в России представителей папского престола. 17 августа 2017 года архиепископ Паоло Пецци, митрополит католической архиепархии Божией Матери в Москве в коротком интервью радио Ватикана отметил: «Для нас на самом деле это – как визит папы. Он принесет не только слово, но присутствие папы. Мы ожидаем его слова и присутствия именно как слова и присутствия нашего любимого римского папы. Будет ли что-то меняться? Ну, изменения – это в руках Божиих, поэтому мы это не комментируем». 

Цифровая экономика как цифровое рабство - для всех и каждогоКак при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого цифровой идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан». Может ли человек, а тем более христианин, иметь два имени, которые он поочередно использует в различных случаях жизни? Кто-то говорит, что имя, данное Богом, никто не может отнять. Абсолютно верно. Только в данном случае речь-то идет совсем о другом – о том, что сам человек добровольно принимает новое цифровое имя, иначе, имя в виде числа. Для чего? Для того, чтобы комфортно жить в обществе потребления...

© Русь-Фронт
Православие в России