FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(30-06-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 85 «ВСЕГДА, НЫНЕ И ПРИСНО»

Слова «Всегда, ныне и присно» и проч., хотя составляют конец того возглашения, которое перед тем священник, «зря также на люди, глаголал тайно», т. е. «Благословен Бог наш», но заключают в себе и таинственный смысл. Диакон, ничего не говоря, внушал народу, чтобы он всегда с твердою верою взирал и уповал на вознесшегося Христа; то же самое подтверждает теперь и священник словами «Всегда, ныне и присно, и во веки веков»; т. е. Сей, вознесыйся от вас на Небо, «всегда, ныне и присно»(неразлучно или непрестанно), не только в настоящем Вознесении, но и до скончания века, не только при будущем Втором пришествии, но и «во веки веков» пребудет с вами, утешит вас, скорбных и печальных, и вознаградит вас за труды воздаянием вечным. Сими последними словами и действиями, т. е. перенесением дискоса и Тела Христова и Крови в Чаше со святой трапезы во святое предложение совершенно изображается Господне Вознесение от земли на Небо.

ПРЕСТОЛ ЕСТЬ ГОРА ЕЛЕОНСКАЯ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ СЕДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ОДЕСНУЮ ОТЦА

Тогда святая и священная трапеза, т. е. святой престол, имеет значение горы Елеонской, откуда Христос вознесся; а предложение означает как бы седение Иисуса Христа одесную Отца на Небесах.

Святитель Герман говорит: «Поставление Святых Даров на святую трапезу означает постланную горницу; после того она изображает вознесение на Крест, потом – Гроб и наконец – Вознесение». И в другом месте:«Отнесение оставшихся Божественных останков (Святых Даров) знаменует Вознесение Господа нашего».

КАЖДЕНИЕ ПЕРЕД ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ДАРОВ

Последнее каждение, бывающее при сем действии, по словам того же святителя Германа, означает благодать Святаго Духа, дарованную апостолам по Воскресении Христовом через дуновение.

§ 86 БЛАГОДАРЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

«Да исполнятся уста наша…» За причащение Святых Таин через эту песнь приносится благодарение Самому Богу как выражение благодарности за все даруемые нам от Него блага.

О настоящем благодарении святой Иустин в «Апологии» говорит так: «Иерей воссылает хвалу и славу Отцу всех о имени Сына и Святаго Духа, произносит пространное благодарение за удостоение нас Святых Даров».

Святой Августин (в 59-м послании) пишет: «По совершении сего и по причащении столь великого Таинства на конце приносится благодарение».

На конце сей благодарственной песни через «Аллилуиа» прославляются два пришествия Христова: Первое, совершившееся на земле в Таинстве Причащения, а Второе – ожидаемое, имеющее быть в последний день Суда. Это означали и все действия, совершавшиеся доселе.

§ 87 «ПРОСТИ ПРИИМШЕ…»

«Прости приимше...» «Прости», т. е. как святой Герман пишет, «причастившись, станем правою мыслию с добрыми делами, да возблагодарим достойно Того, Кто удостоил нас вкусить Божественных Таин и Кто водворится с нами в будущей жизни».

§ 88 ПО ОКОНЧАНИИ ЛИТУРГИИ ЛЮДЯМ ДАЕТСЯ ДОЗВОЛЕНИЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ЦЕРКВИ

«С миром изыдем». В девятом Апостольском правиле сказано: «Да отлучени будут не пребывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся».

Во втором правиле Антиохийского Собора пишется: «Иже в церковь ходя и послушая Святых Писаний, и потом небрегий, и исходя вон, и отвращаяся Причащения, да будет отриновен».

Когда таким образом подтверждено древними правилами святейших Соборов и принято в благочестивый обычай, чтобы верные оставляли церковное собрание не прежде окончания и полного совершения службы, то через слова «С миром изыдем» означается то время, в которое служба приходит к окончанию и в которое дозволяется всем выходить из церкви.

Слова «с миром изыдем» взяты из писания святого Климента, который в «Постановлениях апостольских» (книга 8) сказал: «С миром изыдите»; или, лучше сказать, они взяты из слов Самого Христа, Который, совершив Тайную вечерю и воздав хвалу, дал ученикам такое же позволение выйти, сказав им: Востаните, идем отсюду (Ин. 14, 31).

§ 89 ЛЮДИ ПЕРЕД ИСХОЖДЕНИЕМ БЛАГОСЛОВЛЯЮТСЯ МОЛИТВОЙ ИЕРЕЯ

«Молитва заамвонная». Хотя люди отпущены священником и могут выходить из церкви, но священника своего не отпускают, пока он не благословит их, подобно Христу, восходившему на Небеса и благословившему учеников Своих. Для чтения сей молитвы священник выходит из алтаря и, став перед амвоном посреди народа, читает ее, дабы удобнее все могли слышать.

Святитель Герман пишет: «Заамвонная молитва есть как бы печать всех прошений и благочинно составлена, как прилично главным и важнейшим прошениям».

§ 90 НЕПРИЧАСТИВШИМСЯ ДАЕТСЯ АНТИДОР

«Дает людям антидор». Антидор есть часть той просфоры, из которой взята была часть Святого Агнца. Сей антидор иначе называется «агиасма», «святыня» (о сем см. в 4 ч., гл. 9, § 7; гл. 24, § 82). Антидор дается главным образом тем, которые не приготовили себя к причащению.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 356) пишет: «Мы идем для принятия телесной пищи, но и это не бывает без освящения, потому что сначала принимаем освященную пищу, ибо при чтении: „Благословлю Господа" раздается антидор и бывает отпуст». В гл. 101, о храме, он же пишет: «Архиерей образует, как мы сказали, Христа, Которого он приносил в жертву, причастился сам и преподал для причащения священникам: но святыни необходимо причаститься и народу, и вот она-то незримо и преподается верным через молитву и страшное священнодействие. Но так как им, облеченным плотию, необходимо принять освящение в виде чего-нибудь чувственного, то это и делается через антидор. Это есть хлеб, освященный в предложении, из которого изъята средина и который освящен молитвами. Этот хлеб, назнаменованный копием и над которым произнесены Божественные глаголы, преподается вместо страшных Таинств непричастившимся».И (в гл. 100) он же говорит: «Антидор прилично так называется, ибо хлеб сей освящен и назнаменуем был копием, и над ним произносились священные глаголы, хотя принимающие его не причащаются Тела Христова, ибо Таинственный Хлеб – тот. А этот хлеб преподает только освящение и сподобляет Божественного дара, т. к. в предложении произносились над ним священные слова».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует

 



Волна расколов из-за непоминовения архиереев докатилась до КритаПагубная практика - когда ревностные пастыри вместо того, чтобы бороться с экуменизмом и обновленчеством в ограде своей Поместной Церкви, напротив, покидают ее - дошла и до Крита, где в минувшем 2016 году состоялся т.н. условно всеправославный собор. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис...

Цель вируса - не средства клиентов, а деньги в банкоматеВнедрить безналичный расчет и электронные карты-кошельки оказывается не так и просто, тем более в России, известной своими умельцами и изобретателями. Правда, в этот раз российской практике предшествовали аналогичные происшествия в мире. Так, в России появился новый вирус, атакующий банкоматы, который использует бесконтактный метод проникновения. Цель вируса — не средства клиентов, а деньги в банкомате. С помощью вируса любому, кто наберет определенный код...

Афонские святые о правильном отношении к животнымВ 22 правиле Святогорского устава сказано: «Монахам не заводить животных собственно для себя». Первым, в 996 году, для братии Великой лавры их завел святой преподобный Афанасий Афонский. С тех пор и по сегодняшний день животные живут на Святой Горе. Мы собрали случаи из жизни, а также изречения афонских святых - преподобного Паисия Святогорца и Силуана Афонского о роли животных в жизни человека и том, как правильно относится к ним.

От Крыма к Царьграду"Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, беспрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе..."Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (116)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Лайт-катехизис митрополита Илариона (Алфеева): краткие заметки блогераВпервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым). Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса. В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. 

О причинах ритуального убийства Царя и об интересе госадминистрации США к теме Царских останковПочему ритуально был убит русский Царь? На этот вопрос в кратком интервью отвечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке Леонид Петрович Решетников, глава Совета общества "Двуглавый орел", историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ).
- Леонид Петрович, 100-летие события, подлейшего в мировой истории, заговор свержения православного Государя в России. После жестокой расправы всю Царскую Семью, Царственных мучеников, зверски издевались, скинули в яму, заливали кислотой... В чем смысл сакрального уничтожения этих следов?

Константинополь готов создать на Украине т.н. объединенную церковьКонстантинопольский Патриархат поможет Украине создать т.н. объединенную Церковь. Об этом заявил Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, прошедшей в Стамбуле 15 марта, сообщает Kmu.gov.ua. «Мы молимся, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская Церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную Церковь. Мы можем быть оптимистами относительно будущего», – сказал Патриарх Варфоломей. Глава правительства Украины, в ответ, дал высокую оценку Вселенскому Патриархату и лично Патриарху Варфоломею относительно поддержки единства...

© Русь-Фронт
Православие в России