FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(30-06-2016, 00:04)

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных

Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковныхЧАСТЬ ВТОРАЯ: О СЛУЖБАХ, ПОЛОЖЕННЫХ В СВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕБНИКЕ, И О ПОСТАХ

 

ГЛАВА VII: БОЖЕСТВЕННАЯ СЛУЖБА, ИЛИ ЛИТУРГИЯ СВЯТОГО ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО

Продолжение. начало здесь

§ 85 «ВСЕГДА, НЫНЕ И ПРИСНО»

Слова «Всегда, ныне и присно» и проч., хотя составляют конец того возглашения, которое перед тем священник, «зря также на люди, глаголал тайно», т. е. «Благословен Бог наш», но заключают в себе и таинственный смысл. Диакон, ничего не говоря, внушал народу, чтобы он всегда с твердою верою взирал и уповал на вознесшегося Христа; то же самое подтверждает теперь и священник словами «Всегда, ныне и присно, и во веки веков»; т. е. Сей, вознесыйся от вас на Небо, «всегда, ныне и присно»(неразлучно или непрестанно), не только в настоящем Вознесении, но и до скончания века, не только при будущем Втором пришествии, но и «во веки веков» пребудет с вами, утешит вас, скорбных и печальных, и вознаградит вас за труды воздаянием вечным. Сими последними словами и действиями, т. е. перенесением дискоса и Тела Христова и Крови в Чаше со святой трапезы во святое предложение совершенно изображается Господне Вознесение от земли на Небо.

ПРЕСТОЛ ЕСТЬ ГОРА ЕЛЕОНСКАЯ; ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ СЕДЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ОДЕСНУЮ ОТЦА

Тогда святая и священная трапеза, т. е. святой престол, имеет значение горы Елеонской, откуда Христос вознесся; а предложение означает как бы седение Иисуса Христа одесную Отца на Небесах.

Святитель Герман говорит: «Поставление Святых Даров на святую трапезу означает постланную горницу; после того она изображает вознесение на Крест, потом – Гроб и наконец – Вознесение». И в другом месте:«Отнесение оставшихся Божественных останков (Святых Даров) знаменует Вознесение Господа нашего».

КАЖДЕНИЕ ПЕРЕД ПЕРЕНЕСЕНИЕМ ДАРОВ

Последнее каждение, бывающее при сем действии, по словам того же святителя Германа, означает благодать Святаго Духа, дарованную апостолам по Воскресении Христовом через дуновение.

§ 86 БЛАГОДАРЕНИЕ ПОСЛЕ ПРИЧАЩЕНИЯ

«Да исполнятся уста наша…» За причащение Святых Таин через эту песнь приносится благодарение Самому Богу как выражение благодарности за все даруемые нам от Него блага.

О настоящем благодарении святой Иустин в «Апологии» говорит так: «Иерей воссылает хвалу и славу Отцу всех о имени Сына и Святаго Духа, произносит пространное благодарение за удостоение нас Святых Даров».

Святой Августин (в 59-м послании) пишет: «По совершении сего и по причащении столь великого Таинства на конце приносится благодарение».

На конце сей благодарственной песни через «Аллилуиа» прославляются два пришествия Христова: Первое, совершившееся на земле в Таинстве Причащения, а Второе – ожидаемое, имеющее быть в последний день Суда. Это означали и все действия, совершавшиеся доселе.

§ 87 «ПРОСТИ ПРИИМШЕ…»

«Прости приимше...» «Прости», т. е. как святой Герман пишет, «причастившись, станем правою мыслию с добрыми делами, да возблагодарим достойно Того, Кто удостоил нас вкусить Божественных Таин и Кто водворится с нами в будущей жизни».

§ 88 ПО ОКОНЧАНИИ ЛИТУРГИИ ЛЮДЯМ ДАЕТСЯ ДОЗВОЛЕНИЕ ВЫХОДИТЬ ИЗ ЦЕРКВИ

«С миром изыдем». В девятом Апостольском правиле сказано: «Да отлучени будут не пребывающии в церкви до последния молитвы, ни причащающиеся».

Во втором правиле Антиохийского Собора пишется: «Иже в церковь ходя и послушая Святых Писаний, и потом небрегий, и исходя вон, и отвращаяся Причащения, да будет отриновен».

Когда таким образом подтверждено древними правилами святейших Соборов и принято в благочестивый обычай, чтобы верные оставляли церковное собрание не прежде окончания и полного совершения службы, то через слова «С миром изыдем» означается то время, в которое служба приходит к окончанию и в которое дозволяется всем выходить из церкви.

Слова «с миром изыдем» взяты из писания святого Климента, который в «Постановлениях апостольских» (книга 8) сказал: «С миром изыдите»; или, лучше сказать, они взяты из слов Самого Христа, Который, совершив Тайную вечерю и воздав хвалу, дал ученикам такое же позволение выйти, сказав им: Востаните, идем отсюду (Ин. 14, 31).

§ 89 ЛЮДИ ПЕРЕД ИСХОЖДЕНИЕМ БЛАГОСЛОВЛЯЮТСЯ МОЛИТВОЙ ИЕРЕЯ

«Молитва заамвонная». Хотя люди отпущены священником и могут выходить из церкви, но священника своего не отпускают, пока он не благословит их, подобно Христу, восходившему на Небеса и благословившему учеников Своих. Для чтения сей молитвы священник выходит из алтаря и, став перед амвоном посреди народа, читает ее, дабы удобнее все могли слышать.

Святитель Герман пишет: «Заамвонная молитва есть как бы печать всех прошений и благочинно составлена, как прилично главным и важнейшим прошениям».

§ 90 НЕПРИЧАСТИВШИМСЯ ДАЕТСЯ АНТИДОР

«Дает людям антидор». Антидор есть часть той просфоры, из которой взята была часть Святого Агнца. Сей антидор иначе называется «агиасма», «святыня» (о сем см. в 4 ч., гл. 9, § 7; гл. 24, § 82). Антидор дается главным образом тем, которые не приготовили себя к причащению.

Святитель Симеон Солунский (в гл. 356) пишет: «Мы идем для принятия телесной пищи, но и это не бывает без освящения, потому что сначала принимаем освященную пищу, ибо при чтении: „Благословлю Господа" раздается антидор и бывает отпуст». В гл. 101, о храме, он же пишет: «Архиерей образует, как мы сказали, Христа, Которого он приносил в жертву, причастился сам и преподал для причащения священникам: но святыни необходимо причаститься и народу, и вот она-то незримо и преподается верным через молитву и страшное священнодействие. Но так как им, облеченным плотию, необходимо принять освящение в виде чего-нибудь чувственного, то это и делается через антидор. Это есть хлеб, освященный в предложении, из которого изъята средина и который освящен молитвами. Этот хлеб, назнаменованный копием и над которым произнесены Божественные глаголы, преподается вместо страшных Таинств непричастившимся».И (в гл. 100) он же говорит: «Антидор прилично так называется, ибо хлеб сей освящен и назнаменуем был копием, и над ним произносились священные глаголы, хотя принимающие его не причащаются Тела Христова, ибо Таинственный Хлеб – тот. А этот хлеб преподает только освящение и сподобляет Божественного дара, т. к. в предложении произносились над ним священные слова».

Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Вениамин (КРАСНОПЕВКОВ) «Новая Скрижаль, или Объяснение о Церкви, о Литургии и о всех службах и утварях церковных».
Продоление следует

 



письмо свт. Афанасия (Сахарова) против расколаБлюдите, како опасно ходите. Дние лукави суть (см.: Еф. 5, 15). <…> [Есть] многое, соблазняющее в деятельности и поведении пастырей и архипастырей. Но когда не обуревалась Святая Церковь? Корабль Иисусов не захлестнут никакие волны. Только надо быть на этом корабле, надо держаться его. «Вне церкви нет спасения. Кому Церковь – не мать, тому Бог – не отец», – говорили Святые Отцы. Мы, православные, веруем во Едину Святую Православную Церковь. Членами Церкви состоят и грешники, чающие оправдания.

«По Элладской Церкви наносят жестокие удары...»Элладская Церковь мешает распространению «современных европейских ценностей», в первую очередь содомии и толерантности к любым видам греха, за что претерпевает непрекращающиеся нападки. Некогда православная Греция, которая ранее славилась своими православными традициями и добрыми церковно-государственными отношениями, в последние годы превратилась в страну, где Церковь не только пытаются лишить ее авторитета, но и вовсе искоренить, лишить средств к существованию...

МВФ не собирается кормить украинцев. И Украине не позволитДиректор европейского департамента МВФ Пол Томсен, говоря о повышении пенсионного возраста на Украине, сказал, что пенсионная реформа, предполагающая «старение» потенциальных пенсионеров, не что иное, как обязательное условие для получения украинским государством кредитов МВФ. В этом и состоит сотрудничество: МВФ дает деньги Украине в долг не только под процент, но и с условиями, а украинское государство деньги в долг берёт, этот долг обслуживает, выплачивая проценты...

Кто, каким образом и с какой целью упраздняет в мире наличные деньги21 апреля 2017 года Государственная Дума ФС РФ приняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей” и Федеральный закон "О национальной платежной системе”». Он устанавливает обязанность банков использовать только национальные платежные инструменты при осуществлении операций по счетам физических лиц, получающих денежные выплаты из бюджета РФ или государственных внебюджетных фондов.

Календарь

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Апрель 2017 (137)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

В Русской Православной Церкви призвали отказаться от убеждения, что терроризм не имеет национальностиПо словам представителя РПЦ, статистика говорит об обратном. На этой неделе руководитель миссионерского отдела Челябинской епархии Константин Путник по благословению местного архиерея съездил колонию №11 Копейска, где прочитал лекцию сотрудникам исправительного учреждения. Она касалась профилактики экстремизма. Как отмечается на сайте епархии, докладчик подробно рассказал о происхождении исламского экстремизма, подчеркнув, что никакого отношения к традиционному исламу идеология и деятельность так называемых хариджитов – исламских экстремистов – не имеет. 

УЭК возвращается... с новыми функциямиУЭК, вроде бы упраздненная, успешно возвращается уже в виде электронного паспорта и будет служить не только для автоматической идентификации гражданина, в том числе при получении им так называемых «государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме», но также и являться платежным средством («электронным кошельком») для электронных безналичных расчетов. Более того, теперь «электронный паспорт» – это еще и идентификационное устройство единого всемирного стандарта! «Электронный паспорт» - это и вход в систему предоставления земных благ, хозяева которой могут заблокировать любого человека в любом регионе, полностью лишив его доступа к материальным благам и информационным ресурсам...

«Отец настоятель, мне всего 20! »: печальная история о ранней хиротонииСейчас все чаще стали вспоминать о том, что рукополагать во иерея раньше 30 лет не положено - это запрещают церковные каноны: Правило 11 Неокесарийского собора, и Правила 14, 15 Шестого Вселенского собора. «Во пресвитера прежде тридесяти лет, аще и по всему достойный человек, да не поставляется: но да остается в ожидании. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился и начал учити» (Неокес., 11), то же самое повторяет и Шестой Вселенский собор в 14 Правиле, а в 15 говорится: «Аще же кто в какую бы то ни было священную степень поставлен будет прежде определенных лет: да будет извержен». 

© Русь-Фронт
Православие в России