Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(12-01-2017, 00:02)

Архиепископ Никон (Рождественский)

Архиепископ Никон (Рождественский)Никон (Рождественский Николай), архиепископ Вологодский и Тотемский. Родился 4 апреля 1851 г. в семье бедного причетника с. Чашникова, Верейского уезда, Московской епархии. Вот что рассказывает о своем детстве сам архиепископ Никон: "С первых дней сознательной жизни, как только я себя помню, я вижу себя на руках родителя, который носил меня чрез сугробы снежные в Божий храм; я любил ходить туда не только в праздник, но и в будни, не только на службу Божию, но и в то время, когда мой родитель - дьячек топил церковные печи. Со стен церковных смотрели на меня лики угодников Божиих, лики серьезные, благоговейные, с молитвенным выражением. В воздухе ощущался запах ладана и воска. Казалось, что в этой священной тишине незримо, но сердцу ощутимо, носились Ангелы Божии. Таинственная завеса в Царских дверях, святая плащаница за клиросом, старые, потемневшие хоругви, ряды икон, уходящие к сводам храма в иконостасе - все говорило детскому сердцу: это не простое место, это - дом Божий...
Я не говорю об участии в богослужении прислуживаем в алтаре, пением и чтением на клиросе: скажу только, что помню себя на руках родителя с Часословом в руках; помню, как, получив эту священную книгу в первый раз, я целовал ее, детски радуясь ее "красной прописи", киноварью напечатанным строкам. Помню, что под влиянием этой радости я тут же дал обещание - стать на клирос с отцом, и затем и - прочитать шестопсалмие. Шестилетним мальчиком я уже сделал попытку к сему - увы, на первый раз не удавшуюся: тоненьким голоском прочитал я пять-шесть строк и смутился, струсил, заплакал... А старичок-батюшка из алтаря уже возглашает отцу моему: "читай сам!" ... Но через неделю я уже победил себя и ликовал детским сердцем: я прочитал все шестопсалмие!"...
Отроком поступил в Заиконоспасское духовное училище, где с необычайным усердием проходил курс наук, преподаваемых в училище.
Будучи учеником первых классов, он прочитал Четьи-Минеи и знал множество житий святых.
Тогда же на пути из училища домой в полуподвальном помещении, где остановился с мальчиком отец владыки, какой-то старец, лаская мальчика, предрек ему святительское служение. "Это наш будущий архиерей", - сказал он и удалился.
В 1863 году, пылая любовью к преп. Сергию, он решил совершить пешком паломничество в Лавру этого преподобного.
"Я скопил тогда три-четыре рубля на дорогу", - вспоминал о себе святитель, - отказавшись от чая, но откладывая кусочки сахара и продавая их, чтобы помочь родителям для этого путешествия. Когда настало благоприятное время, я стал просить отца и мать, чтобы отправиться в столь желанное странствование. Когда я услышал: "Знаем, сынок, что это дело доброе, да как же быть-то: ведь денег нет!", - я с торжеством выложил тогда пред ними свой "сахарный капитал и, о радость! - я обезоружил их! На утро мы были уже в пути. 60 верст сделали в полутора суток. Вот пред нами открылась и святая Лавра во всей ее красоте. Вот поле, которое, по незнанию истории, конечно, родители мне назвали "Мамаевым". И в моем воображении уже пронеслась картина исторической битвы, о которой уже читал в житии угодника Божия. Вот собор - то покоище Сергиево, где почивает он в благоухании святыни. Что пережило тогда мое детское сердце - не пересказать".
Окончив духовное училище, он поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1874 году первым учеником. Помня предсказание старца, он по смирению своему уклонился от поступления в духовную академию, которая вела к архиерейству. Он боялся, чтобы не исполнилось на нем это предсказание.
Вместо академии юноша поступает в 1877 году послушником в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру и 12 марта 1880 г. принимает постриг в монашество.
16 мая 1882 г. рукоположен во иеродиакона, а 23 мая - во иеромонаха.
В 1885 году возведен в звание соборного иеромонаха Ставропигиального Московского Донского монастыря.
В 1892 году утвержден действительным членом учрежденного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, с исключением из Донского монастыря и возведен в сан архимандрита.
В 1893 году - казначей Лавры.
В 1901 году - председатель епархиального училища иконописания при Свято-Троицкой Лавре.
В этот период своей деятельности он трудился над изданием "Троицких листков", "Троицкой библиотеки", "Божией Нивы", "Троицких цветков", "Троицкой Народной Беседы" и "Троицкого Слова".
Как ни глубоко и искренне было смирение старавшегося избежать святительского служения инока, но "от Господа исправляются стопы человеческие".
14 марта 1904 г. он был хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии.
С 8 ноября 1904 г. - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии.
С 25 апреля 1906 г. - епископ Вологодский и Тотемский.
С 31 января 1907 г. - член Государственного Совета.
С 1 января 1908 г. - член Синода.
29 марта 1912 г. уволен по болезни от управления епархией и назначен членом Св. Синода.
В 1913 году возведен в сан архиепископа.
4 апреля этого же года - председатель Издательского Совета при Св. Синоде.
30 мая 1913 г. был послан на Афон вместе с военным кораблем с целью воздействовать на русских монашествующих по вопросу об имени Божием, в результате чего несколько десятков монахов было арестовано и вывезено в Россию.
В 1915 году переизбран в Государственный Совет.
В 1916 году архиепископ отошёл от активной деятельности, по прошению был уволен с должности председателя Издательского совета, и сосредоточился на служении в Лавре. В конце жизни он издал книгу Сергея Нилуса «Близ есть, при дверех». Вскоре после этого в России началась грандиозная смута, трагические последствия которой архиепископ Никон предвидел, и пытался предотвратить увещеваниями и призывами к отстаиванию христианских идеалов но большевики пресекли издательскую деятельность в Лавре.

Скончался вл. Никон 30 декабря/12 января 1919 года при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий, владыка подвергся нападению революционной черни, был жестоко изуродован и убит. Это случилось за воротами Лавры.

Источник: http://www.eshatologia.org/177-arhiepiskop-nikon-rozhdestvenskiy.html
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


«Борьба с коронавирусом»: гильотина против перхотиВсемирная истерия, закрытие городов и государств под предлогом карантина,- это намного страшнее самого коронованного вируса.Я написал ряд статей о безумном нагнетании паники вокруг пресловутого коронавируса, где разоблачил закрывание городов и целых стран под предлогом липовой «всемирной пандемии». Сослался при этом на мнение крупных медицинских специалистов, отрицающих наличие пандемии, и считающих коронавирус не намного опаснее...

Дети и смартфоны: все хуже, чем нам кажетсяЭто «цифровой героин»: как экраны превращают детей в психопатов-наркоманов...Сьюзен купила своему 6-летнему сыну Джону IPad когда он пошёл в первый класс. «Я подумала: почему бы ему не начать осваивать подобные вещи?», - рассказывала она мне в ходе сеанса терапии. В школе Джона начинают использовать различные девайсы со всё более младших классов — и их учитель технологии большой поклонник той пользы...

Коронавирус погонит народ из городовВ городах больших хаос. Продукты сметаются с прилавков, закрываются театры, школы и поликлиники... Отменяются туристические туры в местных и общероссийских, мировых масштабах... А в глубинке - заброшенные и полузаброшенные хутора, деревни, села. Стоят поля непаханые. Обиделась на нас мать-земля, что мы её не обихаживаем и не возделываем с Божьей помощью и молитвой! А сколько забытых дачных участков...

Теология ОВЦС: Не пора ли переименовать «Отдел внешних церковных связей» в «Отдел внутренних инославных влияний»?Примерно один или два раза в год все новостные сайты сообщают о деятельности ассоциации «НОТА» – Научно-образовательной теологической ассоциации. Эта ассоциация была создана 16 февраля 2018 года по инициативе главы ОВЦС митрополита Илариона (Алфеева). Из его слов следует, что в январе 2018 года «ректоры ведущих высших учебных заведений подписали письмо Святейшему Патриарху Кириллу с инициативой создать Научно-образовательную теологическую ассоциацию».

Календарь

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Март 2020 (132)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Об утверждениях митрополита Илариона в мнимой каноничности нового способа ПричащенияВ сети интернет появился видео-ролик небезызвестного митрополита Илариона (Алфеева), который обвиняет верующих (называя их «горе-ревнителями»), нежелающих причащаться «санитарным способом», в неразумной ревности. В доказательство своей компетентности в вопросе о причащении во время эпидемий он ссылается на книгу преп. Никодима Святогорца «Пидалион»: «И иереям, и архиереям во время чумы следует употреблять для причащение больных такой способ… Они должны класть Святой Хлеб… в какой-нибудь священный сосуд, из которого… больные могут брать его лжицей. Сосуд и лжицу следует затем погружать в уксус, а уксус выливать в алтарный колодец». 

Наступает время исповедничестваПрезидент США Дональд Трамп выступил в роли вопиющего камня, заявив, что способы противодействия эпидемии не должны приводить к последствиям более страшным, чем сама эпидемия. И с этим не поспоришь — карантинные меры, принимаемые в ряде стран, способны нанести человечеству непоправимый ущерб. Речь идет не об экономическом кризисе, который, по мнению экспертов, станет одним из результатов пандемии. «Цивилизованный мир», похоже задался целью впервые с времен Диоклетиана и Галерия закрыть христианские храмы и прекратить принесение Бескровной Жертвы, то есть, совершить эвтаназию человечества. Католики уже закрыли костелы для прихожан и совершают «онлайн-мессы». 

Об адских планах глобального переустройства мираВ мае 2007 года меня пригласили выступить как эксперта на канале НТВ+ в телемосте: «Получат ли в России распространение вживляемые в тело человека микрочипы?» Практически мне пришлось выступить в качестве оппонента против группы лиц, пытающихся насадить в нашей стране практику внедрения электронных идентификационных устройств, неотделимых от тела человека. В частности, в эту группу входили руководители компаний RussGPS Павел Панов и РИМКО-XXI Сергей Масиенко, представитель Комитета по безопасности Государственной Думы ФС РФ Андрей Головатюк и эксперт Cnews, доктор технических наук Владимир Решетов.

© Русь-Фронт
Православие в России