Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(17-08-2016, 00:02)

Взятие Ташкента генералом Черняевым

Взятие Ташкента генералом ЧерняевымРасширение российских среднеазиатских территорий диктовалось потребностями сибирской экономики, нуждавшейся в рынках сбыта своей продукции, и необходимостью замирения местных конфликтов, чтобы обезопасить от набегов торговые пути, а также новые приграничные территории.

В ходе расширения Империи с 1839 г. начинаются вооруженные конфликты с воинственным Кокандским ханством, откуда происходили частые нападения на казахов, уже российских подданных, которых кокандцы нередко брали в плен и обращали в рабство. С началом Крымской войны в 1853 г. Коканд уже как союзник Турции начал против русских обширные военные действия крупными силами, однако в бою за российский форт Перовский (в СССР – Кызыл-орда) 12-тысячное войско кокандцев было разгромлено русскими (численностью 1055 бойцов).

И в последующие десятилетия произошло немало столкновений. Так, в октябре 1860 г. 20-тысячное войско кокандцев двинулось на русскую крепость Верный (в СССР – г. Алма-Ата). В бою под Узун-Агачом 21 октября 1860 г. кокандские отряды потерпели поражение от русского отряда численностью 700 человек. Этой победой Россия окончательно укрепилась в Семиречьи и в Заилийском крае.

В 1864 г. было решено провести в Средней Азии соединительную укрепленную линию между двумя степными российскими губерниями – Оренбургской и Сибирской, для чего требовалось занять несколько укрепленных пунктов в пределах Кокандского ханства, в том числе Ташкент. Осуществление этого проекта было поручено герою Крымской войны полковнику М.Г. Черняеву, с назначением его начальником особого западносибирского отряда. Ранее Черняев отличился храбростью в обороне Севастополя и покорении Кавказа. Отправившись в г. Верный, где формировался отряд, Черняев приступил к своей задаче с весьма ограниченными средствами; расходы должны были покрываться остатками интендантских сумм Западносибирского округа.

Сначала небольшой отряд Черняева захватил крепость Аулие-Ата и взял штурмом Чимкент (в июле 1864 г.), считавшийся неприступным; войска проникли в крепость по водопроводу в стене крепости, и гарнизон был до того поражен внезапным появлением неприятеля внутри городской ограды, что не оказал почти никакого отпора. За взятие Чимкента, Черняев был награжден орденом Св. Георгия 3-й степени. По формальной служебной линии в 1864 г. Черняев был произведен в генерал-майоры.

Первая неудачная попытка овладеть Ташкентом была предпринята Черняевым осенью 1864 г.: 1 октября 8 рот пехоты при 12 орудиях подошли к Ташкенту со стороны Чимкентской дороги и стали лагерем в местности Ак-Курган. 15 ноября подполковник Обух добился разрешения Черняева на штурм города. Две роты русского отряда пошли на штурм городской стены, но были встречены шквальным огнем и были вынуждены отступить. С большим трудом Черняев смог выручить залегших под обстрелом во рву у городской стены солдат. При этом штурме погибло 18 человек, включая двух офицеров, 60 человек были ранены, включая двух смертельно раненных офицеров – подполковник Обух и подпоручик Рейхард умерли от ран в Чимкенте. Кокандцы, оборонявшие Ташкент, спустившись в ров, отрубили головы у шести убитых русских солдат. Нацепив их головы на пики, они с торжеством пронесли их по городу.

После отступления русских около 3000 жителей Ташкента, сторонников присоединения к России, бежали в города, занятые русскими, например Туркестан и Чимкент, так как боялись расправы кокандцев.

9 мая 1865 г. основные русские силы были атакованы 40-тысячной армией Кокандского ханства, пришедшей из Коканда на выручку Ташкента вместе с муллой Алимкулом. Кокандская армия, в которой было до 10 тысяч регулярной пехоты при 40 орудиях, на рассвете напала на русский лагерь, но после двухчасового боя была разбита, и сам Алимкул получил смертельное ранение. Черняев мог бы тогда же взять Ташкент, но не решился рисковать своими небольшими и единственными силами.

Генералу Черняеву было предписано воздержаться от дальнейших попыток впредь до особого распоряжения. Тем не менее, в виду угрожающего положения, созданного огромной армией бухарского эмира, который также решил захватить Ташкент перед наступающими русскими, Черняев решился действовать на свой риск.

В 2 часа ночи с 14 на 15 июня 1865 г. русский отряд (около 1300 штыков и сабель при 12 орудиях) стремительным штурмом ворвался в город со стотысячным населением и 30 тысячами защитников с 63 орудиями. Успеху способствовали безшумное, незамеченное караулом приближение русского авангарда с лестницами к самым стенам города. Русские появились внутри города так внезапно, что защитники ворот (до 500 человек регулярной пехоты) со сна были охвачены паникой и оказали весьма слабое сопротивление. В числе первых на укрепленную стену взобрался священник Андрей Малов (впоследствии протоиерей, первый настоятель Ташкентского военного Спасо-Преображенского собора), за что получил Георгиевский наперсный крест.

Правда, внутри города продолжалось сопротивление многотысячного гарнизона, сломить которое было не по силам отряду Черняева. В 5 часов утра на помощь ему стали подходить другие войска, начавшие планомерную зачистку улиц. Утром явилась депутация от торговцев и аксакалов города с изъявлением покорности. А окончательная и безусловная сдача города произошла 17 июня, когда к Черняеву явились аксакалы и почетные жители – следует заметить, что в Ташкенте давно существовала "партия" сторонников вхождения в Российскую империю. Этому противостояла партия бухарской ориентации, которая потерпела поражение; ее сторонники вместе с последними отрядами побежденного гарнизона покинули Ташкент и выехали в Бухару.

На следующий день генерал Черняев торжественно объехал город в сопровождении лишь двух казаков, пообедал в чайхане, а вечером отправился в местную баню, как будто это был обычный мирный город. Этим он сразу внушил населению уважение к своему безстрашию и уверенность в бесповоротности совершившейся перемены. Генерал Черняев получил в местном наслении прозвище "Ташкентский лев".

Политическую программу военной администрации Ташкента характеризует договор, подписанный с одной стороны Черняевым, а с другой стороны представителями города – его старейшинами, который вывешен на городском базаре Ташкента и доведен до всеобщего сведения населения джарчами города – его глашатаями. В договоре подчеркивалось, что жители города должны соблюдать все прежние законы и предписания, установленные исповедуемой ими мусульманской религией. Немедленно же и бесповоротно отменялось рабство и торговля людьми. Все рабы освобождались безо всяких условий. Были оьтменены большинство налогов, чиновники из числа местных жителей начали получать жалованье из казны (до этого они жили за счет подношений просителей). «С покорением Ташкента, – доносил Императору Александру II Черняев, – мы приобретаем положение в Средней Азии, сообразное с достоинством империи и мощью русского народа».

При взятии Ташкента русские потеряли убитыми 25 нижних чинов; ранеными 3 офицеров и 86 нижних чинов, контуженными 4 офицеров и 24 нижних чинов; кроме того ранено и контужено около 15 человек милиции – всего 157 человек, взято 63 орудия, 16 больших знамен, множество ружей, 2000 пудов пороха и 10 000 разных снарядов. Все погибшие при штурме Ташкента русские воины были похоронены в братской могиле недалеко от Камаланских ворот города. Позднее в 1866 г. на месте захоронения была поставлена на частные пожертвования часовня, здание которой сохранилось до нашего времени. Ежегодно в годовщину штурма – 15 июня – из Военного собора отправлялся крестный ход к часовне, где в присутствии генерал-губернатора и всех властей совершалась панихида по убиенным воинам, сопровождавшаяся пушечным салютом, после этого затем крестный ход возвращался в собор.

В 1865 г. с присоединением территории прежней Сырдарьинской линии была образована Туркестанская область, военным губернатором которой назначен был М.Г. Черняев (25.5.1882–21.2.1884). Некоторое время ему пришлось вести борьбу в окрестностях Ташкента с мелкими вооруженными группами сторонников бухарского эмира под руководством Рустамбека, однако, после поражения армии эмира Бухары в Ирджарской битве 8 мая 1866 г., в окрестностях города стало спокойно. 17 августа 1866 г. оренбургский генерал-губернатор Н. А. Крыжановский посетил Ташкент, и в связи с этим после повторного обращения жителей города с просьбой о вхождении в состав Российской империи было объявлено о принятии их в русское подданство.

Черняев присоединил к Империи обширную среднеазиатскую территорию с необыкновенной легкостью, без крупных затрат – несмотря на то, что население этого края отличалось воинственностью и издавна совершало набеги на соседние российские владения. Черняев сумел приобрести доверие и уважение жителей не только своей личной неустрашимостью, но и другими качествами, весьма ценными для представителя власти в Азии: доступностью для всех, прямодушием, искренним вниманием к нуждам каждого, полной свободой от формализма, спокойной находчивостью и решительностью в трудные моменты. Его понимание азиатской народной психологии помогало ему завоевывать авторитет без всяких усилий.

Участник среднеазиатских походов полковник Д.Н. Логофет так описывал Черняева: «М.Г. Черняев пользовался особой любовью своих войск, гордившихся начальником и постепенно приурочивших к участникам его походов славное название черняевцев, к которым причислялись люди испытанной храбрости, опытные в среднеазиатских войнах и знакомые с пустынями и степными походами».

Отметим также, что генерал Черняев в 1876 г. стал главнокомандующим сербской армией в начавшейся войне против турок. Это послужило сигналом к наплыву русских добровольцев в Сербию и подняло сербскую попытку на степень русского национального дела.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Апокалипсис откладывается: духовный взгляд на коронавирусВопрос коронавируса сейчас волнует всю планету. Но есть вещи, задуматься о которых много важнее, чем бесконечно думать о вирусе, каким бы опасным он ни был.Все плохое когда-то пройдет. Потому что все-таки Христос Воскрес! Значит в конце концов из этого земного туннеля мы выйдем на Свет Божий. Да и весенняя радость, которую забрал у нас вирус, к нам тоже обязательно вернется. 

«Социальный мониторинг» - приложение для слежки и контроляСмартфоны с предустановленным приложением «Социальный мониторинг», которое считывает геолокацию владельца, власти столицы уже передали первым заболевшим — установка других приложений на данные гаджеты заблокирована. В Москве запустили приложение «Социальный мониторинг», предназначенное для контроля за больными коронавирусом, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий (ДИТ) столицы.

Вымирание России тоже спишут на COVID-19«Уже давно начавшуюся убыль населения власти объяснят пандемией коронавируса»...Я уже не раз писал и говорил, что раздутая во всем мире истерия по поводу коронавируса, организована «хозяевами денег», которые с ее помощью преследуют свои далеко идущие интересы. Одна из стратегических целей — установление жесткого тоталитарного контроля над населением планеты. Другая — проведение всеобщей вакцинации...

Минцифры предложило отдать под 5G частоты ТВЕсли телевещатели уступят свои частоты, операторы смогут претендовать на полосы 703–733 МГц и 758–788 МГц; однако, например, в «МегаФоне» по-прежнему считают базовым для запуска 5G диапазон 3,4–3,8 ГГц. Минцифры рекомендует развивать 5G на частотах 694–790 МГц, которые до сих пор использовало телевидение, сообщает РБК со ссылкой на новую версию «Концепции создания и развития сетей 5G в России». 

Календарь

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Апрель 2020 (36)
Март 2020 (143)
Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Блюдитеся, како слышите: слово на Благовещение Пресвятой БогородицыБлюдитеся, како слышите (Лк. 8, 18). Внимательно, разсудительно, осторожно наблюдайте за собою, какъ слушаете то, что доходитъ до вашего слуха, какъ прнимаете и должны принимать слышимое. Такъ наставлялъ Христосъ Спаситель Своихъ учениковъ. Пречистая Матерь Его, преблагословенная Дѣва Марія въ совершенствѣ исполнила сіе наставленіе, когда оно не было еще произнесено. Христіане! Наставленіе Христа Спасителя относится и къ намъ потому самому, что мы христіане, то есть, ученики и послѣдователи Христа. Примѣръ пречистой Матери Его можетъ ввести насъ въ разумѣніе наставленія Его. 

В. Катасонов: «Коронавирус – напоминание о четырех всадниках Апокалипсиса»Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет. Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек...

Неделя 5-я Великого поста: О необходимости молитвы среди искушенийУжасна была ночь, возлюбленные братия и сестры, начавшаяся гефсиманскими скорбями Господа нашего Иисуса Христа. Он в эту ночь претерпел мучительную внутреннюю борьбу с Самим Собой, ужасные душевные страдания, бывшие предвкушением мук крестных. Он скорбел в эту ночь и ужасался той скорбной чаши, которую Ему предстояло испить. Закончилась сия ночь предначинательными страданиями Богочеловека во дворе первосвященника Каиафы. Ужасны были и наступившие после ночи утро и день пятницы: это были утро и день самых страданий и страшной и вместе с тем унизительной смерти Богочеловека. Но не один Христос Спаситель подвергся тяжким искушениям...

© Русь-Фронт
Православие в России