Восьмой собор: два месяца спустя

Восьмой собор: два месяца спустя

Когда находишься у подножья горы, то видишь камни, кустарник и какой-то ее фрагмент. Не всегда даже видно вершину. Когда отойдешь от горы на несколько километров или даже десятков километров, тогда открывается ее панорамный вид, она видна в окружении других вершин и можно составить верное понятие о ее величине, высоте, характере рельефа.

То же самое применимо и к историческим событиям. Пока человек переживает их, ему видны и понятны лишь фрагменты и детали. Но оглянувшись на минувшее по прошествии определенного времени, мы получаем возможность составить достаточно объективное и полное понятие о нем.

В июне этого года состоялось безусловно выдающееся историческое событие – Всеправославный собор. Грандиозен был его замысел – провести новый Вселенский Собор, собрать предстоятелей и епископов со всех Поместных Православных Церквей. Около века этот замысел неуклонно и планомерно воплощался в жизнь. Сейчас и его начало, и конец уже принадлежат истории, и видна крепкая связь между всеми звеньями от начала до конца. Известен инициатор, официально объявлены его результаты и мы попытаемся сделать панорамный набросок собора.

Всякое дерево познается п плоду своему, – говорит Господь (Лк. 6, 44). Главным итогом Всеправославного собора явилось принятие ряда документов, которыми легализуется экуменизм и участие в нем православных иерархов, священнослужителей и мирян. Достаточно ознакомиться с содержанием соборного документа «Отношение Православной Церкви с остальным христианским миром». Соответственно из этого плода определяется инициатор и главный заказчик собора – мировая закулиса.

В своем докладе на совещании 1948 г. свт. Серафим Богучарский приводит краткий обзор участия вольных каменщиков в экуменических конференциях его времени. В конце его он делает следующий вывод: «Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением. За ним стоят исконные враги Православной Церкви – масоны. А также ясно отсюда, к какому соединению в своих истоках стремится это движение на своих экуменических конференциях. Их устроители стремятся не к догматическому соединению всех так называемых христианских церквей с Православными Церквами, а к смешению тех и других через отступление православных от своей веры и их экуменической дружбы с еретиками, в особенности с протестантами. А это смешение равносильно уничтожению Православия».

Затем святитель еще глубже проникает в суть лжеучения и указывает самые его истоки: «В экуменическом вопросе мы не должны упускать из виду, – предупреждает свт. Серафим Богучарский, – что в самом последнем истоке экуменического движения перед нами стоят не только исконные враги нашей Православной Церкви, но стоит отец всякой лжи и пагубы – диавол. В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, он хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами».

Общеизвестен также факт участия в Афинской масонской ложе «Гармония» Константинопольского патриарха Мелетия (Метаксакиса), тщательно им скрываемый при жизни, но обнародованный самими вольными каменщиками после его смерти в их печатных изданиях. Между тем именно этот патриарх выдвинул идею проведения нового вселенского собора и предпринял несколько неудачных попыток для ее реализации.

Главной задачей собора была «всеправославная» реформация Православия, проведение административных, канонических и догматических изменений, направленных к снятию запрета для православных на участие в масонском экуменизме и для отмены скреп, препятствующих распространению ереси ересей в ограде Православной Церкви.

Столкнувшись с неудачей в проведении плана в жизнь, Метаксакис и его старшие «братья» позаботились о том, чтобы идея неуклонно воплощалась в жизнь. С этой целью ими проводилась такая кадровая политика в Константинопольской Патриархии, согласно которой Патриарший Престол ни разу за XX век не вышел из-под масонского контроля. Благодаря этому, несмотря на многочисленные неудачи и препятствия, в 2016 г. собор все-таки состоялся.

На последнем этапе подготовки и в самом процессе проведения трогательную заботу о соборе проявили США, надежно оградив его от недовольства православного народа своими ВМФ и спецслужбами. Т.о. на финишной прямой персонифицировался главный заказчик собора Соединенные Штаты – оплот мирового масонства и новый центр международного фашизма.

Несмотря на титанические усилия заказчиков и организаторов, Всеправославный собор потерпел крах. Никто уже не ожидал чего-то подобного. Настолько влиятельные и могущественные силы были задействованы в его организации и подготовке. Однако Господь явил знамение Своего всемогущества и Глава Церкви Христос еще раз подтвердил слова из акафиста «Иисусе сило непобедимая».

Чудом Божиим в последний момент отказались ехать на это нечестивое сборище четыре Поместных Церкви, которые составляют до 80% православных христиан в мире. Т.о. всеправославный вселенский статус собора был снижен до регионального. Тем не менее он – тот самый восьмой вселенский собор, о котором пророчествовали Святые Отцы. Новый мировой гегемон США и восточный папа Варфоломей обеспечили ему это значение. Критский собор действительно стал восьмым вселенским, только не православным, а разбойничьим собором.

Т.о. через два месяца после собора мы можем с уверенностью утверждать, что Всеправославный собор от начала и до конца был задуман и реализован «вольными каменщиками» для реформации Православия и легализации в Православной Церкви антихристова экуменизма. Однако Господь, предрекший – Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18) – разрушил планы соборян и не допустил осуществиться планам врагов Православия.

Александр Павлов

Написать комментарий