Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-09-2016, 00:00)

Вера — молчальница

монахиняМного поучительного представляет жизнь спасавшейся в окрестностях Новгорода, в Сырковском монастыре, молчальницы Веры Александровны.
   Происхождение ее осталось неизвестным. Есть предание, что она императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра Благословенного, но по сему случаю след. Сказать, что было ранее сказано о старце Феодоре Кузьмиче. В 1834 году она пришла в Тихвин под видом странницы и прожила три года у одной благочестивой женщины, занимаясь молитвою, чтением Св. Писания и ежедневно посещая церковь. Затем целый год прожила она в Олонецкой губернии, где прислуживала недвижимой, скорченной от недуга, жене дьячка. Всякий пост она говела, и однажды, когда она приобщалась, смотревший из алтаря на приступивших к св. чаше помещик М. видел ее озаренною особым светом.
   Так как слухи о благочестии Веры Александровны привлекли к ней общее уважение, — она по смирению решилась оставить Тихвин. По дороге в Валдай остановилась она в погосте «Березовый рядок», и ей так понравился порядок службы в местном храме, что она согласилась на просьбу одной крестьянской семьи погостить у них, поучить их жить по-христиански. Раба Божия поселилась в особой избушке, выходила только в церковь и принимала к себе одних малолетних детей. Она учила их крестному знамению, молитвам, грамоте, рисовала для них изображения Спасителя и Божией Матери.

Становой пристав потребовал от нее паспорт, которого у нее не было, и ее засадили в острог. Никакими допросами не могли у нее вынудить признание, кто она, и последнее ее слово следователю было: «если судить по небесному, то я прах земли; а, если судить по земному, то я выше тебя!»
   Продержав полтора года в Новгородском остроге, Веру Александровну отправили в дом умалишенных. Наконец, по ходатайству графини Анна Александровны Орловой-Чесменской, известной своею безграничною благотворительностью делу церковному и сочувствием к Божиим людям — она была помещена в Сырков девичий монастырь, в 6 верстах от Новгорода. Как же переносила она свою тяжкую долю? Она благославляла Бога за страдания, и потом так вспоминала об этом времени: «мне хорошо там было; я блаженствовала там; благодарю Бога, что Он удостоил меня пожить с заключенными и убогими. Господь не то еще терпел за нас грешных!»
   Когда Вере Александровне объявили об определении ее в монастырь, она сделала несколько земных поклонов пред иконою Спасителя; потом пала в ноги настоятельнице. Но лицо ее оставалось неизменно: соблюдая молчание, она не допускала до себя ни одной улыбки радости, ни до слезы горя. В монастыре Вера Александровна вся, всеми мыслями, отдалась Богу. Любовь к Нему до того переполняла ее душу, что иногда от избытка сердца она писала в своих келейных записочках: «Ты ми еси, Боже дражайший, желательнейший. Люблю Тя паче неба и земли и всего, яже на них!»
   Из кельи Вера Александровна выходила лишь в церковь, к себе же никого не принимала. Иногда летом уходила из монастыря и укрывалась в кустарнике. Ее часто находили там читавшей книгу, или стоящею на коленях в горячей молитве. Ежегодно в Пасху, если Пасха была теплая, молчальница выходила из ограды монастыря на место, с которого открывается вид на Новгород, на его храмы, и откуда виден тот острог, в котором она некогда была заключена. Здесь она оставалась подолгу на молитве, и потом в глубокой думе тихими шагами возвращалась в свою келью.
   Смиряла свое тело молчальница безмерно. Раз в день ей приносили из трапезной самую малую долю пищи и хлеба и ставили в окошко. Но из этого незначительного количества она большую часть уделяла нищим. Если же нищих не было, она вечером выходила в садик и кормила слетавшихся к ней птичек.
   Если кто приносил подвижнице деньги, она немедленно раздавала их бедным сестрам монастыря, странникам, убогим. Одеждою ее служило белое коленкоровое платье с таким же чепцом. В церковь она надевала черный салоп и черную коленкоровую шапочку. В кельи ее не было ничего лишнего: несколько икон, шкаф с книгами, аналойчик для чтения, два простых стула, маленький самоварчик, убогая кровать. При скудости обстановки, Вера Александровна соблюдала во всем величайшую чистоту. Занятия ее состояли в молитве и в чтении Божественных книг. Сну она предавалась самое короткое время. По бокам кровати ее лежали поленья дров, — вероятно, как напоминание о гробе, а под подушками кирпич. Далеко за полночь из оконца кельи ее чрез ветхие занавески светился огонь, и видно было молчальницу, стоявшую на молитве на коленях, или читавшую у аналоя. В часы отдыха она вязала четки из гаруса или клеила из бумаги коробочки, которые раздавала с кусочками сухарей на память богомольцам. Большую любовь она выказывала к странникам, нищим, убогим и особенно к детям.
   В воскресенья и праздники она принимала и посетителей. Сделав несколько поклонов иконою Спасителя, она низко кланялась входившему и сажала его. Если кто просил ее молитв, она вставала и долго молилась. Если просиди советов, то им знаками показывала, что им делать или подавала раскрытую книгу, или давала раскрыть ее посетителю и всегда открывались места, дававшие ответить на вопрос. Эта безмолвная беседа охватила душу, укрепляла веру в Бога, утешала в скорби; часто при этом открывалась прозорливость молчальницы. Так одна полковница привезла ей больного малолетнего сына. Она долго молилась, поцеловала ребенка в голову, затем правою рукою указала на Спасителя, а левою на землю. Через месяц ребенок скончался.

К службе приходила она раньше всех, прикладывалась к иконам, ставя перед ними свечи. А затем становилась на свое место, в дальнем углу храма. Еженедельно она исповедовалась, принося духовнику исповедь, написанную на бумаге, и приобщалась св. Христовых Таин.
   Время смерти своей она знала заранее, о чем и написала духовнику пред последнею исповедью. В начале 1861 года, выйдя, как делала всякий год, взглянуть на Новгород, Вера долго сидела, смотря на город.
   На Фоминой неделе она окончательно ослабела. После последнего причастия ее, в ту минуту, как келейница в соседней комнате просила священника приобщить ее на следующий день, — она вдруг явилась на пороге и, сложив руки, показала на иконы и на землю. Все поняли, что завтра ее не станет. Пред кончиною ее лицо осветила радостная улыбка, какой никогда не видали у нее при жизни20.
«Троицкий листок», №31.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Усыновление вместо пагубного ЭКО - благоразумный выходИзвестно, что технология экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) опасна для женщины и может привести к осложнениям, кроме того, она не до конца изучена, а для верующего человека и вовсе недопустима: при проведении ЭКО выбирается лишь несколько из множества оплодотворенных яйцеклеток, остальные же - уже готовые эмбриончики, будущие детки - утилизируются, попросту уничтожаются. 

В Глава "новой церкви" Украины "митрополит" Епифаний Думенко заявил, что ждет возвращения в свою церковную структуру раскольника Филарета Денисенко, так как он остается там "архиереем". "Напомню, что владыка Филарет остается архиереем ПЦУ (православной церкви Украины, она же "новая церковь" - ред.) до сих пор. Если вы заметили, то во время проведения священных синодов его место ожидает до сих пор. 

Стала известна следующая цель Варфоломея...Храм Гроба Господня в Иерусалиме — это не только церковь с огромным куполом, построенная на святом для христиан месте в XII веке. Тут целый комплекс зданий. Эти строения принадлежат Братству Святого Гроба — объединению епископов и монахов, управляющих имуществом Иерусалимского патриархата. Братство основано еще в 313 году и наряду с самим патриархатом является древнейшей христианской структурой. Теперь святогробцы оказались...

В точку: Певцов назвал Познера врагом РоссииВо время передачи "Большая игра", журналист Познер высказал известную позицию: он не только выступает против запрета абортов (убийства нерожденных детей в утробе матери), но и настаивает, что все, кто поддерживает иную точку зрения, - мракобесы. Актер Дмитрий Певцов рассказал "Царьграду", почему не согласен с журналистом, и из-за чего тот позволяет себе такие высказывания. "Мракобесие - это вольный перевод слова "обскурантизм", которое обозначает негативное отношение к прогрессу...

Календарь

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Декабрь 2019 (35)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
Август 2019 (142)
Июль 2019 (154)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Новый законопроект о бумажном паспорте с графой «национальность» и инициативы ПравительстваДепутат Государственной Думы Сергей Иванов (ЛДПР) внес на рассмотрение нижней палаты парламента проект Федерального закона «Об основных документах, удостоверяющих личность». https://sozd.duma.gov.ru/bill/845287-7 В статье 6 законопроекта вводится понятие «основных документов», к которым будут относиться девять документов: 1) удостоверение личности гражданина РФ; 2) паспорт гражданина РФ; 3) заграничный паспорт гражданина РФ; 4) дипломатический паспорт РФ; 5) служебный паспорт РФ; 6) свидетельство на возвращение (для лиц, утративших документы за рубежом); 7) свидетельство о рождении; 8) временное удостоверение личности...

Американский иерарх Константинопольского патриархата запретил отказывать в причастии инославнымАмериканский митрополит Чикагский Нафанаил, находящийся под омофором Константинопольской патриархии (а скорее в подчинении у патриарха Варфоломея), видимо посчитал, что уже пора "проявить мужество и сделать более решительные шаги к сближению" с католиками, к чему недавно призывал Варфоломея римский папа Франциск. Во время собрания священнослужителей митрополит Чикагский Американской архиепископии Константинопольского патриархата Нафанаил (Симеонидис) объявил, что с 18 ноября 2019 года Святое Причастие имеет открытый характер в Чикагской митрополии и никаких публичных объявлений с описанием того, кто не должен приближаться к Чаше...

Слово в день Введения во храм Пресвятой БогородицыНынешний день, братья мои, святая Церковь празднует торжественное Введение во храм Иерусалимский трехлетней Отроковицы Марии – благословенной дщери праведных родителей Иоакима и Анны – для воспитания Господу. Захария – старец первосвященник – священнолепно встретил Ее, сопровождаемую юными девами и ввел Ее по внушению Духа Божия в самую внутреннюю часть храма, в Святая Святых, куда один раз в год входил сам первосвященник и где обитал Сам Святый святых Господь, ибо Она имела быть Матерью Его по плоти. В чем проводила время преблагословенная Дева во храме? 

© Русь-Фронт
Православие в России