Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(30-09-2016, 00:00)

Вера — молчальница

монахиняМного поучительного представляет жизнь спасавшейся в окрестностях Новгорода, в Сырковском монастыре, молчальницы Веры Александровны.
   Происхождение ее осталось неизвестным. Есть предание, что она императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра Благословенного, но по сему случаю след. Сказать, что было ранее сказано о старце Феодоре Кузьмиче. В 1834 году она пришла в Тихвин под видом странницы и прожила три года у одной благочестивой женщины, занимаясь молитвою, чтением Св. Писания и ежедневно посещая церковь. Затем целый год прожила она в Олонецкой губернии, где прислуживала недвижимой, скорченной от недуга, жене дьячка. Всякий пост она говела, и однажды, когда она приобщалась, смотревший из алтаря на приступивших к св. чаше помещик М. видел ее озаренною особым светом.
   Так как слухи о благочестии Веры Александровны привлекли к ней общее уважение, — она по смирению решилась оставить Тихвин. По дороге в Валдай остановилась она в погосте «Березовый рядок», и ей так понравился порядок службы в местном храме, что она согласилась на просьбу одной крестьянской семьи погостить у них, поучить их жить по-христиански. Раба Божия поселилась в особой избушке, выходила только в церковь и принимала к себе одних малолетних детей. Она учила их крестному знамению, молитвам, грамоте, рисовала для них изображения Спасителя и Божией Матери.

Становой пристав потребовал от нее паспорт, которого у нее не было, и ее засадили в острог. Никакими допросами не могли у нее вынудить признание, кто она, и последнее ее слово следователю было: «если судить по небесному, то я прах земли; а, если судить по земному, то я выше тебя!»
   Продержав полтора года в Новгородском остроге, Веру Александровну отправили в дом умалишенных. Наконец, по ходатайству графини Анна Александровны Орловой-Чесменской, известной своею безграничною благотворительностью делу церковному и сочувствием к Божиим людям — она была помещена в Сырков девичий монастырь, в 6 верстах от Новгорода. Как же переносила она свою тяжкую долю? Она благославляла Бога за страдания, и потом так вспоминала об этом времени: «мне хорошо там было; я блаженствовала там; благодарю Бога, что Он удостоил меня пожить с заключенными и убогими. Господь не то еще терпел за нас грешных!»
   Когда Вере Александровне объявили об определении ее в монастырь, она сделала несколько земных поклонов пред иконою Спасителя; потом пала в ноги настоятельнице. Но лицо ее оставалось неизменно: соблюдая молчание, она не допускала до себя ни одной улыбки радости, ни до слезы горя. В монастыре Вера Александровна вся, всеми мыслями, отдалась Богу. Любовь к Нему до того переполняла ее душу, что иногда от избытка сердца она писала в своих келейных записочках: «Ты ми еси, Боже дражайший, желательнейший. Люблю Тя паче неба и земли и всего, яже на них!»
   Из кельи Вера Александровна выходила лишь в церковь, к себе же никого не принимала. Иногда летом уходила из монастыря и укрывалась в кустарнике. Ее часто находили там читавшей книгу, или стоящею на коленях в горячей молитве. Ежегодно в Пасху, если Пасха была теплая, молчальница выходила из ограды монастыря на место, с которого открывается вид на Новгород, на его храмы, и откуда виден тот острог, в котором она некогда была заключена. Здесь она оставалась подолгу на молитве, и потом в глубокой думе тихими шагами возвращалась в свою келью.
   Смиряла свое тело молчальница безмерно. Раз в день ей приносили из трапезной самую малую долю пищи и хлеба и ставили в окошко. Но из этого незначительного количества она большую часть уделяла нищим. Если же нищих не было, она вечером выходила в садик и кормила слетавшихся к ней птичек.
   Если кто приносил подвижнице деньги, она немедленно раздавала их бедным сестрам монастыря, странникам, убогим. Одеждою ее служило белое коленкоровое платье с таким же чепцом. В церковь она надевала черный салоп и черную коленкоровую шапочку. В кельи ее не было ничего лишнего: несколько икон, шкаф с книгами, аналойчик для чтения, два простых стула, маленький самоварчик, убогая кровать. При скудости обстановки, Вера Александровна соблюдала во всем величайшую чистоту. Занятия ее состояли в молитве и в чтении Божественных книг. Сну она предавалась самое короткое время. По бокам кровати ее лежали поленья дров, — вероятно, как напоминание о гробе, а под подушками кирпич. Далеко за полночь из оконца кельи ее чрез ветхие занавески светился огонь, и видно было молчальницу, стоявшую на молитве на коленях, или читавшую у аналоя. В часы отдыха она вязала четки из гаруса или клеила из бумаги коробочки, которые раздавала с кусочками сухарей на память богомольцам. Большую любовь она выказывала к странникам, нищим, убогим и особенно к детям.
   В воскресенья и праздники она принимала и посетителей. Сделав несколько поклонов иконою Спасителя, она низко кланялась входившему и сажала его. Если кто просил ее молитв, она вставала и долго молилась. Если просиди советов, то им знаками показывала, что им делать или подавала раскрытую книгу, или давала раскрыть ее посетителю и всегда открывались места, дававшие ответить на вопрос. Эта безмолвная беседа охватила душу, укрепляла веру в Бога, утешала в скорби; часто при этом открывалась прозорливость молчальницы. Так одна полковница привезла ей больного малолетнего сына. Она долго молилась, поцеловала ребенка в голову, затем правою рукою указала на Спасителя, а левою на землю. Через месяц ребенок скончался.

К службе приходила она раньше всех, прикладывалась к иконам, ставя перед ними свечи. А затем становилась на свое место, в дальнем углу храма. Еженедельно она исповедовалась, принося духовнику исповедь, написанную на бумаге, и приобщалась св. Христовых Таин.
   Время смерти своей она знала заранее, о чем и написала духовнику пред последнею исповедью. В начале 1861 года, выйдя, как делала всякий год, взглянуть на Новгород, Вера долго сидела, смотря на город.
   На Фоминой неделе она окончательно ослабела. После последнего причастия ее, в ту минуту, как келейница в соседней комнате просила священника приобщить ее на следующий день, — она вдруг явилась на пороге и, сложив руки, показала на иконы и на землю. Все поняли, что завтра ее не станет. Пред кончиною ее лицо осветила радостная улыбка, какой никогда не видали у нее при жизни20.
«Троицкий листок», №31.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Патриарх Варфоломей снова намекнул на возможность признания украинской автокефалииК сожалению, беззаконие вполне может свершиться, Перед Вселенской Патриархией стоит обязательства и ответственность вернуть народы Украины и Македонии к истине и каноническим рамкам Церкви. Об этом лицемерно заявил патриарх Варфоломей в день своих именин, 11 июня, во время Литургии в патриаршем храме св. Георгия на Фанаре. На самом деле этими елейными словесами он пытается обосновать свое беззаконное вмешательство...

Бильдербергский клуб: мировое правительство или анахронизм?Где принимаются действительно важные для судеб мира решения. Раз в год мировые СМИ обязательно вспоминают о Бильдербергском клубе. Это, как правило, бывает в начале июня. Сейчас как раз (с 7 по 10 июня) в Италии, в Турине, проходит его очередное 66-е заседание. Этот клуб, давно вызывающий интерес журналистов, не является формальной организацией. Он представляет собой неофициальную ежегодную конференцию примерно из 130 участников...

Уничтожить российское образование не позднее 1 сентября: анонсировано введение новой образовательной системыНесмотря на подписанный Президентом в мае Указ о реформировании системы образования, который оценивается обществом в целом положительно, в России осуществляются действия, призванные уничтожить отечественное образование и придать ему неожиданные формы. В Москве анонсировано введение новой образовательной системы – реализация целого ряда образовательных псевдопроектов, которые призваны осуществить «кардинальный слом» существующего порядка...

«На обычных условиях»: римский папа предоставит индульгенцию участникам Всемирной встречи семейРимский папа Франциск в специальном декрете Апостольской пенитенциарии объявил, что предоставит полную индульгенцию участникам IX Всемирной встречи семей, которая будет проходить с 21 по 26 августа 2018 года в Дублине. Полная индульгенция, отмечается в документе, будет предоставлена «на обычных условиях», которые включают исповедь, причащение и молитвы о нуждах римского папы. Любой человек может получить полную индульгенцию, по учению римо-католиков...

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Июнь 2018 (106)
Май 2018 (153)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Биометрический контроль населения: о скором вступлении в силу закона о единой биометрической базе жителей России30 мая 2018 г. в Москве состоялось экстренное совещание общественности по вопросу нарушения Конституции РФ и прав граждан в связи со скорым вступлением в силу закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (о биометрической базе данных). В его работе приняли участие руководители и активисты общественных движений «Народный собор», «Семья, любовь, Отечество», «Союз православных граждан», «Народная защита», «Национальное освободительное движение», других патриотических, семейно-родительских, казачьих, спортивных общественных организаций и объединений...

«Мы не доживем!»: пенсионная реформа необоснована и нелогична - как пирамиды МММ16 июня 2018 года, под прикрытием всемирного ажиотажного футбольного зрелища, кабинет министров РФ внес в Госдуму непопулярный проект закона о повышении пенсионного возраста. Заявленной целью законопроекта является «увеличение благосостояния населения». В тот же день председатель Госдумы Вячеслав Володин направил поступивший из правительства законопроект в профильные комитеты палаты. Ожидается, что Совет ГД рассмотрит документы 18 июня и направит их для обсуждения в регионы в течение месяца. «В соответствии с процедурой, после рассмотрения на Совете, проекты федеральных законов перед рассмотрением в первом чтении будут направлены...

Люди о пенсионной реформе: «Если задача правительства сократить население, то объявите об этом прямо!»Большинство россиян не поддерживают планы по повышению пенсионного возраста, реформу одобряют 8% граждан, следует из исследования холдинга «Ромир», сообщает РИА Новости. Наибольшее понимание идеи правительства проявила только молодежь 18-24 лет. Более чем половину россиян устраивают нынешние параметры пенсионной системы. В среднем россияне полагают, что пенсионный возраст для мужчин должен наступать в 59 лет, говорится в исследовании. Усредненный результат по оптимальному пенсионному возрасту для женщин, согласно опросу, составляет 54 года.

© Русь-Фронт
Православие в России