Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(30-09-2016, 00:00)

Вера — молчальница

монахиняМного поучительного представляет жизнь спасавшейся в окрестностях Новгорода, в Сырковском монастыре, молчальницы Веры Александровны.
   Происхождение ее осталось неизвестным. Есть предание, что она императрица Елизавета Алексеевна, супруга Александра Благословенного, но по сему случаю след. Сказать, что было ранее сказано о старце Феодоре Кузьмиче. В 1834 году она пришла в Тихвин под видом странницы и прожила три года у одной благочестивой женщины, занимаясь молитвою, чтением Св. Писания и ежедневно посещая церковь. Затем целый год прожила она в Олонецкой губернии, где прислуживала недвижимой, скорченной от недуга, жене дьячка. Всякий пост она говела, и однажды, когда она приобщалась, смотревший из алтаря на приступивших к св. чаше помещик М. видел ее озаренною особым светом.
   Так как слухи о благочестии Веры Александровны привлекли к ней общее уважение, — она по смирению решилась оставить Тихвин. По дороге в Валдай остановилась она в погосте «Березовый рядок», и ей так понравился порядок службы в местном храме, что она согласилась на просьбу одной крестьянской семьи погостить у них, поучить их жить по-христиански. Раба Божия поселилась в особой избушке, выходила только в церковь и принимала к себе одних малолетних детей. Она учила их крестному знамению, молитвам, грамоте, рисовала для них изображения Спасителя и Божией Матери.

Становой пристав потребовал от нее паспорт, которого у нее не было, и ее засадили в острог. Никакими допросами не могли у нее вынудить признание, кто она, и последнее ее слово следователю было: «если судить по небесному, то я прах земли; а, если судить по земному, то я выше тебя!»
   Продержав полтора года в Новгородском остроге, Веру Александровну отправили в дом умалишенных. Наконец, по ходатайству графини Анна Александровны Орловой-Чесменской, известной своею безграничною благотворительностью делу церковному и сочувствием к Божиим людям — она была помещена в Сырков девичий монастырь, в 6 верстах от Новгорода. Как же переносила она свою тяжкую долю? Она благославляла Бога за страдания, и потом так вспоминала об этом времени: «мне хорошо там было; я блаженствовала там; благодарю Бога, что Он удостоил меня пожить с заключенными и убогими. Господь не то еще терпел за нас грешных!»
   Когда Вере Александровне объявили об определении ее в монастырь, она сделала несколько земных поклонов пред иконою Спасителя; потом пала в ноги настоятельнице. Но лицо ее оставалось неизменно: соблюдая молчание, она не допускала до себя ни одной улыбки радости, ни до слезы горя. В монастыре Вера Александровна вся, всеми мыслями, отдалась Богу. Любовь к Нему до того переполняла ее душу, что иногда от избытка сердца она писала в своих келейных записочках: «Ты ми еси, Боже дражайший, желательнейший. Люблю Тя паче неба и земли и всего, яже на них!»
   Из кельи Вера Александровна выходила лишь в церковь, к себе же никого не принимала. Иногда летом уходила из монастыря и укрывалась в кустарнике. Ее часто находили там читавшей книгу, или стоящею на коленях в горячей молитве. Ежегодно в Пасху, если Пасха была теплая, молчальница выходила из ограды монастыря на место, с которого открывается вид на Новгород, на его храмы, и откуда виден тот острог, в котором она некогда была заключена. Здесь она оставалась подолгу на молитве, и потом в глубокой думе тихими шагами возвращалась в свою келью.
   Смиряла свое тело молчальница безмерно. Раз в день ей приносили из трапезной самую малую долю пищи и хлеба и ставили в окошко. Но из этого незначительного количества она большую часть уделяла нищим. Если же нищих не было, она вечером выходила в садик и кормила слетавшихся к ней птичек.
   Если кто приносил подвижнице деньги, она немедленно раздавала их бедным сестрам монастыря, странникам, убогим. Одеждою ее служило белое коленкоровое платье с таким же чепцом. В церковь она надевала черный салоп и черную коленкоровую шапочку. В кельи ее не было ничего лишнего: несколько икон, шкаф с книгами, аналойчик для чтения, два простых стула, маленький самоварчик, убогая кровать. При скудости обстановки, Вера Александровна соблюдала во всем величайшую чистоту. Занятия ее состояли в молитве и в чтении Божественных книг. Сну она предавалась самое короткое время. По бокам кровати ее лежали поленья дров, — вероятно, как напоминание о гробе, а под подушками кирпич. Далеко за полночь из оконца кельи ее чрез ветхие занавески светился огонь, и видно было молчальницу, стоявшую на молитве на коленях, или читавшую у аналоя. В часы отдыха она вязала четки из гаруса или клеила из бумаги коробочки, которые раздавала с кусочками сухарей на память богомольцам. Большую любовь она выказывала к странникам, нищим, убогим и особенно к детям.
   В воскресенья и праздники она принимала и посетителей. Сделав несколько поклонов иконою Спасителя, она низко кланялась входившему и сажала его. Если кто просил ее молитв, она вставала и долго молилась. Если просиди советов, то им знаками показывала, что им делать или подавала раскрытую книгу, или давала раскрыть ее посетителю и всегда открывались места, дававшие ответить на вопрос. Эта безмолвная беседа охватила душу, укрепляла веру в Бога, утешала в скорби; часто при этом открывалась прозорливость молчальницы. Так одна полковница привезла ей больного малолетнего сына. Она долго молилась, поцеловала ребенка в голову, затем правою рукою указала на Спасителя, а левою на землю. Через месяц ребенок скончался.

К службе приходила она раньше всех, прикладывалась к иконам, ставя перед ними свечи. А затем становилась на свое место, в дальнем углу храма. Еженедельно она исповедовалась, принося духовнику исповедь, написанную на бумаге, и приобщалась св. Христовых Таин.
   Время смерти своей она знала заранее, о чем и написала духовнику пред последнею исповедью. В начале 1861 года, выйдя, как делала всякий год, взглянуть на Новгород, Вера долго сидела, смотря на город.
   На Фоминой неделе она окончательно ослабела. После последнего причастия ее, в ту минуту, как келейница в соседней комнате просила священника приобщить ее на следующий день, — она вдруг явилась на пороге и, сложив руки, показала на иконы и на землю. Все поняли, что завтра ее не станет. Пред кончиною ее лицо осветила радостная улыбка, какой никогда не видали у нее при жизни20.
«Троицкий листок», №31.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Автокефальная яма: Порошенко разочарован созданной «карманной церковью»Еще совсем недавно тема «томоса» и «автофекалии» была центральной в предвыборной программе Петра Порошенко. Его вояж по стране так и называли — «томос-тур». Однако сегодня восторги по поводу рождения самостийной «церкви» (полностью зависимой от Фанара) значительно поутихли и ушли на задний план. Лишь только рассеялся дым от «праздничных фейерверков», как стало ясно, что затея в целом провалилась и ожидаемых результатов не принесла. Вся эта авантюра...

Свистопляска: «Мировая элита» испытывает особый восторг, когда русские убивают русскихДень за днём известные и неизвестные политологи с каким-то особым упоением обсуждают ход так называемой «президентской гонки» на Украине: кто кому подставил подножку, кто на кого опубликовал компромат, кто какие цели преследует. Мелькают на мониторах актёры из числа лживых политиков и олигархов, соревнующихся на подмостках театра абсурда – Тимошенко, Коломойский, Аваков и прочие фигуры. Участвует в постановке даже профессиональный комик Зеленский.

В храмах ПЦУ служить некомуГлава новой "объединенной" раскольнической структуры на Украине - т.н. ПЦУ (православной церкви Украины) - признал, что в их храмах, которые были переведены под юрисдикцию ПЦУ (методом силового захвата или юридически) некому служить - не хватает священства, иными словами - нет людей. Однако в связи с этим раскольники решили пока, на начальных этапах, принимать "в священники ПЦУ" всех подряд - людей без образования с намерением их в дальнейшем обучить.

В ситуации с Украиной патриарх Варфоломей принял неадекватную и крайне раздраженную позициюСвященный Синод Албанской Церкви подверг критике решение Вселенского Патриарха о даровании автокефалии Православной Церкви Украины, на днях стал известен ответ Патриарха Варфоломея, в котором, в частности, иерарх прямо подтвердил, что претендует на свою исключительную роль в мировом Православии и считает себя вправе вмешиваться в проблемы других Церквей. Комментируя изданию «Аргументы неделi» заявление патриарха Варфоломея...

Календарь

«    Март 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Март 2019 (86)
Февраль 2019 (135)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

«Значит, тысячи россиян будут ограблены»Число долларовых миллиардеров Россия вырастет до 124 человек к 2023 году, то есть практически на четверть, показатель этого «национального достояния» повысится на 23%, как указано в ежегодном исследовании международной консалтинговой компании Knight Frank. Также увеличится количество россиян, благосостояние которых измеряется в миллионах долларов. Число ультрахайнетов (людей с состоянием не менее $30 млн) увеличится также на 24%, с 1500 человек в 2018 году до 1860 в 2023 году. Количество хайнетов (людей с состоянием не менее $1 млн) вырастет с 163,1 тыс. человек в 2018 году до 198,5 тыс. человек в 2023 году. Пережив прилив гордости за наших олигархов...

Неделя 1-я Великого поста. Торжество ПравославияВ нынешнем Евангелии мы слышим, что небо открыто; и кто бы не пожелал войти в него, возлюбленные слушатели? Желает пророк, говорящий: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает душа моя во дворы Господни» (Пс.83:2, 3). Желает апостол: «Желание, - говорит он, - имею разрешитися и со Христом жити», к которому и «восхищен бысть до третьяго небесе» (Флп.1:23; 2Кор.12:2). Если бы из здесь стоящих я спросил каждого в отдельности: «Желаешь ли быть на небе?» - то каждый бы ответил: «Да, желаю, - как и пишется об этом: мы скорее желаем выйти из тела и придти к Богу, к Тому Богу, который на небе живет, ибо для того мы и созданы, чтобы от земли мы пришли на небо и...

енсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». В ней, в частности, говорится: «К концу 2023 года в России появится инфраструктура для Сенсационные новости из области цифровых технологий, раскрывающие планы строителей «нового дивного мира», следуют одна за другой. Всё более явными становятся их конечные цели. 26 февраля 2019 года авторитетное интернет-издание о высоких технологиях - CNews опубликовало статью «Власти предложили Сбербанку, ВТБ и Тинькофф банку тестировать цифровой профиль гражданина». Название материала говорит само за себя, но прежде чем его анализировать обратимся к хронологии. Ещё 20 сентября 2018 года информационное агентство РБК издало знаковую статью «Профиль в цифрах: как будет работать база данных о россиянах в 2023 году». 

© Русь-Фронт
Православие в России