Элемент обновленчества: Для глухих Литургию будут служить с открытыми Царскими вратами

Элемент обновленчества: Для глухих Литургию будут служить с открытыми Царскими вратами

Патриарх Кирилл издал указ, согласно которому литургия в общинах для глухих будет совершаться "с отверстыми Царскими вратами". 

"Для неслышащих прихожан ектении и возгласы священник должен произносить одновременно голосом и жестами, но жесты не будут видны за закрытыми Царскими вратами, поэтому их необходимо открывать уже с начала литургии", - объяснил специалист Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими синодального Отдела по благотворительности иерей Евгений Морозов. 

По его словам, если все чинопоследование будет переводить только сурдопереводчик без какого-либо участия духовенства, то у глухих людей не будет целостного восприятия евхаристии как безкровной Жертвы, которую приносит священник. 

Отец Евгений рассказал, что в некоторых храмах для православных общин глухих специально были установлены низкие Царские врата, чтобы руки священника были хорошо видны, но такую практику невозможно ввести повсеместно из-за особенностей архитектуры храма и устройства иконостаса. 

"Это не новое явление в христианском мире, а всего лишь продолжение христианской традиции - служить на родном языке прихожан, стоящих в храме, в данном случае - на жестовом языке, - пояснил представитель синодального отдела.

В настоящее время в России 57 приходов, где работают с глухими и слабослышащими, в девяти из них помогают и слепоглухим людям. В разных регионах существуют образовательные курсы по основам жестового языка для священнослужителей, социальных работников и добровольцев. 

В Международный день глухих, 25 сентября, в Москве в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино прошла первая патриаршая литургия с сурдопереводом. В богослужении приняли участие более 600 представителей 47 общин глухих со всей России. 

Однако, наряду с социальным снисхождением к инвалидам, невозможно не задаться вопросом, касающимся патриарших нововведений: были ли раньше глухие прихожане, и почему в богослужебной (святоотеческой) практике не встречаются канонические отступления, продиктованные необходимостью подстраиваться под это меньшинство? Очевидно, что о неслышащих православных христианах можно проявлять заботу и в других формах. 

Источник: ИА "Информ-религия"

Написать комментарий