FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-10-2016, 00:02)

Житие сщмч. Сергия Бажанова

Житие сщмч. Сергия БажановаСвященномученик Сергий родился 3 февраля 1883 года в селе Сандыри Коломенского уезда Москов­ской губернии в семье псаломщика Петра Бажанова. Он окончил три класса Московской Духовной семина­рии и был рукоположен в сан диакона к коломенскому Успенскому собору. В 1918 году диакон Сергий был рукоположен в сан священника к Троицкой церкви села Троицкие Озерки Коломенского уезда. В 1923 году он был переведен в Иоанно-Предтеченскую церковь в селе Городищи того же уезда, а с 1930 года стал служить в Никольской церкви в селе Городня Луховицкого района. Отец Сергий был награжден набедрен­ником, скуфьей, а в 1928 году епископ Коломенский Феодосий (Ганецкий) наградил его камилавкой.
 
В конце двадцатых – начале тридцатых годов власти усилили гонения на Русскую Православную Цер­ковь. В марте 1930 года начальник районного отдела ОГПУ допросил крестьянина из села Городня в на­дежде, что он даст показания против священника, но тот, ни словом не обмолвившись о священнике, ска­зал: «Признаю, что 3 марта сего года мое выступление на общем собрании против ссыпа семян в общие амбары вызвало срыв собрания, хотя я не думал, что так случится, и не хотел этого. Также я допускал от­дельные высказывания недовольства тем или иным мероприятием. Признаю свои ошибки и, как бывший рабочий, проработавший до 1917 года 30 лет на коломенском и других заводах, – обещаюсь больше нико­гда этих ошибок не допускать, а помогать советской власти проводить ее мероприятия, и как я боролся с 1917 года за революцию, так буду бороться и теперь за укрепление власти советов».
 
Тогда же был допрошен сторож церкви, в которой служил отец Сергий. Он сказал: «Признаю свою вину в том, что я во время проведения сельсоветом работы по засыпке в общие амбары семфонда выступил на собрании 3 марта против этой засыпки... я признаю, что дня за два до собрания на квартире у священ­ника отца Сергия вечером собрались священник Сергий, Василий Ефимович Карпухин и его жена Марья, я – Михаил Хренкин. Мы разговаривали по поводу сбора семян и о колхозах. Отец Сергий говорил, что со­ветская власть обдирает и душит крестьян, что семена засыпать в общественные амбары не нужно, та­ким способом советская власть хочет загнать крестьян в колхозы.
 
Мы поддерживали священника, я и Кар­пухин тоже говорили, что нужно семян не давать. Священник Сергий – личность явно противосоветская, и всегда в разговоре с Карпухиным, у которого он живет на квартире, а также и со мной, когда я прихожу к ним, выявляет свое недовольство тем, что на него наложили 500 рублей налога и 300 рублей самообложе­ния, и по этому поводу он говорит, что советская власть душит не только попов, но и крестьян, облагая их непосильными налогами».
 
 
В тот же день был допрошен и отец Сергий. Отвечая на вопросы следователя, он сказал: «За собой вины против советской власти никакой не знаю, антисоветской агитации не вел, церковников, антисоветски на­строенных, вокруг себя не группировал, никакой работы по разложению колхозов не вел, внушением насе­лению мысли – незасыпки семян в общественные амбары – не занимался. Я выражал недовольство лишь тем, что тяжело платить мне налоги».
Через два дня, 8 марта 1930 года, власти арестовали священника. Первое время он содержался под стражей в районном отделении НКВД, а с 24 марта – в тюрьме в городе Коломне.
18 марта следователь допросил Карпухина, хозяина дома, где жил священник, и тот сказал: «Чистосердеч­но признаю свою вину в том, что в связи со сбором семенного фонда я действительно говорил, что у нас столько нет земли, сколько спустил сельсовет собрать семян в своих контрольных цифрах. Также под­тверждаю показания Хренкина о том, что перед общим собранием по поводу ссыпки семян в общие амба­ры у меня в доме были гражданин Хренкин, священник Сергий Бажанов, я и моя жена Марья; разговари­вали о ссыпке семян и о колхозах. Священник Бажанов говорил: "Налоги тяжелые, не только попов, но и вас, крестьян, душат этими налогами”. В отношении семян он говорил: "Семена ссыпать не стоит, и вы от ссыпки воздержитесь, семенами коммунисты хотят вас загнать в колхозы. Вы семян не ссыпайте и преду­предите других”. Хренкин, поддерживая священника, говорил, что "эти семена пахнут колхозами”».
Кроме крестьян, которые не ходили в храм, были допрошены и верующие крестьяне. Старушка Анна Ива­новна Журавлева, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Несколько дней тому назад, число и день не помню, гражданка нашей деревни Прасковья Демова, живущая напротив моего дома, увидев меня на крыльце, позвала к себе и сказала, что нашего батюшку забрали, пойдем к Медведевой и узнаем, за что его взяли. По пути следования к нам примкнуло еще несколько женщин, и мы, пригласив Медведеву, цер­ковную старосту, пошли в сельсовет узнать о причине ареста. В сельсовет мы пришли, но нам там ничего не сказали, и мы ушли по домам, погоревав о батюшке. Батюшку нам было жаль, потому что некому будет нас схоронить».
Вслед за этим была допрошена Мария Кузьминична Медведева, и она, отвечая на вопросы следователя, сказала: «Я состою членом церковного совета со времени открытия церкви в селе Городня около двух лет тому назад. Со священником Бажановым жила всегда дружно. Недовольств с его стороны на совет­скую власть никогда не слышала. Обычно он всегда советовал нам власти подчиняться, заявлял, что в та­кое время живем и надо терпеть. Когда батюшку забрали, я его очень жалела, думая, что его арестовали понапрасну. Дня четыре или три тому назад ко мне в дом пришли Лукерья Кузьминична Зимина и Анна Жу­равлева и стали посылать меня в совет узнать, за что взяли нашего батюшку. Я идти одна отказалась, и мы все трое пошли в совет, а в пути к нам присоединилось еще около семи женщин, и мы, придя в совет, хотели узнать причину его ареста, но нам этого не сказали, и мы разошлись по домам».
Старик-фельдшер, которого обвинили в близком знакомстве со священником, лаконично ответил следова­телю: «Личного знакомства со священником Бажановым я никогда не имел. О его антисоветской агитации против засыпки семян ничего не знаю. Больше показать ничего не могу».
После допросов свидетелей вновь был допрошен отец Сергий. Он сказал: «Виновным себя ни в чем не признаю, никакой антисоветской и антиколхозной агитацией не занимался... Когда я был на квартире у се­бя и разговаривал с квартирным хозяином, я действительно жаловался на большие налоги, наложенные на меня, но о налогах вообще, и о колхозах, и о жизни крестьян я не говорил, и никаких советов я никому не давал».
После всех этих допросов следователь составил обвинительное заключение, в котором писал, что свя­щенник будто бы «с 1930 года вел систематическую агитацию, направленную на срыв проводимых парти­ей и советской властью мероприятий в деревне, благодаря его внушению в селе Городня было сорвано создание семенного фонда к весенней посевной кампании 1932 года».
3 июня 1932 года тройка ОГПУ приговорила отца Сергия к трем годам заключения в исправительно-тру­довом лагере, и он был отправлен на строительство Беломорско-Балтийского канала в Медвежьегорск. Вернувшись из заключения, он снова стал служить в том же храме.
14 октября 1937 года отец Сергий был арестован и заключен в Таганскую тюрьму в Москве.
Следователь на допросе стал спрашивать об аресте священника в 1932 году.
– В 1932 году вы вели контрреволюционную агитацию против колхозного строительства? – спросил он. – Подтверждаете ли это?
– Этого я не подтверждаю, – ответил священник.
– В 1936 году среди колхозников вы вели контрреволюционную агитацию?
– Этого я не признаю.
– В мае 1937 года вы среди колхозников вели контрреволюционную агитацию на религиозные темы?
– Этого я не подтверждаю.
25 октября 1937 года тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Бажанов был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Сентябрь-Ок­тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 178-183.
Библиография ГАРФ. Ф. 10035, д. П538239, д. 18936.АМП. Послужной список.
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия. Кн. 6. Тверь, 2002.

Источник: http://www.fond.ru/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Европа ставит Украину на колениВторой президент Украины Леонид Кучма на балтийско-черноморском форуме «Рассвет Европы: историческая закономерность цивилизационного выбора» заявил, что Европа ставит Украину на колени, но не оказывает конкретной помощи, сообщает телеканал «112 Украина». «Мы об экономике вообще забыли, мы разваливаемся начисто! Мы становимся сырьевым придатком. У нас металлургия осталась, химия, сельское хозяйство. Высоких технологических производств практически нет», — резонно заметил Кучма.

О встрече Трампа и Порошенко: реалии и последствияНесмотря на утверждения некоторых оракулов-политологов о том, что Трамп «только пройдет мимо Порошенко» во время беседы последнего с Майклом Пенсом, 20 июня 2017 года президент США удостоил главаря киевской хунты личного приема в Овальном кабинете. Видео сюжеты об этой встрече показали многие американские телевизионные каналы. В речи Трампа не было привычных слов о «российской агрессии», но он твердо заявил: «Большая честь встретиться с президентом Украины...

УПЦ МП как помеха интеграции в евросодомНа пути украинской евроинтеграции и побочных приработков вождей «революции гидности» встала УПЦ МП... Инициатива украинских властей по организации в Матери городов Русских шествия содомитов вызвала категорический и вполне предсказуемый протест православных. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский Онуфрий выступил с обращением, в котором указал, что мэрия Киева должна отменить проведение шабаша извращенцев, запланированного в украинской столице на 18 июня.

Геноцид: политика «властей» Украины ускоряет вымирание ее населенияК 2050 году население Украины может сократиться более чем на 12 млн человек – таков прогноз Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук Украины (НАНУ). Это пророчество практически не отличается от международных прогнозов: в ООН посчитали, что к 2050 году жителей Украины останется в лучшем случае (если вдруг повысится рождаемость, для чего пока предпосылок нет) 39 млн человек, в худшем – 31 млн. 

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Июнь 2017 (122)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Что скрыл режиссер «Матильды» А. Учитель от народа и ПрезидентаСреди ряда сценариев, написанных для кощунственного фильма «Матильда», продюсеры картины с именитыми фамилиями – Учитель, Винокур и Достман выбрали сценарий Александра Терехова, написанный в жанре «мокьюментари». Об этом можно прочесть в ряде источников. Причем, как известно, Винокур и Достман давно специализируются в области театрализованных пародий и низкопробного юмора. Терехов и ранее «работал» в жанре «мокьюментари». В частности, в 2009 году он стал лауреатом российской национальной литературной премии «Большая книга» за написанный в жанре мокьюментари восьмисотстраничный роман «Каменный мост». 

Цифровое общество и цифровая экономика: Смертный приговор государству и личностиЛюди, внедряющие в сознание граждан России понятия «цифровое общество» и «цифровая экономика», выполняют стратегическую задачу, возложенную на них определенными силами. Задача эта заключается в передаче управления нашей страной транснациональным структурам. Цифровое общество – это, прежде всего, глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. 

Мощи свт. Николая в России - спецоперация Ватикана против ПравославияПравда ли, что у Ватикана есть тайный план по окатоличиванию Святой Руси? Как экуменисты из либерального крыла Московской Патриархии пытаются приспособить святые мощи великого угодника Божия Николая Чудотворца для разрушения России? Могут ли еретики-паписты, исконные враги Православной Церкви и русского народа, стать союзниками Путина или патриарха Кирилла в борьбе за традиционные ценности против богоборческого либерал-сатанизма и американской геополитической гегемонии? Новый выпуск еженедельной провокационно-аналитической программы «Стратегия и тактика». 

© Русь-Фронт
Православие в России