Разрушение Православия как миссионерская стратегия

Разрушение Православия как миссионерская стратегия

Экуменическая конференция «Реформация и культура» состоялась 31.10.16 г. в Москве, в лютеранском кафедральном соборе свв. Петра и Павла. Форум, посвященный 500-летию Реформации, которое будет широко отмечаться в 2017 г.

Священник Алексий Дикарев, сотрудник секретариата ОВЦС, приветствовал участников конференции от имени митр. Илариона (Алфеева). В своем выступлении о. Алексий, словно настоящий протестант, отметил, что «пророческий дар» Лютера и первых реформаторов сейчас становится «все более очевидным, он нужен церкви для ее постоянного обновления под водительством Духа Святого».

Cвященник Дикарев подчеркнул, что «именно в протестантской среде возникло движение в сторону восстановления христианского единства, получившее название экуменического: Эдинбургская конференция 1910 г., создание комиссий «Жизнь и деятельность» и «Вера и устройство», приведшее к возникновению ВCЦ – все это заслуга церквей, рожденных Реформацией»…

Проректор Библейско-богословского института св. ап. Андрея Ирина Языкова в своем докладе среди прочего говорила об изменении отношения к Церкви, которая после Реформации стала осознаваться как «община верных»; о доктрине «всеобщего священства»; о новом прочтении ап. Павла в протестантском богословии.

Магистр богословия Ольга Запрометова назвала свой доклад «Поиск неизменных ценностей: Лютер о молитве как пути богопознания».

Также прозвучали доклады доктора богословия Антона Тихомирова, библеиста Андрея Десницкого «Реформация как колыбель библеистики», магистра богословия из США Брэдна Бюркле «Разрушение как миссионерская стратегия».

Участники конференции, видимо, не знают (или не признают?) следующих слов свт. Игнатия (Брянчанинова).

Лютер усилил заблуждение латинян относительно Божественного Таинства Евхаристии. Латиняне в XII столетии заменили первоначальную свою Литургию новою, в которой отменили призывание Святого Духа и молитву о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. По сей причине латиняне лишились сего великого Таинства, как отвергшие существеннейшую часть Литургии.

Лютер отверг вовсе Литургию, говорит: "Хлеб пресуществляется во рту у причащающегося верою!"
C запальчивостью отвергая беззаконную власть пап, Лютер отверг и законную, отверг самый сан епископский, самую хиротонию, несмотря на то, что установление того и другого принадлежит самим Апостолам…Отвергши индульгенции, он отверг и Таинство Исповеди, хотя все Священное Писание свидетельствует, что невозможно получить отпущение грехов без исповедания их.

Лютер вовсе отверг добрые дела, уверяя, что для спасения достаточна одна вера, хотя б дела ей не соответствовали. Поелику же святой ап. Иаков в соборном Послании своем с особенною ясностью излагает, что для спасения необходима вера, свидетельствуемая делами, то Лютер отверг соборное Послание ап. Иакова.

Лютер в одном из писем своих говорит: "Душа совершенно не участвует в тех сладострастных делах, которым предается тело; она ими нисколько не оскверняется".

Лютер спросил однажды свою супругу, если можно назвать супружеством союз расстриженного монаха с расстриженною монахинею, почитает ли она себя святою? Когда Катарина отвечала, что она, будучи грешницею, не может почитать себя святою, Лютер воскликнул: "Вот! каково проклятое влияние папизма! Мы все верою - святы!"

Лютер отвергает почитание св. икон, св. мощей, призывание св. угодников Божиих и Самой Божией Матери; отвергает все Таинства, кроме Крещения и Причащения, кои им искажены; отвергает все вообще предания, ложно толкует Священное Писание, предоставляя каждому толковать его по собственному разумению и произволению, хотя святой ап. Петр ясно говорит, что "никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчество не было произносимо по произволу человеческому [по воле человеческой. - Ред.], но изрекали оное святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет.1:20,21).

Все сии заблуждения, будучи все вместе взяты, не только противны единой истинной Святой Церкви, но и содержат в себе многие тяжкие хуления на Духа Святого...

Если ныне многие образованные люди последуют учению Лютера, то это потому, что они никогда не рассматривали христианской веры, не читали сочинений основателя своей Церкви, или по непреклонному упрямству.

Впрочем, лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях… (Из труда свт.Игнатия Брянчанинова ”Лютеранизм”).

Написать комментарий