Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(9-11-2016, 00:00)

Житие преподобного Нестора Летописца, Печерского

Житие преподобного Нестора Летописца, Печерского Вся­кое со­бы­тие, ес­ли бы не бы­ло за­креп­лено пи­са­ни­ем, за­бы­лось бы и утра­ти­лось для зна­ния. Так, ес­ли бы Мо­и­сей, на­учен­ный Бо­гом, не оста­вил нам в сво­их кни­гах из­ве­стий о са­мом на­ча­ле и пер­вом стро­е­нии ми­ра, а так­же о ро­до­на­чаль­ни­ке на­шем Ада­ме, то все сие про­дол­жи­тель­ность вре­ме­ни по­кры­ла бы, как тьмою, и при­ве­ла бы в за­бве­ние. Но Бог, со­хра­ня­ю­щий в лю­дях па­мять о сво­их чу­де­сах, в ка­кое за­хо­чет вре­мя, воз­дви­га­ет опи­са­те­лей, дабы по­сле­ду­ю­щие по­ко­ле­ния, про­чи­тав на­чер­тан­ное ими, мог­ли сим вос­поль­зо­вать­ся. По­доб­ным об­ра­зом Гос­подь явил и в на­шей, Рус­ской зем­ле, в свя­том Ки­е­во-Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, прис­но­па­мят­но­го пи­са­те­ля, пре­по­доб­но­го от­ца на­ше­го Несто­ра, ко­то­рый про­све­тил очи на­ши, из­ло­жив по­лез­ное для нас, и тем вы­звал у нас бла­го­да­ре­ние Бо­гу. Он на­пи­сал нам о на­ча­ле и пер­вом устро­е­нии на­ше­го рус­ско­го ми­ра, не толь­ко внеш­не­го, но и осо­бен­но внут­рен­не­го, ду­хов­но­го, – то есть об ос­но­ва­нии и бла­го­устрой­стве на Ру­си ино­че­ско­го жи­тия, на­саж­ден­но­го, как в раю, в свя­том Пе­чер­ском мо­на­сты­ре, а рав­но о ду­хов­ном ро­до­на­чаль­ни­ке на­шем, пре­по­доб­ном Ан­то­ние, и о дру­гих по­сле­до­вав­ших ему и по­рож­ден­ных его ду­хом пе­чер­ских свя­тых. Од­ним из них был до­сто­хваль­ный сей пи­са­тель, ко­то­рый со­вер­шен­ней­шие жи­тия их за­пи­сал не толь­ко тро­стию на хар­тии, но и по­доб­ны­ми же по­движ­ни­че­ски­ми де­я­ни­я­ми на непо­роч­ной ду­ше сво­ей. Этим тру­дом он и са­мо­го се­бя впи­сал в кни­ги жи­во­та веч­но­го, так что и сам он до­сто­ин слы­шать о се­бе: «ра­дуй­тесь то­му, что име­на ва­ши на­пи­са­ны на небе­сах» (Лк.10:20).

В то вре­мя, ко­гда пре­по­доб­ный Ан­то­ний по­свя­тил се­бя без­мол­вию в пе­ще­ре, а бла­жен­ный Фе­о­до­сий стро­ил мо­на­стырь, при­шел к ним, же­лая при­нять свя­той ино­че­ский об­раз, сей бла­жен­ный отец наш Нестор, имев­ший то­гда толь­ко сем­на­дцать лет от рож­де­ния. Еще не бу­дучи ино­ком, он об­на­ру­жил на­вык во всех ино­че­ских доб­ро­де­те­лях, как-то: в за­бот­ли­во­сти о чи­сто­те те­лес­ной и ду­шев­ной, в доб­ро­воль­ной ни­ще­те, глу­бо­ком сми­ре­нии, бес­пре­ко­слов­ном по­слу­ша­нии, стро­гом пост­ни­че­стве, непре­стан­ной мо­лит­ве, неусып­ном бодр­ство­ва­нии и в дру­гих рав­но­ан­гель­ских по­дви­гах, в ко­их он был усерд­ным под­ра­жа­те­лем жиз­ни пер­вых свя­тых Пе­чер­ских – Ан­то­ния и Фе­о­до­сия. От сей свя­той дво­и­цы он при­ни­мал в сво­ей цве­ту­щей кра­со­тою юно­сти вся­кую за­по­ведь с та­кою же лю­бо­вью, как мла­де­нец – мо­ло­ко от сос­цов и как жаж­ду­щий олень – во­ду из двух ис­точ­ни­ков, те­ку­щих сре­ди гор, в пе­ще­рах. И дей­стви­тель­но, сво­и­ми пи­са­ни­я­ми он об­на­ру­жи­ва­ет, ка­кую ве­ли­кую лю­бовь пи­тал он к сим пре­по­доб­ным ос­но­ва­те­лям мо­на­сты­ря – лю­бовь, яв­ля­е­мую «не сло­вом или язы­ком, но де­лом и ис­ти­ною» (1Ин.3:18). Ви­дя си­я­ю­щие доб­рые де­ла сих двух ве­ли­ких све­тил рос­сий­ско­го неба, он усерд­но про­слав­лял Бо­га «в те­ле сво­ем и в ду­ше сво­ей» (ср. 1Кор.6:20). По­сле чест­ной пред Гос­по­дом смер­ти пре­по­доб­ных от­цов, Ан­то­ния и Фе­о­до­сия, бла­жен­ный отец наш Нестор и сам умер для ми­ра не толь­ко мир­ски­ми де­ла­ми, – что он сде­лал еще рань­ше, не пре­бы­вая в ис­ку­се, – но и мир­ским об­ра­зом, при­няв свя­той Ан­гель­ский об­раз ино­ка от пре­по­доб­но­го Сте­фа­на, игу­ме­на Пе­чер­ско­го. По­том им же был он воз­ве­ден и в сан диа­ко­на. То­гда, ви­дя на се­бе дво­я­кий Ан­гель­ский сан, ино­че­ский и диа­кон­ский, он со дня на день уве­ли­чи­вал свои доб­ро­де­те­ли, умерщ­вляя все плот­ские стра­сти и со­блю­дая вся­кую ис­ти­ну, чтобы со­вер­шен­но осво­бо­дить­ся от вла­сти пло­ти и стать вполне ду­хов­ным, а рав­но ис­тин­ным ра­бом и по­клон­ни­ком Бо­га. Ибо он хо­ро­шо знал, что ска­зал Сам Гос­подь: «Бог есть дух, и по­кло­ня­ю­щи­е­ся Ему долж­ны по­кло­нять­ся в ду­хе и ис­тине» (Ин.4:24). И под­лин­но: чем по­беж­дал ду­ха лу­ка­во­го, чуж­до­го вся­кой ис­ти­ны, Нестор до­ста­точ­но яс­но по­ка­зы­ва­ет в сво­ем пи­са­нии: он об­на­ру­жи­ва­ет вез­де ве­ли­чай­шее сми­ре­ние и по­сто­ян­но уни­жа­ет се­бя, на­зы­вая се­бя «недо­стой­ным, гру­бым, невеж­дою и ис­пол­нен­ным мно­же­ства гре­хов».

Ко­гда же по вну­ше­нию Бо­жию бра­тия ре­ши­ли на со­ве­те – вы­ко­пать чест­ные мо­щи пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия и пе­ре­не­сти их из пе­ще­ры в свя­тую, Бо­гом со­здан­ную, Пе­чер­скую цер­ковь, пер­вый при­нял на се­бя сие по­слу­ша­ние бла­жен­ный Нестор. Ко­пая зем­лю с ве­ли­кою ве­рою и мо­лит­вою, он тру­дил­ся всю ночь и ис­ко­пал для свя­то­го Пе­чер­ско­го мо­на­сты­ря мно­го­цен­ный би­сер, – мо­щи пре­по­доб­но­го Фе­о­до­сия. Он вы­нес их из пе­ще­ры и был оче­вид­цем ве­ли­ких со­вер­шав­ших­ся при сем чу­дес, о чем сам сви­де­тель­ство­вал.

И про­жил он мно­го лет, тру­дясь над со­став­ле­ни­ем ле­то­пи­са­ния. Па­мя­туя о ле­тах веч­но­сти, он бла­го­уго­ждал Твор­цу лет, к Ко­е­му пе­ре­шел в веч­ность по­сле сво­ей вре­мен­ной жиз­ни. Он по­ло­жен в пе­ще­ре, где и до­ныне по­чи­ва­ет его нетлен­ное чест­ное те­ло, ис­то­чая чу­до­тво­ре­ния и тем сви­де­тель­ствуя, что пре­по­доб­ный сей со­ста­ви­тель жи­тий свя­тых и ле­то­пи­си при­об­рел для се­бя нетлен­ное жи­ли­ще на небе и удо­сто­ил­ся нетлен­но­го вен­ца в цар­стве Бо­жи­ем. По мо­лит­вам пре­по­доб­но­го се­го пи­са­те­ля да спо­до­бим­ся и мы быть впи­сан­ны­ми в кни­гах жи­во­та Агн­ца Бо­жия, ле­та Ко­е­го не оску­де­ют. Ему с Бо­гом От­цом и Жи­во­тво­ря­щим Ду­хом по­до­ба­ет от нас вся­кая сла­ва, честь и по­кло­не­ние, ныне и прис­но, и во ве­ки ве­ков. Аминь.


Жития святых     
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Британские политологи определили причины ненависти Запада к РоссииЗапад ненавидит Россию, потому что она не делает того, что ей говорят. Так определили причину ненависти к России политологи Ти Джей Коулз и Мэттью Элфорд в своей книге Union Jackboot: What Your Media and Professors Don't Tell You About British Foreign Policy, отрывок из которой приводит издание CounterPunch. Политологи утверждают, что Вашингтон изо всех сил пытается сохранить свою гегемонию, но Москва своим нежеланием поддаваться мешает господству неолиберального порядка. 

Возглавить автокефальную церковь на Украине оказалось некомуПредстоятели двух неканонических церквей — глава самопровозглашенного раскольнического "Киевского патриархата" Филарет и лидер украинской автокефальной "православной церкви" Макарий — написали патриарху Константинопольскому Варфоломею (по его приказу и под его диктовку? - примеч. "РФ") письма с согласием не выдвигать свои кандидатуры на пост предстоятеля единой автокефальной церкви на Украине. 

«Фанар - глухая стена»: участие УПЦ МП в «соборе», посвященном автокефалии, невозможноВ управлении делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата исключили возможность участия в объединительном соборе, цель которого - создать на Украине новую церковь, независимую от Московского Патриархата. «Это абсолютно невозможно. "Отцами" этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей...

Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. Делу дали ход после вмешательства уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой, которой вчера нужно было выступить на круглом столе в Общественной палате чтобы презентовать свой интернет-проект.Роскомнадзор заблокировал на всех ведущих видеохостингах скандальный клип рэпера Оксимирона «Последний звонок», сценарий которого повторил организатор Керченской бойни Росляков. Об этом ведомство просили многие общественные организации, в частности, питерское содружество ветеранских организаций «За други своя», движение «Сорок сороков», общественница из Сибири Евгения Чудновец и т.д. 

Календарь

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Ноябрь 2018 (60)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
Август 2018 (136)
Июль 2018 (134)
Июнь 2018 (145)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Неделя 24-я по Пятидесятнице: Исцеление гадаринского бесноватогоПоучение святителя Димитрия Ростовского в неделю 24-ю по Пятидесятнице. ...Безответны вы, неблагодарные гадаряне: за потопление ваших свиней вы прогнали от себя такого Благодетеля! Вы забыли оказанное вам столь великое благодеяние, забыли избавление от бесов, еще стоящее пред очами вашими. Вы злобствуете на Господа, как будто понесли нечто великое, претерпев только небольшую потерю, только лишение свиней. Но рассудите: к вам пришел Бог, а ведь Бог все устраивает на пользу. Если Он кого и опечалит на время в чем-либо малом, зато вскоре утешает большим. Взяв у Иова меньшее богатство, Он дал ему большее. Взяв у нас малое, Бог отдает нам с лихвою сторицей, да в придачу еще и жизнь вечную.

Для успешного противостояния Фанару необходима внутренняя зачистка наших либерально-церковных элитСегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного человека. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими технологиями, с теми, кто захотел дружбы с врагами Христовой Церкви, не может быть единства. «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами», – обращается сегодня Христос к экуменическим («вселенским») прелюбодеям (Мк. 8:38).

Православная традиция и «католический целлюлит»Для задела позволю себе процитировать статью одного благочестивого православного, которому довелось поработать за свечным ящиком в одном из храмов Белгородской и Старооскольской епархии. Итак, цитата – из статьи Петра Давыдова «По ту сторону свещного ящика», опубликованной на сайте Белгородской митрополии Московского Патриархата: «Зашли как-то несколько сербов – посмотрели-поудивлялись, в руках повертели: "А нет ли настоящих икон, не штампованных? Другого какого-нибудь производства?” – "Нет, братушки. Извините опять же”. Но смеховая истерика у братушек началась, когда они увидели стоящих отдельно на полке гипсовых, фарфоровых...

© Русь-Фронт
Православие в России