«…Я русская и хочу остаться русской!»

«…Я русская и хочу остаться русской!»

Сегодня день рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны — старшей дочери Императора Николая II, родившейся в 1895 г. (день памяти 17 июля).

Великая княжна Ольга Николаевна была первым ребёнком у святой Царственной четы. Как и другие Царские дочери, она получила строгое воспитание. Ольга Николаевна спала в одной комнате с сестрой Татьяной, обе — на походных кроватях. Государыня-мать не допускала излишней роскоши и в одежде дочерей. Зная, что дворцовое окружение будет тлетворно влиять на юных царевен, Александра Фёдоровна ограничивала их общение с придворной знатью — Ольге Николаевне лишь один раз пришлось танцевать на «взрослом» балу.
Как и все члены Царской Семьи, Ольга Николаевна обладала сильным, осмысленным чувством патриотизма. Она была шефом одного из гвардейских полков, очень любила свой мундир и гордилась им. Когда встал вопрос о сватовстве к юной русской принцессе наследного румынского принца и всё располагало к этому браку в 1914 году она решительно отказалась от предполагаемой помолвки с румынским принцем Каролем. «…Я русская и хочу остаться русской!» — сказала она тогда и пронесла это чувство через всю свою небольшую, но поистине яркую жизнь.

Вместе с матерью и сестрой Татьяной Великая княжна Ольга в дни Первой мировой войны окончила курсы медсестёр и работала в госпитале. «Великую княжну Ольгу Николаевну все обожали, боготворили; про неё больше всего любили мне рассказывать раненые» — вспоминала С.Я. Офросимова.

Непосредственность, честность и врожденное чувство справедливости были отличительными чертами Царевны. Она не выносила лжи во всех ее проявлениях. Начиная с 8 лет, Ольга стала все чаще появляться с отцом вне дворца. Он часто брал ее на Богослужения, ездил с ней смотреть учения подшефных полков. В трудные месяцы русско-японской войны Государь любил вдвоем со старшей дочерью гулять по парку. Царевна являлась главной утешительницей отца и была очень близка к нему. В последние годы он часто беседовал с дочерью по ночам, доверяя ей то, о чем не говорил никому. Известно, что многие важные решения царь принимал наедине с собственной совестью, но для Ольги он делал исключения, поскольку ее чувствительность к любой несправедливости и фальши, была для Государя проверкой собственных чувств и убеждений. Император очень любил Ольгу, и она отвечала ему горячей любовью.

Как и все её родные, находясь в заточении, Ольга Николаевна истинно по-христиански переносила все лишения и унижения. Она же передала в письме из Тобольска последние слова своего отца, обращённые к русским людям: «Отец просил передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя и чтобы помнили, что-то зло, которое сейчас в мире, будет ещё сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь…»

Написать комментарий