Еще раз об обязательных курсах повышения квалификации священнослужителей

Еще раз об обязательных курсах повышения квалификации священнослужителей

Как уже сообщалось в новостях нашего вестника «Русь-Фронт», 27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было утверждено «Положение о курсах повышения квалификации священнослужителей Русской Православной Церкви». Согласно этому документу, клирикам Русской Православной Церкви отныне постановлено проходить повышение квалификации не реже одного раза в 7 лет, сообщает пресс-служба Патриархии. После прослушивания курса будет проводиться аттестация. Клирики, которые не смогут успешно сдать этот экзамен, могут быть переведены на другое место служения, отстранены от исполнения богослужебно-пастырских обязанностей, почислены за штат и даже запрещены в священнослужении.

Так наших священнослужителей стараются подогнать под один формат – модернистско-экуменический, попутно выявив и отсеяв (или отправив в глубинку, а то и под запрет) всех «несоответствующих». 

Но разве соответствие званию священнослужителя определяется успехами в прохождении курсов и последующей аттестации (откинем даже пока экуменическо-модернистскую заточенность курсов)? Разве было у нас, в нашей Церкви прежде нечто подобное?

«Успех» священника, его соответствие божественному призванию служения Господу всегда определялось духовными качествами батюшки. Как он совершает службу, как исповедует, как заботится о спасении пасомых, как  печется об их духовных нуждах? Ведь и не имеющий образования священник – совершенный простец – может (и зачастую именно так и бывает) более способствовать духовному возрастанию своих чад, в отличие от академиста, иногда способного лишь к произнесению богословских проповедей, смысл которых улавливают лишь 2-3 человека со всего прихода.

Вспомним известную притчу, рассказывать которую любил преподобный Оптинский старец Амвросий.
Жили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех святителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову  путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат: «Остановитесь, мы вашу молитву забыли». Увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь, как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.

Этот рассказ как нельзя лучше отражает мысль о более благодатной и доходчивой до Бога молитве простецов, нежели ученых священников. Ученый – «соответствующий», прошедший на отлично аттестацию священник (опять же, не принимая во внимание то, что сама аттестация носит характер модернистский, неправославный), вряд ли стяжает больше дарований, вряд ли станет служить благоговейнее или исповедовать внимательнее, молиться доходчивее.

А вера священника не должна меняться не то что раз в семь лет, но никогда – как он принял учение Христово (не искаженное модернистскими толкованиями, а святоотеческое, веками хранимое Церковью) в сердце своем, так и должен его пронести до конца своей жизни, действуя в соответствии с ним и так же наставляя вверенных ему Господом чад.

Виктор Самарцев


Написать комментарий