«Неудобный» святой с неугодными пророчествами

«Неудобный» святой с неугодными пророчествами

То, что слова нашего великого святого Лаврентия Черниговского "Украина, Россия, Беларусь — вместе Святая Русь” уже приравнивают к запрещенным политическим лозунгам, говорит о великой хвори, которой болеет часть нашего общества.

<...> Сегодня, на радость бесам, преподобного Лаврентия кое-кто пытается «цензурировать» даже в церковной среде. Святой знал духовный мир человека во всех его проявлениях и тончайших оттенках. Не раз он предотвращал беду и спасал людей от смерти. Имя старца было окружено народным почитанием ещё при его жизни.

Нынешние события подтверждают и то, что схиархимандрит Лаврентий был большим провидцем. Взять, хотя бы его пророчество, сказанное еще при хрущевских гонениях на Церковь: «Когда появится малая свобода, будут открываться храмы, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания)… сильно поколеблет Церковь Русскую… Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская».

Несколько лет назад один суемудрый клирик из «интеллектуальной» обслуги номинального лидера автокефалистского крыла в УПЦ (МП) Олэксандра Драбынко тщился «богословски» доказать, что цитаты преподобного якобы фальшивки. Да ни Господь, ни святые его поругаемы не бывают. Сам же «опровергатель» и подтвердил ныне истинность сих пророчеств, переметнувшись в упомянутую прп. Лаврентием еретическую группировку, что поддерживается безбожной властью и возглавляется иудой – бывшим киевским митрополитом, оказавшимся недостойным сего звания.

Особо неудобны нынешним украинизаторам Церкви Христовой свидетельства вроде как «украинского святого», о том, что «наши родные слова – Русь и русский», и что «было Крещение Руси, а не Крещение Украины». «Киев – Мать городов русских и в отдельности от великой России не мыслим, – говорил преподобный Лаврентий Черниговский. – Слово "окраина” — это позорно и унизительно! …Узаконили нам слова «Украина» и «украинцы», чтобы мы охотно забыли свое название русский и навсегда оторвались от Святой и Православной Руси».

Не случайно, лидер автокефалистского крыла УПЦ (МП) Олэксандр Драбынко, ещё в бытность свою секретарём Митрополита Киевского, заявлял: «Те высказывания, приписывают преподобному Лаврентию Черниговскому, никогда не имели места в действительности. Меня интересовала эта тема, и я говорил с людьми, которые имели общение с ним еще при жизни». Но давайте заставим себя представить, что Драбынко не врёт. Самому младшему из тех, кто мог в сознательном возрасте общаться со святым «еще при жизни» сейчас под сто лет. Много ли таковых осталось, если остались вообще? И какова вероятность того, что это именно те из тысяч его духовных чад, кому преподобный передавал «тайное знание»: «Грядут времена, когда станет искать вас некий Драбынко, чтобы услышать моё слово к нему»? Можно ли вообще представить, что ради какого-то там общения со столетним стариком бросает наше «юное дарование» столичные банкеты с князями мира сего или Багамы с нетрадиционными юношами?

«Церковные СМИ», обслуживающие автокефалистскую группировку, как и вышеозначенные половые-«богословы», конечно же, предлагают «более основательные аргументы» в пользу «откровений» заказчиков. Вот, к примеру, что вещает духовное чадо подельника Драбынко, бывшего пресс-секретаря предстоятеля УПЦ (МП) Ковалэнко: «…В церковной периодике стало довольно распространенным приписывать святому преподобному Лаврентию Черниговскому сравнение Божественной Троицы с тремя восточнославянскими государствами – Украиной, Россией и Беларусью. "Как нельзя разделить Пресвятую Троицу: Отца и Сына, и Святого Духа – это Един Бог, – так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию”, – гласит этот апокриф… Из неудачной метафоры сделали примитивную ересь, посягающую на основной догмат православного вероучения – о единстве Божественной Троицы. Ведь если три республики бывшего СССР все же разделились между собой десятилетия назад, то, выходит, так же может разделиться и Пресвятая Троица…» (По «странному» стечению обстоятельств, догмат того же Ковалэнко о том, что «звездочки, образующие круг, на флаге Евросоюза, являются фактически изображением нимба Божьей Матери» (вспоминаем лозунг о святом союзе) к числу сомнительных причислен не был).

Вот уж действительно, примитивная ересь! Ересь приложения к бытию вечной Церкви сиюминутных политических мерок: ах, аж 25 лет назад три республики бывшего СССР «разделились между собой»! Так именно в СССР – благодаря «мудрой национальной политике Ленина-Сталина» – они и стали «разделёнными между собой»! И где теперь СССР? Там же, где и будет вся нынешняя «независимость», «самостийность» и «незалежнасць»! Незалежность от промысла Божьего о России. Будет, если, конечно, слушать Бога, через его святых, научимся. И исполним главную заповедь преподобного: «Нам, православным, ничего не надо кроме спасения души, а у нашей Матери Русской Православной Церкви все для этого есть. …Отходить от Нее — величайший и непростительный грех… Это хула на Духа Святого». Схиархимандриты Феофан, Никифор и Варлаам, с которыми беседовал прп. Лаврентий, свидетельствуют, что при этих словах «батюшка озарился светом неземным».

22 августа 1993 г. архиерейский собор УПЦ (МП) причислил схиархимандрита Лаврентия Черниговского к лику святых. Таким образом Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого, «праведность которого Господь еще при жизни запечатлел благодатными дарами исцелений телесных и душевных недугов по молитвенному предстательству, предвидения, смирения и любви». А в феврале 2016 г. архиерейский собор всего Московского патриархата канонизировал в общецерковном почитании преподобного Лаврентия.

Чудотворные мощи его пребывают в Троицком соборе Чернигова.

Источник: Фонд стратегической культуры
Публикуется в сокращении

Написать комментарий