Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(24-01-2017, 00:00)

Евангелие для незрячих

Священноисповедник Владимир Хираско
Священноисповедник Владимир Хираско: проповедовал слепым детям, осужден за антисоветскую агитацию

24 января (11 января ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священноисповедника Владимира Хираско. Минский священник, известный своим самоотверженным служением слепым детям, он был трижды арестован советскими властями, провел более семи лет в заключении, сам лишился зрения… В 1932 году, через несколько месяцев после освобождения, он скончался в г. Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области.

Евангелие для незрячих

Потомственный священнослужитель, он был родом из Малороссии, из города Петровска Киевской губернии. Как и большинство местных поповичей, он окончил семинарию в Подольске, потом работал учителем в церковноприходских школах.

После женитьбы, в 1899 году, в возрасте 25 лет, он был рукоположен во священника. Служил в сельских храмах — в церкви Вознесения Господня в селе Омельно Игуменского уезда Минской губернии (1899–1907), затем в Георгиевской церкви села Юревичи того же уезда (1907–11).

Отец Владимир был примерным семьянином. В семье священника были сын и четыре дочери. Известно, что его единственный сын Виктор вступил в комсомол и умер в юношеском возрасте от тифа, старшие дочери Валентина и Любовь стали впоследствии учительницами, младшая дочь Юлия — балериной.

С 1911 года отец Владимир был настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при училище слепых в Минске. В городе отец Владимир стал известным священником, он преподавал Закон Божий в мужской и женской гимназиях, был членом епархиального попечительства о бедных духовного звания.

Но наибольшую известность он приобрел благодаря своему самоотверженному служению слепым детям. Отец Владимир учил невидящих детей основам православной веры, но, главное, согревал их своим человеческим теплом, помогая им принимать свою болезнь смиренно и сохранять бодрость духа несмотря на все трудности «незрячей» жизни. Проблемы «незрячих» были близки отцу Владимиру — он и сам имел проблемы со зрением, и позже, в заключении, окончательно ослеп.

Храм при училище слепых, где служил отец Владимир, привлекал верующих со всего Минска. У отца Владимира было множество духовных чад — в дальнейшем, в заключении, они писали ему письма и, как могли, поддерживали его.

«Так поступал в Вифлееме Ирод»

В первый раз протоиерей Владимир Хираско был арестован революционной властью в 1919 году за мнимую связь с эсерами, но вскоре был освобожден за недоказанностью вины. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска — на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз — теперь уже снова большевиками, формально — по обвинению в связи с польским консульством (то есть в шпионаже), а-де-факто — за связь с митрополитом Мелхиседеком (Паевским).

Отец Владимир действительно хорошо знал владыку Мелхисидека, митрополита Минского и Туровского. Владыка пользовался в Белоруссии большим авторитетом. Во многом благодаря его усилиям в Белоруссии успехи обновленцев были гораздо более скромными, нежели в Центральной России — можно сказать, обновленческий раскол практически не коснулся Минской епархии. Естественно, что большевиков такой популярный православный владыка не мог не раздражать.

Опасаясь народного возмущения, чекисты не решились арестовать владыку Мелхисидека в Минске и вызвали его в Москву. Там, во время допроса в комендатуре ГПУ он и был арестован за неделю до ареста отца Владимира — 22 декабря 1925 года. Известно, что отец Владимир публично заступился за арестованного владыку, что послужило поводом для ареста самого священника.

В дальнейшем владыка Мелхисидек проходил по делу митрополита Петра (Полянского). С владыкой «работал» лично Тучков. Чекистам удалось запутать митрополита Мелхисидека и, находясь в тюрьме, он согласился примкнуть к григорианскому расколу. В результате в апреле 1926 года владыка Мелхиседек был отпущен под подписку о невыезде из Москвы.

Что касается отца Владимира Хираско, то дело о связях с польским консульством не состоялось, однако священник все равно был осужден. Повод был избран следующий. Накануне Рождества прихожане отправили отцу Владимиру в тюрьму поздравительные письма. Они уверяли батюшку, что верят в его невиновность:

«Нашлись и такие люди, которые посчитали Вас преступником и уже арестовали Вас и посадили в тюрьму за ту святую правду, которой велел следовать Сам Иисус Христос. Разумеется, это уже давно известно, что ложь правду дико ненавидит. Так поступал в Вифлееме Ирод, избивший четырнадцать тысяч младенцев для того, чтобы уничтожить правду, а правда осталась жить, и будет жить. Так и теперь поступают состоящие во власти квалифицированные безбожники… Они считают Иисуса Христа преступником, идут по стопам Ирода, Иуды-предателя и всех тех разбойников, которые убивали Христа…»

«Милый наш батюшка, Вас мучают за веру христианскую. Мы не можем ни спать, ни есть по случаю Вашего мучения…»

«С Рождеством Христовым! Вы в тюрьме страдаете за Христа и Ваши страдания исполняют слова Христовы. Ф. и В.»

Письма были перехвачены следователями и расценены как контрреволюционная пропаганда. Чекисты потребовали от священника, чтобы он назвал имена писавших, но отец Владимир категорически отказался. Следствие, тем не менее, признало, что отец Владимир «неблагонадежен для проживания в приграничных областях и центральных городах страны» и в марте 1926 года отправило его на три года в административную ссылку в г. Орел.

Железнодорожники и рабочие требуют…

Весной 1929 года отец Владимир вернулся в Минск и стал служить в той же церкви при училище слепых. Но чекисты не оставляли его своим вниманием. Вскоре, 4 апреля 1929 года в газете «Рабочий» появилась анонимная статья-донос, в которой отец Владимир, якобы от имени рабочих Минска, обвинялся в контрреволюционной деятельности.

«В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию, — гласила анонимка, — они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата. Железнодорожники и рабочие Минского стеклозавода „Пролетарий" уже давно настойчиво требуют передачи этих церквей под клубы. Не пора ли выполнить эти законные и целесообразные требования минских рабочих? Мы твердо надеемся, что соответствующие органы и учреждения примут во внимание все здесь рассказанное и сделают нужные выводы».

После этой публикации отца Владимира снова арестовали и обвинили в «контрреволюционной агитации».

Сохранились записи следственных показаний отца Владимира. В них он подробно рассказывает содержание своих проповедей и объясняет, что в них «никаких антисоветских или контрреволюционных лозунгов не было». «Заканчивая мои показания по поводу отмеченных в корреспонденции газеты „Рабочий" фактов, якобы свидетельствующих о моей контрреволюционной деятельности, я, собственно говоря, думаю, что никаких „фактов" в этой корреспонденции не имеется…», — говорит священник. Но следователи смотрели на дело иначе.

Во время заключения в тюрьме у священника резко ухудшились зрение и слух. Дважды отец Владимир обращался к тюремному начальству с просьбой прислать врача, но так и не получил ответа.

Несмотря на болезни, отец Владимир отверг предложение следователя дать «признательные показания». «В предъявленном мне обвинении я виновным себя не признаю и к данным мною показаниям больше ничего добавить не имею», — ответил священник. В том же 1929 году протоиерей Владимир Хираско был приговорен к трем годам заключения в сибирских лагерях.

Из заключения отец Владимир освободился в 1932 году тяжело больным и практически слепым. Он поселился в г. Гжатске (ныне Гагарин) Смоленской области. Через несколько месяцев он скончался.

Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте» при училище слепых г. Минска, где служил священноисповедник Владимир Хираско, была в том же 1929 году разрушена советскими властями, на ее месте был возведен Дом Правительства.

В 1999 году протоиерей Владимир Хираско был канонизирован как местночтимый святой Белорусской Православной Церкви.

В 2000 году на юбилейном Архиерейском соборе РПЦ по представлению Белорусского Экзархата отец Владимир был причислен к лику новомучеников и исповедников Российскихдля общецерковного почитания.

В Минске существует молодежное братство во имя священноисповедника Владимира Хираско. Еженедельно члены братства собираются на молебен священноисповеднику Владимиру в домовом храме в честь святых Младенцев Мучеников Вифлеемских.
[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Конституционный суд Германии защитил право человека на... суицидКонституционный суд Германии принял несколько лукавых постановлений по поводу убийства человека с его же согласия - эвтаназии. Так, сначала был признан незаконным полный запрет эвтаназии. Таким образом утратила силу статья уголовного кодекса, которая предусматривала наказание за организацию помощи в самоубийстве. Она была принята пять лет назад. По мнению Конституционного суда этого государства...

1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть 1 февраля на трапезе по случаю 11-­й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть "Богом хранимая родная земля”, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» Эта тема уже затрагивалась в обсуждениях высших государственных чиновников...

Глобальное нашествие извращенцев и феминисток принимает лавинообразный характерУничтожение бинарного кода человеческого бытия - деления на мужчин и женщин - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «нового цифрового порядка» антихриста - уменьшению рождаемости за счет распада и полной ликвидации института традиционной семьи, а в конечном итоге - государства. Сегодня этот процесс словно раковая опухоль распространяется по лицу планеты. «Настало время подумать...

В преддверии совещания престоятелей Церквей в АмманеВ Аммане (Иордания) собрались главы Поместных Православных Церквей для участия в совещании по вопросу церковного раскола на Украине, учиненного патриархом Константинопольским Варфоломеем. Совещание пройдет сегодня. Кроме патриарха Иерусалимского Феофила III, инициировавшего это мероприятие, и патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всеправославном совещании примут участие...

Календарь

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Февраль 2020 (74)
Январь 2020 (107)
Декабрь 2019 (133)
Ноябрь 2019 (143)
Октябрь 2019 (143)
Сентябрь 2019 (136)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

В РПЦ довольны итогами межправославной встречи в АмманеУчастники встречи глав и делегаций поместных Церквей, которая прошла в среду в Аммане, не ставили задачу сразу решить все наболевшие вопросы - главным было дать старт межправославному диалогу, отмечают в Московском патриархате. "По итогам согласовали пресс-релиз. В нем ясно обозначено, что собрались не для того, чтобы разом всё решить - это было бы совершенно нереалистично, учитывая глубину кризиса, а договориться о начале процесса диалога, сразу обозначив конкретные сроки и пути его продолжения", - заявил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов. 

ПЦУ содействует объединению Православия с папствомВ отделе ересей Пирейской митрополии Элладской Церкви считают, что новосозданная в Украине ПЦУ является катализатором грядущего объединения православных и католиков. По мнению авторов заявления, ПЦУ содействует объединению Православия с папством используя для этого попытки объединения с украинскими греко-католиками, чтобы совершить объединение Православия с папством в несколько этапов. Вначале, считают в Пирейской митрополии, произойдёт слияние ПЦУ с греко-католиками, на втором этапе начнётся массовое отнятие канонических храмов и на последнем священники гибридного объединения признают первенство римского папы.

Предательский удар: Антиохийский Патриарх отказался ехать на Совет ПредстоятелейАнтиохийская Православная Церковь не будет участвовать во встрече Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Иордании. Об этом сообщил 22 февраля 2020 года новостной и информационный портал Orthodoxtimes.com в статье «Антиохийский Патриархат отказался участвовать в Иорданском собрании Предстоятелей Церквей». «Антиохийский Патриархат присоединился к хору отказов в связи с предстоящим синаксисом Предстоятелей в Аммане. Заявление, опубликованное Патриархатом Антиохии, стало неожиданностью: "Она не будет участвовать в этой встрече". Несмотря на то, что участие Антиохийского Патриарха в Иорданском "Братском собрании" считалось несомненным...

© Русь-Фронт
Православие в России