Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(31-01-2017, 00:04)

Толкование на 68-й псалом Давида святителя Афанасия Великого

Святитель Афанасий Великий
Толкования на псалмы

Пс.68:1. В конец, о имущих изменитися, псалом Давиду.
   Псалом содержит в себе молитву, приносимую Спасителем от лица человечества, также причины, по которым нанесена Ему смерть крестная. Еще в ясных чертах описывает самое страдание, и бедствия, постигшие иудеев по страдании. Сверх же сего, изображает введение евангельского жития и учение о поклонении духом и истиною, чем и заключается псалом. А что вся молитва Спасителева приносится от лица человеческой природы, это Псалмопевец дает разуметь в конце псалма, когда говорит: «яко услыша убогия Господь и окованная Своя не уничижи» (Пс.68:34). 

Пс.68:2. Спаси Мя Боже, яко внидоша воды до души Моея.
   Поелику приял на Себя грехи наши, «о нас болезнует» (Ис. 53:4), то справедливо и молится об избавлении от искушений, подобно потоку окруживших душу Его.

Пс.68:3. Углебох в тимении глубины, и несть постояния.
   Ибо сие потерпела человеческая природа, грехом вовлеченная в смерть, и даже в самый ад, который и называет здесь пророк «тимением глубины» и «глубинами морскими».

Пс.68:4. Утрудихся зовый, измолче гортань мой.
   А что и о чем взывал, ясно показал это в последующем, сказав: «да избавлюся от ненавидящих Мя, и от глубоких вод» (Пс.68:15) и «да не потопит Мене буря водная» (Пс.68:16) и прочее, что за сим присовокуплено. Ибо молится, как сказал я, о человеческой природе, чтобы сокрушена была держава смерти, потому что ад не затворяет зияющих на природу нашу уст, почему и говорит: «ниже сведет о Мне ровенник уст своих» (Пс.68:16). 

Пс.68:5. Умножишася паче влас главы Моея ненавидящии Мя туне,
   потому что многочисленны демоны, злоумышляющие на естество человеческое, и хотя никакой не потерпели от нас обиды, спешат предать нас смерти.
Укрепишася врази Мои, изгонящии Мя неправедно.
   Показывает, что приговор на Него произнесен несправедливо.

Пс.68:6. Боже, Ты уведел еси безумие Мое.
   «Безумием» называет то, что у людей почитается буйством, и именно буйством проповеди о страдании Христовом. Ибо, по слову священного Апостола, крест Христов стал «иудеем соблазн», язычникам же «безумие» (1 Кор. 1:23). Посему говорит: Ты, Отче, «уведел еси» домостроительство крестное. И говорит это, потому что «послушлив был Отцу даже до смерти, смерти же крестныя» (Фил. 2:8).
И прегрешения Моя от Тебе не утаишася.
   Это подобно сказанному: «не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори» (2 Кор. 5:21). Это и значат слова: «от Тебе не утаишася».

Пс.68:7.
Да не постыдятся о Мне терпящии Тебе, Господи, Господи сил.
   Сказано: «о Мне» вместо: «ради Меня», или «по причине Моего за них страдания». Также сказано: «да не постыдятся» вместо: «да не будут болеее постыждаемы», как постыждаемы были древле тем тлением, какому подверглись. Смысл же речи таков: поелику на Себя принял Я – вкусить за них смерть; то да отъят будет от них стыд, в каком были они прежде по причине смерти, потому что для человека созданного по образу Божию позором была царствующая над ним смерть. Посему дает разуметь, что воскресением Его истреблена будет смерть. По сему истолкованию тоже означает и другой стих, подобный настоящему: «ниже да посрамятся о Мне ищущии Тебе» . Как выше, так и здесь, хорошо сказано: «о Мне». Ибо Сам побуждал к терпению, и будучи побежден, нанес бы стыд поверившим, как избравшим для себя опасность по обольщению и доверчивости.

Пс.68:8. Яко Тебе ради потерпех поношение.
   Прошу, говорит, чтобы истреблена была смерть, потому что, «послушлив быв», и ее посвящаю Тебе.

Пс.68:9. Чужд бых бpатии Моей.
   Это говорит по причине оставления Своего всеми во время страдания.

Пс.68:10. Яко ревность дому Твоего снеде Мя.
   Отреклись от Меня, потому что обличал Я их в нечестии к дому Твоему, Иоанн ясно описывает событие, когда Христос изгонял из храма бичом.
И поношения поносящих Ти нападоша на Мя.
   Не только был Я устранен и отчужден, но и подвергся поношению «поносящих Ти» лукавыми своими делами, потерпел же Я все это не за иное что, как за ревность к дому Твоему.

Пс.68:11. И покрых постом душу мою.
   Скорбя о будущей погибели душ их, делал Я то и другое. Но те, за кого совершено это Мною, во всякое время и на всяком месте имели Меня в устах своих, понося Меня за те злострадания, какие потерпел Я за них.

Пс.68:14. Аз же молитвою Моею к Тебе, Господи.
   Хотя за все блага воздали Мне злом, но Я не перестаю приносить за них молитвы. Это явствует из слов Евангелиста, который представляет Его и на кресте молящимся за распинающих.
Время благоволения.
   «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего раждаемаго от жены, бываема под законом, да подзаконныя искупит» (Гал. 4:4-5). Пришедший на сие говорит: «время благоволения, Боже».

Пс.68:15. Спаси Мя от брения, да не углебну.
   Вот что взывал Он, молясь о человечество, почему и говорит: «измолче гортань Мой» (Пс.68:4). Слово же «измолче» означает неослабность молитвы.

Пс.68:16.
Да не потопит Мене буря водная, ниже да пожрет Мене глубина.
   Поелику изречены определение и страшная клятва, что, если и Ангел благовестит нам, или научит нас чему-либо иному, а не чему учил Павел, «анафема да будет» (Гал. 1:8), то может ли кто превзойти Павла или, лучше сказать, глаголющего в нем Христа? Посему, Христос сам относит таковую молитву к Себе, и сам о Себе свидетельствует, когда Апостол в послании к Евреям говорит, что «во днех плоти Своея – то есть восходя на крест – моления же и молитвы к могущему спасти Его от смерти, – то есть к Отцу, – с воплем крепким и со слезами принес и услышан быв от благоговеинства, аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию» (Евр. 5:7-8). Здесь Павел или, лучше сказать, глаголющий в нем Христос, открыл нам умолчанное и оставленное Евангелистами, сказав, что «с воплем крепким и со слезами» совершена сия молитва: «Отче... да мимоидет от Мене чаша сия» (Мф. 26:39). Не притворно, не с намерением ввести в обман сатану, и не волю мира усвояя Себе, но от собственного Своего лица добровольно, по домостроительству, хотя и действительно Божий Он Сын, Христос молится с воплем, со слезами, в поте и каплях крови, укрепляемый Ангелом и как бы ободряемый и утешаемый Им. «И быв в подвизе моляшеся», как говорит Евангелист, даже «прилежнее» (Лк. 22:44), даже двукратно и троекратно приносил молитву Отцу. А посему, поелику Павел, лучше же сказать, Сам глаголющий в Павле Христос, ко Христу относит таковую молитву, то может ли кто извращать, что засвидетельствовал о Себе сам Христос?

Пс.68:18.
Не отврати лица Твоего от отрока Твоего.
   Поелику Бог и Отец за преступление во Адаме отвратился от природы человеческой, то умоляет Бога обратить к ней лице Свое.

Пс.68:19. Вонми души Моей, и избави ю [от обдержащей ее смерти.
Враг Моих ради избави Мя.
   Тою обидою, какую потерпели мы от мысленных врагов, преклоняет Отца на милость к нам.

Пс.68:20. Ты бо веси поношение Мое.
   Это подобно сказанному: «яко Тебе ради претерпех поношение» (Пс.68:8).

Пс.68:21. Поношение чаяше душа Моя.
   Этим начинается описание страданий, ясно описанных и Евангелистами.

Пс.68:23.
Да будет трапеза их пред ними в сеть.
   Этим изображает, что постигнет иудеев по страдании Его. И как бы так говорит: потерпят они тоже самое, что уготовляли для Меня, желая, чтобы Я испытал это. Горе лукавому, «лукавая бо приключатся ему по делом рук его» (Ис. 3:11).

Пс.68:24.
Да помрачатся очи их, еже не видети.
   И действительно, не помрачились ли, не прияв Солнца правды?
И хребет их выну сляцы,
   потому что постиг их не временный, как у вавилонян, плен.

Пс.68:26. Да будет двор их пуст.
   Говорит это по причине опустошения, постигшего Иерусалим.
И в жилищах их да не будет живый,
   то есть из них самих, потому что никто из иудеев не обитает в жилищах Иерусалимских.

Пс.68:27. Зане егоже Ты поразил еси, тии погнаша.
   Указание причины, почему потерпят они такие бедствия. Подобно же это сказанному: «поражу пастыря, и разыдутся овцы» (Мф. 26:31). Так, не прияв Того, Кто по благоволению Твоему приял поражение в страдании, сами себя лишили они собственного своего спасения.
И к болезни язв Моих приложиша.
   Говорит это, потому что Христос Сам Себя смирил, они же предали Его смерти.

Пс.68:28. Приложи беззаконие к беззаконию их.
   И это говорит, потому что и по распятии и по воскресении клеветали на Него.
И да не внидут в правду Твою.
   Да будут удалены от того блаженства, какое воздано будет праведным.

Пс.68:29. Да потребятся от книги живых.
   Хотя и были вписаны, потому что им даны обетования, но, поелику сделали и то и другое, по справедливости будут изглажены.

Пс.68:30. Нищ и боляй есмь аз: спасение Твое, Боже, да приимет мя.
   Здесь проповедуется евангельское житие, какое предначал нищий по Богу, которому и сказано: «блажени нищии духом» (Мф. 5:3). Входит же и сей нищий лик, благодаря о спасении, соделанном ему Единородным, ибо Он есть образ Отца. Возвещается также, что будут уже приносимы не кровавые жертвы, но паче жертвы хвалы и духовного песнопения.

Пс.68:33. Да узрят нищии и возвеселятся.
   Познав сие, возрадуются нищие духом. Говорят же это Апостолы ради тех, которые чрез них уверовали во Христа.

Пс.68:34. Яко услыша убогия Господь.
   Какую же услышал молитву, кроме той, в которой молился за них Единородный? И о чем молился, как не об избавлении их от уз смерти? Посему сказано:
и окованныя Своя не уничижи.
   Ибо расторг узы всех, сказав «сущим во узах: изыдите, и сущим во тме: открыйтеся» (Ис. 49:9).
И окованныя Своя не уничижи.
   Не презрел нас бедствовавших. И хорошо наименовал нас окованными за то, что потерпели это.

Пс.68:35. Да восхвалят Его небеса и земля.
   Если «радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся» (Лк. 15:7), то кольми паче небеса возрадуются по освобождении всей земли. Если же небо радуется о спасении человеческом и восхваляет за сие Бога, то кольми паче сами спасенные на земле восхвалят Спасшего. Посему присовокупил: «море и вся живущая в них» . Говорит это, потому что и на островах примется спасение Божие. А словами «в них» означается: и на земле, и в море.

Пс.68:36. Яко Бог спасет Сиона, и созиждутся гради иyдеистии.
   Кого именует «Сионом», как не святую Церковь, в которой созданы грады, то есть восставленные души человеческие? Они были падшими, когда не ведали Бога, но восставлены исповеданием, потому что иудея толкуется: исповедание.
И вселятся тамо, и наследят и
   Пребывающие ныне в пленении, по возвращении, созиждут грады свои и вселятся в них. И не сами только будут обитать в них, но и сыны, и внуки их. Ибо пророк присовокупил и это.

Пс.68:37. И семя рабов Твоих удержит и, и любящии имя Твое вселятся в нем.
   Как рабы Его суть святые Апостолы, по сказанному: «Павел раб Иисус Христов» (Рим. 1:1), так семя их суть уверовавшие во Христа чрез Апостолов.

[group=5]
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[/group]
Другие новости по теме:


Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Об очередной хамской выходке протоиерей Андрея Ткачева и реакции московского духовенстваНа хамство в отношении телезрительницы Оксаны Закревской и ее оскорбление протоиереем Андреем Ткачевым следует ответить словами Священного Писания: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 

Как у обновленцев: В новой украинской «церкви» отменят «дресс-код»Глава новой раскольнической структуры - т.н. «православной церкви Украины» Епифаний Думенко заявил, что нельзя ставить преграды входящим в храм и указывать, во что им одеваться, а также рассказал, что планирует пересмотреть церковный календарь - точнее, перейти со святоотеческого юлианского на обновленческий новоюлианский или же сразу на католический григорианский. «Человек, который впервые переступает порог храма, не должен чувствовать преград...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (99)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

Цифровой паспорт гражданина собираются внедрить в Рязанской областиПравительство Рязанской области намерено в ближайшее время реализовать проект по созданию цифрового паспорта жителей региона. Об этом губернатор региона Николай Любимов сообщил в пятницу на бизнес-завтраке "Развитие регионов: данные и алгоритмы" на площадке Российского инвестиционного форума. "Мы хотим не просто сделать электронные карты больного, но и трансформировать ее в цифровой паспорт человека, жителя Рязанской области в целом. То есть объединить на одной платформе все цифровые данные о человеке, начиная с его медицинской истории, заканчивая его образовательным и профессиональным уровнем, чтобы мы видели, начиная с детства...

Неделя о мытаре и фарисее. О Господи, Господи! Ты живешь на высоте небес и вместе с тем в сердцах смиренных и сокрушенных. Они дороги Тебе, Ты любишь их, Ты считаешь их детьми Своими. Ты посылаешь в безмерном изобилии благодать Твою им, ибо так Ты говоришь: «...вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2). Только на них призирает, а гордым Бог противится, и только смиренным дает благодать. Тем противится, говорит пророк, которые не смирились пред Его безмерным величием, которые отвергают Его покров, Его промысл, которые говорят: мы не дети, сами найдем пути жизни. Не будем ни пред кем преклоняться, ибо мы не рабы. Не рабы...

© Русь-Фронт
Православие в России