Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

[voteresult]

Результаты опроса

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

Всего проголосовало: {votes}
[/voteresult]
(28-02-2017, 00:00)

Экуменизм как милость для пробуждения духовно спящих, или почему святые ни при каком случае не покидали спасительную ограду Церкви

В наше смутное время в связи с произошедшей в прошлом году смутительной встречей патриарха Кирилла и папы римского Франциска многие верные и ревностные чада нашей святой Православной Церкви стали задумываться о том, можно ли как и прежде ходить в храмы, где за богослужениями поминается в качестве предстоятеля Патриарх Кирилл, или же нет. По этому поводу было опубликовано немало достойных внимания писем и статей (см., например: Поминать или не поминать Патриарха Кирилла), в которых богомудрые пастыри убеждали, что пока еще мы должны поминать нашего предстоятеля и ни в коем случае не уходить в раскол. Одним из таких пастырей, не покинувших спасительный корабль Церкви Христовой (при этом несправедливо и незаслуженно запрещенный в священнослужении, но смиренно принявший эту меру прещения) был протоиерей Игорь Тарасов. Сегодня мы вновь обратились к словам этого батюшки, в соответствии с канонами и Учением нашей Церкви отвечающего на следующий непростой вопрос нашего времени:

Вопрос: Святые говорили, что после 8 Собора в храмы нельзя будет ходить. Есть ли сегодня благодать в храмах МП? Почему Господь допускает экуменизм? Как Святая и Непорочная Церковь может болеть ересью? 

Ответ протоиерея Игоря Тарасова (г. Коломна): В связи с этим стоит всем нам спросить себя: что для нас Церковь? Религиозная общественная организация, зарегистрированная как юридическое лицо в Минюсте, с уставом, собственностью, храмами, административными структурами во главе с Патриархом? – Тогда, действительно, цели, задачи и методы работы определяются только администрацией. 

Но Священное писание раскрывает сущность Церкви иначе. В Ветхом Завете Ноев ковчег – корабль спасения – прообраз Церкви. Он указывает на важные детали ее устройства: Проектировщик и Конструктор – Бог, хотя строится все руками человеков. Капитана и штурвала нет, во время плавания семья Ноя только следит за порядком внутри. Ковчег – не судно, но ящик, и плыть должен только вверх, к Небу, спасая от потопления в бушующем море греха души верных. Ковчег один, и никаких других вариантов спасения в потопе греха нет. 

Никакие внешние бури не могут его потопить. А навредить делу спасения могут сами насельники Ковчега, если, вместо тихого и безмолвного жития «во всяком благочестии и чистоте», начинают устраивать в отсеках корабля бучу – модернизировать, перестраивать то, что устроено святыми его строителями от Ноя и Авраама до Василия Великого и Федора Студита, Марка Эфесского и Иустина Челийского, или кидаются прорубать окна, якобы для проветривания – разрушать спасительную ограду Церкви, состоящую из канонов и правил Святых Отцов и Соборов. 

Действия этих безумных миролюбцев-реформаторов к гибели Ковчега привести не могут – Господь не допустит: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18), а вот смущение в немощные души вносят так, что иные ревнители «не по разуму» начинают с криками «нас предали!» прыгать за борт, на верную погибель… 

В Новом Завете сущность Церкви дополняется другим символом: Церковь есть Тело Христово Он – Лоза, мы – веточки на Лозе. Ствол неохватной мощи, неизмеримой длины, веточек – миллионы. Природные и привитые, они живут только питаемые от Него соками всепобеждающей силы, чистоты и любви. При этом одни цветут пышными райскими цветами святости, другим не до цветов – болеют, но борются с недугами и все-таки растут, а третьи хоть и на лозе (по видимости), но надломились, засохли и завяли. Есть и четвертые – веточки и целые сучья, которые сохраняют еще вид отростков Винограда, отпали совсем и лежат далеко от Лозы. 

В этом образе Церкви, нарисованным самим Христом, где находиться попирающий догматы еретик? Где разрушающий границы Церкви экуменист? – У подножия Ствола, в куче сухих веток… 

Один духовный писатель ХХ века нарисовал такой образ Церкви: великолепный Храм, заполненный множеством людей, осиянный неизреченным светом, ангельский хор, апостолы, святители, мученики – за Царской Трапезою. Среди них возлежат и еще живущие на земле святые праведники. Пир веры! Вокруг храма тоже многолюдно, на лицах – отсветы из открытых окон, люди вторят поющим и в трепете взирают на ликование внутри храма. Люди поодаль занимаются своими делами, любуясь сиянием храма и обсуждая происходящее в нем. Вдалеке – множество спешащих по неотложным нуждам. Они на ходу прислушиваются к радостным звукам, оглядываются на блистающие зарницы, но даже не останавливаются – некогда, дела! 

Где мы в этой картине? По-настоящему в Церкви – только святые, мы же, в лучшем случае, лишь на пороге или у стен ее. Где гордые миролюбцы, «святейшие» и «блаженнейшие» князья, презревшие учение Отцов и церковных канонов? Спешат на экуменические конференции и соборы, и в этом образе Церкви они где-то уже за лесами и морями. 

Что и как может осквернить Церковь Христову? Ничто, никак и никогда. Она Свята и Непорочна и пребудет таковой до скончания мира. Согрешает только человек и сам себя маловерием, грехом или ересью отдаляет от сияющего храма. 

В 2000-летней истории Церкви было много периодов, когда ересь, уже после соборного осуждения (анафематствования), видимым образом торжествовала, когда ее принимали епископы многих областей и даже архиепископ Константинополя, а стоящих в истине сгоняли с кафедр, сажали в тюрьмы и ссылали. Но никогда и никто не дерзал заявлять, что в эти периоды благодать Божия покидала Церковь, хотя эти периоды, бывало, продолжались десятилетиями. <…>. Церковь Христова очень крепко скроена! Даже Западной Церкви, принявшей ересь «филиокве» в IX веке, Господь долготерпел 200 лет, ожидая ее покаяния... <…> 

Грех в Церкви – это не грех Церкви, но грех против Церкви. Оскверняются грехами человеки, потому непрестанна забота Церкви о борьбе с грехами, научении чад своих брани духовной, об обращении заблудивших и очищении кающихся. 

Всякий грех – духовная болезнь и болезнь заразная. Грехи, искажающие основы веры – ереси – особенно заразны и могут поразить многих, тем более что легко совмещаются с внешним благочестием и фарисейской праведностью. Потому в первые века своей истории Церковь непримеримо восставала против ересей и еретиков. Устами своих богомудрых святителей и исповедников обличала и вразумляла нечестивцев и, не смотря на репрессии, мужественно стояла за Истину. 

Но обратим внимание, что эти воины Христовы, даже когда были гонимы, никогда никуда не выходили и тем более не уводили с собой свою паству! Все они мужественно терпели гонения и исповедывали Истину до тех пор, пока соборным разумом, водимая Духом Божиим, Церковь побеждала ересь и устраивала вокруг себя крепостную стену из догматов и канонов. 

Несомненно, экуменизм – ересь ересей, она давно проникла в церковную ограду, сегодня она открыто проповедуется с амвонов и в СМИ, имена еретичествующих хорошо известны, проявляются и принявшие, но вера Православная никак пока не изменена, а когда будет необходимо, наши епископы, пусть и малым числом, но соборно и канонично дадут отпор реформаторам и еретикам. 

Сегодняшние наступление врагов Церкви Христовой имеет причину в духовном состоянии нас, христиан последних времен. Экуменизм попущен Богом как милость для пробуждения спящих, вразумления теплохладных и выявления чужих в церковной ограде. Но как в Иерусалиме был один храм, и, несмотря на присутствие в нем распявших Христа первосвященников, книжников и фарисеев, апостолы и первые христиане много лет после Вознесения их Учителя исправно молились в нем по издревле заведенному обычаю, потому что молились они Богу, – так и ныне Церковь Православная Апостольская одна, и только в ней, несмотря на наличие экуменистов-модернистов, действует спасительная благодать. 

И сегодня Христос вновь вопрошает нас, учеников своих: «Может и вы хотите отойти?» Ответим вместе с Петром: «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы Вечной Жизни…» 

Источник: блог протоиерея Игоря Тарасова в соцсети «В контакте» 
http://www.inform-relig.ru/news/detail.php?ID=13241


Н. Патрушев: «Важно прививать российские духовно-нравственные ценности»Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев заявил о росте подростковой преступности. В России растет число чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях, которые связаны с ростом агрессии среди учащихся. Об этом на выездном совещании в Тюмени заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев, пишет Российская газета. По его данным, в 2017-2018 годах в 18 регионах России ученики совершили 24 резонансных преступления...

Митр. Иларион: возможность новой встречи патриарха с римским папой не исключаетсяУровень православно-католических отношений сегодня выше, чем был на момент встречи в 2016 году патриарха Кирилла и папы Франциска; возможность новой встречи духовных лидеров не исключается, - так заявил РИА Новости 13 февраля глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. «Только вчера мы отметили третью годовщину состоявшейся встречи с папой римским, и, насколько мне известно...

Об очередной хамской выходке протоиерей Андрея Ткачева и реакции московского духовенстваНа хамство в отношении телезрительницы Оксаны Закревской и ее оскорбление протоиереем Андреем Ткачевым следует ответить словами Священного Писания: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 

Как у обновленцев: В новой украинской «церкви» отменят «дресс-код»Глава новой раскольнической структуры - т.н. «православной церкви Украины» Епифаний Думенко заявил, что нельзя ставить преграды входящим в храм и указывать, во что им одеваться, а также рассказал, что планирует пересмотреть церковный календарь - точнее, перейти со святоотеческого юлианского на обновленческий новоюлианский или же сразу на католический григорианский. «Человек, который впервые переступает порог храма, не должен чувствовать преград...

Календарь

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 

Февраль 2019 (99)
Январь 2019 (145)
Декабрь 2018 (155)
Ноябрь 2018 (150)
Октябрь 2018 (155)
Сентябрь 2018 (150)
[not-group=5]

Приветствуем Вас, 


Выйти из аккаунта


  [/not-group] [group=5]
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!
[/group]

Важные события

Захватчикам храмов: о чем предупреждает БиблияЧем больше страдают сейчас верующие старики, которых бьют и оскорбляют крепкие молодые мужчины прямо возле их храмов, тем больше аукнется церковным рейдерам. Почти каждый день появляются новые вести о захватах храмов. Почерк рейдеров не меняется – все те же незаконные голосования территориальных общин вместо религиозных, «помощь» местных чиновников и приезжих радикалов, унижение и дискриминация прихожан УПЦ, избиение мирян и священников, взламывание замков и выпиливание болгаркой дверей храма. Происходит то, что совсем недавно казалось попросту невозможным. На глазах у полиции, представителей власти, работников СМИ прямо нарушается закон. 

Цифровой паспорт гражданина собираются внедрить в Рязанской областиПравительство Рязанской области намерено в ближайшее время реализовать проект по созданию цифрового паспорта жителей региона. Об этом губернатор региона Николай Любимов сообщил в пятницу на бизнес-завтраке "Развитие регионов: данные и алгоритмы" на площадке Российского инвестиционного форума. "Мы хотим не просто сделать электронные карты больного, но и трансформировать ее в цифровой паспорт человека, жителя Рязанской области в целом. То есть объединить на одной платформе все цифровые данные о человеке, начиная с его медицинской истории, заканчивая его образовательным и профессиональным уровнем, чтобы мы видели, начиная с детства...

Неделя о мытаре и фарисее. О Господи, Господи! Ты живешь на высоте небес и вместе с тем в сердцах смиренных и сокрушенных. Они дороги Тебе, Ты любишь их, Ты считаешь их детьми Своими. Ты посылаешь в безмерном изобилии благодать Твою им, ибо так Ты говоришь: «...вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис. 66, 2). Только на них призирает, а гордым Бог противится, и только смиренным дает благодать. Тем противится, говорит пророк, которые не смирились пред Его безмерным величием, которые отвергают Его покров, Его промысл, которые говорят: мы не дети, сами найдем пути жизни. Не будем ни пред кем преклоняться, ибо мы не рабы. Не рабы...

© Русь-Фронт
Православие в России