FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(3-03-2017, 00:04)

Дело поста - сердечное безмолвие

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

митрополит Иоанн СнычевЗадумывались ли вы, возлюбленные братья и сестры, над таким вопросом: почему часто в наших сердцах не обретается душевного спокойствия? Почему нет той или иной благочестивой привычки, которая бы располагала нас к деланию добра? Этот вопрос очень серьезный, и к нему необходимо отнестись с должным вниманием. Почему все это так происходит? Потому, возлюбленные братья и сестры, что мы не храним своих чувств: ни зрения своего, ни слуха, ни уст. Слишком часто мы распыляем свои чувства на дела житейские. Мы бываем подобны дому, который имеет множество окон и дверей. И если что доброе входит через окно, то быстро, без задержки удаляется через другие открытые окна или двери. Потому ничего доброго в наших сердцах не остается.

Когда в доме своем, зажигая лампаду, мы открываем окна и делаем сквозняк, тогда налетевший ветер тушит огонек. Мы снова прилагаем усилия, чтобы возжечь светильник, но снова проходящий ветер гасит лампаду. Вот так же происходит и в наших сердцах, когда мы раскрываем свои чувства: зрение, слух, язык и уста — на восприятие суетной жизни человеческой. Понаблюдайте за собой и сами поймете, что это так и совершается в нашей жизни.

За примером далеко ходить не надо. Вот, скажем, сегодня мы посетили храм Божий: славословили великое имя Св. Троицы, Божией Матери, угодников Христовых. И казалось бы, то, что мы получили с вами здесь, в храме, во время Богослужения, следовало бы заключить, крепко заключить в своем сердце и не допускать ничего постороннего, что могло бы вымести эти благодатные дары из наших сердец. Но, увы, таких запоров мы не имеем! И едва только мы выходим за церковную ограду, как двери нашей души распахиваются всякому, как говорится, встречному и поперечному. Мы развязываем свой язык, открываем свои очи и уши для того, чтобы на все посмотреть, обо всем побеседовать, посудачить, разобрать ближнего своего по косточкам, расспросить, что где было, кто что видел, кто что слышал. И в результате, в силу такого невоздержания чувств, все то, что мы приобрели за богослужением, постепенно выветривается, и, как лампада, гасится от сквозняка. Гаснут в наших сердцах благие чувства, полученные за богослужением. Потому-то, возлюбленные братья и сестры, и не происходит в наших сердцах созидания! Мы никогда не бываем безмолвны внутри себя, всегда говорим с собою или с другими, но только не с Богом, всегда находимся в праздности, т. е. трудимся не к созиданию, а к разорению. Вот ведь какое бедствие совершается в наших сердцах из-за невнимания, из-за распущенности чувств. А вот великие подвижники благочестия стремились к тому, чтобы иметь сердечное безмолвие. Для многих непонятно подобное состояние.

Что же такое сердечное безмолвие? Это очень высокое состояние сердечной области человеческого духа. Это великое состояние. Немногие подвижники благочестия достигали этих высот. Сердечное безмолвие заключается в том, что человек как бы замыкается в своем сердце и внутренне, духовными очами предстоит в трепете и в страхе пред лицем Божиим. Для него тогда не существует внешнего мира. Есть только он — и Господь. Вот это состояние и называется сердечным безмолвием: когда в сердце не подымается никакой помысл, никакое греховное движение, ничего, что нарушило бы внутреннюю тишину и внутреннее созерцание Бога Слова.

Я приведу вам один замечательный пример из жизни истинных рабов Божиих, достигших безмолвия сердечного.

У египетского подвижника Аполлоса был ученик по имени Исаак. Это был великий послушник, который достиг высот духовного совершенства. Стяжал Исаак и смирение, и кротость, а самое главное — достиг сердечного безмолвия. Он особенно дорожил этим даром во время принесения бескровной жертвы, т. е. во время совершения Божественной литургии. Когда ему надлежало идти в храм Божий, он ни с кем не разговаривал. С каким бы вопросом к нему ни обращались, он молчал. Исаак закрывал очи свои и на уста свои полагал печать молчания. Приходя в церковь, он не так поступал, как поступают многие из нас. Мы ведь вместо молитвы часто рассуждаем о посторонних вещах: то-то мы видели, то-то мы слышали, тот-то одно сказал, тот-то — другое, этот в том согрешил, тот — в другом,— и в результате от доброго переходим к худому. А великий подвижник Исаак, приходя к Божественной литургии, весь погружался в богомыслие. Он как бы предстоял таинственной трапезе Христовой и принимал участие в Тайной Вечери вместе с апостолами. А когда оканчивалось богослужение, то преп. Исаак, как бы опаляемый некием огнем, спешил из храма в свою келью. Случалось, что после литургии братия получала по нескольку сухарей и по небольшой чаше виноградного вина. Исаак ничего этого не принимал; и не потому, что пренебрегал даром Божиим, нет, но для того, чтобы сохранить в своем сердце благодатное безмолвие. Он спешил в келью и там снова предавался глубокому внутреннему размышлению, ибо чувствовал в своем сердце присутствие Христа Спасителя.

Однажды, когда преподобный захворал и слег в постель, собрались к нему братия и стали спрашивать: «Авва Исаак, скажи нам, пожалуйста, почему ты избегаешь нас всех?» И ответил преподобный: «Не вас я, братия, избегаю, а избегаю бесовского ухищрения».

Вот как, возлюбленные братья и сестры, оберегал преп. Исаак свое сердечное безмолвие! Вот как стремились подвижники благочестия к охранению своих чувств.

Если мы все это уясним своим умом и сердцем и поймем значение сердечного безмолвия, то, конечно, положим благое начало к охранению своих чувств, к охранению тех благодатных даров, которые мы получаем не только во время богослужения, но и во всякое время и на всякий час. Так не станем же, возлюбленные братья и сестры, допускать празднословия, шуток, смеха и вольности, ибо все это приносит внутреннее расстройство. От праздности и рассеянности раскрываются у нас душевные двери и, как вихрем, выветривается все доброе. Проверьте сами, что это так, а не иначе. И когда вы проверите и убедитесь, что именно от праздности и рассеянности происходит внутреннее разорение нашей сердечной области, разорение добродетелей, тогда, Бог даст, понемногу начнете трудиться над хранением своих чувств.

И по мере того, как мы будем преуспевать в этой добродетели, наши душевные окна будут скрепляться или закрываться затворами крепкими; и то, что будет положено Божественной благодатью в наши сердца, утвердится внутри и будет в безопасности от внешнего мира. Доброе будет созидаться, расти, сообщать особую теплоту, уничтожать внутреннюю дисгармонию, внутренние распри в помыслах и в чувствах, и утвердится тишина Божественная, которая будет способствовать нам в чистоте, в молитве, в доброделании.

Да благословит нас Господь на эти благие начинания, чтобы неослабно шествовать спасительным путем и достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

Митрополит Иоанн (Снычев)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАТО планировал расчленить Россию?Ветеран российской нелегальной разведки в тв-программе "Вести в субботу" (от 24.06.2017), транслирующейся на телеканале "Россия1", рассказал, что НАТО после распада СССР планировало поделить Россию на составные части. В интервью программе разведчик сообщил о существовании документов, подтверждающих такие планы. По его словам, он сам принимал участие в поиске секретных натовских документов. Разведчик...

СпиннерУчитывая рост обращений родителей по поводу подросткового увлечения спиннерами, Роспотребнадзор заказал исследование, которое покажет их влияния на поведение и здоровье детей. Напомним, что игрушка эта изначально появилась в США. По одной версии, просто как безобидное средство для того, чтобы сконцентрировать внимание и успокоить нервы, по другой - для реабилитации детей, страдающих серьезными неврологическими расстройствами. 

«Екатеринбургские останки»: проблема находки и исследованияВ настоящее время тема т. н. «екатеринбургских останков» приобретает широкий общественный резонанс. От официальных церковных лиц звучат обещания скорейшего обнародования результатов различных экспертиз, проведенных в 2015–2017-м годах в рамках нового следствия по делу об убийстве Царской Семьи. Планируется их публичное обсуждение, организуются конференции, разгорается полемика в СМИ…

Прости нас, Государь!Сто лет мы живем без императора, на обломках былой империи и ее величия. Расстрельный ипатьевский подвал прервал Симфонию христианской веры и государства. Огромные массы потомков подданных русских императоров живут ныне без царя в голове, без Бога – в сердце, без любви – в душе. Сбылись ужасные пророчества святых. Святитель Феофан Затворник и преподобный Серафим Саровский, множество других святых, предупреждали современников о грозных событиях, надвигающихся на Россию...

Календарь

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Июль 2017 (104)
Июнь 2017 (150)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Синодальный отдел рекомендует «музыкальную терапию»Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению РПЦ МП выпустил в свет новое 33-е по счету методическое пособие, которое на этот раз посвящено такому неслыханному ранее на Руси явлению, как «музыкальная терапия», автором которого стала гражданка США певица, композитор, продюсер и музыкальный терапевт Алиса Апрелева (настоящее имя — Татьяна Коломейцева) Синодальный отдел по благотворительности и социальному служению РПЦ МП выпустил в свет новое 33-е по счету методическое пособие, которое на этот раз посвящено такому неслыханному ранее на Руси явлению, как «музыкальная терапия», автором которого стала гражданка США певица, композитор, продюсер и музыкальный терапевт Алиса Апрелева. 

Против «Матильды» и за Царя: Русский народ объединяетсяДепутат Госдумы Наталья Поклонская заявила, что к ней обратились десятки тысяч человек, чьи религиозные чувства оскорбил фильм "Матильда" режиссера Алексея Учителя: "Ко мне на сегодняшний день обратилось 40 тысяч граждан <...> с заявлениями о том, что указанный фильм оскверняет православные святыни, оскорбляет религиозные чувства и разжигает рознь на религиозной почве", - рассказала Н. Поклонская журналистам в Екатеринбурге, добавив, что все обращения она принимает и рассматривает. Депутат также напомнила, что под сценарий были выделены бюджетные деньги, бюджет фильма составляет 25 млн. долларов. "Из них 35% - это все ваши деньги, налогоплательщиков", - сказала Н. Поклонская.

С болью о Церкви: Письмо священника о происходящей апостасииСтранное равнодушие к происходящему на наших глазах предательству Православной веры охватило очень многих священнослужителей и простых верующих. Произошло то, о чем предупреждал приснопамятный всероссийский старец архимандрит Кирилл (Павлов), – нам постепенно и незаметно изменили сознание. С помощью официальных церковных телеканалов, радиопередач, журналов и газет, проповедей с амвона нас сделали безразличными и молчаливыми участниками отступления от истины, пассивно наблюдающими, как нашу Русскую Православную Церковь настойчиво встраивают в систему нового мирового порядка… 

© Русь-Фронт
Православие в России