FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(3-03-2017, 00:04)

Дело поста - сердечное безмолвие

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

митрополит Иоанн СнычевЗадумывались ли вы, возлюбленные братья и сестры, над таким вопросом: почему часто в наших сердцах не обретается душевного спокойствия? Почему нет той или иной благочестивой привычки, которая бы располагала нас к деланию добра? Этот вопрос очень серьезный, и к нему необходимо отнестись с должным вниманием. Почему все это так происходит? Потому, возлюбленные братья и сестры, что мы не храним своих чувств: ни зрения своего, ни слуха, ни уст. Слишком часто мы распыляем свои чувства на дела житейские. Мы бываем подобны дому, который имеет множество окон и дверей. И если что доброе входит через окно, то быстро, без задержки удаляется через другие открытые окна или двери. Потому ничего доброго в наших сердцах не остается.

Когда в доме своем, зажигая лампаду, мы открываем окна и делаем сквозняк, тогда налетевший ветер тушит огонек. Мы снова прилагаем усилия, чтобы возжечь светильник, но снова проходящий ветер гасит лампаду. Вот так же происходит и в наших сердцах, когда мы раскрываем свои чувства: зрение, слух, язык и уста — на восприятие суетной жизни человеческой. Понаблюдайте за собой и сами поймете, что это так и совершается в нашей жизни.

За примером далеко ходить не надо. Вот, скажем, сегодня мы посетили храм Божий: славословили великое имя Св. Троицы, Божией Матери, угодников Христовых. И казалось бы, то, что мы получили с вами здесь, в храме, во время Богослужения, следовало бы заключить, крепко заключить в своем сердце и не допускать ничего постороннего, что могло бы вымести эти благодатные дары из наших сердец. Но, увы, таких запоров мы не имеем! И едва только мы выходим за церковную ограду, как двери нашей души распахиваются всякому, как говорится, встречному и поперечному. Мы развязываем свой язык, открываем свои очи и уши для того, чтобы на все посмотреть, обо всем побеседовать, посудачить, разобрать ближнего своего по косточкам, расспросить, что где было, кто что видел, кто что слышал. И в результате, в силу такого невоздержания чувств, все то, что мы приобрели за богослужением, постепенно выветривается, и, как лампада, гасится от сквозняка. Гаснут в наших сердцах благие чувства, полученные за богослужением. Потому-то, возлюбленные братья и сестры, и не происходит в наших сердцах созидания! Мы никогда не бываем безмолвны внутри себя, всегда говорим с собою или с другими, но только не с Богом, всегда находимся в праздности, т. е. трудимся не к созиданию, а к разорению. Вот ведь какое бедствие совершается в наших сердцах из-за невнимания, из-за распущенности чувств. А вот великие подвижники благочестия стремились к тому, чтобы иметь сердечное безмолвие. Для многих непонятно подобное состояние.

Что же такое сердечное безмолвие? Это очень высокое состояние сердечной области человеческого духа. Это великое состояние. Немногие подвижники благочестия достигали этих высот. Сердечное безмолвие заключается в том, что человек как бы замыкается в своем сердце и внутренне, духовными очами предстоит в трепете и в страхе пред лицем Божиим. Для него тогда не существует внешнего мира. Есть только он — и Господь. Вот это состояние и называется сердечным безмолвием: когда в сердце не подымается никакой помысл, никакое греховное движение, ничего, что нарушило бы внутреннюю тишину и внутреннее созерцание Бога Слова.

Я приведу вам один замечательный пример из жизни истинных рабов Божиих, достигших безмолвия сердечного.

У египетского подвижника Аполлоса был ученик по имени Исаак. Это был великий послушник, который достиг высот духовного совершенства. Стяжал Исаак и смирение, и кротость, а самое главное — достиг сердечного безмолвия. Он особенно дорожил этим даром во время принесения бескровной жертвы, т. е. во время совершения Божественной литургии. Когда ему надлежало идти в храм Божий, он ни с кем не разговаривал. С каким бы вопросом к нему ни обращались, он молчал. Исаак закрывал очи свои и на уста свои полагал печать молчания. Приходя в церковь, он не так поступал, как поступают многие из нас. Мы ведь вместо молитвы часто рассуждаем о посторонних вещах: то-то мы видели, то-то мы слышали, тот-то одно сказал, тот-то — другое, этот в том согрешил, тот — в другом,— и в результате от доброго переходим к худому. А великий подвижник Исаак, приходя к Божественной литургии, весь погружался в богомыслие. Он как бы предстоял таинственной трапезе Христовой и принимал участие в Тайной Вечери вместе с апостолами. А когда оканчивалось богослужение, то преп. Исаак, как бы опаляемый некием огнем, спешил из храма в свою келью. Случалось, что после литургии братия получала по нескольку сухарей и по небольшой чаше виноградного вина. Исаак ничего этого не принимал; и не потому, что пренебрегал даром Божиим, нет, но для того, чтобы сохранить в своем сердце благодатное безмолвие. Он спешил в келью и там снова предавался глубокому внутреннему размышлению, ибо чувствовал в своем сердце присутствие Христа Спасителя.

Однажды, когда преподобный захворал и слег в постель, собрались к нему братия и стали спрашивать: «Авва Исаак, скажи нам, пожалуйста, почему ты избегаешь нас всех?» И ответил преподобный: «Не вас я, братия, избегаю, а избегаю бесовского ухищрения».

Вот как, возлюбленные братья и сестры, оберегал преп. Исаак свое сердечное безмолвие! Вот как стремились подвижники благочестия к охранению своих чувств.

Если мы все это уясним своим умом и сердцем и поймем значение сердечного безмолвия, то, конечно, положим благое начало к охранению своих чувств, к охранению тех благодатных даров, которые мы получаем не только во время богослужения, но и во всякое время и на всякий час. Так не станем же, возлюбленные братья и сестры, допускать празднословия, шуток, смеха и вольности, ибо все это приносит внутреннее расстройство. От праздности и рассеянности раскрываются у нас душевные двери и, как вихрем, выветривается все доброе. Проверьте сами, что это так, а не иначе. И когда вы проверите и убедитесь, что именно от праздности и рассеянности происходит внутреннее разорение нашей сердечной области, разорение добродетелей, тогда, Бог даст, понемногу начнете трудиться над хранением своих чувств.

И по мере того, как мы будем преуспевать в этой добродетели, наши душевные окна будут скрепляться или закрываться затворами крепкими; и то, что будет положено Божественной благодатью в наши сердца, утвердится внутри и будет в безопасности от внешнего мира. Доброе будет созидаться, расти, сообщать особую теплоту, уничтожать внутреннюю дисгармонию, внутренние распри в помыслах и в чувствах, и утвердится тишина Божественная, которая будет способствовать нам в чистоте, в молитве, в доброделании.

Да благословит нас Господь на эти благие начинания, чтобы неослабно шествовать спасительным путем и достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому со Отцем и Святым Духом подобает честь и слава во веки веков. Аминь.

Митрополит Иоанн (Снычев)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


В сети обнаружена огромная база учётных данных пользователейНедавно экспертами по информационной безопасности в Сети была обнаружена огромная база данных, содержащая 560 миллионов пар значений [электронная почта; пароль], утёкших в результате нескольких крупных взломов. Само по себе присутствие в Сети скомпрометированных учётных данных не является новостью, но наличие огромной (75 ГБ) удобочитаемой структурированной БД в виде «комбо-списка» с паролями из разных источников (в том числе LinkedIn, DropBox, Last.fm) — крайне неприятное известие.

По запросу Поклонской СК проверяет кинокомпанию Учителя на налоговые преступленияПолиция Санкт-Петербурга проверяет кинокомпанию режиссера Алексея Учителя на налоговые преступления в связи с запросом экс-прокурора Крыма и депутата Госдумы Натальи Поклонской. Об этом глумливо сообщил СМИ его адвокат Константин Добрынин: "Депутат Поклонская жива-здорова. Она по-прежнему находится в своем кабинете. У нее под рукой бланки депутатских запросов. С другой стороны — Уголовный кодекс Российской Федерации. Она, судя по всему, его читает, и у нее рождаются новые запросы. 

«Иван» «убьет» Windows!Специалисты НИИ овцеводства и козоводства разработали «убийцу» Windows под названием Ivan OC. Данную информацию сайту телеканала «Звезда» подтвердил заведующий лабораторией информационных технологий института Денис Белов. «Главной причиной появления собственной ОС стала стратегия импортозамещения. Мало кто знает, но когда вы устанавливаете Windows 10, ваши персональные данные передаются в офис Microsoft. В сегодняшних условиях это неприемлемо...

О скандальном заявлении иностранного агента против Натальи Поклонской20 мая 2017 года руководитель комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, Наталья Поклонская в интервью заметила, что целесообразно провести антикоррупционную проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения международной организации антикоррупционных исследований Transparency International: «Я не включаю никакие организации ни в какие черные списки...

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Май 2017 (144)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Дональд Трамп и Джаред Кушнер у папы римскогоВстреча президента Трампа с папой римским носила символический характер. И хотя длилась встреча всего 30 минут, она должна была подтвердить единство стратегических целей Вашингтона и Ватикана, их согласие в ключевых вопросах мировой политики. Если в строящемся новом мировом порядке Вашингтон «отвечает» за финансово-экономическую и военно-политическую глобализацию, то Ватикан выполняет духовную миссию – не только даёт религиозное обоснование нового порядка, но и пытается создать «универсальную» синкретическую религию. Ярким выражением таких попыток стало выступление папы Франциска в январе 2016 г....

Зачем Константинополю главенство над всем Православием?Все чаще из уст Константинопольских иерархов звучат слова о том, что именно Вселенская Патриархия символизирует собой единство Православия, что именно Константинопольский патриарх имеет власть давать автокефалию различным церковным группам, что именно он может созывать Всеправославный собор и так далее. Украинские политические деятели тоже полюбили ездить и выпрашивать признание для раскольничьих конфессий именно на Фанаре – в небольшом квартальчике бывшего Константинополя, а нынешнего Стамбула. Попытки стать своеобразным «главой» православного мира налицо, но что именно вынуждает Фанар добиваться абсолютно несвойственного Православию главенствующего положения?

Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в Храме Христа Спасителя в Москве. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, высказал свои надежды относительно воссоединения Православной и католической церквей: «…Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам...

© Русь-Фронт
Православие в России