FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(9-03-2017, 00:06)

Умеренный и разумный пост – основание и глава всем добродетелям

Умеренный и разумный пост – основание и глава всем добродетелям Восемь правил прп. Паисия Величковского о соблюдении поста. Прп. Паисий Величковский (1722 — 1794) – один из выдающихся отечественных афонских подвижников, молитвами и трудами которого в XVIII в. возродились исихастские традиции православного монашества и старчества. Прп. Паисий считал пост одной из важных составляющих добродетелей, помогающих христианину духовно совершенствоваться и бороться со страстями и грехом. Предлагаем восемь правил прп. Паисия Величковского о соблюдении поста.

1. Умеренный и разумный пост – основание и глава всем добродетелям. Как со львом и лютым змием бороться, так должно со врагом в телесной немощи и духовной нищете. Если кто хочет иметь ум твердым от скверных помыслов, да утончает плоть постом. Невозможно без поста и священствовать; как дышать необходимо, так и поститься. Пост, войдя в душу, убивает во глубине ее лежащий грех.

2. Прекрасно и полезно всегда быть готовым и находится в подвиге, труде и терпении; однако не ослаблять себя чрезмерным постом и не проводить в бездеятельности тела. Если плоть распаляется по молодости, то много должно воздерживаться; если же она немощна, то нужно довольно в сытость принимать пищу, невзирая на других подвижников, — много или мало кто постится; смотри и рассуждай по своей немощи, сколько можешь вместить: каждому мера и внутренний учитель – своя совесть. Нельзя всем иметь одно правило и один подвиг; потому что одни сильны, другие немощны; одни как железо, другие как медь, иные как воск.

3. Только покушавши, должно быть алчным немного, чтобы тело было и покорно духу, и к трудам способно, и к умным движением чувствительно, и телесные страсти победятся; пост не может умертвить так страстей телесных как умертвляет скудная пища. Некоторые тем временем постятся, а потом предаются сладким кушаньям; ибо многие начинают пост свыше своей силы и другие суровые подвиги, а потом ослабевают от неумеренности и неровности, и ищут сладких кушаний и покоя для укрепление тела. Так поступать то же значит, что созидать, а потом опять разорять, так как тело чрез скудость от поста понуждается к сласти и ищет утешение, и сласти возжигают страсти.

4. Воздерживаться от пищи день, два, три, четыре, пять и седмицу – не всегда может человек, а чтобы каждой день вкушать хлеб и пить воду, так всегда может.

5. Если же кто установит себе определенную меру, сколько в день принимать скудной пищи, тот получает великую пользу. Однако же, относительно количества пищи, должно установить, сколько нужно для укрепление сил; таковой может совершить всякое духовное дело. Если же кто больше того постится, то в другое время предается покою.

6. Святые отцы не повелевают начинать поститься выше сил и себя приводить в ослабление. Возьми себе за правило кушать на всякий день, так можно тверже воздержаться; если же кто более постится, тот как удержится потом от пресыщения и объядения? Никак. Такое неумеренное начинание и происходит или от тщеславия, или от безрассудности.

7. Воздержание – одна из добродетелей, способствующая к обузданию плоти; алчба и жажда даны человеку на очищение тела, сохранение от скверных помышлений и блудной похоти; на каждой же день вкушать со скудостью бывает средством к совершенству, как говорят некоторые; и нисколько не унизится нравственно и не потерпит вреда душевного, кто вкушает на каждой день в определенной час.

8. Умеренному подвигу нет цены. Ибо некоторые и великие отцы мерою принимали пищу и во всем имели меру – в подвигах, в потребностях телесных и в келейных принадлежностях, и все в свое время и каждую вещь употребляли по определенному умеренному уставу.

В качестве иллюстрации использовано старейшее иконографическое изображение прп. Паисия Величковского, созданное афонскими монахами на Святой Горе в 1817 г., через 23 года после смерти старца и за 171 год до его официальной канонизации.

Печатается по книге: Шумило С. В. Преподобний Паїсій Величковський. «Повість про Святий Собор» та маловідомі листи. – К.: Издательский отдел УПЦ, 2016.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Волна расколов из-за непоминовения архиереев докатилась до КритаПагубная практика - когда ревностные пастыри вместо того, чтобы бороться с экуменизмом и обновленчеством в ограде своей Поместной Церкви, напротив, покидают ее - дошла и до Крита, где в минувшем 2016 году состоялся т.н. условно всеправославный собор. Четыре священнослужителя полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата): протоиерей Гавриил Мазанакис, священник Эммануил Саррис, священник Спиридон Даманакис...

Цель вируса - не средства клиентов, а деньги в банкоматеВнедрить безналичный расчет и электронные карты-кошельки оказывается не так и просто, тем более в России, известной своими умельцами и изобретателями. Правда, в этот раз российской практике предшествовали аналогичные происшествия в мире. Так, в России появился новый вирус, атакующий банкоматы, который использует бесконтактный метод проникновения. Цель вируса — не средства клиентов, а деньги в банкомате. С помощью вируса любому, кто наберет определенный код...

Афонские святые о правильном отношении к животнымВ 22 правиле Святогорского устава сказано: «Монахам не заводить животных собственно для себя». Первым, в 996 году, для братии Великой лавры их завел святой преподобный Афанасий Афонский. С тех пор и по сегодняшний день животные живут на Святой Горе. Мы собрали случаи из жизни, а также изречения афонских святых - преподобного Паисия Святогорца и Силуана Афонского о роли животных в жизни человека и том, как правильно относится к ним.

От Крыма к Царьграду"Россия, - не устают кричать на все лады, - колоссальное завоевательное государство, беспрестанно расширяющее свои пределы, и, следовательно, угрожает спокойствию и независимости Европы. Это - одно обвинение. Другое состоит в том, что Россия будто бы представляет собой нечто вроде политического Аримана, какую-то мрачную силу, враждебную прогрессу и свободе..."Согласитесь, обвинения один в один с сегодняшними. С одной лишь существенной разницей...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (116)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Лайт-катехизис митрополита Илариона (Алфеева): краткие заметки блогераВпервые о создании нового катехизиса зашла речь на Архиерейском соборе 2008 года, и тут же, в 2009 году была собрана группа по работе над катехизисом во главе с небезызвестным реформатором митрополитом Иларионом (Алфеевым). Уже в 2016 году, также на Архиерейском Соборе, было принято решение не обсуждать катехизис в публичном пространстве и вообще оградить его от дискуссий ревнителей грифом «строго конфеденциально». Содержание документа и правда долго оставалось тайной, но в феврале прошлого года в сеть все же просочился черновой вариант отреформированного катехизиса. В итоге же изданный "Катехизис" митрополита Илариона оказался книжицей всего лишь в 250 стр. 

О причинах ритуального убийства Царя и об интересе госадминистрации США к теме Царских останковПочему ритуально был убит русский Царь? На этот вопрос в кратком интервью отвечает генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке Леонид Петрович Решетников, глава Совета общества "Двуглавый орел", историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ).
- Леонид Петрович, 100-летие события, подлейшего в мировой истории, заговор свержения православного Государя в России. После жестокой расправы всю Царскую Семью, Царственных мучеников, зверски издевались, скинули в яму, заливали кислотой... В чем смысл сакрального уничтожения этих следов?

Константинополь готов создать на Украине т.н. объединенную церковьКонстантинопольский Патриархат поможет Украине создать т.н. объединенную Церковь. Об этом заявил Предстоятель Константинопольской Церкви Патриарх Варфоломей на встрече с премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом, прошедшей в Стамбуле 15 марта, сообщает Kmu.gov.ua. «Мы молимся, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская Церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную Церковь. Мы можем быть оптимистами относительно будущего», – сказал Патриарх Варфоломей. Глава правительства Украины, в ответ, дал высокую оценку Вселенскому Патриархату и лично Патриарху Варфоломею относительно поддержки единства...

© Русь-Фронт
Православие в России