FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(20-03-2017, 00:01)

О Павле Простом

О Павле ПростомЛавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов

Палладий, епископ Еленопольский паломничал с 388 года по 404 год от Р.Х. Был знаком с Иоанном Златоустом. Путешествуя, собрал удивительные сведения о древних святых и подвижниках в разных странах. Устав Великого Поста повелевает, кроме суббот и воскресений, в будние дни два чтения из четырех заимствовать из «Лавсаика». Название книги происходит от имени «отличнейшего мужа» Лавса, начальника «при ложе» благочестивого Византийского императора Феодосия Великого. Лавс пожелал получить описание жизни «непобедимых подвижников».

Письмо, писанное епископом Палладием правителю Лавсу

Хвалю твое желание; ты достоин, чтобы начать письмо к тебе похвалою, потому что, когда все заняты суетными вещами, от которых не получат они пользы, ты собираешь книги и хочешь учиться. В учении не нуждается один только Бог всяческих, ибо Он самобытен и другого не было прежде Его, а все прочее имеет нужду в учении, потому что сотворено и создано. Первые чины ангельские имеют своим наставником Всевышнюю Троицу, вторые – поучаются от первых, а третьи – от вторых и так далее по порядку, до последних. Совершеннейшие в знании и добродетели учат несовершенных в познании.

Итак, думающие о себе, что не имеют нужды в наставниках, недугуют невежеством, которое есть мать гордости, поэтому они не покоряются тем, кои с любовию учат их. Таким людям предшествуют на пути к погибели за этот же недуг изринутые из небесного жительства демоны, так как и они отвергли небесных наставников.

Но предмет учения должны составлять не слова и склады – такое учение бывает иногда и у самых худых людей, – а добрые качества нрава: беспечалие, безбоязненность, негневливость и дерзновение во всем, которое и слова делает пламенем огненным. Если бы не так было, Великий Учитель не сказал бы Своим ученикам: «научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» (Мф. 11:29). Так, Он учил апостолов не красноглаголанием, а благим нравом и никого не огорчал, кроме ненавидевших учение и учителей.

Итак, душа, которая подвизается о Христе, должна или сама верно изучить то, чего она не знает, или других ясно учить тому, что узнала. Если она не делает ни того ни другого, то болит неразумием. Начало отпадения – пресыщение наставлением и отвращение от учения, которого всегда алчет душа боголюбивого. Прощай и будь здоров, а что всего больше – да дарует тебе Бог познание Христово. 

О Павле ПростомВашему вниманию предлагаем рассказ из этой поучительной книги о преподобном Павле Препростом, память которого сегодня совершается.

Расскажу теперь, что я слышал от святого раба Христова Иеракса, также от Крония и многих других братий. Некто Павел, сельский земледелец, чрезвычайно незлобивый и простой нравом, сочетался браком с женою весьма красивою, но бесчестного поведения. Она уже давно грешила, только муж не знал этого. Однажды, пришедши с поля домой внезапно, он открыл ее связь с человеком посторонним. Промысл обратил сей случай во благо для Павла. Он оставляет ту жену, потом, никому не сказав ни слова, обходит восемь монастырей и, пришедши к блаженному Антонию, стучится в двери. Антоний, вышедши, спрашивает его: «Что тебе нужно?». Павел отвечает ему: «Хочу быть монахом». «Не можешь,– сказал Антоний,– тебе уже шестьдесят лет; ступай лучше опять в свое селение, работай и живи в трудах, благодаря Бога: ты не можешь перенести скорбей пустыни». Старец опять отвечал: «Я все буду делать, чему ты научишь меня». «Я сказал тебе,– продолжал Антоний,– что ты стар и не можешь быть монахом – ступай отсюда. Если же тебе хочется быть монахом, то поди в общежительный монастырь, где много братий, которые могут снисходить к немощам твоим. А я здесь живу один, ем чрез пять дней, и то не досыта». Сими и подобными словами Антоний отгонял от себя Павла и, чтобы не пустить его к себе, запер дверь и три дня не выходил из-за него даже для своих нужд. А старец все стоял и не отходил. На четвертый день Антоний, по необходимости отворив дверь, вышел и, увидев опять Павла, сказал ему: «Отойди отсюда, старец. Чего ты от меня домогаешься? Нельзя тебе здесь остаться». «Невозможно мне умереть в другом месте, как здесь»,– отвечал Павел. Посмотрев на него и видя, что с ним ничего нет съестного: ни хлеба, ни воды и ничего другого – и что он уже четвертый день остается совсем без пищи, Великий Антоний подумал: «Как бы он, не привыкши поститься, не умер и не положил пятна на душу мою» – и после этого принял Павла к себе, сказав ему: «Можешь спастись, если будешь послушен и станешь делать все, что услышишь от меня». «Все буду делать, что ни прикажешь»,– отвечал Павел. 

И начал Антоний в следующие дни вести такую суровую жизнь, какой не вел и в ранней юности. Искушая Павла, он сказал ему: «Стой здесь и молись до тех пор, пока я не приду и не принесу тебе работу». Потом, ушедши в пещеру, смотрел на него в окно и видел, как он, палимый зноем, простоял на том месте целую неделю неподвижно. Затем, намочив пальмовых ветвей, сказал ему: «Возьми и плети веревку вот так, как я». Старец плел до девятого часа и с великим трудом сплел веревку в пятнадцать локтей длиною. Посмотрев на плетенье, Великий Антоний был недоволен им и сказал Павлу: «Дурно сплел, расплети и начни снова». Между тем Павел уже четыре дня ничего не ел – в таких преклонных летах! Антоний изнурял так Павла для того, чтобы этот старец, вышедши из терпения, убежал от него и бросил монашество. Но тот расплел веревку и начал плести ее снова из тех же самых ветвей, хотя это было уже труднее прежнего, потому что ветви крутились от первого плетения. Антоний Великий, видя, что старец и не пороптал, и не помалодушествовал, и нисколько не оскорбился, даже вовсе не изменился в лице, сжалился над ним и при захождении солнца сказал ему: «Не съесть ли нам, отец, кусок хлеба?». «Как тебе угодно, авва»,– отвечал Павел. Это еще боле тронуло Антония, что он не побежал тотчас же, как услышал о пище, но отдал на его волю. «Так поставь стол»,– сказал Антоний старцу. Он сделал это. Антоний принес и положил на стол четыре сухих хлебца, унций по шесть каждый, и размочил для себя один, а для него три; потом начал петь псалом, какой знал, и, пропев его двенадцать раз, столько же раз молился, чтобы и в этом испытать Павла. Вместе с Великим молился и старец, и еще усерднее его. После двенадцати молитв Антоний сказал ему: «Пойди ешь». Но, как только он сел за стол и стал брать хлеб, Антоний сказал ему: «Сиди и не ешь до вечера, а только смотри на хлеб». Наступил вечер, а Павел все не ел. Тогда Антоний сказал ему: «Вставай, помолись и ложись спать». Павел так и сделал. В полночь Антоний разбудил его на молитву и продолжал молитвы до девятого часа дня. Приготовив потом трапезу, он опять пригласил к ней Павла, и они сели есть уже поздно вечером. Антоний Великий, съевши один хлебец, другого не брал, а старец, евши медленнее, не успел еще съесть и начатого им хлебца. Дождавшись, пока он кончит, Антоний сказал ему: «Возьми и другой хлебец». «Если ты будешь есть, то и я,– отвечал Павел,– а если ты не будешь, то и я не буду». «Для меня довольно,– сказал ему Антоний,– я монах». «И для меня довольно,– отвечал Павел Великому,– и я хочу быть монахом». Тогда они встали, и Антоний прочитал двенадцать молитв и пропел двенадцать псалмов. После молитв они уснули немного первым сном, потом опять встали и пели псалмы от полуночи до самого дня. Затем Антоний послал Павла обойти пустыню, сказав ему: «Через три дня приходи сюда». Сделав это и застав у Антония несколько братий, Павел спросил его, что прикажет ему делать? Антоний отвечал: «Ни слова не говоря, служи братиям и ничего не вкушай, пока братия не отправятся в путь». И так целых три недели Павел не вкушал ничего. Братия спросили его: «Почему ты молчишь?». Павел ничего не отвечал. Тогда Антоний сказал ему: «Что ты молчишь? Поговори с братиями». И он стал говорить. Однажды Павлу принесли сосуд меду, и Антоний сказал ему: «Разбей сосуд, пусть мед весь вытечет». Он так и сделал. «Собери опять мед»,– сказал Антоний. И это было сделано. Потом Антоний говорит ему: «Собери мед в другой раз в раковину – так, чтобы не было в нем никакого сору». Еще велел ему Антоний целый день черпать воду. В другой раз раздрал у него одежду и приказал сшить ее, и тот сшил снова. Сей муж стяжал такое послушание, что ему дана была от Бога власть изгонять бесов. Великий Антоний, видя, что старец ревностно подражает ему во всяком роде подвижничества, сказал ему: «Смотри, брат! Если ты можешь ежедневно так подвизаться, то оставайся со мною». Павел отвечал: «Может быть, ты покажешь мне со временем и больше что-нибудь – не знаю, но, что доселе ты делал при мне, все то и я делаю легко». На другой день после сего Антоний сказал Павлу: «Во имя Господа, ты уже стал монахом». Уверившись наконец вполне, что раб Христов Павел, хотя весьма прост и не учен, но совершен душою, блаженный и Великий Антоний спустя несколько месяцев, при содействии благодати Божией, устроил ему особую келию поприща за три или за четыре от своей и сказал: «Вот ты, при помощи Христовой, стал уже монахом; живи теперь один, чтобы испытать искушение и от демонов». Прожив год в уединении, Павел ПрОстый за высокое совершенство в добродетели подвижнической удостоился дара изгонять демонов и целить всякие болезни. Однажды привели к блаженному Антонию в крайней степени бесноватого юношу: в него вселился главный, лютейший демон, который даже изрыгал хулы на Небо. Антоний Великий, посмотрев на юношу, сказал приведшим его: «Это не мое дело: я не получил еще власти над сим главным чином демонов. Этот дар имеет Павел ПрОстый». Сказав сие, блаженный Антоний вместе с ними пошел к доблестному Павлу и, пришедши к нему, сказал: «Авва Павел! Изгони демона из этого человека, дабы он здравым возвратился в дом свой и славил Господа». Павел спросил его: «А ты что?». «Мне некогда,– отвечал Антоний,– у меня есть другое дело»,– и, оставив у него отрока, ушел в свою келию. Незлобивый старец встал, совершил усердную молитву и, призвав бесноватого, говорит: «Авва Антоний повелевает тебе выйти из сего человека, чтобы он, выздоровев, славил Господа». Диавол с ругательством вскричал: «Не выйду!». Павел, взяв свою милоть, стал бить ею бесноватого по спине, говоря: «Выдь, авва Антоний повелевает». Но демон стал еще сильнее поносить Павла вместе с Антонием: «Старые вы тунеядцы, сонливые, ненасытные, никогда не довольные своим! Что общего у нас с вами? Что вы мучите нас?». Наконец Павел сказал: «Выдь, или я пойду и скажу Христу; если ты не выйдешь, клянусь Иисусом, я тотчас пойду скажу Ему, и тогда горе тебе!». Лютый демон начал поносить и Иисуса, продолжая кричать: «Не выйду!». Разгневавшись на демона, святой Павел вышел из своей келии в самый полдень. (В это время, особенно в этих местах, бывает у египтян такой жар, как будто в пещи вавилонской.) И стал он на горе, как неподвижный столп под открытым небом, и молился так: «Иисусе Христе, распятый при Понтийском Пилате! Ты видишь, что я не сойду с камня, не буду ни есть, ни пить до смерти, если Ты не услышишь меня теперь, и не изгонишь беса из сего человека, и не освободишь его от духа нечистого». Еще взывал простой и смиренномудрый Павел к Иисусу, еще не окончились слова чистых уст его, как бес вскричал внизу у келии: «Выйду, меня насильно изгоняют; оставляю этого человека и больше не приду к нему; смирение и простота Павла изгоняют меня, и я не знаю, куда идти». Тотчас бес вышел и, превратившись в огромного дракона локтей в семьдесят, ушел в Чермное море. Так исполнилось сказанное Духом Святым: Явленную веру возвещает праведный (Притч. 12, 17); и в другом месте: На кого воззрю,– глаголет Господь,– токмо на кроткаго и молчаливаго и трепещущаго словес Моих (Ис. 66, 2). (Обыкновенно низшие демоны изгоняются мужами высокими в вере, а начальные демоны прогоняются смиренными). Вот чудеса простого и смиренномудрого Павла! Весьма много совершил он и других, еще больших чудес. Братия все звали его ПрОстым.
 
Источник: Епископ Палладий Еленопольский. Лавсаик, или повествование о жизни святых и блаженных отцов
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Полковник СБУ испугалась обилия православной литературы в Святогорской лавреПравославные монастыри распространяют литературу, которая критикует НАТО и Евросоюз, а молитвы имеют «пророссийскую направленность», - такое неожиданное открытие сделала для себя полковник СБУ Юлия Лапутина. «Все знают, что в Святогорской лавре есть такие книжки, что если их почитать, то волосы дыбом встанут — там и анти-НАТО, и анти-ЕС. У нас был пример: с собой сейчас нет, но есть икона… они меняют тексты молитв на пророссийские.

Система «Контингент обучающихся» - удар по национальной безопасности РоссииВ условиях все усиливающейся когнитивной войны и введения все новых санкций Запада против России, на фоне непрерывного наращивания сил НАТО у наших государственных границ, вопреки всякому здравому смыслу и практическому опыту (в том числе, зарубежному), в Российской Федерации по сей день не прекращаются попытки внедрения электронных систем, построение которых противоречит Конституции Российской Федерации, положениям Стратегии национальной безопасности...

Гендерная политикаВ одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся — его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола — они просто «друзья», передает Associated Press. Работники детского сада тщательно избегают местоимений «он» и «она». По-шведски «он» — han, «она» — hon. Вместо них воспитатели используют бесполое слово hen. В классическом шведском языке это слово отсутствует, но в жаргоне некоторых гомосексуалистов и феминисток оно используется.

Украина грозит объединиться с США и завоевать РоссиюМинистр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что Украина готовится к открытому военному вторжению регулярных войск Российской Федерации и в связи с этим официальный Киев ведет переговоры с союзниками о военной помощи. Климкин 23 марта в интервью сайту Лига.нет пояснил, что "мы ведем переговоры на случай всех возможных сценариев российских действий. Вдаваться в детали в рамках публичного интервью я умышленно не буду...

Календарь

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Март 2017 (150)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Ноябрь 2016 (150)
Октябрь 2016 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Молодое поколение россиян – за возрождение монархии!Леонид Петрович Решетников – генерал-лейтенант Службы внешней разведки Российской Федерации в отставке, глава Совета общества «Двуглавый орел», историк (кандидат исторических наук), (до 4 января с.г.) директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) разъясняет ситуацию с недавним опросом ВЦИОМ, результаты которого либеральные СМИ позволили себе истолковать как свидетельство того, что россияне якобы являются противниками монархии. ...ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, который они провели среди более 6 тысяч человек. 

Народ России - за монархию!По новейшим данным социологического опроса, проведенного центром ВЦИОМ, граждане России от 18 до 34 лет считают монархический строй наиболее приемлемым для России. Опрос был проведен после заявлений главы Крыма Сергея Аксенова о необходимости вернуть монархический строй, спровоцировавших достаточно бурные обсуждения. Результаты говорят сами за себя – 68% российской молодежи поддерживает идею возрождения монархии. Как отметил директор департамента исследований ВЦИОМа Степан Львов, советское поколение (воспитанное при советской безбожной, богоборческой и антимонархической власти) действительно выступает резко против такого строя, а молодежь «считает эту форму правления вполне допустимой». 

«Матильда» губит души и может погубить РоссиюО том, к каким последствиям может привести демонстрация кощунственного, святотатственного фильма режиссера А. Учителя «Матильда», чем эта кинолента может повредить России в целом и каждому отдельному человеку, рассуждает В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств. О фильме «Матильда» сказано уже немало. Сторонники показа этой грязной богохульной стряпни заявляют, что о ней нельзя судить, пока она не вышла на экраны. Эти люди никогда не смогут понять духовного смысла всей опасности совершающегося ввиду своего душевного устроения...

© Русь-Фронт
Православие в России