Монахов, отказавшихся поминать Константинопольского Патриарха, собираются изгнать со Святой Горы Афон
Как сообщает портал АгионОрос со ссылкой на agioritikovima, прекратившие поминовение патриарха монахи Святой Горы Афон получили уведомление о необходимости оставить свои кельи. Всего число иноков, непоминающих патриарха из-за несогласия с решениями Критского собора и экуменической политикой Константинополя, превысило сто человек.
Насколько правомерно упорство афонитов насчет поминовения патриарха - вот самый важный в этой ситуации вопрос, ибо волна отказов от поминовения патриарха прокатилась практически по всем Поместным Православным Церквам, оставив после себя множество священников, запрещенных в служении, ушедших в раскол или продолжающих в нарушение запрета совершать богослужения.
Напомним, что ранее, совершенно справедливо монахи Святой Горы Афон в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным». Также они отметили, что Собор следовал «новым подходам по темам и в практике», не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. Также Собор узаконил официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами», то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, а не ересью». В письме также говорилось о том, что Собор проигнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму.
Однако параллельно с этими справедливыми замечаниями святогорцы призвали к непоминовению патриарха и указали, что сами пойдут по этому пути, если Критский собор не будет осужден как разбойничий. Собор осужден не был, и вот теперь ревностные афониты собрались отказаться от поминовения патриарха.
К чему это приведет?
Отказавшиеся поминать своего патриарха должны примкнуть к любому другому предстоятелю Православной Церкви или к епископу. К кому могут обратиться афониты, если во всех Поместных Церквах высшая иерархия в большей или меньшей степени поражена этим же недугом? А если просто прекращать поминовение, то чего дальше, кроме запрета и лишения сана, им стоит ожидать? И что мешает святогорцам по-прежнему совершать богослужения в строгом соответствии с уставом, не взирая ни на какие постановления еретического Критского собора? И, молясь таким образом, дождаться созыва Собора, где епископами будет осуждена ересь и проповедующий ее предстоятель?
Такой умеренный, средний путь представляется нам более разумным и рассудительным, нежели просто отказ от поминовения патриарха с непонятными и, вероятнее всего, пагубными последствиями, отделением от Церкви, пусть и пораженной ересью экуменизма, но вовеки неодолимой адовыми вратами.
Однако параллельно с этими справедливыми замечаниями святогорцы призвали к непоминовению патриарха и указали, что сами пойдут по этому пути, если Критский собор не будет осужден как разбойничий. Собор осужден не был, и вот теперь ревностные афониты собрались отказаться от поминовения патриарха.
К чему это приведет?
Отказавшиеся поминать своего патриарха должны примкнуть к любому другому предстоятелю Православной Церкви или к епископу. К кому могут обратиться афониты, если во всех Поместных Церквах высшая иерархия в большей или меньшей степени поражена этим же недугом? А если просто прекращать поминовение, то чего дальше, кроме запрета и лишения сана, им стоит ожидать? И что мешает святогорцам по-прежнему совершать богослужения в строгом соответствии с уставом, не взирая ни на какие постановления еретического Критского собора? И, молясь таким образом, дождаться созыва Собора, где епископами будет осуждена ересь и проповедующий ее предстоятель?
Такой умеренный, средний путь представляется нам более разумным и рассудительным, нежели просто отказ от поминовения патриарха с непонятными и, вероятнее всего, пагубными последствиями, отделением от Церкви, пусть и пораженной ересью экуменизма, но вовеки неодолимой адовыми вратами.