FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(17-04-2017, 00:03)

Современники о преподобном Иосифе Песнописце

Современники о преподобном Иосифе ПеснописцеСвятая Церковь в каноне преподобному Иосифу Песнописцу на день его блаженной кончины (4 апреля), ублажая его, останавливается главным образом на том, что дает его творчество для духовной жизни последующих поколений. Здесь определяется ЗНАЧЕНИЕ трудов преподобного Иосифа и его целостной личности в деле спасения души, духовного возрождения человека. Словесе твоего мольба, преподобие, – говорится в этом каноне, – душею скорбящим и телом, якоже некая губа, всякую очищая печаль, явися. Здесь не просто сказано, что слово святого очищает печаль скорбящих, но мольба словесе; то внутреннее, преискреннее состояние его души, та мольба о человеке, которую он вкладывал в свои слова. Ибо он не только возвещал Бога, но и деятельно, с любовью умолял Его о душах человеческих, что мы отчетливо видели выше.
Значение преподобного Песнописца очень образно и одновременно кратко и сильно изображается в кондаке дня его памяти. Покаяния источник неисчерпаемый, – свидетельствуется в нем, – утешения податель нескончаемаго и умиления пучина ecи, Иосифе, слезы нам подаждь покаяния божественнаго, имиже утешение, зде плачущеся обрящем от Бога, твоея помощи просяще, святе. Здесь в одной фразе выражено все то, о чем мы довольно подробно говорили в этом очерке. Воистину труды преподобного Иосифа прежде всего – неисчерпаемый источник покаяния. Далее, как мы пытались изобразить, в трудах Преподобного есть все, что нужно человеку для духовного утешения, без которого не может совершиться его земная дорога. И наконец, труды преподобного Песнописца – это подлинная пучина умиления, ведь в них раскрываются те высокие духовные истины и состояния, без знания о которых ни один человек не вынес бы своего жизненного креста.
 Составитель канона преподобному Иосифу не прошел также мимо факта (которому уделяется достаточное внимание и в его жизнеописании) прославления Преподобным святых в его канонах. Ихже на земли сый, святых воспел ecи верно, преподобие, – отмечается в этом каноне, – и с ними сый ныне, слыша пения, радуешися, славя непрестанно Господа. Это общение преподобного Иосифа со святыми в их прославлении, когда он находился на земле, очень тесно, внутренне связано с тем общением, которое происходит в вечности. На земле сый Преподобный воспел святых, причем воспел верно - достойно, истинно, а в царстве вечной жизни, находясь с ними вместе, он опять слышит пения и радуется. Так близок, соединен мир дольний и горний в облике Преподобного.
В заключительной, 9-й песни канона Преподобному его творец говорит, ссылаясь на данные из жизнеописания, о том, что все лики святых провожали душу преподобного Иосифа, восходящую на небо: Ангельстии лицы, апостольский собор, Богородица со Крестителем, пророческое сословие, священник чинове с постники, мученическая воинства, Иосифе, противомерными похвалами тя ныне венчают. Все святые, воспетые Преподобным, показаны творцом канона возносящими хвалу святому Иосифу в невечернем дне Царствия Божия. Это очень существенно в понимании личности преподобного Иосифа Песнописца. Его жизнь на земле, как и его кончина, сопровождается участием святых. На поворотных этапах своего жития преподобный Иосиф становится участником их незримой жизни, их явлений и сподобляется ощутимой от них помощи. Из критской темницы преподобный Иосиф изводится в праздничную ночь Рождества Христова святителем Николаем Мирликийским. Впоследствии преподобный Иосиф неустанно воспевает Святителя, и в Октоихе почти в каждом гласе мы видим каноны святителю Николаю, подписанные его именем.
Святитель Димитрий Ростовский, излагая страдания преподобного Иосифа в темнице, описывает, сколько людей пострадало там за святые иконы и приняло мученический венец. О преподобном же Иосифе святитель Ростовский говорит: Сей же «Богом соблюдаемый бе от смерти, да на пользу множайших житие его продолжится». Эта глубокая мысль жизнеописателя многое объясняет в жизни преподобного Иосифа, например, то, что хотя он мужественно исповедовал почитание святых икон и безбоязненно поддерживал заключенных в темнице, он был сохранен для уготованного ему подвига жизни – творчества канонов.
Второй период его жизни, когда преподобный Иосиф становится песнописцем, также связан с чудным явлением ему святого, на этот раз – апостола Варфоломея. Мы рассказали об этом выше в жизнеописании Преподобного. И «от того часа нача [Иосиф] писати церковныя гимны и канонов песни». Своего покровителя преподобный Иосиф почтил каноном с таким краегранесием: Песньми почитаю добраго моего предстателя. Уже в этом первом произведении преподобного Иосифа можно увидеть те особенности его слова, которые мы отмечали выше, приводя многочисленные примеры. Пречестна каменя тя живота Камень показа, – начинает канон святому апостолу Варфоломею преподобный Иосиф, – на немже созда Церковь Свою, Варфоломее, апостоле Господень. Отталкиваясь от слова камень, Преподобный углубляется в житие апостола Варфоломея, единого от двенадцати ближайших учеников Христовых, восходя к Источнику и Камню Живота – Христу, на Котором создалась и Церковь – источник жизни самого преподобного Песнописца.
Большего о Божественных посещениях и откровениях Преподобному при жизни мы не знаем. Он сам мог умолчать о них по своему глубокому смиренномудрию; только слова его канонов обнаруживают перед нами его внутреннюю причастность Божественному. Чины святых и среди них Пресвятая Дева с Крестителем провожали душу Преподобного по смерти, и это еще раз свидетельствует, как близко, преискренне его душа общалась с миром незримым, как в этом мире святости черпала силы для своего творчества, как близка была к этому миру в жизни, как с ним соединилась по исходе своем. Уже по этому можно понять, что та легкость, с которой писал каноны преподобный Иосиф, была следствием того вдохновения, того дыхания Духа Святаго, которое было открыто Преподобному в явлении апостола Варфоломея. Постоянно общаясь со святыми, подвиги которых он воспевал, преподобный Песнописец все время касался неизреченного, и стоило ему начать писать, как это неизреченное, но и присное, усвоившееся ему, легко, без затруднения изливалось вовне, облекаясь в чудесную словесную форму дыханием Святаго Духа.
Уместно привести здесь слова Иоанна, жизнеописателя преподобного Иосифа, на которые мы кратко указывали в начале данного очерка.
«Когда он [преподобный Иосиф] стал писать стихи, – повествует Иоанн, – то и слух услаждал чудно приятностию звука и поражал сердца силою мыслей. Какого рода музыки нет у него? какая сладость стиха не исторгается из уст его?<…>ЧУдное находят отдохновение здесь и те, которые стремятся к жизни совершенной; возмущаемые, как волнами, сердечными движениями укрощают в себе смятение, когда слушают их; а радующиеся начинают плакать от полноты радости и восторга.<…>Но что говорю я о разнообразии и гармонии стихов? Зачем распространяюсь о приятности и сладости, которыми, как благовонными ароматами, благоухают поэмы Иосифа? Если кто прочтет жизнь святого, празднуемого в какой?либо день Церковию, тот сам увидит достоинство песней Иосифа и узнает жизнь прославляемого.<…>Пусть славят иные святые кротость его, другие – мудрость, третьи – дела его; и все купно да славят благодать Святаго Духа, которая так щедро и беспримерно обогатила его своими дарами».
Очевидно, что современники очень чутко оценили дарование преподобного Песнописца, почему могли с таким пониманием и так глубоко коснуться сущности «поэм Иосифа».
Чтобы личность преподобного Иосифа Песнописца, целокупный образ его был нам осязаемо памятен, в заключение необходимо коснуться еще одного свойства его души, о котором попутно упоминалось выше. Это – духовничество преподобного Иосифа, которое было ему поручено в Константинополе в отношении всего столичного клира. Уже говорилось, что он имел чудный дар прозорливости по отношению к тем душам, которые приходили к нему. Он видел тайные грехи, которые ему не открывали, и смиренно ждал, не обличал, долготерпел, вел душу к добровольному раскаянию и, как говорится в его жизнеописании, «успевал» в этом делании.
В канонах преподобного Иосифа Песнописца можно найти косвенное свидетельство сказанному. В отдельных тропарях своих канонов Преподобный указывает на дар ВИДЕТЬ грехи и помогать очищать их. Выше мы приводили воспевание святым Иосифом преподобного Петра Афонского за то, что тот являлся большим снабдением, находкой, отрадой для тех, кто втайне стяжал греховные скверны, за то, что они обретали молитвенника в преподобном Петре при условии, что ясно каялись в своих грехах. Аналогичную мысль высказывает преподобный Иосиф в каноне святому Иоанникию Великому, когда пишет: Душа твоя, светозарением Божественнаго Духа освещаема присно, душ зряше верно приходящих тебе советы, блаженне, пророческими прознаньми священно удивляема.
Сказанное отнюдь не означает, что Преподобный говорил о себе и своем сверхопытном знании душ человеческих; оно только свидетельствует, что всю свою жизнь преподобный Иосиф думал о приведении к Богу, об очищении, о спасении души человеческой; – и тогда, когда еще юным священноиноком был послан в Рим, схвачен морскими разбойниками и ввергнут в критскую тюрьму, где поддерживал горение человека к Богу, веру в Него и чистое исповедание имени Его; – и когда вернулся в Константинополь и основал свою малую обитель, соорудив церковь, посвященную апостолу Варфоломею; – и когда писал свои каноны и стал сосуд охранителем церкви Святой Софии; и тогда, естественно, когда поставлен был духовником константинопольского клира. Всюду, везде и во всем основным были поиск души человеческой, горение и боление о спасении этой души от тайных язв греха, самоутверждения и гордости. А о том, что эта темная прежде душа может быть просветлена и спасена Богу, свидетельствовали образы святых, которых он воспевал, жизнь которых он изучал, – а жизнь их изменялась, возвышалась, светлелась под действием Промысла Божия.
В этом последнем разобранном нами качестве души преподобного Иосифа Песнописца мы видим те основы высокого руководства к духовной жизни, которые были насаждены в золотую эру монашества на Востоке в пустынях и монастырях V?VIII веков, которые сохранялись позднее и в великих Лаврах в окрестностях больших городов – Студийской, Палестинской и других. Это то направление руководства в духовной жизни, которое известно под именем старчества и которое через преподобного Паисия Величковского было насаждено в России, принесши славные плоды духовного возрождения.
Преподобный Иосиф Песнописец представляется нам одним из духовных отцов и основателей старчества. Это последнее качество особенно приближает к нам и нашему времени многогранную и одновременно смиренномудрую личность преподобного Песнописца.
Возлюбивший Бога от юности, даже отрочества, переживший разлучение с родиной, обретший вторую родину в обители Солунской и нашедший душу свою в подвиге иноческом, преподобный Иосиф пронес через всю жизнь живую и действенную Христову любовь к душе человеческой. Ее он возлюбил и узнал в образе святых, которых воспел в своих песнях; ее он ценил и искал вокруг себя в любых условиях: в темницах, где неоднократно страдал, в обществе иноков, где проходил стадии своей монашеской жизни, в трудной и блестящей обстановке столичного Константинополя, – и всюду ее улавливал, стяжевал, находил. Ради спасения и обретения этой души он развивал в себе и чудный свой поэтический дар, который тщательно очищал и преимущественно употреблял на то, чтобы открыть и показать, яко благ Господь, и к этому Богу истинному, живому призвать души человеческие.
И потому, что зов этот вечен во все века, что душа человека та же и вовеки, что раньше, наследие преподобного Иосифа Песнописца достигает наших дней, не теряет силы своей в наше время и в наши же дни является источником чистого и радостного исповедания Бога, которое приходит к людям нашей эпохи через глубокое и серьезное самовоззрение, иными словами, путем деятельного и чистого покаяния.
В благодати Таинств Святой Церкви человек обретает Бога. И порукой тому – образ, жизнь и труды преподобного Иосифа Песнописца. 
 
Источник: Монахиня Игнатия. Церковные песнотворцы. М, 2005 г. стр.309-313


div


В сети обнаружена огромная база учётных данных пользователейНедавно экспертами по информационной безопасности в Сети была обнаружена огромная база данных, содержащая 560 миллионов пар значений [электронная почта; пароль], утёкших в результате нескольких крупных взломов. Само по себе присутствие в Сети скомпрометированных учётных данных не является новостью, но наличие огромной (75 ГБ) удобочитаемой структурированной БД в виде «комбо-списка» с паролями из разных источников (в том числе LinkedIn, DropBox, Last.fm) — крайне неприятное известие.

По запросу Поклонской СК проверяет кинокомпанию Учителя на налоговые преступленияПолиция Санкт-Петербурга проверяет кинокомпанию режиссера Алексея Учителя на налоговые преступления в связи с запросом экс-прокурора Крыма и депутата Госдумы Натальи Поклонской. Об этом глумливо сообщил СМИ его адвокат Константин Добрынин: "Депутат Поклонская жива-здорова. Она по-прежнему находится в своем кабинете. У нее под рукой бланки депутатских запросов. С другой стороны — Уголовный кодекс Российской Федерации. Она, судя по всему, его читает, и у нее рождаются новые запросы. 

«Иван» «убьет» Windows!Специалисты НИИ овцеводства и козоводства разработали «убийцу» Windows под названием Ivan OC. Данную информацию сайту телеканала «Звезда» подтвердил заведующий лабораторией информационных технологий института Денис Белов. «Главной причиной появления собственной ОС стала стратегия импортозамещения. Мало кто знает, но когда вы устанавливаете Windows 10, ваши персональные данные передаются в офис Microsoft. В сегодняшних условиях это неприемлемо...

О скандальном заявлении иностранного агента против Натальи Поклонской20 мая 2017 года руководитель комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, Наталья Поклонская в интервью заметила, что целесообразно провести антикоррупционную проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения международной организации антикоррупционных исследований Transparency International: «Я не включаю никакие организации ни в какие черные списки...

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Май 2017 (144)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Дональд Трамп и Джаред Кушнер у папы римскогоВстреча президента Трампа с папой римским носила символический характер. И хотя длилась встреча всего 30 минут, она должна была подтвердить единство стратегических целей Вашингтона и Ватикана, их согласие в ключевых вопросах мировой политики. Если в строящемся новом мировом порядке Вашингтон «отвечает» за финансово-экономическую и военно-политическую глобализацию, то Ватикан выполняет духовную миссию – не только даёт религиозное обоснование нового порядка, но и пытается создать «универсальную» синкретическую религию. Ярким выражением таких попыток стало выступление папы Франциска в январе 2016 г....

Зачем Константинополю главенство над всем Православием?Все чаще из уст Константинопольских иерархов звучат слова о том, что именно Вселенская Патриархия символизирует собой единство Православия, что именно Константинопольский патриарх имеет власть давать автокефалию различным церковным группам, что именно он может созывать Всеправославный собор и так далее. Украинские политические деятели тоже полюбили ездить и выпрашивать признание для раскольничьих конфессий именно на Фанаре – в небольшом квартальчике бывшего Константинополя, а нынешнего Стамбула. Попытки стать своеобразным «главой» православного мира налицо, но что именно вынуждает Фанар добиваться абсолютно несвойственного Православию главенствующего положения?

Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в Храме Христа Спасителя в Москве. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, высказал свои надежды относительно воссоединения Православной и католической церквей: «…Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам...

© Русь-Фронт
Православие в России