FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(20-04-2017, 00:06)

Слово о несении креста

Слово о несении креста

Сщмч. Серафим (Чичагов). Господь наш Иисус Христос после того, как заповедал Своим последователям подражать Ему, понес свой Крест и добровольно распялся на нем ради спасения человечества. Ближайшие ученики не могли тогда уразуметь причины и необходимость подражания Учителю, так как они были далеки от мысли, что Сын Божий мог подвергнуться распятию. Но не удивительно ли, что многие христиане нашего времени так же трудно уразумевают необходимость и неизбежность несения того креста, который имеется у каждого из них, и полезность, и спасительность подражания Христу? Насколько люди восхищаются величайшею заповедью Сына Божия о любви друг к другу, настолько они смущаются заповедными страданиями на земле для своего спасения. «В чем же тогда заключается искупление?» — вопрошают до сих пор многие христиане.

Сын Божий, излагая условия и пути спасения, сказал, что кто хочет идти за Ним, т. е. быть Его последователем, учеником, воспользоваться Его заслугами и совершающимся искуплением, должны отвергнуться себя, взять крест свой и следовать за Ним, а затем добавил еще загадочное изречение, в объяснение только что сказанного, а именно: кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее а, кто потеряет душу свою ради Его и Евангелия, тот сбережет ее. Это совершенно ясное объяснение неизбежности и необходимости крестоношения каждому христианину представляется многим до сих пор еще менее понятным. Почему нельзя воспользоваться заслугами Божиими, не страдая на кресте? Почему нельзя спасти свою душу, не погубивши ее?

Человечество, отрешаясь не от мирской жизни, а от духовной, без которой нельзя спастись, и представляя себе искупление, совершенное распятием Христа, не искуплением душ христианских, а восстановлением какого-то земного благоденствия, чуть не первобытного рая на земле, настолько заблуждается, что не хочет слышать о том, что у всех христиан есть свой крест, отстраняется от него, отвергает любовь Божию, соединенную с Его страданиями, скорбями и испытаниями, отказывается от жизни по Евангелию и в полном неведении, что губит свои души, воображает, будто сберегает их этим путем. Но чем же, какими средствами и мерами? Телесным довольством, покоем и развлечениями, безпечностью и наслаждениями. О, если бы люди были бы Ангелами, то и тогда бы они такою жизнию сгубили бы себя и свои души! Христос потому и сказал, что кто хочет душу свою сберечь таким путем, — потеряет ее.

Для сбережения или спасения души есть только один путь, пройденный Сыном Божиим, и на который Он и зовет всех желающих спасения. Это путь самоотвержения, несения своего креста и распятия на нем, страдания до самой смерти: путь, сберегающий душу, но мучительный для тела, плоти человеческой, путь, победительный для души и духа над страстями и греховными навыками, но губительный, следовательно, для грехов, путь исполнения заповедей Христовых и непослушания велениям духа злобы и лжи, путь плача, слез и скорби мирской, но радости, торжества и сладости духовной, путь распятия плоти, страстей и греха, но воскресения души. Это путь разумения, что только неразумный мир считает плотские скорби и страдания потерею и гибелью души, но души христианские, искупленные неизъяснимою ценою, страданиями и Кровью Сына Божия, Господа Создателя и Вседержителя, о чем даже страшно и невыразимо больно помыслить, не могут, не должны, не смеют после этого усомниться в заповеданном правдой Божией и обязаны ради Христа своего и Святого Евангелия, всей цели своей жизни, всей радости своей, любви и благодарности к Спасителю устремляться вслед Господу и, не сгибаясь под тяжестью своего креста, а неся его в руках как знамя победы, идти на распятие, которое, — мы хорошо знаем это, — оканчивается воскресением! Все остальные пути — это не пути Божии, а человеческие, стремления не вслед Христу, а вслед врагу Христову и христианскому, не ради Спасителя, Его Святого Евангелия и любви к Нему, а ради себя и своего самолюбия.

«Возьми крест свой», — говорит Иисус Христос. Ведь не сказал Он: создай, сооруди себе крест. Христос также не избирал и не сооружал Себе Креста, не увеличивал тяжести его, а добровольно принял тот, который Ему был предопределен Отцом Небесным. Но какие это кресты, которые посылаются или даются христианам? Похожи ли они на Крест Христов? Нет, заслугами Христа эти кресты были видоизменены, облегчены, уменьшены, действительно, их не нужно уже нести на плечах своих и сгибаться под их тяжестью, а легко носить на своей груди. Они теперь внутренние, а внешние, тяжелые и непосильные, навсегда уничтожены победою христианства. Если это так, то не потому ли их забывают, сбрасывают с себя, даже не видят и не замечают многие христиане? Или они так срослись с телом нашим, что некоторые и не чувствуют их? Посмотрите, сколько есть, по-видимому, счастливых, безпечных, увлеченных земными радостями, молодостью, красотою, богатством или своими страстями, самодовольством! Где их кресты? Понятно, что многие сомневаются после этого в необходимости нести свой крест, когда возможно, и не брать его вовсе. Но не самообман ли это? Внутренний крест, сросшийся с телом, нельзя ни взять, ни нести, а можно только закрыть, прикрыть от глаз своих и человеческих.

Всякий грех — уже внутренний крест, он недолго услаждает, а весьма скоро порождает скорби, страдания, испытания, которые поневоле переносят и молодые, и старые, и красивые, и богатые. Равнодушные мучаются от своего равнодушия, гордые терзаются самомнением, богатые страдают от сребролюбия, славолюбцы - от унижения. Грехи разоряют, лишают здоровья, уничтожают дарования, наполняют сердце унынием, тоскою, отчаянием. Все это кресты, и без них, как без врачебных мер, немыслимо излечить болящих душевно, сердечно и духовно. Есть только более видимые кресты для человеческих глаз, как многосемейность, бедность, одиночество вдовство, потеря любимого человека, и менее видимые, как сердечные испытания, умственные болезни, нервные страдания.

Духовные болезни, естественно, могут быть излечиваемы только лишь духовными средствами. Так, надо понести крест унижения, чтобы сделаться смиренным, крест беспомощности и человеческого равнодушия — чтобы ощутить милосердие и всепрощение Божие и возлюбить Христа до желания идти за Ним, крест своеволия — чтобы охотно отдаться благой воле Господней, крест разочарования в светской жизни — чтобы ожить для Господа, крест собственной греховности и нечистоты — чтобы истинно покаяться и решить победить в себе греховность слезною молитвою ко Христу и Богоматери, крест пленения злым духом — чтобы возжаждать Божественной благодати и, испытав на себе непреложность каждого слова Евангелия, уразуметь учение Христа, крест борьбы, страдания, терпения и искушения — чтобы сделаться сознательным христианином, праведным человеком, способным на подвиги, и полезным наставником для других. Иначе нельзя уразуметь истины, приобрести духовное зрение, оказаться на пути Христовом, познать правду Божию, уверовать в будущую жизнь и, главное, понять безпредельную, несравненную, животворную, животворящую любовь Божию и воодушевиться познанием истины до решимости ответить Христу: «Иду за Тобой, милосердный Господи, хочу спастись!»

О чем спорят люди, зачем пререкаются, сомневаются, умствуют и бедствуют? Ведь смерть неизбежна! Многие, которые были нам дороги, близки, незаменимы, ушли, переселились в вечные обители. А мы куда пойдем, за кем пойдем? Ведь мы хотим быть там же, с ними опять, среди любимых и любящих, делить с ними радости, блаженство в награду за долгую разлуку, за пролитые слезы, за мучительную тоску, проникнуть в это глубокое, безконечное небо, чтобы найти их там торжествующими, славящими Отца Небесного, счастливыми, удостоенными тех светлых обителей, которые обещаны Господом любящим Его. О чем мы со дня разлуки молились, просили со слезами и рыданиями, хотим найти их стоящими пред лицем Божиим, созерцающими славу Его, наслаждающимися пением Ангелов, пред Тем, Который им ближе и дороже всех и всегда их не осуждал, а привлекал Своею снисходительностью, милосердием, любовью и всепрощением, всю жизнь питал и возрождал Своею животворящею Кровию и всечестным Телом, принесенным ради них в жертву на Голгофском Кресте! Хотим быть там, где Бог наш, Создатель, Спаситель, Иисус Христос — единая, безконечная радость, жизнь наша, любовь и отрада, и не решаемся здесь, на земле, вступить на этот крестный путь с самоотвержением, а стоим при дверях его, и, устрашаемые временной, неизбежной, телесной болью, малодушествуем и даже молим: «Да мимо идет час скорби!»

Господь и эту молитву слышит, но спрашивает: «А какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за свою душу?!» Аминь.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


«Иван» «убьет» Windows!Специалисты НИИ овцеводства и козоводства разработали «убийцу» Windows под названием Ivan OC. Данную информацию сайту телеканала «Звезда» подтвердил заведующий лабораторией информационных технологий института Денис Белов. «Главной причиной появления собственной ОС стала стратегия импортозамещения. Мало кто знает, но когда вы устанавливаете Windows 10, ваши персональные данные передаются в офис Microsoft. В сегодняшних условиях это неприемлемо...

О скандальном заявлении иностранного агента против Натальи Поклонской20 мая 2017 года руководитель комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, Наталья Поклонская в интервью заметила, что целесообразно провести антикоррупционную проверку Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального и российского отделения международной организации антикоррупционных исследований Transparency International: «Я не включаю никакие организации ни в какие черные списки...

О внешнем управлении РоссиейНа днях Президент РФ подписал указ о стратегии экономической безопасности. Есть ли у России механизмы реализации этой стратегии или же это очередное нереализуемое благопожелание, можем ли мы полноценно отстаивать свои интересы на международной арене в условиях отсутствия суверенитета. Почему мы никак не защищаем наши технологические компании. Своими наблюдениями делится доктор экономических наук Валентин Катасонов.

Господь укрепил богомольцев у Верховной Рады чудесамиПосле приобретения «независимости» Украиной с помощью «ереси украинства» (патриотично все, что антирусское) стали методично и последовательно уничтожать Церковь Христову – каноническую Церковь – УПЦ МП. Такими яркими примерами являются «законы», связанные с тем, как и где верующим молиться.16 мая 2016 депутаты Тернопольского облсовета (по вероисповеданию греко-католики) обратились к президенту Украины Петру Порошенко и правительству с требованием отобрать у Украинской Православной Церкви...

Календарь

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Май 2017 (133)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Декабрь 2016 (154)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Патриарх Кирилл считает возможным объединение христиан разных Церквей без единства в вопросах веры?21 мая 2017 года, в канун дня празднования перенесения мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил всенощное бдение и встречу мощей святителя в Храме Христа Спасителя в Москве. В своем слове Патриарх Кирилл, в частности, высказал свои надежды относительно воссоединения Православной и католической церквей: «…Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие из древности, не дают нам возможности воссоединиться. Тем не менее, как прозревали многие святые люди, если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам...

Патриарх Кирилл призвал молиться Николаю Чудотворцу об объединении с еретикамиПредстоятель Русской Православной Церкви убежден, что богословские проблемы, мешающие объединению католиков и православных христиан, будут преодолены «деянием Святого Духа», а также молитвами св. Николая. Об этом патриарх Кирилл заявил накануне во время встречи мощей святителя Николая Чудотворца в Храме Христа Спасителя в Москве. «Сегодня мы еще разделены, поелику богословские проблемы, пришедшие к нам из древности, не дают возможности нам воссоединиться. /…/ Если Господу угодно будет соединить всех христиан, то произойдет это не по их усилиям, не благодаря каким-то церковно-дипломатическим шагам, не по каким-то богословским соглашениям...

Cпасти Церковь на Украине может только ее освобождение18 мая Верховная Рада Украины должна была рассматривать два антицерковных законопроекта. Один из них, под номером 4128, позволяет, в случае его принятия, рейдерски захватывать приходы Московского Патриархата на Украине. Другой, имеющий порядковый номер 4511, может поставить их остатки под идеологический контроль властей под предлогом того, что их руководящий центр «находится на территории государства-агрессора». Для принятия таких законов еще будут еще готовить почву. Ведь пока что даже госаппарат был возмущен их несправедливостью, что показало негативное заключение о них научного Управления Верховной Рады и украинского омбудсмена. Принятие таких законов – это только вопрос времени, и не очень большого времени. 

© Русь-Фронт
Православие в России