МВФ не собирается кормить украинцев. И Украине не позволит

МВФ не собирается кормить украинцев. И Украине не позволит

Директор европейского департамента МВФ Пол Томсен, говоря о повышении пенсионного возраста на Украине, сказал, что пенсионная реформа, предполагающая «старение» потенциальных пенсионеров, не что иное, как обязательное условие для получения украинским государством кредитов МВФ. В этом и состоит сотрудничество: МВФ  дает деньги Украине в долг не только под процент, но и с условиями, а украинское государство деньги в долг берёт, этот долг обслуживает, выплачивая проценты (и возвращая прежние долги кредитору), и выполняет поставленные МВФ условия. 

«Пенсии очень-очень низкие <...> повышение низких возрастов выхода на пенсию, повышение эффективного пенсионного возраста – критически важно», - добавил Томсен.

По сути, требование у Международного валютного фонда одно: максимально сократить государственные расходы. Касательно пенсионеров это выглядит просто и понятно: кормить украинцев, потребности которых влияют на размер расходной части бюджета, МВФ не собирается и своему должнику делать этого не позволит. Украина обязана «протянуть ножки по одёжке», то есть последовательно добиться того, чтобы обеспечение старости тянули государственный и негосударственные пенсионные фонды за счёт взносов работодателей и самих работающих, – без того, чтобы тратить на пенсионеров бюджетные средства. «В Украине очень большое количество пенсионеров по отношению к количеству людей, платящих взносы в пенсионный фонд», – подчеркнул представитель МВФ.

В 2016 году на пенсии Украина потратила 255 млрд гривен ($8,4 млрд) , из которых 142 миллиарда ($5,3 млрд) – дефицит, то есть 63% пенсионных сумм выплачивались из государственного бюджета.

Решений у пенсионной проблемы несколько, и все они для населения Украины в разной степени плохие.

Лучшее – поднимать зарплату работающим, тем самым увеличивая взносы в ПФ. Но если верить официальным данным, почти 32 миллиона украинцев либо старики, либо дети, либо взрослые люди, которые не участвуют в пенсионном обеспечении. Государство стоит перед огромной проблемой, требующей комплексного решения, включающего резкое увеличение рождаемости (значит, поддержку материнства и детства) и столь же резкое увеличение рабочих мест. Но с демографией на Украине из рук вон плохо: количество новорожденных, по данным службы статистики, в январе-феврале 2017 года составляет 59,6 тысячи человек, а количество умерших почти вдвое больше – 105,5 тысячи. Стремительное вымирание. Что до рабочих мест – они гарантированно есть разве что в «АТО», которая уже погубила тысячи жизней молодых мужчин, не оставивших потомства. Промышленность же успешно уничтожается «блокадами Донбасса» или коррупционными сговорами.

Есть второй вариант: уменьшать количество пенсионеров. На физическом уровне. Рецепт успеха прост. Во-первых, нужно максимально уравнять пенсии для основной массы населения пенсионного возраста и одновременно сделать их мизерными, чтобы пенсионер выбирал между едой и лекарством. Это уже сделано. Во-вторых, необходимо увеличить пенсионный возраст, дабы человек до пенсии не доживал. Обязательно при этом требуется уравнять женщин с мужчинами, ибо первые живут непростительно долго. В-третьих, надо  запретить пенсионерам работать или же обложить их налогами. Идеальный гражданин – это человек, который 35-45 лет платит взносы на свою «обеспеченную старость», но до пенсионного возраста не доживает. А если всё-таки доживает, то государство выплачивает ему не больше $1 в день на существование (многие украинские пенсионеры получают меньше – $46, а то и $35). Украина идёт именно этим путём, поскольку впереди у государства – перспектива, когда целые поколения пенсионеров будет некому содержать из-за катастрофического уменьшения рождаемости и миграции трудоспособного населения из страны.

Действующая на Украине пенсионная реформа проводит окончательную «уравниловку» женщин с мужчинами: сегодня пенсионный возраст для «слабого пола» составляет 58,5 лет, к 2021 году он, как и пола «сильного», составит 60 лет. Но для МВФ этого мало. Кредиторы не видят другого пути сокращения дефицита ПФ, как поднятие «пенсионной планки» до 63 лет, например.

Украинские власти попытались взбрыкнуть. Вице-премьер Павло Розенко обвинил главу миссии МВФ в «ужасном непрофессионализме» и назвал его точку зрения на пенсионную реформу «бредом».

Дело в том, что правительство уже анонсирует с 1 октября повышение пенсий для 5,6 миллиона пенсионеров и отмену налогов для тех, кто получает пенсии и работает. За чей счёт этот «пенсионный банкет»? Разумеется, за счёт работающих. Если же поднять пенсионный возраст, как того требует МВФ, народ смекнёт, что «пенсионные пряники» не так уж велики, а вот лишение надежды дожить до пенсии коснётся практически каждого трудящегося человека.

Но МВФ не хочет других решений. Пол Томсен чётко и ясно дал понять: если украинское государство неспособно решать проблему увеличения работающего населения естественным путём, через обеспечение людей работой и кардинальное улучшение демографических показателей, то остаётся другой путь – физическое сокращение слоя пенсионеров за счёт увеличения пенсионного возраста. «Критически важно» означает, что без этого кредитов больше не будет.

Соб. корр. ФСК
http://www.fondsk.ru/news/2017/04/22/mvf-zhestko-osadil-ukrainu-bez-povyshenia-pensionnogo-vozrasta-ne-budet-kreditov-43867.html
Публикуется с сокращениями

Написать комментарий