FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(19-06-2017, 00:05)

"Аще хощеши спастися – возлюби страдания!"

Аще хощеши спастися – возлюби страдания!

Скорбное возлюбив житие богомудре Рафаиле, силою Духа Святаго разметав вся беды находящая, в радости поя глаголал еси: слава Промыслевшему тако о мне, единому Благословенному. (из службы прписп. Рафаилу)

Прошло 60 лет со дня кончины преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) ( † 6 / 19 июня 1957 года). Это был один из последних насельников, пострадавших за веру после закрытия Оптинской обители в 1923 году. Пройдя многотрудный пастырский и исповеднический путь отец Рафаил на Троицкую родительскую субботу после многочисленных панихид  заболел воспалением легких. Через 10 дней его похоронили  на городском кладбище Козельска.  

22 июня 2005 года по благословению Святейшего Патриарха Алексия II мощи преподобноисповедника Рафаила были перенесены на братское кладбище Оптиной пустыни, а с  30 декабря 2007 года рака с его святыми мощами находится  в Преображенском храме обители.  Имя старца включено в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. 

Аще хощеши спастися – возлюби страдания!

В преддверии памятных дней святого епископ Леонид (бывший насельник Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь) освятил поклонный крест, установленный  в исправительной колонии Верхнекамского района в месте исповеднического подвига прписп. Рафаила (Шейченко).

Аще хощеши спастися – возлюби страдания!

За исповедание и стойкость в вере около 6 лет своей жизни он провел в тяжелых лагерных условиях Вятлага на территории Уржумской епархии (Верхнекамский район). Современные колонии находятся рядом с тем местом, где отбывал срок заключения прписп. Рафаил.

Ранее, осенью 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по прошению епископа Уржумского и Омутнинского Леонида из Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь была доставлена в Уржумскую епархию икона и частица мощей преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). 

 

Аще хощеши спастися – возлюби страдания!Из писем преподобноисповедника Рафаила (Шейченко)

«Слава Богу за все! Дорогие, родные мои!

Земно кланяюсь и целую... Братски сердечно приветствую вас и всех прочих ближних и дальних, ненавидящих и обидящих мя. Прощаю чад перед Господом в сердце моем. Пишу из Москвы, с места сообщу адрес. Укрепляем благодатию, сравнительно здравствую, а паче благодушен о Нем и покорен о Нем даже до смерти... Благодарю за любовь и заботу всех... Прошу у всех прощения и святых молитв. Поздравляю с праздником Рождества Христова.

Слава Богу за все! Грешный Рафаил. Без этой скорби жизнь моя была бы не полна»[1].

 Почти все близкие к отцу Рафаилу прихожане были убеждены, что в его страданиях были повинны ставший настоятелем Сергий Шумилин и бывшая староста храма Наталья Александрова; отец Рафаил советовал отказаться от поисков виноватых и врагов, а если таковые и были, то благословить их и молиться за них, а никак не недовольствоваться ими и не ругать. Прибыв в лагерь на станцию Фосфоритная Койского района Кировской области, отец Рафаил писал духовным дочерям:

 «Читал письма твои и Анночки, хочется сказать вам: дети, вы ведь не Марфы, а Марии, ваши пути совсем иные. И Господь, яко чадолюбивый Отец, ведет вас не по вашему, а по Своему пути, хотя и не посреди роз и веселий, а посреди колючих терний и горестей, но ко вратам Царствия Небесного и вечного блаженства. Будем же дорогие мои не только терпеливы и мужественны в скорбях, но паче благодарны спасающему нас Господу, не оставляющему нас на путях широких, но гибельных»[2].

«Детка Тоня! А за то, что ты носишь в сердце своем – змею неприязненного чувства к отцу Сергию и даже как ты пишешь: "не простила и, наверное, никогда не прощу!" За это не похвалю. Это чувство не христианское и гибельное для души»[3].

«Сын Божий, искупивый нас, грешных, на Кресте Голгофском Своими страданиями, в Своей предсмертной молитве взывает ко Отцу Своему за распинателей Своих: Отче, прости им, не ведают, – что творят![4] Более того, Он учит: Любите враги ваши, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас. Да будете сынове Отца вашего Небесного... ибо Он благ и к неблагодарным и злым. И мы с тобою грешные, нуждаясь в прощении грехов, – молимся – Отче наш, иже еси на небесех... и остави нам долги наши, "якоже и мы" – оставляем должникам нашим. Вот видишь, чтобы получить от Господа прощение, впредь надо самому простить. Итак, дорогое дитя мое, прошу и за меня, и за себя – не сердись ни на кого, а тем более, на отца Сергия, как не сержусь ни на кого я и всем простил в самый час скорби моей еще 11 июля, и сейчас, как и до самой смерти, буду о них молиться не яко за врагов и обидчиков своих, а яко о благодетелях спасения моего, – да помилует и спасет их Господь. Поступи и ты так же, и воцарится в душе твоей мир и покой, а в этом все счастье человеческое на земле.

Ибо в мире место Мое, – говорит Господь... А то, что совершилось со мною, то это все не по хотению человеков, а по воле Божией – ко спасению моему, и этой воле Божией я покорен на все виды страданий и смерти, где и какова она ни будь. Со словом на устах и в сердце, с каким умер в изгнании святитель Иоанн Златоуст: "Слава Богу за все!"...»[5]

Аще хощеши спастися – возлюби страдания!«Чадо! Прошу не огорчайся и не сетуй на Наташу, как не огорчаюсь ни на кого я. Кто весть пути и судьбы Господни. Разве Сыну Божию подал чашу Каиафа или Пилат, или Иуда, предавый его? Нет, Отец Небесный. Мой долг не судить, а простить всех, всех и за всё. А паче всего, искренне молиться за враги. И не яко за враги, а яко за благодетели души моей, и сего и им просить от Господа.

Взирая на висяща на Кресте Сына Божия, взывающа в Своей молитве ко Отцу Своему: "Отче, прости им – не ведят бо, что творят!"

Простить врагу – святое дело,

 Но кто в беде помог врагу,

 Вот про того сказать я смело,

 Как про подвижника могу!

Отцу Сергию скажи: "Если судит Господь живу мне быти и возвратиться, то одной милости буду просить у всего народа – быти ми сторожем святого храма Божия и дома Матери Божией – и только"...»[6]

«...Да сохранит и укрепит и вас, скорбных, немощных и сирых. Жалею вас больше, чем себя. Я уже таковский, скорби, поношения и прочее – это мой удел. Но они моя мудрость, радость и спасение. Ими хвалюсь, за них благодарю Бога моего паче, чем за все благодеяния жизни моей. Они очищение грехов моих, они есть лествица моя на Небо, его же, глубоко верю, Господь не лишит меня неизреченным милосердием Своим. Ему слава за все, за все!

Получил покаянное письмо от Наташи, ответил ей всепрощением и да простит Господь и всех, сотворших мне злая за благая. Слава Богу за все!

23 декабря ст. ст. видел себя во сне стоящим перед иконой Божией Матери (в храме) и воспевал: "Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим!" И пал долу в прах. О святые незабвенные мгновения!»[7]

Самой Наталье он писал: «Мир и спасение от Господа – скорбящей душе твоей, чадо мое Наталия!..

Винить... тебя всецело в предательстве – я этого не мог и не могу допустить в мысли, а по женской немощи болтнуть где-либо и кому-либо. Это и ты отрицать не станешь. И ты прекрасно знаешь, что в своих корыстных целях, с тонким слащавым подходом отец Сергий все наматывал себе на ус. Но Бог с ним и со всеми! Я усматриваю в этом только волю Божию и Его святой Промысл, ведущий меня сим путем Голгофским не с митрой на главе и златым крестом на груди, а с тернием на главе, с крестом на плечах...

Искренне в душе простив тебя, отца Сергия и всех-всех, кто явился в этом, так сказать, "орудием" исполнения этой воли Божией, считаю всех не только не врагами, а даже благодетелями спасения моего. Простил еще 11 июля 1949 года. Прощаю и теперь, спасения душ их желая, взирая на Сына Божия, висящего на Кресте Голгофском и в предсмертных Своих тяжких страданиях взывавшего в молитве к Отцу Своему за врагов Своих: Боже, прости им, – не ведят бо, что творят![8]...

Умоляю: не скорби паче меры, а особенно Боже упаси тебя унывать, ибо уныние есть смерть души... Обо мне не скорби, а молись. Ничего не жалею... ничего не желаю, кроме: да укрепит мя Господь, даруя христианскую кончину живота моего и добрый ответ душе моей – на Страшном Суде Его! А где это совершится и как, где лягут мои кости, – весть Господь, и да будет на это Его святая воля. Ему слава за все, за все и во веки!!! Митры, кресты драгие и славу суетную оставлю честолюбцам.

Земно тебе и всем-всем, даже и ненавидящим мя, купно с отцом Сергием, – кланяюсь, прошу прощения грехов моих вольных и невольных. Господь Бог да простит и всех вас, спасения душам вашим даруя...»[9]

Начался новый этап жизни преподобноисповедника в узах – страданий, неустроенности окружающего, неотвратимости пребывания отмеренного Господом срока в земном аду, но и великой надежды в достижении упования вечного, опытом зная о краткости сих земных страданий, верою – о вечности блаженства небесного. Этот период жизни стал периодом тяжелого физического и духовного труда для больного и измученного годами заключений подвижника. Но во всех этих тяжелых обстояниях, скорбях и искушениях душа становилась, как небесная птица, свободна.

 

«Мир душе твоей и здравие телу отечески желаю, родная Любовь! – писал отец Рафаил монахине Любови. – Вчера, в воскресенье вечером... получил неожиданную (от тебя) посылочку, все в целости. Глубоко тронут твоей заботой и несказанно сердечно благодарен. Это от твоей бедности воистину драгоценная лепта вдовицы. Бог да примет ее, якоже ону, и да воздаст тебе сторицею. Но впредь прошу – не лишай себя последних крох ради моей худости. Мне не горестно (но сладко, а паче спасительно) претерпеть все – клевету, глад, изгнание, страшен только грех, а пред ним и самая смерть чепуха... Обо мне, родная, прошу тебя и всех прочих не скорбеть, но паче молиться; без сего моя жизнь была бы не полна. Это последний аккорд хвалы моей Богу. А Ему слава за все – за все!

Тружусь на древо-отделочной фабрике ширпотреба – труд посилен, бытовые условия приличны, а здоровье мое тебе известно, а также аппетит и сон. Очень жду весточки, хочется знать, как вы все поживаете. Чад ношу в сердце моем пред Господом. Что нового у вас, какие перемены в храме, идет ли ремонт? Сердцем я с вами и у вас. Сердечно благодарю всех, послуживших мне трудами, заботами, любовью. Добродетель вечна, бессмертна, она пред Богом ходатаица спасения, помилования... Грешный Рафаил»[10].


Аще хощеши спастися – возлюби страдания!

«Мир ти и спасение от Господа, чадо мое духовное Любовь!

 Милое твое письмецо получил, благодарю и отечески рад, что Господь тебя хранит... Отвечаю на твой вопрос... Важно, родная, не то, во что наше бренное тело окутают, кладя его в гроб, в могилу, а то, в какие христианские, а паче иноческие, добродетели облечена будет наша душа для явления пред Лице Судии и Бога, – писал он в ответ на изложение монахинией намерений облечься в схиму. – Эту святую истину, я думаю, ты и сама знаешь. Я только отечески напоминаю ее тебе. А ты мысленно обозри подвиги не только древних святых отец (из коих некии сияли, аки солнце, в житии своем и подвигах иноческих), но даже нам известных, наших почти современников. О, как мы далеки и ничтожны в сравнении с ними! От них же первый есмь аз!.. Чадо!.. Не благоприличнее ли и спасительнее будет нам с тобою умалиться – смириться! Смывая покаянной слезой греховные пятна на тех святых одеждах, которых мы удостоены по неизреченной милости Божией. А сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит!..

 

Ты спрашиваешь, како здравствую, како духовно чувствую... Чадо! Тот, кто во дни своей весны оставил земная и чаях Бога, спасающего его от малодушия и бури (бури страстей, вздымаемых скорогибнущими прелестями мира сего), – и сего, бегая, водворихся в пустыни... Тот, кто во оной святой пустыни, как никогда и нигде, не искал себе чинов и славы суетной, а токмо тишины, мира и спасения... тот, если милостью Божией нечто и получает – и паки тою же волею Божией теряет, жалеть, а тем паче скорбеть – не может.

Неужели аз, безумный, окаянный, ничтожнейший прах, дерзну просить от Господа к себе большего внимания, чем заслуживал того вселенский вития, украшение Церкви Христовой, ее слава – святой Иоанн Златоустый, окончивший дни свои в изгнании? Да не будет!.. Но свое пребывание под спудом, свое уничижение и скорби не променяю ни на какие суетные радости, а свою умиленную, покаянную и радостную слезу – ни на какие чины, славу и сокровища мира сего. Но пою, славлю и благодарю за все Бога моего, взывая купно со святым мучеником Евстратием: телесныя бо страдания, Спасе, суть веселие рабам Твоим!.. Грешный Рафаил»[11].

10 ноября 1951 года отец Рафаил писал духовной дочери: «В ночь под 10 нового стиля во сне сладко-пресладко воспевал: "Величай, величай, душе моя, Честнейшую и Славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу!" И слышу глас некоего духовного мужа: "Аще хощеши спастися – возлюби страдания!"

Чадо Любовь, слышишь! Не только терпи, но возлюби страдания.

Господи, ниспосли всесильную благодатную помощь Твою нам, немощным, возлюбити Тя такою жертвенною любовию, с какою святые мученики шли радуяся на все виды мучений и смерть для получения вечной жизни во Царствии Твоем... Живу верою и упованием, яко да не до конца отринул мя Господь, но дарует мне радость увидеть всех вас, вознести свое убогое благодарение за вся, яже сотвори мне Господь купно с вами в дому Царицы Небесной...

 

[1] АОП. Фонд новомучеников и исповедников.

[2] Там же.

[3] Там же.

[4] Лк. 23, 34

[5] АОП. Фонд новомучеников и исповедников.

[6] Там же.

[7] Там же.

[8] Лк.. 23, 34.

[9] АОП. Фонд новомучеников и исповедников.

[10] Путь на небо – через Голгофу. Оптинский старец Рафаил (Шейченко). Воспоминания. Письма. М., 2005. С. 50.

[11] Там же. С. 54–56.

По материалам
www. optina.ru/confessors/lives/rafail/3
www.eparhiya-urzhum.ru

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Европа ставит Украину на колениВторой президент Украины Леонид Кучма на балтийско-черноморском форуме «Рассвет Европы: историческая закономерность цивилизационного выбора» заявил, что Европа ставит Украину на колени, но не оказывает конкретной помощи, сообщает телеканал «112 Украина». «Мы об экономике вообще забыли, мы разваливаемся начисто! Мы становимся сырьевым придатком. У нас металлургия осталась, химия, сельское хозяйство. Высоких технологических производств практически нет», — резонно заметил Кучма.

О встрече Трампа и Порошенко: реалии и последствияНесмотря на утверждения некоторых оракулов-политологов о том, что Трамп «только пройдет мимо Порошенко» во время беседы последнего с Майклом Пенсом, 20 июня 2017 года президент США удостоил главаря киевской хунты личного приема в Овальном кабинете. Видео сюжеты об этой встрече показали многие американские телевизионные каналы. В речи Трампа не было привычных слов о «российской агрессии», но он твердо заявил: «Большая честь встретиться с президентом Украины...

УПЦ МП как помеха интеграции в евросодомНа пути украинской евроинтеграции и побочных приработков вождей «революции гидности» встала УПЦ МП... Инициатива украинских властей по организации в Матери городов Русских шествия содомитов вызвала категорический и вполне предсказуемый протест православных. Предстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский Онуфрий выступил с обращением, в котором указал, что мэрия Киева должна отменить проведение шабаша извращенцев, запланированного в украинской столице на 18 июня.

Геноцид: политика «властей» Украины ускоряет вымирание ее населенияК 2050 году население Украины может сократиться более чем на 12 млн человек – таков прогноз Института демографии и социальных исследований Национальной академии наук Украины (НАНУ). Это пророчество практически не отличается от международных прогнозов: в ООН посчитали, что к 2050 году жителей Украины останется в лучшем случае (если вдруг повысится рождаемость, для чего пока предпосылок нет) 39 млн человек, в худшем – 31 млн. 

Календарь

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Июнь 2017 (120)
Май 2017 (154)
Апрель 2017 (149)
Март 2017 (156)
Февраль 2017 (141)
Январь 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Что скрыл режиссер «Матильды» А. Учитель от народа и ПрезидентаСреди ряда сценариев, написанных для кощунственного фильма «Матильда», продюсеры картины с именитыми фамилиями – Учитель, Винокур и Достман выбрали сценарий Александра Терехова, написанный в жанре «мокьюментари». Об этом можно прочесть в ряде источников. Причем, как известно, Винокур и Достман давно специализируются в области театрализованных пародий и низкопробного юмора. Терехов и ранее «работал» в жанре «мокьюментари». В частности, в 2009 году он стал лауреатом российской национальной литературной премии «Большая книга» за написанный в жанре мокьюментари восьмисотстраничный роман «Каменный мост». 

Цифровое общество и цифровая экономика: Смертный приговор государству и личностиЛюди, внедряющие в сознание граждан России понятия «цифровое общество» и «цифровая экономика», выполняют стратегическую задачу, возложенную на них определенными силами. Задача эта заключается в передаче управления нашей страной транснациональным структурам. Цифровое общество – это, прежде всего, глобальный проект, целью которого является построение нового рабовладельческого общества, управляемого посредством использования информационно-коммуникационных технологий, основанных на применении микроэлектроники, локальных и глобальных компьютерных сетей, которые собирают, обрабатывают, генерируют и распределяют информацию через системы глобальных телекоммуникационных сетей. 

Мощи свт. Николая в России - спецоперация Ватикана против ПравославияПравда ли, что у Ватикана есть тайный план по окатоличиванию Святой Руси? Как экуменисты из либерального крыла Московской Патриархии пытаются приспособить святые мощи великого угодника Божия Николая Чудотворца для разрушения России? Могут ли еретики-паписты, исконные враги Православной Церкви и русского народа, стать союзниками Путина или патриарха Кирилла в борьбе за традиционные ценности против богоборческого либерал-сатанизма и американской геополитической гегемонии? Новый выпуск еженедельной провокационно-аналитической программы «Стратегия и тактика». 

© Русь-Фронт
Православие в России