Как может смертный человек быть причастником Божеского естества?

Как может смертный человек быть причастником Божеского естества?

 

...Дабы вы через них соделалисъ 

причастниками Божеского естества...

2 Пет. 1:4

Как может, братья, смертный человек быть причастником Божеского естества? Может ли вечное соединиться с временным, славное с бесславным, тленное с нетленным, чистое с нечистым? Не может без особых условий. На эти условия и указывает апостол, а имен­но: одно условие со стороны Бога, а другое условие – со стороны человека. Как условие со стороны Бога он называет то, что от Бо­жественной силы Его даровано нам все потреб­ное для жизни и благочестия; а как условие со стороны человека – удалиться от господствующего в мире растления похотью. Бог вы­полнил Свое условие и даровал нам от Своей силы, которая к нам пришла через познание Того, Кто призвал нас к славе и добродетели. Сейчас очередь человека, чтобы он исполнил свое условие, то есть чтобы, познав Христа Господа, удалился от господствующего в мире растления похотью. Господь Христос снача­ла открыл небо и все блага небесные, а тогда призвал людей, чтобы приступили и приняли эти блага. Как Он призвал? Только словами? Словами тоже, однако не только словами, но также славой и добродетелями. Славой – зна­чит, Своим славным Воскресением; доброде­телями – значит, Своим чудесным служением и страданиями. Этим Он призвал нас, чтобы мы приняли превеликие обещания и чтобы ради них соделалисъ причастниками Божеско­го естества. Но чтобы могли познать Христа и услышать призыв Его, мы должны сначала удалиться от господствующего в мире растле­ния похотью. Если же не удалимся, то оста­немся слепыми пред Ним, пред Его славой и добродетелями, и глухими к Его призыву.

О, братья, сколь превелика милость Божия к нам! По этой превеликой милости Божией нам, смертным, предлагает усыновление Бессмертный, и нам, грешным, предлагается восхождение в Прославленное Тело Господа Иисуса. Но только при условии, которое не является ни большим бременем, ни тяжким крестом.

О Господи Иисусе, Исполнение всех обеща­ний и Источник всех благ, исцели нас от слепо­ты и глухоты наших, и придай нам сил, чтобы удалиться от господствующего в мире растления похотью. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь.


Источник: Поучения святителя Николая Сербского на каждый день года (из «Охридского пролога») 

 

Написать комментарий