Сергей Глазьев: нужно признать США агрессором и прекратить их кредитовать

Сергей Глазьев: нужно признать США агрессором и прекратить их кредитовать

Отношения РФ и США вновь «пробили дно». Введены новые санкции, а слухи о возможной заморозке международных резервов России в госдолг США, которые составляют 109 млрд. долл. или 6 триллионов 523 миллиарда 150 миллионов рублей по текущему курсу, уже перестают быть слухами, а обсуждаются в кабинетах.

Так, журнал «Эксперт» выяснил, что подписанный законопроектом о санкциях (H.R.3364) предусматривает спец отчет о потенциальном эффекте санкций в форме блокирования вложений в суверенный (государственный) долг и деривативы. «Замораживание активов государств — давний прием, иранские активы были заморожены в 1979 году, а активы центрального банка Ирана, находящиеся в США – уже в 2016-м. В 2011-2012 годах были заморожены активы Сирии, в 2011-м — правительства Ливии, причем во всех этих случаях речь шла о десятках миллиардов долларов», — сообщает авторитетное российское издание. 

Чтобы было понятней о чем идет речь, всего государство в этом году намерено потратить около 16,241 трлн . И тут постоянная истерика либералов о том, что население нищает не из-за вложенных ЦБ в американские облигации 6 с половиной трлн рублей, а из-за трат на оборону в сумме в 2,8 трлн рублей, в данном случае просто не выдерживает критики. Также в этом году на здравоохранение заложено в бюджете 362 млрд. рублей, образование — 549 млрд., на ремонт инфраструктуры ЖКХ 59 млрд. рублей.

Предполагали ли наши аналитики правительства и Центробанка вариант с заморозкой средств? Сегодня можно смело говорить: нет. Даже на данный момент они верят, что США одумаются и не будут. А если будут? Есть ли России чем ответить пропорционально? Необходимо ли срочно выводить деньги из США? Здесь мнения экспертов разделились.

Так, экономист, эксперт РАНХиГС при президенте РФ Владислав Гинько настроен оптимистично и поддерживает Медведева и Набиулину. «У России есть все возможности компенсировать потери 109 миллиардов долларов. Логика лоббистов санкций в Вашингтоне ориентирована на то, чтобы заставить власти России «выложить карты» ответных мер. Исходя из этого, что точно можно сказать сейчас, так это то, что Москва имеет возможность моментально компенсировать эти потери, а более подробно об этом распространяться не стоит… Россия следует очень простому принципу: мы ни при каких условиях не хотим портить отношения с иностранными инвесторами, так как они создают совместные предприятия с российскими партнерами, дают сотни тысяч рабочих мест в России, повышают потребительский выбор россиян. Вашингтон хочет вынудить Россию делать заявления, которые могли бы сыграть ей во вред. Самое неправильное, что Россия могла бы сделать в текущей ситуации, даже видя риск «заморозки» 109 миллиардов долларов в американских долговых бумагах, это начать изолироваться от мирового финансового рынка. Можно долго дискутировать о том, для чего и сколько нужно вкладывать средств, но нужно понимать одну простую истину: вложениями средств в эти обязательства, как и рядом других шагов, Россия рушит санкционную логику Вашингтона, который как раз хотел бы загнать российскую экономику в изоляцию… Россия — один из активных участников МВФ, ЦБ РФ поддерживает постоянный контакт с коллегами во всех крупнейших экономиках мира, иностранные акционеры продолжают по максимуму реализовывать совместные проекты с Россией, там, где нет санкций», — заявил сторонник либерального лагеря. 

К сожалению, уважаемый господин Гинько либо не в курсе, либо не говорит правду. Ответить на столь крупную потерю России нечем. Весь столь вожделенный инвестиционный поток в 2016 году достиг лишь 19 миллиардов долларов, что менее 20% от возможной потери, более того 10 из них вложил Китай, которому глубоко плевать с их Великой стены на решения США. Таким образом стенания российских либералов-гайдаровцев об инвестициях примерно равны их стенаниям о тратах на оборону — их политика обходится стране гораздо дороже. Еще смешней выглядят разговоры о важности финансирования Россией МВФ, которое спонсирует в нарушение своих же правил Украину. Касательно ответных мер, тоже выходит не очень — на январь 2017 года ЦБ РФ оценивал величину всего госдолга РФ в 81 млрд долларов. Сколько из них приходится на американцев — вопрос.

Касательно других рычагов, рассказал известный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона», полковник запаса Игорь Коротченко. «Например, это может быть полный запрет на поставки авиационного титана в США. Пусть «Боинг» или NASA на своей шкуре почувствуют, что значит санкции!.. Понятно, что такое решение вызовет проблемы у наших производителей. Но ведь государство может предусмотреть для них какие-то преференции, компенсацию, поможет открыть новые рынки», — заявил эксперт. Однако Коротченко не согласен с Гинько касательно важности сохранения денег в облигациях госдолга США. «Это будет уже некий иранский вариант санкций в отношении России, что может означать фактически полный разрыв взаимоотношений… Конечно, мы должны были предусматривать и такую возможность и не инвестировать в ценные бумаги США. Зачем нам инвестировать в ценные бумаги США, когда мы можем найти другие золотовалютные ресурсы для подобного рода накоплений?», — удивился эксперт.

На самом деле реальный ответ на кражу наших денег, на санкции за непризнанную агрессию на Украине, в Сирии и непойманных хакеров — может быть только один. Его предложил российский экономист, политик, советник президента России, академик РАН Сергей Глазьев — признать США агрессором и прекратить пользоваться долларом.

«Замечу, последние санкции, о которых объявил Вашингтон, включают в себя запрет на покупку облигаций федерального займа. То есть американский законодатель прямо запрещает американским инвесторам кредитовать российское государство. И теперь уже сейчас, когда эта норма будет выполнена, те американцы, что будут покупать российские бумаги, государственные облигации, станут подвергаться санкциям. Но это не потому, что они будут считать это изменой интересам США, а просто потому, что они нарушают санкционный режим. Вот если бы наше государство в ответ на американские санкции приняло бы зеркально закон о том, что российские инвесторы не имеют права, включая, естественно, государство, покупать американские казначейские обязательства, тогда Минфин и Центральный банк не стали бы этого делать.

Я же полагаю, что хранение денег валютного резерва в американских облигациях дело сомнительное, по многим причинам. Во-первых, потому что они низкодоходные. Во-вторых, потому что все-таки есть риск замораживания. В-третьих, это действительно в какой-то степени аморально, потому что, вкладывая деньги в американские облигации, мы кредитуем за счет наших ресурсов американские государственные расходы, дефицит.

Американский дефицит примерно соответствует американскому военному бюджету. Который, замечу, десятикратно выше нашего. И мы наблюдаем со стороны США агрессию, страна ведет себя крайне агрессивно. Это и оккупация Украины, фактически произведенная через государственный переворот, и насаждение там неофашистской власти, что может привести к расширению этой агрессии дальше за пределы Украины, это и Ирак, и Ливия. Мы всё это видели. Америка – страна-агрессор.

Если мы хотим агрессию остановить, то должны признать США страной-агрессором. Тем более, что американцы ведут гибридную войну против нас. Это не только санкции, это подготовка боевиков, нацеленных на Россию, это недружественные действия в Сирии и в других местах, где мы обеспечиваем миротворческие функции. Ну и вообще подрывная деятельность против России. И мы проигрываем эту войну, которая, слава Богу, ведется пока в валютно-финансовой, дипломатической и информационной сферах. Но, скажем, если говорить о кибернетической войне, то она идет по полной программе.

Американцы очень серьезно угрожают нашей независимости, нашей безопасности. У них множество рычагов дестабилизации, как политической, так и валютно-финансовой, что мы наблюдаем практически ежедневно. Поэтому я убежден в том, что нужно оградить страну от американской агрессии, признав США страной-агрессором и, исходя из этого, прекратить кредитовать Штаты, покупая облигации американского казначейства, прекратить кредитовать их военные расходы и, вообще, отказаться от использования доллара в наших расчетах, как внешних, так и внутри страны.

Мы же суверенное государство и никому не давали международных обязательств торговать в долларах, и тем более использовать доллар внутри страны. Я убежден, что эти санкции будут иметь долгосрочный характер со стороны США, будут усугубляться», — рассказал свой план Глазьев.

Да, пока вопрос о заморозке, точней грабеже российских денег официально не стоит, но если он встанет, то кроме варианта Глазьева у России действительно нечем ответить реально больно. Варианта, от которого белеют и впадают в истерику либералы, для которых оброк в виде финансирования США и МВФ — святой долг, вот только время такое, что либо им придется меняться, либо уходить. Война на дворе, хоть и гибридная, не до сантиментов.

Источник: РИА Катюша

.

Написать комментарий