Киевский патриархат существует только потому, что существует Украинская Православная Церковь

Киевский патриархат существует только потому, что существует Украинская Православная Церковь

Есть старая история о том, как, еще учась в университете, Альберт Эйнштейн поспорил с профессором о бытии Бога.

Согласно аргументам профессора, раз Бог создал все, а среди «всего» есть и зло, то Бог тоже есть зло. Тогда, как утверждает наша история, Эйнштейн возразил:
– Профессор, а темнота существует?
– Конечно, существует.
– Вы неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько темным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, Эйнштейн спросил профессора:
– Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
– Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлениями зла.
На это студент ответил:
– Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло – это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод – слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют, как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

Эта история рифмуется с некоторыми событиями, а вернее словами, которые имели место в день празднования памяти князя Владимира и Крещения Руси. Более того, она хорошо иллюстрирует, чем является украинский раскол.


Да, Киевский патриархат существует и функционирует только потому, что существует Церковь. Если быть точнее, то раскольники, как раковая опухоль, паразитируют на здоровом организме. В этом случае смерть организма означает и смерть паразита.

Слово «паразит» – не для того, чтобы кого-то обидеть. Тем более простых людей, которые ослеплены пропагандой и ложью, направленными против нашей Церкви. Кто-то из них искренне заблуждается, кто-то злится, кто-то не хочет смирять свою гордыню, и все они – люди бедные и несчастные. «Паразит» здесь – исключительно в том значении, которое дает словарь: «1. Организм, живущий за счет другого организма. 2. Перен. Человек, живущий на чужие средства, за счет чужого труда, тунеядец (социальный паразит)». Оба значения этого слова как нельзя лучше подходят к тому, что в Украине называют Киевским патриархатом.

Например, чтобы понять, что раскольники живут за счет Церкви, достаточно сравнить проповеди обоих предстоятелей – Митрополита Онуфрия и Филарета Денисенко.

Вот полный текст проповеди Блаженнейшего Митрополита Онуфрия:

«Братья и сестры, поздравляю вас с великим праздником в честь нашего просветителя и крестителя – святого равноапостольного великого князя Владимира. Святой князь Владимир является нашим духовным отцом, который возродил нас в купели крещения, превратив наш народ из буйного и жестокого в добрый, благородный, наполненный любовью народ. Мы сегодня празднуем и молимся святому князю Владимиру, чтобы он своими святыми молитвами и предстательством перед Престолом Божьим просил за нас нашего Творца и Создателя, чтобы Господь помог нам сохранить то наследие, дух и чистую Православную веру, которую он когда-то принял и принес на нашу землю. Чтобы мы были украшением своей земли и для всего мира. Чтобы мы жили в любви к Богу и друг ко другу. Чтобы мы терпели друг друга и старались жить по тем святым законам, которые написаны в Святом Евангелии, которое принес на нашу землю святой князь Владимир. Молитвами святого князя Владимира пусть Господь оберегает и помогает всем нам».

Мы можем увидеть, что это слова человека церковного, который знает, что Церковь, к Которой он принадлежит, – Церковь Божия. Она не зависит от конъюнктуры, политических предпочтений, других Церквей и религий. Она, еще раз повторюсь, Божия. он призывает к любви и миру, к изменению себя, к молитве и милосердию. Что еще важно – Митрополит Онуфрий не сказал ни одного слова о Киевском патриархате. Тьма, как мы помним, исчезает, когда появляется свет.

Совершенно иную интонацию и иные слова избрал на второй день после Крестного хода УПЦ, с той же Владимирской горки, Филарет. Вот отдельные цитаты:

«Вчера тоже был Крестный ход. И тоже молились равноапостольному князю Владимиру. Молились за Соборную Украину, за мир. И мы молимся за Соборную Украину, за мир. Что же нас разъединяет? Почему мы не вместе? Мы говорим не о том мире, о котором говорят они. Мы говорим о мире в демократическом независимом государстве. А они хотят мира в составе Российской империи. Мы за справедливый мир. А они за мир в неволе. Нам нужна свобода, демократия, правда. А им нужно рабство, они к нему привыкли. В этом разница между нами».

Нет, разница между нами не в «этом». Разница между нами в самой сущности наших взглядов на Евангелие и Христа. В том, что наш Предстоятель говорит о мире, любви и добре, а предстоятель УЦП КП – о войне, агрессии и зле. В этом разница.

Кроме того, из его слов очень хорошо видно, что вся риторика УПЦ КП построена на противопоставлении «нас» и «их». Не будь УПЦ, раскольникам не о чем было бы говорить. Еще раз повторимся: наш Предстоятель не говорил и не вспоминал о представителях УПЦ КП, а Филарет все свое существование строит на противопоставлении.

Практически то же можно сказать и о другом значении слова «паразит» – «тот, кто живет на чужие средства и за счет чужого труда». Тут и объяснять нечего. Достаточно вспомнить, сколько храмов нашей Церкви отобрали раскольники. А сколько еще отберут? Они – как птенцы кукушки, которых мать подбрасывает в гнезда к другим птицам. Потом, когда птенцы подрастают, они выталкивают из гнезда своих «названных братьев». Отличие только в том, что у раскольников нет матери – у них есть отец. И имя ему – диавол.

Источник: сайт Союза Православных журналистов
http://uoj.org.ua/publikatsii/tochka-zrenija/svet-i-tma-mitropolit-onufriy-i-filaret

Написать комментарий