FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(31-10-2017, 00:04)

Признаки смирения

Схиигумен Савва (Остапенко). О главных христианских добродетелях и гордости.
   Как гордый человек не видит в себе гордости, так и смиренный человек не замечает своего смирения, и даже более того: чем больше добродетелей приобретает смиренный человек, тем больше он смиряется, тем худшим и ничтожнейшим видит себя в собственном мнении.
   Святые Отцы это объясняют тем, что чем больше добродетелей приобретает душа, тем она чище становится и тем больше света в ней, поэтому духовными очами душа видит в себе при Божественном свете самые малые и ничтожные грехи, как телесными очами в ярких лучах солнца замечают мельчайшие соринки и пыль. Но поскольку чем чище и светлее душа, тем она ближе к Богу, то ей страшно становится за себя, за свое недостоинство. Она жаждет еще большей близости и общения с Богом и потому скорбит, что грехи ее (эта пыль и соринки) отдаляют от Бога, и душа казнит себя постоянным, непрерывным покаянием, пока, наконец, не приобретет мира и успокоения в Боге.
   Смирение имеет несколько ступеней, которые легко определяются по осуждению других.
   На первой ступени смирения человек уже не судит других, как это делал он прежде, но не осуждает и себя, а на высшей ступени сам себя всегда осуждает, хотя и не заслуживает осуждения.
   Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что свои собственные грехи заслоняют чужие грехи и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога.
   Признаки смирения – это когда человек постоянно укоряет себя за все свои даже самые малые грехи и погрешности, за леность и нерадение, за малодушие, маловерие и за все неблагочестивые и даже просто неблагоговейные чувства, слова и помыслы, за малейшее проявление раздражительности и неодобрения.
   Признаки смирения – обильные слезы умиления и терпеливое, безропотное несение своего креста, укоризн, насмешек, поношений и прочее.
   Смиренный человек радуется поношениям и скорбит, когда его хвалят.
    Ряд признаков совершенного смирения указывает епископ Вениамин Милов:
   «На лице смиренного отблеск радости, незлобия и кротости. Он приветлив и ласков ко всем, неподражаемо прост и готов оказывать всякие услуги и уважение окружающим. Кротость смиренного часто похожа на детскую нежную наивность...
   Кроткая любовь невинного привлекает к смиренному сердца окружающих. Все его взаимно любят, как Ангела, услаждаются его смиренномудрой беседой и радостно отвечают на его приветствия. К нему расположены даже своевольные люди за редкостное совмещение им в себе преизобильной любви, тихости, простоты и общедоступности.
   Смиренный назидает окружающих с любовью, запрещает с тихостью и без конца долго терпит согрешающих в надежде на их исправление.
   Благодаря обильному сиянию в душе смиренного невещественного света благодати, он ясно видит всегда свои недостатки и грехи. Самоукорению его и снисходительности к другим нет меры.
   Он оправдывает, извиняет немощи окружающих безгранично, а о себе он говорит: «Грешником я засыпаю, грешником и пробуждаюсь»; как авва Сисой говорит:
   «Не знаю, начал ли я еще покаяние»; как преподобный Памва говорит: «Чувствую, что я и не начинал еще служить Богу»; как преподобный Силуан, ученик Пахомия Великого, говорит: «Я вижу неизменность моих грехов и готов отдать жизнь, только бы получить прощение...»
   Смиренные не терпят никакого отличия себя от других, во власти своей над другими видят только знак «обязанности служить их спасению, ставят себя ниже подвластных во мнении о себе и обращении».
   Преподобный Исаак Сириянин о признаках полноты смирения пишет так:
   «В смиренном никогда не бывает поспешности, торопливости, смущения, горячих и легких мыслей, но во всякое время пребывает он в покое. Ничего нет, что могло бы его изумить, привести в ужас, потому что ни в печалях не ужасается он и не изменяется, ни в веселии не приходит в удивление. Но все его веселие и радование о том, что угодно Владыке его.
   Смиренный не смеет и Богу помолиться, или просить чего-либо, и не знает – о чем молиться, но только молчит всеми своими чувствами, ожидая одной милости и того изволения, какое изыдет о нем от лица достопоклоняемого Величия... и осмеливается только так говорить и молиться: «По воле Твоей, Господи, да будет со мною».
   «Где глубокое смирение, там и слезы обильные, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – а где слезы, там и посещение Святого Духа. А в том, кто начинает быть под действием Его, появляется всякая чистота и святость, и он видит Бога, и Бог призирает на него...
Ведай, чадо, что Бог не благоволит так ни к посту, ни ко бдению, ни к другому какому телесному труду, ни к какому другому доброму делу и не являет Себя никому другому, как смиренной, непытливой и благой душе и сердцу».
   П. Иванов о признаках смирения пишет так: «Никто не должен делать свыше своих сил, это не полезно. Но всегда должно быть недовольство своими делами. Постоянное сознание: мало, мало я делаю. Плох я, несовершен.
   Это сознание и есть наша непрерывность в стремлении к Богу. Беспредельное совершенствование.
   Не видения и чудеса служат мерилом праведности, ибо видения и чудеса доступны также и демонам, – но смирение и послушание.
   Самая основа праведности заключается именно в сознании себя ничем: все Бог, без Него я ничто.
   Где же предел этому правдивому смирению? Его нет. Нет такого состояния праведности, когда бы мог человек остановиться в приятном сознании достигнутых результатов. Сколько бы ни сделал, все-таки должно считать себя грешнее всех людей. Всегда – как мытарь, а не как фарисей, никогда не обращать внимания на чужие грехи, а только на себя, на свои.
   Смирение говорит: все, что имеешь, это от Бога. Чем меньше будешь полагаться на свои силы (прося у Бога помощи), тем лучше. Христианский идеал – совершенный отказ от самого себя. Вручить себя, свою жизнь, всякое свое дело, каждую свою минуту Богу.
   Не мы делаем, а Бог через нас делает – вот христианское сознание, выше какого нет».

Схиигумен Савва (Остапенко)
Семена сатаны и любовь Христова
О главных христианских добродетелях и гордости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Центр Кудрина и ВШЭ представили план уничтожения нашего народа17 ноября 2017 года Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина опубликовал доклад «Демографические вызовы России», подготовленный в партнерстве с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономки» (НИУ ВШЭ) (см.: https://www.kommersant.ru/doc/3472393). «Демографические вызовы принадлежат к числу главнейших вызовов XXI века, и они стоят не только перед Россией. 

Операция на живом человеке неотвратима? О первой в мире трансплантации головы человекаУченые китайского Медицинского университета Харбина пересадили человеческую голову (с трупа) на другое человеческое тело (труп). Специалисты успешно соединили позвоночник, нервы и кровеносные сосуды. Об этом рассказал скандально известный своими сенсационно-провокационными заявлениями итальянский хирург Серджио Канаверо, не приведя, как обычно, при этом никаких доказательств. Мировое научное сообщество также скептически отнеслось к новости - как оказалось...

«Обжигающее дыхание Апокалипсиса»13 ноября 2017 года Департамент проектной деятельности правительства РФ, ссылаясь на «несовершенство российской правовой и судебной системы», направил премьеру Медведеву предложение по использованию искусственного интеллекта (ИИ) в законотворческой и правовой деятельности. Умные машины будут анализировать инициативы законодателей и осуществлять контроль за судебной практикой. За основу предлагается взять «электронные кодексы» французского образца.

В Элладской Православной Церкви на рассмотрение Синода представят документ о ересях и последних временахНа рассмотрение Священного Синода Элладской Православной Церкви подготовлен документ о ересях и парарелигиях, который после утверждения Синодом будет разослан Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Как сообщает mospat.ru, документ стал итогом XXIΧ Всеправославного совещания на тему «Псевдопророки ― псевдомессии и последние времена», которое состоялось в Греции, в городе Лептокарья (Пиерия), в начале ноября. 

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Ноябрь 2017 (100)
Октябрь 2017 (155)
Сентябрь 2017 (150)
Август 2017 (155)
Июль 2017 (156)
Июнь 2017 (150)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

На грани великой катастрофы: Колониальная администрация вместо отсутствующего государстваМы на грани великой катастрофы, как и сто лет тому назад. Правда, в 1917 году русский человек уже на протяжении трех с лишним лет держал в руках оружие - шла Первая мировая война, а сегодня наш соотечественник в высшей степени расслаблен. Он на протяжении четверти века живет в условиях экономического либерализма. Нашего брата приучают к потреблению. Современный человек абсолютно не способен к мобилизации и противостоянию. Я думаю, Господь всё так устроит, что люди начнут понимать, кто для них высший начальник. Для них высший начальник даже не Путин, как некоторые наши патриоты пытаются доказывать, а Господь Бог, Который управляет историческим процессом. 

Гримасы «цифровой экономики»: «налог на смерть», «паспорт» и «кошелек» в одном смартфонеДепутаты смотрят в «светлое электронное будущее»: Госдума готовит для всех и каждого смертельно-опасные законопроекты. 15 ноября 2017 года. Ведущий телеканала «РЕН ТВ» сообщает зрителям сенсационную новость: «Вся жизнь в куске "пластика”, который запросто помещается в разъем для SIM-карты смартфона. В Госдуме начали обсуждать законопроект, который навсегда лишит граждан бумажной волокиты, а заодно и любых бумажных документов. В конце концов, на языке программирования даже гражданский паспорт – всего лишь набор нолей и единиц, то же самое страховка, ИНН и, конечно, кошелек. И вот здесь-то и подстерегают опасности. За каждым углом... Почему опасно "откладывать все яйца в одну корзину”? 

Подобных храмов больше нет: в Санкт-Петербурге освятили супермодернистский реликварийВ праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 6 ноября, архиепископ Петергофский Амвросий освятил храм священномученика Серафима Петроградского — часовню реликвий при епархиальном отделе религиозного образования и катехизации, — сообщается на сайте С-Петербургской митрополии. реликварий2 на фото: то, что висит на цепях над головой Владыки Амвросия, по мнению модернистов является семисвечником Его Высокопреосвященству сослужили яркие представители экуменического духовенства — настоятель Русского патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в Бари (Италия) протоиерей Андрей Бойцов...

© Русь-Фронт
Православие в России