Святые отцы о монашеской жизни

Святые отцы о монашеской жизни

Свт. Филарет Митрполит Московский: 
"Одиночество на земле ведет в общество небесное".

Свт. Феофан Затворник:
"Монахам дело - помыслы очищать, а у мирян главное - намерение доброе при делах иметь".

"Можно и вне монастыря быть монахинею, живя по-монашески, и в монастыре быть мирянкой".

"В сердце должен быть Бог да душа, и там монастырь".

"Монашество... зависит от настоятелей. Пошлет Бог хорошего - все добре. Нет такого - все вверх дном".

"Монашество есть прямой путь к чистоте сердечной".

"Монах тот, у кого так устроено внутренне, что только и есть Бог, да он, исчезающий в Боге".

Cвт. Игнатий Брянчанинов:
"Цель монашеского жития состоит не только в достижении спасения, но по преимуществу в достижении христианского совершенства".

"Мы для того и вступаем в монастырь, чтобы открыть в себе скрытно живущие страсти и отношение нашего естества к духам злобы, которым оно поработилось произвольно. Для того мы разрываем узы с миром, оставляем общество человеков, родственников, имущество, чтобы увидеть наши внутренние узы и расторгнуть их десницей Господа".

"Монаху предстоит борьба с естеством. Наилучший возраст для поступления на эту борьбу есть юношеский. Он еще не скован навыками, в нем произволение имеет много свободы".

"Монашество есть подвиг вышеестественный. Оно есть то же мученичество в сущности своей".

"Монашество состоит в изучении всех заповедей, всех слов Искупителя, в усвоении их уму и сердцу".

"Подвиг всякого инока — сверхъестественный, он непременно должен быть сопряжен с победой над скотоподобным свойством телесным, соделавшимся по падении принадлежностью каждого человека".

"Все виды монашеской жизни разнообразны только по наружности, имеют только одну цель, она заключается в том, чтобы устранить немощь нашу от обольщений и впечатлений мира, дать должную цену и временной и вечной жизни, употребить первую для получения второй".

"Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою поврежденную волю, то есть соединить ее с волей Божией".

"Основание монашеского жительства и монашеского подвига — стяжание любви к ближним".

Свт. Тихон Задонский:
"Уединенное пребывание собирает духовное сокровище, а отлучка куда-либо расточает".

"Без крайней нужды не выходи вон из монастыря, и в светские дома не входи; иначе воротишься уже не тем, каким выйдешь".

"Где ни быть, от козней сатанинских не уйти".

"Как в тихой и чистой воде удобнее солнце видится, нежели в возмущенной и волнующейся, так вечное и духовное солнце - Бог удобнее в тишине и покое верой и умным оком познается, нежели в беспокойстве и людской молве".

Прп. Амвросий Оптинский:
"Монашество само по себе имеет великую важность духовную и приносит большую пользу душевную тем, кто приступает к оному с искренним расположением, и проходит оное с простотою и незлобием во смирении".

Схимонах Парфений:
"Для истинного монаха не существует никто и ничто на земле. Его радость и наслаждение - непрестанная молитва. Он любит всех людей, но скучает с ними, потому что они отлучают от Бога".

"Монах должен жить один, а другой с ним - Господь".

Петр, Епископ Томский:
"Прочие добродетели, по мнению аввы Дорофея, будучи исполняемы по долгу, имеют значение только дани, которую необходимо должны давать все, как подданные в государстве - царю; а монашеское послушание, нестяжательность и девство, как добродетели, совершаемые по доброму произволению, имеют значение драгоценных даров, приносимых Богу из одной любви, подобно тому, как в государстве знаменитые люди, кроме дани, приносят царю и дары; и за то удостаиваются богатых наград, великой чести и чинов".

"Важность монашества со всеми его плодами строго условливается верным исполнением обетов его. В противном случае монах будет только поруганием монашества - на соблазн мирянам и на свою погибель".

Георгий, затворник Задонский:
"Из мудростей мудрость, и из хитростей хитрость - монашеская жизнь".

Написать комментарий