ПРИКРЫВАЯСЬ «СВОБОДОЙ» И «ЛЮБОВЬЮ»

ПРИКРЫВАЯСЬ «СВОБОДОЙ» И «ЛЮБОВЬЮ»

О современном душевном и телесном распутстве

После слова «свобода», пожалуй, ни одно слово не подвергается таким спекуляциям и извращениям, как слово «любовь». Если слово «свобода» в популистском виде была нужна для того, чтобы ломать общественные структуры и нравственные нормы, то слово «любовь» в его современной либеральной интерпретации начинает служить оправданием для всяких извращений, начиная с теологических и кончая плотскими.

 

В русском языке слово «любовь» не дифференцировано, поэтому семантически не однородно. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что отчасти дало возможность либералам, как в рясах, так и без ряс, вступать в споры о том, что любовь выше всего, предусмотрительно скрывая, что же они понимают под любовью?

 

Теософы подбросили для разрушения Христианства свою идею, пришедшую по вкусу декадентствующей интеллигенции: «Истина выше религии», то есть, выше Христианства. А теперь новые гностики и манихеи кричат: «Любовь выше морали», и перед «ее величеством» любовью должны исчезать все нравственные понятия, как пеленки, которые не нужны для выросшего ребенка. Людей же, придерживающихся твердой, традиционной морали, называют из-за этого фарисеями или примитивными.

 

На фоне катастрофической потери нравственности, когда блуд и гомосексуализм оправдывается любовью, возникает «религиозный блуд», где под видом любви разрушается Православие, а в свою очередь, религиозно-теософский хаос еще более стимулирует процесс нравственного декаданса. Православное учение о «единстве в истине» модернисты от религии стараются заменить «единством без истины». Они говорят: «Любовь выше догматов… Истина выше религии, а любовь – выше истины. Всякое разделение – грех против любви, поэтому – объединяйтесь».

 

Но смешение лжи и истины превращает истину в ложь. Полуправда – это самый ядовитый гибрид. В тоже время любовь, без истины и морали, превращается в страсть и становится гниющим болотом.

 

В тримерии человека (тело–душа–дух) мы можем условно различить ТРИ ВИДА ЛЮБВИ.
1) Телесная любовь, которая основана на единстве происхождения и родовой солидарности; это сексуальная, супружеская, родственная любовь, основанная на голосе крови. Большей частью эта любовь является влечением плоти к плоти, хотя может переходить в душевное чувство. Плотская любовь присуща не только человеку, но и другим существам, обитающим на земле.

 

2) Душевная любовь основана на человеческой солидарности, общности интересов, любви к отечеству, пониманию друг друга, как бы взаимном проникновении душ. Эта любовь выше, чем телесная, но и она принадлежит душе, и подвержена колебанию эмоций и настроений. Эта любовь дает пищу искусству, является основой дружбы и человеческой общности, но она может неожиданно сменяться равнодушием, или переходить в ненависть. Она является причиной житейских трагедий, она нередко соединена с телесной любовью, и поэтому, св. Григорий Богослов говорил о «некрасивой любви к душе, ради красивого тела». Душевная любовь в ее сублимированном виде может проявляться как телесное милосердие, благотворительность и сострадание. Эта любовь находится в кругу земных переживаний; она может быть горяча и нежна, но она лишена прочности и постоянства, поэтому пророк псалмопевец сказал: «…всяк человек ложь». Душевная любовь присущае всем народам и всем нациям, людям всех религий.

 

3) Духовная любовь. Она возможно только при действии Божественной благодати, когда пробуждается дух от сна, в котором погрузили его страсти, как пробуждается земля под лучами весеннего солнца. В борьбу с духовной любовью вступают страсти, гнездящиеся в душе и теле. Поэтому духовная любовь во многом – освобождение духа от рабства душевных влечений и эмоций, и установление иерархических сил человеческой сущности.

 

Это достигается в упорной борьбе. Поэтому начало духовной любви – покаяние, а начало духовной свободы – аскетизм и подчинение своей воли благодати.

 

Дух, заняв господствующее место в тримерии (тело–душа–дух) человека, своими импульсами проникает в душу, одухотворяет ее, и очищает саму душевную любовь.

 

Без благодати душевная любовь постоянно подвергается коррозии и деформации из-за греха, живущего в человеке и внедрившегося в его природу. Без истины невозможно стяжания благодати; а без благодати душевная любовь переходит в страстную похоть. Истина – это страж любви, без которой любовь становится блудницей.

 

Человечество катастрофически лишается духовной любви. На душевном плане это проявляется как декаданс в искусстве, как отчуждение людей друг от друга, как невидимая тьма, которая все больше сгущается над землей; на душевно-телесном плане оно проявляется как жажда крови и блуда, как сексуальные аномалии. Кажется, что столицы мiра хотят превзойти гордыней Вавилон и грехами Содом. И это стремительное падение в бездну называется «либерализмом» и «гуманизмом», то есть, «свободой» и «любовью».

Христос принес весть о всепрощающей любви, но это была весть о новой любви, ради которой человек должен идти на жертву, отвергнуть земные привязанности, отвергнуть все то, что стоит между душой и Богом. В этом смысле духовная любовь это победа над страстной душевной любовью.

 

В апостольские времена диакон Николай Антиохиец выступил с учением о том, что из-за любви друг к другу надо иметь общим не только имущество, но и жен, что совершенная любовь не ищет ничего для себя, и поэтому жены каждого должны принадлежать всем. Это учение было продолжено в последующих гностических сектах. Некоторые протестантские пасторы и ныне «благословляют» однополые «браки» гомосексуалистов и лесбиянок, также оправдывая это словами о любви к людям и о свободе в любви, которая выше морали. Но Господь, обращаясь к предстоятелю Ефесской Церкви говорит о николаитах и их последователях: «Впрочем, то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела николаитов, которые и Я ненавижу» (Ап.2:6); а к предстоятелю Пергамской Церкви Он обращается с призывом к покаянию, потому что в Пергамской Церкви имеются люди, держащиеся учения николаитов. Господь Вседержитель говорит епископу Пергама: «Скоро приду к тебе, и сражусь с ними (николаитами) мечом уст Моих» (Ап.2:15-16). Дважды в Откровении Иоанна Богослова Господь говорит о том, что ненавидит распутство, которое прикрывается словами о христианской любви.

 

По материалам православных сайтов подготовила  Ангелина Звонарева


Написать комментарий