FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Русь-Фронт

Опрос

Как Вы относитесь к прошедшему на Крите в июне 2016 года Всеправославному собору?


Отрицательно
Не согласен с его решениями и документами
Не считаю этот собор собором всей Православной Церкви
Не знаю о таком соборе

(12-11-2017, 00:04)

Христиане ли мы?

I. Св. Зиновий и сестра его Зиновия, память коих совершают ныне, родились в городе Эгах в Киликии и получили христианское воспитание от своих благочестивых родителей. Достигнув совершенного возраста, брат и сестра роздали все свое имение бедным и проводили истинно-богоугодную жизнь. Местные жители так уважали их, что пожелали иметь Зиновия своим епископом, и избрание это состоялось.

Между тем началось гонение на христиан от Диоклитиана. В Киликию также был прислан сановник царский, по имени Лисий, с предписанием отклонять народ от веры христианской и с полномочием безпощадно карать и истреблять христиан.

Не мог в это время укрыться озаряющий всю местность христианский светильник – епископ Зиновий, прославленный уже от Бога даром чудотворений, которым привлекал он неверующих и утверждал привлеченных им к вере Христовой. Послал Лисий за этим влиятельным христианином и сказал ему: «я нахожу излишним вдаваться с тобою в долгия разсуждения и потому в коротких словах предлагаю тебе одно из двух: жизнь, если ты признаешь богов наших, или – смерть, если не поклонишься им»...

– Жизнь – не жизнь без Христа, а смерть за Христа не есть смерть, но безсмертная жизнь, и потому избираю смерть за Христа, – отвечал Зиновий.

Его предали истязаниям.

Узнав об этом, сестра епископа – Зиновия поспешила на место, где мучили ее брата, и неустрашимо обратилась к Лисию: «я также христианка, – сказала она, – я также, как и брат мой, исповедую Бога истинного – И. Христа и желаю пострадать за Него вместе с братом моим»...
Напрасно уговаривал Лисий Зиновию отречься от того, что он почитал заблуждением, напрасно думал устрашить ее, представляя позор и ужас казни в глазах всего народа. Потеряв наконец надежду склонить ее к отречению от И. Христа, он велел подвергнуть ее вместе с братом ее пытке огнем. Но и среди жестоких страданий мученики радостно воспевали божественные псалмы. С радостию пошли они и на казнь, исповедуя себя христианами, и с благодарением к Богу преклонили под меч головы и предали свои души своему Создателю. Это было в 285-м году.

II. Св. священномуч. Зиновий и сестра его Зиновия были замучены за то, что исповедывали себя христианами, ибо не по имени только, но и на самом деле они были таковыми.
Спросим себя: христиане ли мы? Подражаем ли мы в христианском своем звании святым, ныне прославляемым? Не оскорбитесь, братие, таким вопросом. Говорю вообще, в виду имею всех христиан. Апостол Павел говорил же христианам своего времени: «себе искушайте, аще есте в вере, себе искушайте» (2 Кор. 13, 5). Необходимо испытывать себя, необходимо поверять свою жизнь. И учеников испытывают, и служащих поверяют, и купец наблюдает за своими делами, и богач усчитывает свой капитал. Как же нам, христианам, не наблюдать за собою, не испытывать себя, не поверять своей жизни? Разве мы не дорожим своим христианством? Разве хотим только называться христианами, а жить как-нибудь, как водится и как хочется? В таком случае какая нам польза от нашего христианства? Для чего и быть в числе христиан, и называться христианами? Итак, не лишний, очевидно, братие, и не безполезный вопрос, и я повторяю его: христиане ли мы? – Знаю, мне скажут: «да как же мы не христиане?

а) Мы крестились во И. Христа, исповедуя Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и всегда носим на себе крест Христов: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, мы сподобились этой великой благодати Божией. Мы крестились, вступили в церковь Христову и сделались верными. Но помним ли мы эту принятую нами благодать? Понимаем ли, ценим ли достоинство звания, в которое вступили? Храним ли те обеты, которые дали при крещении,т.е.. отречься от диавола и дел его и облечься во Христа? По большей части – нет и нет... Мы носим на себе крест. Неужели этого и довольно для христианина? А располагаем ли мы жизнь свою по примеру распятаго за нас Господа, исполняем ли закон Христов!

б) Говорят: «мы ходим в церковь святую и молимся Богу: как же мы не христиане?» – Так. Ходим в церковь, но часто ли и всегда ли, когда должно? Ходим в церковь, но так ли, как следует? Надо ходить в церковь, по словам св. церкви, с верою, благоговением и страхом Божиим; ведь церковь – дом Божий, тут Сам Бог невидимо присутствует. Надо и стоять в церкви смиренно, благочинно и благоговейно, как пред лицом Божиим. Но так ли и всегда ли так бывает? Мы молимся, но внимательно ли, усердно ли, сокрушенно ли? Как мы ведем себя в церкви, как изображаем на себе крест, как полагаем поклоны? Не по привычке ли только, не по обычаю ли одному? Не забудем, что Спаситель наш Господь не раз изгонял из храма недостойных и за недостойныя дела. Не забудем, что и молитва, по словам пророка, бывает иногда не во спасение, а во грех (Пс. 108, 7).

в) «Мы, говорят, постимся в известные дни и времена, как установила христианская церковь: как же мы не христиане?» – Постимся? Но, все ли и всегда ли? Многие из нынешних христиан не знают никаких постов, у них сплошная во весь почти год, нарушение правил церковных не ставится почти ни в какой грех. Да и те, которые соблюдают посты, не далеко ушли по пути христианского воздержания. есть одну постную пищу еще не значит поститься, а ведь наше постничество почти всегда и состоит только в том, что не едим скоромнаго, а постное едим без простоты и умеренности, и вовсе не заботимся воздержаться от прихотей и страстей.

г) Говорят: «мы говеем, и некоторые не раз в год: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, многие говеют каждый год, иные даже по нескольку раз в год, или во все посты. Но сколько таких, которые не говеют вовсе, не говеют по два, по три, по пяти и более лет? Пусть мы говеем, и говеем часто, но как говеем? С искренним ли раскаянием, с полным ли исповеданием грехов? Желаем ли всем сердцем оставить грехи, или по крайней мере противиться грехам? Остерегаемся ли после говения повторения прежних грехов? Трудно, братие, сказать, что все это именно так. А ведь истинное, богоугодное и душеспасительное говение непременно этого требует. Иначе говение наше может быть для нас без пользы, мало того: может быть еще – чего Боже сохрани – и в осуждение. Апостол говорит: «ядый» тело Господне, «и пияй» кровь Господню «недостойне, суд себе яст и пиет» (1 Кор. «, 29).

д) Говорят еще: «мы празднуем христианские праздники: как же мы не христиане?» Точно, празднуем, хотя не все и не всегда. Как и сколь усердно празднуем – об этом уж не говорим. Бываем в церкви за службой час, и два, может быть и подольше. А затем? Что делается днем, что вечером? Со службой церковной у нас решительно оканчивается Божий праздник. Простой народ пьянствует, предается веселостям, часто самым безчинным, а люди богатые и образованные большею частию забавляются роскошными обедами, блестящими балами, языческими представлениями. Не скажет ли и нам Бог, смотря на наше празднование: «праздников ваших ненавидит душа Моя» (Ис. 1, 14)?

е) «Мы христиане»... А какова жизнь наша? Каково поведение наше? О чем вся забота у вас? Знаем ли мы свою веру, свои христианския обязанности? Что у нас читают в домах? По большей части книги пустыя, безполезныя, часто соблазнительныя, а то еще одне разве газеты... А священное писание? О, это чтение скучное, тяжелое; это чтение собственно духовных, так думаем мы. Что поют у нас по домам? Песни мирския, чувственныя, греховныя... А песни священныя, божественныя? Это певали, может быть, когда-нибуд в старину... Какиеу нас дела? На что обращены все заботы, все труды? На то ли, чтобы служить Богу, прославлять Его благочестивою и добродетельною жизнию? Не на одне ли земныя житейския нужды? Еще апостол говорил о христианах своего времени: «вси своих си ищут, а не яже Христа Иисуса» (Филип. 2, 21): что же должно сказать о нас? Говорить ли о делах наших, противных закону Божию, посрамляющих нашу веру святую! А ежели еще поверить наши мысли, намерения, движения сердечныя, то видно будет, что мы живем только плотию, руководимся только законом греховной природы нашей, а не законом Божиим. Где же подвиги против греха, где чистота и непорочность? А ведь это все необходимо каждому христианину. Сам Господь требует этого от нас: «святи», говорит, «будите, яко Аз свят есмь» (1 Петр. 1, 16). А нам редко и на ум приходит вечность, мы мало и думаем о том, что будет с нами по смерти. Судите сами, братие, какие же мы христиане!

ж) Может быть скажут мне: «христианин ведь человек же, не ангел, нельзя же ему быть безгрешным; да и Господь, ведая немощь природы нашей, милостив к нам грешным». – Нельзя христианину быть безгрешным... Так что же будет значить благодать Христова? Что же будет значить закон Божий, заповедующий нам чистоту и непорочность? Не требуют от нас чистоты ангельской; заповедуется чистота, свойственная только человеку, такая, которая при всех наших немощах, по благодати Божией, возможна, что и оправдали в жизни своей тысячи, миллионы истинных христиан.
«Господь милостив»... Да, слава милосердию Его! Он уже явил нам столь великую милость, сколь велика безконечная благость Его. Но разве Он отступил уже от Своей правды? Разве отменил уже муку вечную? А ежели не отменил и не отменит, то для кого же она, как не для грешников, и особенно грешников из христиан? Хорошо бы, по милосердию Божию, быть в раю, а что ежели по правде Его за грехи наши придется быть в муке? 

III. Чаще будем, братия мои, поверять себя – христиане ли мы, и если заметим, что далеко уклонились от своего христианства, будем всеми силами нашей души и тела заботиться о возвращении себе этого великого и спасительного знания. Аминь.


    Протоиерей Григорий Дьяченко

    Полный годичный круг кратких поучений,
    составленных на каждый день года
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Центр Кудрина и ВШЭ представили план уничтожения нашего народа17 ноября 2017 года Центр стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина опубликовал доклад «Демографические вызовы России», подготовленный в партнерстве с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономки» (НИУ ВШЭ) (см.: https://www.kommersant.ru/doc/3472393). «Демографические вызовы принадлежат к числу главнейших вызовов XXI века, и они стоят не только перед Россией. 

Операция на живом человеке неотвратима? О первой в мире трансплантации головы человекаУченые китайского Медицинского университета Харбина пересадили человеческую голову (с трупа) на другое человеческое тело (труп). Специалисты успешно соединили позвоночник, нервы и кровеносные сосуды. Об этом рассказал скандально известный своими сенсационно-провокационными заявлениями итальянский хирург Серджио Канаверо, не приведя, как обычно, при этом никаких доказательств. Мировое научное сообщество также скептически отнеслось к новости - как оказалось...

«Обжигающее дыхание Апокалипсиса»13 ноября 2017 года Департамент проектной деятельности правительства РФ, ссылаясь на «несовершенство российской правовой и судебной системы», направил премьеру Медведеву предложение по использованию искусственного интеллекта (ИИ) в законотворческой и правовой деятельности. Умные машины будут анализировать инициативы законодателей и осуществлять контроль за судебной практикой. За основу предлагается взять «электронные кодексы» французского образца.

В Элладской Православной Церкви на рассмотрение Синода представят документ о ересях и последних временахНа рассмотрение Священного Синода Элладской Православной Церкви подготовлен документ о ересях и парарелигиях, который после утверждения Синодом будет разослан Предстоятелям Поместных Православных Церквей. Как сообщает mospat.ru, документ стал итогом XXIΧ Всеправославного совещания на тему «Псевдопророки ― псевдомессии и последние времена», которое состоялось в Греции, в городе Лептокарья (Пиерия), в начале ноября. 

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Ноябрь 2017 (100)
Октябрь 2017 (155)
Сентябрь 2017 (150)
Август 2017 (155)
Июль 2017 (156)
Июнь 2017 (150)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

На грани великой катастрофы: Колониальная администрация вместо отсутствующего государстваМы на грани великой катастрофы, как и сто лет тому назад. Правда, в 1917 году русский человек уже на протяжении трех с лишним лет держал в руках оружие - шла Первая мировая война, а сегодня наш соотечественник в высшей степени расслаблен. Он на протяжении четверти века живет в условиях экономического либерализма. Нашего брата приучают к потреблению. Современный человек абсолютно не способен к мобилизации и противостоянию. Я думаю, Господь всё так устроит, что люди начнут понимать, кто для них высший начальник. Для них высший начальник даже не Путин, как некоторые наши патриоты пытаются доказывать, а Господь Бог, Который управляет историческим процессом. 

Гримасы «цифровой экономики»: «налог на смерть», «паспорт» и «кошелек» в одном смартфонеДепутаты смотрят в «светлое электронное будущее»: Госдума готовит для всех и каждого смертельно-опасные законопроекты. 15 ноября 2017 года. Ведущий телеканала «РЕН ТВ» сообщает зрителям сенсационную новость: «Вся жизнь в куске "пластика”, который запросто помещается в разъем для SIM-карты смартфона. В Госдуме начали обсуждать законопроект, который навсегда лишит граждан бумажной волокиты, а заодно и любых бумажных документов. В конце концов, на языке программирования даже гражданский паспорт – всего лишь набор нолей и единиц, то же самое страховка, ИНН и, конечно, кошелек. И вот здесь-то и подстерегают опасности. За каждым углом... Почему опасно "откладывать все яйца в одну корзину”? 

Подобных храмов больше нет: в Санкт-Петербурге освятили супермодернистский реликварийВ праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», 6 ноября, архиепископ Петергофский Амвросий освятил храм священномученика Серафима Петроградского — часовню реликвий при епархиальном отделе религиозного образования и катехизации, — сообщается на сайте С-Петербургской митрополии. реликварий2 на фото: то, что висит на цепях над головой Владыки Амвросия, по мнению модернистов является семисвечником Его Высокопреосвященству сослужили яркие представители экуменического духовенства — настоятель Русского патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в Бари (Италия) протоиерей Андрей Бойцов...

© Русь-Фронт
Православие в России