Русь-Фронт

Православный информационный вестник

Русь-Фронт

(12-11-2017, 00:04)

Христиане ли мы?

I. Св. Зиновий и сестра его Зиновия, память коих совершают ныне, родились в городе Эгах в Киликии и получили христианское воспитание от своих благочестивых родителей. Достигнув совершенного возраста, брат и сестра роздали все свое имение бедным и проводили истинно-богоугодную жизнь. Местные жители так уважали их, что пожелали иметь Зиновия своим епископом, и избрание это состоялось.

Между тем началось гонение на христиан от Диоклитиана. В Киликию также был прислан сановник царский, по имени Лисий, с предписанием отклонять народ от веры христианской и с полномочием безпощадно карать и истреблять христиан.

Не мог в это время укрыться озаряющий всю местность христианский светильник – епископ Зиновий, прославленный уже от Бога даром чудотворений, которым привлекал он неверующих и утверждал привлеченных им к вере Христовой. Послал Лисий за этим влиятельным христианином и сказал ему: «я нахожу излишним вдаваться с тобою в долгия разсуждения и потому в коротких словах предлагаю тебе одно из двух: жизнь, если ты признаешь богов наших, или – смерть, если не поклонишься им»...

– Жизнь – не жизнь без Христа, а смерть за Христа не есть смерть, но безсмертная жизнь, и потому избираю смерть за Христа, – отвечал Зиновий.

Его предали истязаниям.

Узнав об этом, сестра епископа – Зиновия поспешила на место, где мучили ее брата, и неустрашимо обратилась к Лисию: «я также христианка, – сказала она, – я также, как и брат мой, исповедую Бога истинного – И. Христа и желаю пострадать за Него вместе с братом моим»...
Напрасно уговаривал Лисий Зиновию отречься от того, что он почитал заблуждением, напрасно думал устрашить ее, представляя позор и ужас казни в глазах всего народа. Потеряв наконец надежду склонить ее к отречению от И. Христа, он велел подвергнуть ее вместе с братом ее пытке огнем. Но и среди жестоких страданий мученики радостно воспевали божественные псалмы. С радостию пошли они и на казнь, исповедуя себя христианами, и с благодарением к Богу преклонили под меч головы и предали свои души своему Создателю. Это было в 285-м году.

II. Св. священномуч. Зиновий и сестра его Зиновия были замучены за то, что исповедывали себя христианами, ибо не по имени только, но и на самом деле они были таковыми.
Спросим себя: христиане ли мы? Подражаем ли мы в христианском своем звании святым, ныне прославляемым? Не оскорбитесь, братие, таким вопросом. Говорю вообще, в виду имею всех христиан. Апостол Павел говорил же христианам своего времени: «себе искушайте, аще есте в вере, себе искушайте» (2 Кор. 13, 5). Необходимо испытывать себя, необходимо поверять свою жизнь. И учеников испытывают, и служащих поверяют, и купец наблюдает за своими делами, и богач усчитывает свой капитал. Как же нам, христианам, не наблюдать за собою, не испытывать себя, не поверять своей жизни? Разве мы не дорожим своим христианством? Разве хотим только называться христианами, а жить как-нибудь, как водится и как хочется? В таком случае какая нам польза от нашего христианства? Для чего и быть в числе христиан, и называться христианами? Итак, не лишний, очевидно, братие, и не безполезный вопрос, и я повторяю его: христиане ли мы? – Знаю, мне скажут: «да как же мы не христиане?

а) Мы крестились во И. Христа, исповедуя Бога Отца и Сына и Святаго Духа, и всегда носим на себе крест Христов: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, мы сподобились этой великой благодати Божией. Мы крестились, вступили в церковь Христову и сделались верными. Но помним ли мы эту принятую нами благодать? Понимаем ли, ценим ли достоинство звания, в которое вступили? Храним ли те обеты, которые дали при крещении,т.е.. отречься от диавола и дел его и облечься во Христа? По большей части – нет и нет... Мы носим на себе крест. Неужели этого и довольно для христианина? А располагаем ли мы жизнь свою по примеру распятаго за нас Господа, исполняем ли закон Христов!

б) Говорят: «мы ходим в церковь святую и молимся Богу: как же мы не христиане?» – Так. Ходим в церковь, но часто ли и всегда ли, когда должно? Ходим в церковь, но так ли, как следует? Надо ходить в церковь, по словам св. церкви, с верою, благоговением и страхом Божиим; ведь церковь – дом Божий, тут Сам Бог невидимо присутствует. Надо и стоять в церкви смиренно, благочинно и благоговейно, как пред лицом Божиим. Но так ли и всегда ли так бывает? Мы молимся, но внимательно ли, усердно ли, сокрушенно ли? Как мы ведем себя в церкви, как изображаем на себе крест, как полагаем поклоны? Не по привычке ли только, не по обычаю ли одному? Не забудем, что Спаситель наш Господь не раз изгонял из храма недостойных и за недостойныя дела. Не забудем, что и молитва, по словам пророка, бывает иногда не во спасение, а во грех (Пс. 108, 7).

в) «Мы, говорят, постимся в известные дни и времена, как установила христианская церковь: как же мы не христиане?» – Постимся? Но, все ли и всегда ли? Многие из нынешних христиан не знают никаких постов, у них сплошная во весь почти год, нарушение правил церковных не ставится почти ни в какой грех. Да и те, которые соблюдают посты, не далеко ушли по пути христианского воздержания. есть одну постную пищу еще не значит поститься, а ведь наше постничество почти всегда и состоит только в том, что не едим скоромнаго, а постное едим без простоты и умеренности, и вовсе не заботимся воздержаться от прихотей и страстей.

г) Говорят: «мы говеем, и некоторые не раз в год: как же мы не христиане?» – Так. Действительно, многие говеют каждый год, иные даже по нескольку раз в год, или во все посты. Но сколько таких, которые не говеют вовсе, не говеют по два, по три, по пяти и более лет? Пусть мы говеем, и говеем часто, но как говеем? С искренним ли раскаянием, с полным ли исповеданием грехов? Желаем ли всем сердцем оставить грехи, или по крайней мере противиться грехам? Остерегаемся ли после говения повторения прежних грехов? Трудно, братие, сказать, что все это именно так. А ведь истинное, богоугодное и душеспасительное говение непременно этого требует. Иначе говение наше может быть для нас без пользы, мало того: может быть еще – чего Боже сохрани – и в осуждение. Апостол говорит: «ядый» тело Господне, «и пияй» кровь Господню «недостойне, суд себе яст и пиет» (1 Кор. «, 29).

д) Говорят еще: «мы празднуем христианские праздники: как же мы не христиане?» Точно, празднуем, хотя не все и не всегда. Как и сколь усердно празднуем – об этом уж не говорим. Бываем в церкви за службой час, и два, может быть и подольше. А затем? Что делается днем, что вечером? Со службой церковной у нас решительно оканчивается Божий праздник. Простой народ пьянствует, предается веселостям, часто самым безчинным, а люди богатые и образованные большею частию забавляются роскошными обедами, блестящими балами, языческими представлениями. Не скажет ли и нам Бог, смотря на наше празднование: «праздников ваших ненавидит душа Моя» (Ис. 1, 14)?

е) «Мы христиане»... А какова жизнь наша? Каково поведение наше? О чем вся забота у вас? Знаем ли мы свою веру, свои христианския обязанности? Что у нас читают в домах? По большей части книги пустыя, безполезныя, часто соблазнительныя, а то еще одне разве газеты... А священное писание? О, это чтение скучное, тяжелое; это чтение собственно духовных, так думаем мы. Что поют у нас по домам? Песни мирския, чувственныя, греховныя... А песни священныя, божественныя? Это певали, может быть, когда-нибуд в старину... Какиеу нас дела? На что обращены все заботы, все труды? На то ли, чтобы служить Богу, прославлять Его благочестивою и добродетельною жизнию? Не на одне ли земныя житейския нужды? Еще апостол говорил о христианах своего времени: «вси своих си ищут, а не яже Христа Иисуса» (Филип. 2, 21): что же должно сказать о нас? Говорить ли о делах наших, противных закону Божию, посрамляющих нашу веру святую! А ежели еще поверить наши мысли, намерения, движения сердечныя, то видно будет, что мы живем только плотию, руководимся только законом греховной природы нашей, а не законом Божиим. Где же подвиги против греха, где чистота и непорочность? А ведь это все необходимо каждому христианину. Сам Господь требует этого от нас: «святи», говорит, «будите, яко Аз свят есмь» (1 Петр. 1, 16). А нам редко и на ум приходит вечность, мы мало и думаем о том, что будет с нами по смерти. Судите сами, братие, какие же мы христиане!

ж) Может быть скажут мне: «христианин ведь человек же, не ангел, нельзя же ему быть безгрешным; да и Господь, ведая немощь природы нашей, милостив к нам грешным». – Нельзя христианину быть безгрешным... Так что же будет значить благодать Христова? Что же будет значить закон Божий, заповедующий нам чистоту и непорочность? Не требуют от нас чистоты ангельской; заповедуется чистота, свойственная только человеку, такая, которая при всех наших немощах, по благодати Божией, возможна, что и оправдали в жизни своей тысячи, миллионы истинных христиан.
«Господь милостив»... Да, слава милосердию Его! Он уже явил нам столь великую милость, сколь велика безконечная благость Его. Но разве Он отступил уже от Своей правды? Разве отменил уже муку вечную? А ежели не отменил и не отменит, то для кого же она, как не для грешников, и особенно грешников из христиан? Хорошо бы, по милосердию Божию, быть в раю, а что ежели по правде Его за грехи наши придется быть в муке? 

III. Чаще будем, братия мои, поверять себя – христиане ли мы, и если заметим, что далеко уклонились от своего христианства, будем всеми силами нашей души и тела заботиться о возвращении себе этого великого и спасительного знания. Аминь.


    Протоиерей Григорий Дьяченко

    Полный годичный круг кратких поучений,
    составленных на каждый день года
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


Вечный Пересвет: о духовном смысле Бессмертного полкаРоссия — не Европа, но Россия и не Азия. Россия — самостоятельная цивилизация, выросшая на степный просторах и среди зеленых лесов, на огромном пространстве, которое растекается у престола Пресвятой Богородицы. А за свою веру, самобытность и территорию всегда приходится платить. И, причем, платить самым дорогим на этой грешной земле — человеческими жизнями. Образ воина-монаха, не гордого крестоносца в латах, а в мантии, без кольчуги...

В Сахаровском центре сорван антироссийский фестиваль1 мая представители Союза Добровольцев Донбасса, активисты организации «17 вагон» и казаки воспрепятствовали проведению экстремистского бандеровского и антиросссийского фестиваля «Муза Непокорных», который должен был пройти в Сахаровском центре, известном своей антирусской и либеральной направленностью. За несколько недель до мероприятия Союз добровольцев Донбасса опубликовал на своем сайте информацию о фестивале...

«...Услышите о войнах и о военных слухах»: О бомбардировке Сирии преступниками из СШАПодобно Гитлеру, ранним утром напавшему на Россию, президент США Дональд Трамп в 4 часа 20 минут 14 апреля 2018 года отдал приказ о начале новой военной операции на Ближнем Востоке. Вооруженные силы США, Франции и Великобритании нанесли ракетные удары с моря и воздуха по истерзанной гражданской войной Сирии. Силами преступной коалиции было выпущено более 100 ракет по военным и гражданским объектам. «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь...

В. Катасонов: Санкции США на руку РоссииХристос Воскресе! Мы, православные люди, празднуем величайший в году праздник – Пасху, или Воскресение Христово. Вся неделя, следующая за Пасхальным Воскресением, называется «светлой седмицей». И вот российские СМИ в светлый понедельник огорошивают нас новостью, сообщая, что он, понедельник, на самом деле «черный». Наступил вторник, его также назвали «черным». Затем последовала такая же «черная» среда… Откуда взялся черный цвет? 

Календарь

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Май 2018 (138)
Апрель 2018 (150)
Март 2018 (150)
Февраль 2018 (126)
Январь 2018 (153)
Декабрь 2017 (155)
Вы не зарегистрированы! 
Зарегистрируйтесь, либо войдите под своим именем!

логин:
пароль:
Войти

Забыли пароль?
восстановить пароль!

Важные события

Слово в день Св. Пятидесятницы: Сохраним благочестивую веру и жизнь до конца
Слово святого праведного Иоанна Кронштадтского в день святой Пятидесятницы. Празднуем дорогие братья и сестры, великий христианский праздник
Пятидесятницы, т. е. пятидесятый день по Пасхе или Воскресении Христовом из
мертвых и десятый по Вознесении Его на небо. Какое великое и спасительное для
Церкви событие совершилось в этот день? –  Совершилось славное, живоносное
сошествие Св. Духа, третьяго Божественнаго Лица Св. Троицы на апостолов и всех
верных учеников и учениц Христовых, бывших в Сионской горнице.

Как мы относимся к нашей будущей жизни? Слово на Троицкую родительскую субботуПроповедь архимандрита Кирилла (Павлова) в Троицкую родительскую субботу. Дорогие во Христе братия и сестры, совершая сегодня поминовение наших усопших во Христе сродников, благовременно побеседовать нам для назидания своего об одном вопросе, который имеет важное значение для всех и для каждого, - о будущей загробной жизни. Вопрос о будущей жизни вольно или невольно заставляет задумываться каждого благомыслящего человека, в котором еще не развращено сердце, как религиозно настроенного, так и относящегося к религии равнодушно. Всех занимает мысль о том, как мы будем жить после своей смерти, как построится наша будущая жизнь и в чем будет она проходить.

Константинополь готовится объявить Украину своей канонической территориейГреческое информационное агентство «Ромфея» сообщило подробности переговоров делегации Константинопольской Патриархии с Предстоятелем Элладской Православной Церкви…Несмотря на угрозу раскола мирового Православия, Константинопольский Патриархат, действительно, намерен воспользоваться обращением украинских властей и представителей раскольничьих структур УАПЦ и КП и объявить Украину своей канонической территорией, оспорив факт, того, что Киев входит в юрисдикцию Русской Православной Церкви. Об этом свидетельствуют подробности переговоров делегации Константинополя с Предстоятелем Элладской Православной Церкви.

© Русь-Фронт
Православие в России